Европротокол при дтп – что это такое, как оформить, образец заполнения, бланк

Самое важное по теме: "европротокол при дтп - что это такое, как оформить, образец заполнения, бланк" с комментариями профессионалов. Внимательно прочтите статью и если что-то будет не понятно вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.

Европротокол 2019: как оформить по новым правилам 2019: пошаговая инструкция как оформить ДТП по европротоколу самостоятельно (пошаговая инструкция)

Изображение - Европротокол при дтп - что это такое, как оформить, образец заполнения, бланк proxy?url=https%3A%2F%2Frtown.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2019-02%2F15494428441oformlenie-dtp-s-1-iyunya-e1527871654891

Начиная с 1 июня 2018 для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП по новым правилам по европротоколу, не дожидаясь сотрудников ГИБДД. Пошаговая инструкция, как оформить ДТП самостоятельно.

↑ Новые правила оформления ДТП по европротоколу: как оформить аварию по европротоколу самостоятельно (пошаговая инструкция)

С 1 июня 2014 года вступил в действие первый этап крупной реформы по упрощению порядка фиксации дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников ГИБДД – а соответственно, и в правилах оформления выплат по ОСАГО произойдут серьезные изменения.

Начиная с 1 июня 2018 года для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП в упрощенном порядке, не дожидаясь сотрудников ГИБДД.

Большинство россиян не знают, смогут ли они правильно оформить собственную мелкую аварию по европротоколу, хотя действует эта процедура уже давно. А с 1 июня 2018 года в ней еще и произошли изменения. Рассказываем, как всё должно происходить.

Важных изменений произошло два:

Теперь можно составить европротокол, даже если у участников аварии есть разногласия касательно того, кто в ней виноват.

Правда, пока это применимо для ограниченного числа ДТП.
Дело в том, что хотя бы один автомобиль должен быть оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС для фиксации факта столкновения и его координат.
При несильном ударе автоматика, скорее всего, не сработает.
В таком случае можно связаться с оператором вручную, нажав клавишу SOS. Но — не позже 10 минут после инцидента.
Со временем должно появиться специальное мобильное приложение РСА. Оно станет альтернативой «эре», обладая защитой от корректировки данных, но пока его нет.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для аварий с разногласиями изменится форма извещения о ДТП. В пункте 18 на лицевой стороне и в пункте 7 оборотной необходимо упомянуть факт разногласий и уточнить их суть. Кто получит возмещение и в каком размере, в этом случае будет решать суд.

↑ Пошаговая инструкция, как оформить ДТП самостоятельно

Правила позволяют оформить аварию самостоятельно. Что нужно знать, чтобы не остаться без страхового возмещения?

Оформление аварии по европротоколу — это удобно! Не нужно часами ожидать приезда инспектора, достаточно лишь заполнить специальный бланк, затем предъявить в свою страховую компанию заполненное извещение — и ждать выплаты по ОСАГО или каско. Но есть моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы не остаться без денег на ремонт.

Не любую аварию можно оформить по европротоколу.

Начиная с 1 июня для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП в упрощенном порядке, не дожидаясь сотрудников ГИБДД, при соблюдении следующих условий:

только мелкие столкновения, в которых пострадало два транспортных средства.
в ДТП были повреждены только транспортные средства (нет вреда жизни или здоровью людей),
ответственность участников ДТП застрахована по правилам ОСАГО,
участники ДТП достигли соглашения по поводу обстоятельств ДТП, состава ущерба и его оценки и при этом сумма не превышает 100 тысяч рублей.

Случаи, когда аварию нельзя оформить по европротоколу:

В этих случаях придется вызывать ГАИ или ехать в ближайшее подразделение дорожной полиции.

Теоретически можно получить и максимум по ОСАГО (400 000 рублей), если оба автомобиля оборудованы фиксирующими аварию модулями системы ЭРА-ГЛОНАСС (допускается применение приборов, работа­ющих совместно с другими спутниковыми навигационными системами). Но такие устройства пока встречаются редко, ведь производители обязаны устанавливать их на свои новые модели только с января 2017 года.

Оформить по европротоколу можно даже аварию, в которой участвовала не зарегистрированная в России машина.
Главное условие — наличие у ее водителя «зеленой карты».

