Что грозит за нарушение правил пользования придомовой территорией

Самое важное по теме: "что грозит за нарушение правил пользования придомовой территорией" с комментариями профессионалов. Внимательно прочтите статью и если что-то будет не понятно вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.

Что грозит за нарушение правил пользования придомовой территорией?

Придомовая территория — это земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен дом и предназначенные для его обслуживания и эксплуатации объекты, в том числе коллективные автостоянки, детские и спортивные площадки. Границы земельного участка определяются на основании данных государственного кадастрового учета (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ; пп. «е», «ж» п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

Виды нарушений и ответственность

За нарушение правил пользования придомовой территорией в г. Москве может быть предусмотрена, в частности, следующая административная ответственность (ст. 4.18, ч. 1, 3 ст. 8.8 КоАП г. Москвы).

1. За повреждение зеленых насаждений — штраф в размере от 3500 до 4000 руб.

2. За повреждение зеленых насаждений, совершенное в том числе с применением транспортных средств и других видов техники, — штраф в размере от 4000 до 4500 руб.

3. За мойку транспортных средств вне специально отведенных мест, стоянку на проезжей части дворовых территорий, препятствующую механизированной уборке и вывозу мусора, загрязнение территории, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств, а также размещение разукомплектованных транспортных средств независимо от места их расположения, кроме специально отведенных для этого мест, — предупреждение или штраф в размере от 1000 до 3000 руб.

4. За размещение транспортных средств на детских площадках — предупреждение или штраф в размере от 3000 до 5000 руб.

Кроме того, нарушение запрета курения табака на детских площадках влечет административный штраф на граждан в размере от 2 000 до 3 000 руб. (ч. 2 ст. 6.24 КоАП РФ; п. 11 ч. 1 ст. 12 Закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ).

Органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях, указанных в п. п. 1, 2, рассматривает Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (п. 6 ст. 16.3 КоАП г. Москвы; п. 4.2.23 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 N 296-ПП).

Дела об административных правонарушениях, указанных в п. п. 3, 4, рассматривают Административные комиссии управ районов г. Москвы (п. 19 ст. 16.3 КоАП г. Москвы; разд. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 06.05.2003 N 322-ПП).

Возбуждение административного производства

О совершении административного правонарушения составляется протокол.

Составить протокол вправе должностные лица (ч. 1 — 3 ст. 16.5 КоАП г. Москвы):

  • Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы;
  • органов внутренних дел — по правонарушениям, указанным в п. п. 3, 4, если гражданин оспаривает факт правонарушения и (или) назначенное ему наказание либо отказывается от уплаты штрафа на месте совершения правонарушения.

При выявлении некоторых административных правонарушений, в частности связанных с размещением транспортных средств на детских площадках, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия нарушителя, если правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме камерами (ч. 1 ст. 16.6 КоАП г. Москвы; ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ).

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства этого лица.

Дела об административных правонарушениях, зафиксированных работающими в автоматическом режиме камерами, рассматриваются по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением таких средств (ч. 1, 5 ст. 29.5 КоАП РФ; ст. 16.4 КоАП г. Москвы).

Срок рассмотрения дела об административном правонарушении — 15 дней со дня получения органом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении или материалов, полученных с применением камер, работающих в автоматическом режиме (ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ).

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу (ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении можно обжаловать в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ).

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Что грозит за нарушение правил пользования придомовой территорией?

Придомовая территория – это земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен дом и предназначенные для его обслуживания и эксплуатации объекты, в том числе коллективные автостоянки, детские и спортивные площадки. Границы земельного участка определяются на основании данных государственного кадастрового учета (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ; пп. “е”, “ж” п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

style=”display:inline-block;width:240px;height:400px”
data-ad-client=”ca-pub-4472270966127159″
data-ad-slot=”1061076221″>

Виды нарушений и ответственность
За нарушение правил пользования придомовой территорией в г. Москве может быть предусмотрена, в частности, следующая административная ответственность (ст. 4.18, ч. 1, 3 ст. 8.8 КоАП г. Москвы).
1. За повреждение зеленых насаждений – штраф в размере от 3500 до 4000 руб.
2. За повреждение зеленых насаждений, совершенное в том числе с применением транспортных средств и других видов техники, – штраф в размере от 4000 до 4500 руб.
3. За мойку транспортных средств вне специально отведенных мест, стоянку на проезжей части дворовых территорий, препятствующую механизированной уборке и вывозу мусора, загрязнение территории, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств, а также размещение разукомплектованных транспортных средств независимо от места их расположения, кроме специально отведенных для этого мест, – предупреждение или штраф в размере от 1000 до 3000 руб.
4. За размещение транспортных средств на детских площадках – предупреждение или штраф в размере от 3000 до 5000 руб.
Кроме того, нарушение запрета курения табака на детских площадках влечет административный штраф на граждан в размере от 2000 до 3000 руб. (ч. 2 ст. 6.24 КоАП РФ; п. 11 ч. 1 ст. 12 Закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ).

Читайте так же:  Что делать в случае самовольного захвата места во дворе жилого дома для парковки личного автомобиля

Органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях
Дела об административных правонарушениях, указанных в п. п. 1, 2, рассматривает Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (п. 6 ст. 16.3 КоАП г. Москвы; п. 4.2.23 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 N 296-ПП).
Дела об административных правонарушениях, указанных в п. п. 3, 4, рассматривают Административные комиссии управ районов г. Москвы (п. 19 ст. 16.3 КоАП г. Москвы; разд. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 06.05.2003 N 322-ПП).

Возбуждение административного производства
О совершении административного правонарушения составляется протокол.
Составить протокол вправе должностные лица (ч. 1 – 3 ст. 16.5 КоАП г. Москвы):
– Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы;
– органов внутренних дел – по правонарушениям, указанным в п. п. 3, 4, если гражданин оспаривает факт правонарушения и (или) назначенное ему наказание либо отказывается от уплаты штрафа на месте совершения правонарушения.
При выявлении некоторых административных правонарушений, в частности связанных с размещением транспортных средств на детских площадках, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия нарушителя, если правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме камерами (ч. 1 ст. 16.6 КоАП г. Москвы; ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ).

Рассмотрение дела об административном правонарушении
Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства этого лица.
Дела об административных правонарушениях, зафиксированных работающими в автоматическом режиме камерами, рассматриваются по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением таких средств (ч. 1, 5 ст. 29.5 КоАП РФ; ст. 16.4 КоАП г. Москвы).
Срок рассмотрения дела об административном правонарушении – 15 дней со дня получения органом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении или материалов, полученных с применением камер, работающих в автоматическом режиме (ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ).
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу (ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ).
Постановление по делу об административном правонарушении можно обжаловать в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ).

87. Что грозит за нарушение правил пользования придомовой территорией?

Придомовая территория – это земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен дом и предназначенные для его обслуживания и эксплуатации объекты, в том числе коллективные автостоянки, детские и спортивные площадки. Границы земельного участка определяются на основании данных государственного кадастрового учета (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ; пп. “е”, “ж” п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).

Виды нарушений и ответственность

За нарушение правил пользования придомовой территорией в г. Москве может быть предусмотрена, в частности, следующая административная ответственность (ст. 4.18, ч. 1, 3 ст. 8.8 КоАП г. Москвы).

1. За повреждение зеленых насаждений – штраф в размере от 3500 до 4000 руб.

2. За повреждение зеленых насаждений, совершенное в том числе с применением транспортных средств и других видов техники, – штраф в размере от 4000 до 4500 руб.

3. За мойку транспортных средств вне специально отведенных мест, стоянку на проезжей части дворовых территорий, препятствующую механизированной уборке и вывозу мусора, загрязнение территории, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств, а также размещение разукомплектованных транспортных средств независимо от места их расположения, кроме специально отведенных для этого мест, – предупреждение или штраф в размере от 1000 до 3000 руб.

4. За размещение транспортных средств на детских площадках – предупреждение или штраф в размере от 3000 до 5000 руб.

Кроме того, нарушение запрета курения табака на детских площадках влечет административный штраф на граждан в размере от 2 000 до 3 000 руб. (ч. 2 ст. 6.24 КоАП РФ; п. 11 ч. 1 ст. 12 Закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ).

Органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях, указанных в п. п. 1, 2, рассматривает Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (п. 6 ст. 16.3 КоАП г. Москвы; п. 4.2.23 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 N 296-ПП).