Изображение - Европротокол при дтп - что это такое, как оформить, образец заполнения, бланк proxy?url=https%3A%2F%2Frtown.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2019-02%2F154944284721-12-2-e1527872117601

Изображение - Европротокол при дтп - что это такое, как оформить, образец заполнения, бланк proxy?url=https%3A%2F%2Frtown.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2019-02%2F154944285232-22-2-e1527872196265

В заполнении граф нет ничего сложного, многие просто боятся ошибиться. По словам Светланы Ефремовой, специалиста отдела урегулирования убытков компании «АльфаСтрахование», водители часто упускают из виду, что необходимо заполнить все графы. Например, не отмечают нужные клетки в разделе «Обстоятельства ДТП» или не ставят подписи, подтверждающие отсутствие разногласий. Из-за такой невнимательности страховая компания может отказать в выплате.

Рассмотрим конкретный пример заполнения бланка извещения. Предположим, ситуация следующая. Я выезжал задним ходом со двора и зацепил пропускавший меня Opel. Понимая, что сам виноват, а на ремонт потребуется не больше 50 тысяч, предлагаю водителю Опеля оформить аварию по европротоколу.

Указываем, где и когда произошло столкновение (графы 1 и 2), отмечаем число поврежденных машин (графа 3). Сообщаем об отсутствии пострадавших (графа 4) и том, что освидетельствование на опьянение не проводилось (графа 5).

Пишем «Нет» в разделах о материальном ущербе другим транспортным средствам и имуществу (графа 6). Указываем, что авария оформлена без инспектора ДПС (графа 8) и сообщаем о свидетелях, если таковые есть (графа 7).

Графы с 9 по 12: пишем о своем автомобиле — кто им управлял, кто собственник, указываем номер страховки и название страховой компании. Левую часть заполняет один водитель, правую — другой (для наглядности я заполнил половинки чернилами разного цвета). Если нет полиса каско, отмечаем клеточку «Нет» в пункте 12.

Читайте так же:  Что следует учесть родителям, если несовершеннолетний ребенок заключает трудовой договор

В разделах с 13 по 15 указываем, куда пришелся удар (отмечаем стрелочкой на изображении автомобиля), описываем видимые повреждения и пишем замечания, если таковые имеются. Например, бампер у машины был поврежден изначально и в этом конкретном столкновении не пострадал.

В разделе 16 «Обстоятельства ДТП» каждый водитель на своей стороне бланка отмечает нужный квадратик, соответствующий тому или иному обстоятельству ДТП (перечислены самые распространенные обстоятельства). В нашем случае я (как водитель автомобиля А) ставлю следующие отметки: 4 (выезжал со стоянки, с места парковки, остановки, со двора, второстепенной дороги), 17 (двигался задним ходом), 21 (совершил наезд на неподвижное ТС, препятствие, пешехода и т. п.). В строке «Указать количество отмеченных клеток» нужно будет поставить цифру 3. Второй участник сделает отметку в графе «Иное» и напишет: «Ожидал выезда ТС А», а в строке «Указать количество отмеченных клеток» поставит цифру 1.

В графе 17 рисуем место аварии. Достаточно изобразить улицу с выездом и номером дома, два автомобиля и стрелкой показать направление движения.

И самое главное: ставим подписи. Каждый водитель оставляет пару автографов в указанных местах.

После этого самокопирующийся бланк можно разъединить. Каждый водитель оставляет себе по экземпляру, на обороте которого нужно вкратце описать обстоятельства аварии (разделы 1 и 2). В разделах 4, 5, 7 следует поставить прочерки, а в разделе 6 — указать, может ли машина передвигаться своим ходом.

В конце также нужно расписаться.

Для получения денег на ремонт передаете в свою страховую компанию бланк извещения об аварии, заявление на выплату и показываете разбитый автомобиль.

Важно знать, что виновнику запрещено ремонтировать свою машину в течение 15 дней после аварии. Если машину нужно отремонтировать раньше, рекомендую сначала предъявить ее на осмотр в страховую компанию. Или получить письменное согласие от страховой на ремонт без осмотра. Иначе страховая компания предъявит вам регрессное требование после выплаты потерпевшему.

Поясню. Допустим, вы разбили другому автомобилю фару. Свою вину не отрицаете, оформили всё по европротоколу. Ваша машина повреждена минимально — появился скол на бампере. Не показав машину своей страховой компании и не получив от нее согласия на ремонт, вы отремонтировали бампер сами. В этом случае ваша страховая компания, выплатив пострадавшему, допустим, 20 000 рублей за разбитую фару, сможет потребовать с вас эту сумму. Если же в течение двух недель ваша страховая компания не потребовала предоставить машину на осмотр, можете смело приступать к ремонту.

Самостоятельное оформление аварии — дело несложное, на всё уйдет не больше получаса. Главное — не волноваться и не спешить.

↑ Как оформить ДТП без инспектора с помощью гаджетов

Изображение - Европротокол при дтп - что это такое, как оформить, образец заполнения, бланк proxy?url=https%3A%2F%2Frtown.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2019-02%2F15494428574elektronnoe-oformlenie-dtp-e1527872584489

Самостоятельное оформление дорожных аварий по европротоколу станет проще — для этого надо будет только перепрошить терминал ЭРА-ГЛОНАСС или установить специальное мобильное приложение.

Минтранс предложил облегчить эту малоприятную процедуру владельцам автомобилей, оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС (таких машин сегодня уже больше миллиона по всей стране). Для этого, правда, придется доплатить за перепрошивку штатно установленных терминалов, чтобы добавить так называемую функцию оповещения о ДТП.

Стукнулись, к примеру, две машины. Данные о столкновении (сила удара, ускорение и торможение автомобилей, координаты) автоматически передаются в центр ЭРА-ГЛОНАСС. У водителя будет десять минут, чтобы нажать кнопку экстренной связи и подтвердить оператору факт столкновения. Дальше участники ДТП с помощью специального приложения фотографируют место аварии и поврежденные машины.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Бланки извещения по европротоколу заполнять в этом случае всё равно придется. Преимущество владельцев автомобилей, оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС, заключается в том, что появится возможность получить максимальную выплату по ОСАГО — 400 тысяч рублей. Предложение находится в стадии обсуждения, дата запуска проекта неизвестна.

Сейчас лишь 32% дорожных происшествий фиксируются по упрощенке. Чтобы сделать эту процедуру привлекательнее, Банк России предложил эксперимент по оформлению аварий через электронное приложение «Помощник ОСАГО». Программа позволит обойтись без заполнения бумажных бланков. Отсутствие разногласий по поводу обстоятельств дорожного происшествия водители смогут подтвердить электронной подписью. Банк России предлагает для этого использовать комбинацию логина и пароля, получаемого при скачивании приложения, РСА — идентифицировать пользователя через портал госуслуг.

Водители фотографируют место столкновения, повреждения автомобилей, а дальше с помощью электронного меню заполняют извещение и в онлайн-режиме отправляют в свою страховую компанию. Это, безусловно, проще и быстрее бумажного оформления. Но насколько корректно в этом случае будет происходить фиксация происшествия и обработка информации в страховых компаниях, сказать сложно. Запустить пилотный проект планируют в ближайшие два года. И пока лишь на территории Москвы.

Главный плюс — не нужно заполнять бумажные бланки. Оформление аварии с помощью смартфона займет не больше 15 минут.
«Помощник ОСАГО» анонсирован еще в прошлом году, а сейчас его лишь собираются обкатывать. При такой неспешности скоро ли появится полноценно работающий продукт?

Европротоколом называется протокол, составленный без участия сотрудников ГИБДД участниками аварии. Грамотно составленный документ передается в страховые компании для последующей компенсации пострадавшей стороне. Чтобы не создавать трудностей другим участникам движения и не ожидать инспекторов ДПС, создана возможность написания документа в оперативном порядке.

Читайте так же:  Что делать, если работник заболел после увольнения

Существуют определенные правила и установки при оформлении протокола европейского образца, которые следует соблюдать всем участникам происшествия. Если юридический акт составлен небрежно и содержит ошибки, то могут возникнуть проблемы при получении страховых компенсаций.

Возможность не вызывать инспекторов на место аварии и самостоятельно составить документ возникает, если величина ущерба ориентировочно меньше 50 тыс. рублей. Если речь идет о водителях Московской и Ленинградской областей, то возмещение составляет 400 тыс. рублей по такому протоколу. Связано различие с тем, что в главных мегаполисах гораздо интенсивнее автомобильное движение, значит, случается больше ДТП.

Чтобы столичным водителям можно было рассчитывать на столь крупное возмещение, место аварии должно быть зафиксировано камерами наружного наблюдения, видео или фотосъемками. Спутниковая система ГЛОНАСС в обязательном порядке должна зафиксировать событие. Только после выполнения выше установленных условий можно рассчитывать на страховое возмещение по протоколу европейского образца.