Читайте так же:  Приватизация жилья - с чего начать и как сделать

Дела об административных правонарушениях, указанных в п. п. 3, 4, рассматривают Административные комиссии управ районов г. Москвы (п. 19 ст. 16.3 КоАП г. Москвы; разд. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 06.05.2003 N 322-ПП).

Возбуждение административного производства

О совершении административного правонарушения составляется протокол.

Составить протокол вправе должностные лица (ч. 1 – 3 ст. 16.5 КоАП г. Москвы):

– Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы;

– органов внутренних дел – по правонарушениям, указанным в п. п. 3, 4, если гражданин оспаривает факт правонарушения и (или) назначенное ему наказание либо отказывается от уплаты штрафа на месте совершения правонарушения.

При выявлении некоторых административных правонарушений, в частности связанных с размещением транспортных средств на детских площадках, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия нарушителя, если правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме камерами (ч. 1 ст. 16.6 КоАП г. Москвы; ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ).

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства этого лица.

Дела об административных правонарушениях, зафиксированных работающими в автоматическом режиме камерами, рассматриваются по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением таких средств (ч. 1, 5 ст. 29.5 КоАП РФ; ст. 16.4 КоАП г. Москвы).

Срок рассмотрения дела об административном правонарушении – 15 дней со дня получения органом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении или материалов, полученных с применением камер, работающих в автоматическом режиме (ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ).

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу (ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении можно обжаловать в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ).

Ответственность за нарушение жилищного законодательства

Изображение - Что грозит за нарушение правил пользования придомовой территорией proxy?url=https%3A%2F%2Fpravovedus.ru%2Fstorage%2Fposts%2FxSKNumqLpGJZCvNnsIN4U3vJdpJFtFxvUK7Zy5RU

Ответственность за нарушение законодательства – это государственное обеспечение, выраженное в понуждении правонарушителя нести обязанность, представляющую собой отрицательные последствие его совершенных правонарушений – лишения личного, имущественного и организационного характера. Сфера жилищных правоотношений не является исключением, за нарушения таковой законодатель, в основном, предусматривает административную и гражданскую ответственность для виновных, однако, косвенно в данной области можно проследить присутствие и уголовной ответственности.

Правонарушения, подлежащие ответственности в жилищной сфере

Законодательные акты РФ различных отраслей права включают в себя ответственность за совершенные правонарушения жилищной сферы, но, в первую очередь, необходимо определить те нормы, которые содержит непосредственно Жилищный кодекс РФ. Итак, лица признаются виновными:

  1. при нарушении правил пользования жилыми помещениями (нарушения санитарного содержания лифтов, придомовых территорий, лестничных клеток и других мест);
  2. при несоблюдении сроков заселения жилых домов и других жилищных помещений;
  3. при нарушении правил эксплуатации домов и иных жилых помещений;
  4. при нарушении порядка постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также предоставления гражданам жилых помещений для проживания;
  5. при порче жилых и придомовых помещений, а также оборудования и благоустройства;
  6. при самовольном переоборудовании и перепланировке жилых помещений;
  7. при использовании жилых помещений не по назначению.

Также жилищное законодательство определяет еще несколько позиций, которые тесно связаны с другими Кодексами Российской Федерации.

Административная ответственность за нарушения жилищного законодательства

Административное законодательство находится в определенной связи с жилищным как раз в вопросах установления ответственности за совершение проступков, не являющихся опасными деяниями. КоАП РФ устанавливает ответственность в жилищной сфере статьями 7.21-7.23.2 и 19.15.1-19.15.2.
Статья 7.21 КоАП РФ адресована гражданам – пользователям жилых помещений:

  • порча жилых помещений, равно как и порча их оборудования, включая перепланировку или переустройство, а также использование их не по назначению, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 1500 рублей;
  • самовольная перепланировка квартиры в многоквартирном доме влечет наложение штрафа до 2500 рублей.

Статья 7.22 КоАП РФ содержит положения о лицах, на которых возложена обязанность по обеспечению содержания и ремонта жилых помещений, а также общего имущества собственников жилья в многоквартирных домах:

  • нарушения правил содержания и ремонта жилых помещений, а также порядка и правил признания таких помещений, как непригодных для постоянного проживания; перепланировка и переустройство жилых помещений без согласия на то собственника/нанимателя влечет наложение штрафа на должностных лиц до 5000 рублей, для юридических лиц – до 50 000 рублей.