Перед началом составления протокола, участникам происшествия необходимо убедиться в следующем:

  • в событии участвуют два авто, оба уехали с места аварии самостоятельно;
  • отсутствует ущерб третьим лицам, техника принадлежит частным лицам, не муниципалитету или юридическому лицу;
  • наличие полиса ОСАГО или зеленой карты у обеих сторон происшествия;
  • водители не имеют разногласий по причине и виновности в происшествии;
  • ущерб для потерпевшего не выше 50 тыс. рублей.

Нельзя составить протокол происшествия без участия инспекторов в следующих случаях:

  • если в аварии задействован один участник, например, автомобиль врезался в препятствие;
  • при нанесении ущерба жизни или здоровья любому человеку, попавшему в эту аварию.

Правила, устанавливающие порядок и возможность обойтись без ГИБДД, не могут быть расширены по желанию участников. Любое сомнение и возможность последующего конфликта со страховой компанией должны исключить самостоятельное составление протокола.

Хотя действия правил уже проверены на практике и достаточное количество водителей обошлись без вызова дорожной полиции, следует осторожно и продуманно оценить ситуацию.

Не обязятельно искать ответ на свой вопрос в этой длинной статье! Задайте вопрос через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

После наступления аварийной ситуации следует действовать по инструкции. Оцепить место происшествия, установить предупреждающие знаки. Совместными усилиями приблизительно определяется размер ущерба, фиксируются личные данные свидетелей происшествия. Следует собрать как можно больше данных о происшествии, чтобы возможные споры со страховщиками закончились в пользу заявителя.

  1. Согласно установленным правилам, место происшествия снимается на видео или фото, после чего предъявляется в страховую организацию при получении компенсации. Необходимо заснять окружающую автомобиль местность, чтобы зафиксировать как можно больше примет и координат нахождения машины.
  2. Зафиксировать на камеру разбитое стекло, обломки и сколы, повреждения шин и прочие выявленные повреждения.
  3. Постараться заснять на одном снимке номера машина и поврежденные части.
  4. Все повреждения снять отдельно крупным планом, сделать снимки с нескольких позиций.

Участники аварии могут дать письменные показания в свободном изложении, но это их желание, а не обязанность. Попросить об этом можно, при этом необходимо поставить дату и подпись. Если запись выполнена на видеорегистраторе, то ее также необходимо сохранить и предъявить по требованию сотрудников страховой компании.

Если второй участник аварийной ситуации не доволен и не позволяет снимать свою машину, то настаивать на съемке не следует, водитель имеет на запрет право. Снимите только свой автомобиль, повреждения и общий план столкновения.

Не обязятельно искать ответ на свой вопрос в этой длинной статье! Задайте вопрос через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Оформление протокола ДТП без сотрудников ДПС в 2019

Бланк евро протокола выдает страховая компания в двух экземплярах. При этом каждый экземпляр содержит три листа, скрепленных между собой. Заполняется верхний лист, через копировальную бумагу отпечаток остается на нижнем бланке. Заполнять рекомендуется шариковой ручкой, значительно нажимая для получения более четкого оттиска. Заполнение производится каждым участником, затем происходит обмен экземплярами.

Противной стороне вручается нижняя копия документа. После обмена необходимо грамотно заполнить обратную сторону евро протокола. Если бланк не выдали в СК или они уже использованы ранее, то можно скачать образец на нашем сайте и заполнить по инструкции. При написании юридического акта нельзя допускать помарки и исправления, поэтому рекомендуется перед написанием согласовать личные данные и документы на машину.

Описывается место ДТП с привязкой к значимому объекту. Прописывается номер дома, наименование улицы или иного объекта, по которому однозначно можно определить место. Например, если происшествие произошло на перекрестке, то потребуется указать названия улиц. За городом потребуется записать номер трассы, направление движения и расстояние до населенного пункта.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Напишите свой вопрос через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

Третий лист документа заполняется стандартным путем, должен включать необходимые сведения:

  1. Указание на автомобиль, от имени владельца которого подается заявление об ущербе.
  2. Краткое описание манёвров обоих участников, приведшее к столкновению. Сведения должны удовлетворять обоих водителей.
  3. Указание на гражданина, бывшего за рулем: собственник это или доверенное лицо.
  4. В графе о других участниках события следует поставить прочерк.
  5. Возможно отметить урон имуществу, находившемуся внутри машины. Например, вышедший из строя и потерявший товарный вид телефон, видеорегистратор или дополнительные аксессуары.
  6. Делается отметка в графе о возможности уехать с места аварии самостоятельно. Указывается положительный ответ, в противном случае потребуется вызов дорожных инспекторов.
  7. В завершении можно указать особые примечания. Например, отобразить, что произведена видео или фото съемка, присутствует запись с одного или нескольких видео регистраторов. Вся информация, которая отличается от стандартной, но поможет рассмотреть дело с объективной стороны указывается в этом пункте.
  8. Внимательно ставится дата события и подписывается водителем.
Читайте так же:  Сколько времени делается виза в польшу

Заполненный и согласованный со вторым участником протокол можно передать в свою страховую организацию в течение 15 дней. Это положение закона, но все же желательно поторопиться с обращением, чтобы была возможность исправить возможные нарушения в написании. Виновник передает свой экземпляр в СК и обязуется не производить ремонт в течение 15 дней. Досрочный ремонт можно производить только с разрешения страховщика.

Европротокол 2019: как оформить по новым правилам 2019: пошаговая инструкция как оформить ДТП по европротоколу самостоятельно (пошаговая инструкция)

Изображение - Европротокол при дтп - что это такое, как оформить, образец заполнения, бланк proxy?url=http%3A%2F%2Fmir46.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2Fx955e55de7b2cf4c53ac4fbef864821d0.jpg.pagespeed.ic.SqhN7aNnzG

Начиная с 1 июня 2018 для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП по новым правилам по европротоколу, не дожидаясь сотрудников ГИБДД. Пошаговая инструкция, как оформить ДТП самостоятельно.

Новые правила оформления ДТП по европротоколу: как оформить аварию по европротоколу самостоятельно (пошаговая инструкция)

С 1 июня 2014 года вступил в действие первый этап крупной реформы по упрощению порядка фиксации дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников ГИБДД – а соответственно, и в правилах оформления выплат по ОСАГО произойдут серьезные изменения.

Начиная с 1 июня 2018 года для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП в упрощенном порядке, не дожидаясь сотрудников ГИБДД.

Большинство россиян не знают, смогут ли они правильно оформить собственную мелкую аварию по европротоколу, хотя действует эта процедура уже давно. А с 1 июня 2018 года в ней еще и произошли изменения. Рассказываем, как всё должно происходить.

Важных изменений произошло два:

Если раньше получить в качестве выплаты по ОСАГО можно было только 50 000 рублей, то теперь — 100 000. Эта мера увеличит количество аварий, попадающих под европротокол. Как следствие снизится нагрузка на экипажи ДПС и протяженность пробок.
Для четырех регионов (Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей) уже с 1 июня введен повышенный порог ущерба для упрощенного оформления ДТП при отсутствии разногласий – от 100 до 400 тысяч рублей.

Теперь можно составить европротокол, даже если у участников аварии есть разногласия касательно того, кто в ней виноват.

Правда, пока это применимо для ограниченного числа ДТП.
Дело в том, что хотя бы один автомобиль должен быть оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС для фиксации факта столкновения и его координат.
При несильном ударе автоматика, скорее всего, не сработает.
В таком случае можно связаться с оператором вручную, нажав клавишу SOS. Но — не позже 10 минут после инцидента.
Со временем должно появиться специальное мобильное приложение РСА. Оно станет альтернативой «эре», обладая защитой от корректировки данных, но пока его нет.

Для аварий с разногласиями изменится форма извещения о ДТП. В пункте 18 на лицевой стороне и в пункте 7 оборотной необходимо упомянуть факт разногласий и уточнить их суть. Кто получит возмещение и в каком размере, в этом случае будет решать суд.

Пошаговая инструкция, как оформить ДТП самостоятельно

Правила позволяют оформить аварию самостоятельно. Что нужно знать, чтобы не остаться без страхового возмещения?

Оформление аварии по европротоколу — это удобно! Не нужно часами ожидать приезда инспектора, достаточно лишь заполнить специальный бланк, затем предъявить в свою страховую компанию заполненное извещение — и ждать выплаты по ОСАГО или каско. Но есть моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы не остаться без денег на ремонт.