Статья 7.23 КоАП РФ направлена на установление ответственности за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами:

  • влечет наложение штрафа для должностных лиц – до 1000 рублей, для юридических лиц – до 10 000 рублей.

Статьи 7.23.1-7.23.2 КоАП РФ устанавливают ответственность за нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями в сфере управления многоквартирными домами и передачи технической документации по таковым.

Стоит отметить, что помимо штрафов, например, в отношении статьи 7.22 КоАП РФ также может применяться такой вид административной ответственности, как дисквалификация – лишение физического лица занимать руководящие должности в исполнительном органе управления организацией. В соответствии со статьей 3.11 КоАП дисквалификация может быть установлена на срок до 3-х лет.

Читайте так же:  Стоимость оформления зеленой карты в украину

Статья 19.15.1 КоАП РФ вновь обращена к гражданам – проживание лиц по месту пребывания или жительства без регистрации:

  • проживание гражданина РФ по месту пребывания или жительства без регистрации или допущение такого проживания собственником или нанимателем жилья свыше срока установленного законом (3 месяца) влечет наложение штрафа – до 3000 рублей для гражданина, до 5000 рублей – для собственников/нанимателей (физические лица), до 750 000 – для собственников/нанимателей (юридические лица);
  • те же нарушения, предусмотренные ч. 1 статьи, совершенные в городе Федерального значения, влекут штраф до 5000 рублей, до 7000 рублей, до 800 000 рублей, соответственно.

Статья 19.15.2 предусматривает ответственность за нарушение правил регистрации граждан РФ по месту жительства и пребывания:

  • если действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, нарушение правил регистрации влечет штраф для граждан – до 3000 рублей, для нанимателей/собственников (физ. лица) – до 5000 рублей, для должностных лиц – до 50 000 рублей, для юридических лиц – до 750 000 рублей;
  • если нарушения правил регистрации совершены в Москве или Санкт-Петербурге – наложение штрафа на граждан – до 5000 рублей, на физ. лиц собственников – до 7000 рублей, на должностные лица – до 50 000 рублей, на юридические лица – до 800 000 рублей;
  • нарушение сроков уведомления о проживании граждан в жилых помещениях без регистрации либо предоставление заведомо недостоверных данных собственниками или нанимателями влечет наложение штрафа на граждан до 3000 рублей, на юридических лиц – до 7000 рублей;
  • указанные выше нарушения, совершенные в Москве или Санкт-Петербурге, влекут наложение штрафа на граждан до 5000 рублей, для организаций – до 10 000 рублей;
  • нарушение лицом, которое ответственно за прием/передачу документов для регистрации и снятия с учета граждан в органы регистрации, если при этом действия лица не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение штрафа в размере до 5000 рублей.

Гражданская ответственность за нарушения жилищного законодательства

Гражданско-правовая ответственность в сфере жилищных правоотношений наступает за совершение противоправных следок с жилыми помещениями или за причинение вреда жилищному фонду. В качестве противоправных действий, подлежащих санкциям гражданского законодательства, рассматривается:

  • невнесение нанимателем жилого помещения платы по соответствующим платежам более чем за шесть месяцев, если иное не предусмотрено договором найма;
  • порча или разрушение жилого помещения;
  • систематическое нарушение прав и интересов соседей;
  • использование жилого помещения (квартиры, дома) не по назначению.

За указанные выше правонарушения гражданское законодательство предусматривает санкции вплоть до выселения граждан из занимаемых ими жилых помещений, при этом, по решению суда нарушителям может быть предоставлена необходимая отсрочка для устранения допущенных нарушений.

Важно! При причинении вреда жилищному фонду виновные лица будут обязаны возместить причиненный ими ущерб. Стоит также отметить, что согласно статье 15 ГК РФ, лицо, права которого были нарушены, имеет право требовать не только полного возмещения причиненных ему убытков, но и стоимость упущенной выгоды.

При заключении сделки, которая не соответствует требованиям закона, также для ее участников может наступить гражданско-правовая ответственность в виде признания сделки ничтожной/недействительной. Последствиями признания сделки недействительной является двусторонняя реституция – обязанность для каждой из стороны возврата полученного в результате заключении сделки (например, покупатель обязан вернуть продавцу жилое помещение, а последний, соответственно денежные средства).

Уголовная ответственность за нарушения жилищного законодательства

Жилищный кодекс РФ не устанавливает уголовной ответственности за нарушения в указанной сфере, однако таковая предусмотрена за нарушение неприкосновенности жилища – незаконное проникновение, совершенное против воли проживающих в нем лиц. За данное преступление статьей 139 УК РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа до 40 000 рублей, либо в виде исправительных работ до 1 года, либо в виде ареста до 3-х месяцев. Если указанные деяния были совершены с применением насилия или угроз штраф возрастает до 200 000 рублей, преступление может наказываться исправительными работами до 2-х лет либо лишением свободы на тот же срок. При совершении деяния с использованием служебного положения штраф возрастает до 300 000 рублей, преступление наказывается принудительными работами до трех лет либо лишением свободы на тот же срок.

Изображение - Что грозит за нарушение правил пользования придомовой территорией proxy?url=http%3A%2F%2Fo-nedvizhke.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F05%2F20130918-parkovka4-360x202

Вероятно, в любом дворе многоэтажного дома есть автолюбители, проявившие инициативу, и отгородившие «свои» парковочные места для своих же автомобилей.

Они скрепили границы железными столбиками, натянутыми проволочными ограждениями и цепочками, служащими ограничителем и одновременно предупреждением для автомобилистов о том, что место уже «забито».

Эти рьяные «воины» за места под солнцем не пренебрегают никакими способами, в ход идут угрозы местным жителям, не двузначное появление царапин на автомобилях. Доходит и до крайностей – разбития стекол и прокалывания шин.

Для них любой вид воздействия пригож, если уж кто позарился на их «личное» парковочное место. Но можно ли назвать законными их действия и методы? Есть ли законный и эффективный метод борьбы с незаконным захватом дворовой территории для парковочных целей?

Читайте так же:  Основания для прекращения брака, правовые последствия

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Незаконный захват парковочных мест во дворах: куда жаловаться

Конечно, каждый житель дома имеет право отгородить для себя парковочное место, однако, при одном условии, когда подобное решение было согласовано и утверждено на собрании владельцев с определенным разграничением зоны для парковки. Остальные же попытки занятия личного места на территории, которая считается общей, выполняются в нарушение закона.

Если сотрудниками ТСЖ или ЖСК действительно закреплены за конкретными жильцами «парковочные права» без наличия собрания, первое что нужно сделать, истребовать сведения о том, на каких основаниях возникли подобные льготы.

Порой, подобные решения принимаются небольшим количеством голосов, к примеру, в летний сезон, когда множество жильцов уезжает к себе на дачи либо пребывают в отпуске. Подобные решения нельзя считать законными, поскольку здесь нужны голоса большинства граждан, проживающих в доме.

Когда же в ТСЖ не могут дать четких ответов, жильцы имеют право обращения в жилинспекцию и органы прокуратуры. Ряд граждан практикует дополнительную отправку заявлений в структуру МВД и городскую администрацию.

Эта схема не совсем верная, однако, подобные действия не помешают. В этих структурах могут переадресовать обращение или выдать заявителю отказ нарочно, что может в дальнейшем пригодиться.

Множество водителей поддерживают радикальный способ – внедрение платных парковочных мест. Средства, вырученные за аренду, разделяются между проживающими в доме и, в дальнейшем, могут быть задействованы в целях благоустройства придомовой территории.

Если парковочных условий нет, люди должны создавать их сами. Выходом может быть разве что строительство этажных парковок. В таком случае, земля будет окупаема, и будет возможность аренды мест по вполне приемлемым расценкам.

Определенная доля жителей столицы передает свой позитивный опыт взаимодействия с возникшим по инициативе исполнительных органов порталом «Москва — наш город».

Здесь усилий прилагается минимум: следом за отправкой заявки с фотографией о проведенном захвате парковочного места, последует реакция, и уже через 7 дней вопрос будет решен, а отчетность размещена на ресурсе.

Вся беда состоит в том, что в каждом городе РФ подобные эффективные порталы не создать. Пока же парковочные места во дворах бесплатны, а нарушающих правила «захватчиков» воспитывают: их автомобили блокируются, шины прокалываются, ограничивающие цепи срезаются болгарками. Этот способ и быстрее, и эффективнее.

Изображение - Что грозит за нарушение правил пользования придомовой территорией proxy?url=http%3A%2F%2Fo-nedvizhke.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F3-150x150

Как сделать парковку во дворе по закону?

Что делать при нарушении правил парковки во дворах, читайте тут.

Незаконный захват парковочных мест во дворах: жалоба

Любое из заявлений по правонарушению отправляется на имя главы определенной организации. Документ заполняется от руки либо в печатном формате, и кроме самого обращения, он должен располагать данными о заявителе (его имени, адресе, контактах), датой обращения, подписью заявителя.

В жалобе нужно произвольно указать все имеющиеся по факту обстоятельства: когда, кто и в каком месте разместил ограждение, и другие данные, имеющие по делу значение. Конечно, быстрее всего можно подать обращение почтой, но лучше выполнить эти действия самостоятельно, с нарочным вручением.

Не нужно спешить оформлять юридическую часть документа, указывая на конкретные нарушения законодательных норм. Специалисты органа и без этого определят квалификацию и, если имеется состав нарушения, виновных обязательно накажут.

Что же касается фото- и видео приложений, представленных в бумажном или электронном формате, это дело не является обязательным, но считается весьма полезным.

Во время подачи, нужно позаботиться о том, чтоб на втором экземпляре документа (копии) была проставлена соответствующая отметка, подтверждающая принятие. Это может быть оформлено в виде подписи сотрудника, принявшего документ, а также указания даты принятия документа.

Желательно, чтобы документу присвоили отдельный входящий номер (порой эти действия выполняются на протяжении пары дней, в связи с чем, данные номера нужно дополнительно узнавать в телефонном режиме).

По нему можно будет отследить весь ход продвижения дела. Указанный же экземпляр с отметкой о принятии дальше пригодится, к примеру, для предъявления вышестоящей инстанции подтверждения наличия обращения, которое было безуспешным.

Приблизительная форма написания заявления (скачать ее можно здесь):

На придомовой территории нашего дома, по адресу: ул. ________,___, г.____________, в пределах детской площадки, газонов и тротуаров на незаконных основаниях были созданы места для парковки с установлением ограничителей в виде (металлических столбиков с цепочками, закрывающихся на замок).

Поскольку двор отнесен к месту общего использования, как общедолевой собственности, такие действия собственников авто можно оценить, как самовольное занятие земли, предусмотренное статьей 7.1 КоАП РФ, действия, приведшие к повреждению дороги, ст. 12.33 КоАП РФ (в ходе установки оградительных конструкций был просверлен асфальт), в нарушение пункта 4 статьи 36 и пункта 4 статьи 37 Жилищного кодекса РФ.

Помимо этого, в действиях может усматриваться состав преступления предусмотренного статьей 330 УК Российской Федерации – Самоуправство.

Просим Вас оказать помощь в решении вопроса проведения сноса металлических оградительных конструкций во дворе нашего дома, исключения размещения на газонах и детской площадке мест для парковки, а также принять меры для возможности оставления автомобилей остальных жильцов возле дома, поскольку размещение указанных ограждений препятствует возможности использования двора другими жильцами для парковки, и вынуждает их к поиску свободных парковочных мест в соседних дворах и возле магазина.

Читайте так же:  Как потребителю составить и направить претензию продавцу (изготовителю, исполнителю)

Подписи заинтересованных жильцов и их ФИО.

Далее подобное заявление передается в канцелярию районной управы, где на втором экземпляре проставляется печать, отметка о принятии с отдельным входящим номером.

Другой способ передачи предусматривает направление заявления по почте ценным письмом (заказным), с уведомлением о его вручении. Это необходимо для того, чтобы получить уведомление о получении адресатом письма.

Изображение - Что грозит за нарушение правил пользования придомовой территорией proxy?url=http%3A%2F%2Fo-nedvizhke.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F01%2F%25D0%259F%25D0%25A0%25D0%259E%25D0%259C%25D0%259E-%25D0%25AE%25D0%25A0%25D0%2598%25D0%25A1%25D0%25A2-4Незаконный захват парковочных мест во дворах: статья

Самовольный захват территории у многоэтажных домов довольно распространен. Ситуация с парковкой возле домов стала еще сложнее: соседи «вбивают» столбики и устанавливают заборчики.

Что остается тем, кто не столь быстро проявил инициативу, и не «обзавелся» собственным кусочком территории? Давайте разберемся.

Следует напомнить, что захват части придомовой территорий можно назвать законным, лишь если выполнены следующие условия:

  • Территория возле дома входит в состав кадастрового плана дома;
  • При сборе общего домового собрания владельцы выносят на обсуждение вопрос об установлении ограждений на отдельных участках придомовой территории, принимают соответствующее решение и фиксируют это протоколом;
  • Права у всех владельцев дома по отношению к установленным парковочным местам должны быть одинаковы;
  • Есть документ, подтверждающий аренду придомовой территории и установку ограничителя въезда на территорию (шлагбаума).

При невыполнении подобных условий, захват территории считают незаконным. Конечно, соседи будут уверять, что они вполне законно договорились с управлением дома, оплачивая содержание той или иной парковки, но нужно считать, что их действия должны быть квалифицированы по статье 7.1 КоАП РФ, как незаконное занятие участка земли.

Пресечь действия по самозахвату придомовых территорий можно, используя административную методику. Но до того как принимать подобное решение, все же лучше будет провести собрание владельцев квартир для повторного согласования и организации для жильцов на законных основаниях мест для парковки, без ущемления чьих-либо прав.

При других обстоятельствах, у каждого из собственников имеется право требования устранения обстоятельств, повлекших нарушение их законных прав, согласно статье 304 ГК РФ.

Подобные дела, касающиеся самовольного захвата придомовой территории, передаются в судебные органы или специальные ведомства, которые и принимают окончательное решение по поводу ликвидации оградительных конструкций (заборов и столбиков) на территории дома.

Чтобы ликвидировать ограждения при самовольной их установке, нужно в письменной форме направить заявление в окружную префектуру или районную управу (ЖЭУ).

К заявлению прикладываются фотографии в качестве доказательств наличия факта незаконной парковки, с указанием личных контактов.

Поступившему заявлению должен быть присвоен личный номер, после чего оно передается для рассмотрения в ГУ ИС. Наиболее эффективный метод пробиться с проблемой к ведомствам – отправить заказное письмо с уведомлением в ЖЭУ вашего района.

На протяжении одного месяца, управление должно принять решение о сносе незаконно установленных оградительных конструкций.

Конечно, не исключен и вариант, при котором ЖЭУ не отреагирует. В этом случае, нужно написать жалобу в городскую администрацию.

В определенных районах есть специальные ведомства, в функции которых входит предотвращение всех незаконных разновидностей захвата парковочных мест.

Когда подобные комиссии созданы в вашем населенном пункте (по инициативе районных управ, отвечающих за территории, отнесенные к внутридомовым), нужно позаботиться и об отправке копии письма и в это ведомство.

Заявление подлежит комиссионному рассмотрению, потом, на завершающей стадии дела, принимается решение о ликвидации незаконных парковок.

Ограждения демонтируют на протяжении пары дней, а в определенных случаях, выписываются штрафы. Чтобы на собственников авто был наложен штраф, просто обратитесь в полицию с жалобой о незаконной парковке.

К заявлению нужно приложить сделанные фотографии, где должны быть видны номера авто, располагаемые на захваченных участках, с описанием незаконности действий их владельцев.

По результату рассмотрения дела, на виновных лиц накладывается штраф согласно статье 7.1 КоАП РФ, в размере от 5 до 10 МРОТ. Также нарушитель должен будет оплатить средства за повреждение дорожного покрытия.

Статья 12 КоАП РФ предусматривает, что действия, приведшие к повреждению дорожного покрытия, могут привести к наложению административного штрафа в объеме 1500 рублей.

Кроме того, лица, чьи права были ущемлены, имеют возможность требовать от виновных лиц (за счет последних) привести придомовую территорию в изначальный вид.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Изображение - Что грозит за нарушение правил пользования придомовой территорией 4596
Автор статьи: Егор Зорин

Добрый день! Меня зовут Егор. Я уже более 5 лет работаю в крупной юридической фирме. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 2.8 проголосовавших: 32

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here