Не любую аварию можно оформить по европротоколу.

Начиная с 1 июня для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП в упрощенном порядке, не дожидаясь сотрудников ГИБДД, при соблюдении следующих условий:

только мелкие столкновения, в которых пострадало два транспортных средства.
в ДТП были повреждены только транспортные средства (нет вреда жизни или здоровью людей),
ответственность участников ДТП застрахована по правилам ОСАГО,
участники ДТП достигли соглашения по поводу обстоятельств ДТП, состава ущерба и его оценки и при этом сумма не превышает 100 тысяч рублей.

Случаи, когда аварию нельзя оформить по европротоколу:

Если в аварии были повреждены также объекты дорожной инфраструктуры, например дорожный знак или павильон автобусной остановки, самостоятельно оформлять происшествие не дозволяется.
Кроме того, нельзя воспользоваться упрощенной схемой, если пострадали люди.
Если у второго водителя нет полиса ОСАГО.
И, естественно, если между водителями возникли разногласия при выяснении, кто виноват.

В этих случаях придется вызывать ГАИ или ехать в ближайшее подразделение дорожной полиции.

Теоретически можно получить и максимум по ОСАГО (400 000 рублей), если оба автомобиля оборудованы фиксирующими аварию модулями системы ЭРА-ГЛОНАСС (допускается применение приборов, работа­ющих совместно с другими спутниковыми навигационными системами). Но такие устройства пока встречаются редко, ведь производители обязаны устанавливать их на свои новые модели только с января 2017 года.

Читайте так же:  Я мать двоих детей, в разводе с мужем с 24 июля 2017, все это время ежемесячно мне

Оформить по европротоколу можно даже аварию, в которой участвовала не зарегистрированная в России машина.
Главное условие — наличие у ее водителя «зеленой карты».

Изображение - Европротокол при дтп - что это такое, как оформить, образец заполнения, бланк proxy?url=http%3A%2F%2Fmir46.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2Fxf7a4f80ede0f3572de52d452ea6ba8a3.jpg.pagespeed.ic.ezsE9DAUUC

Изображение - Европротокол при дтп - что это такое, как оформить, образец заполнения, бланк proxy?url=http%3A%2F%2Fmir46.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2Fx29ba8afbcdd1768f3c4f44b11e262724.jpg.pagespeed.ic.nRmXT0-L7nИтак, если все условия соблюдены, можно приступать к заполнению извещения об аварии. Бланк извещения вручается при заключении договора ОСАГО. А еще его можно получить в любом отделении страховой компании или распечатать из интернета. В первом случае бланк будет самокопирующимся, во втором — придется заполнять каждый лист.

В заполнении граф нет ничего сложного, многие просто боятся ошибиться. По словам Светланы Ефремовой, специалиста отдела урегулирования убытков компании «АльфаСтрахование», водители часто упускают из виду, что необходимо заполнить все графы. Например, не отмечают нужные клетки в разделе «Обстоятельства ДТП» или не ставят подписи, подтверждающие отсутствие разногласий. Из-за такой невнимательности страховая компания может отказать в выплате.

Рассмотрим конкретный пример заполнения бланка извещения. Предположим, ситуация следующая. Я выезжал задним ходом со двора и зацепил пропускавший меня Opel. Понимая, что сам виноват, а на ремонт потребуется не больше 50 тысяч, предлагаю водителю Опеля оформить аварию по европротоколу.

Указываем, где и когда произошло столкновение (графы 1 и 2), отмечаем число поврежденных машин (графа 3). Сообщаем об отсутствии пострадавших (графа 4) и том, что освидетельствование на опьянение не проводилось (графа 5).

Пишем «Нет» в разделах о материальном ущербе другим транспортным средствам и имуществу (графа 6). Указываем, что авария оформлена без инспектора ДПС (графа 8) и сообщаем о свидетелях, если таковые есть (графа 7).
Графы с 9 по 12: пишем о своем автомобиле — кто им управлял, кто собственник, указываем номер страховки и название страховой компании. Левую часть заполняет один водитель, правую — другой (для наглядности я заполнил половинки чернилами разного цвета). Если нет полиса каско, отмечаем клеточку «Нет» в пункте 12.

В разделах с 13 по 15 указываем, куда пришелся удар (отмечаем стрелочкой на изображении автомобиля), описываем видимые повреждения и пишем замечания, если таковые имеются. Например, бампер у машины был поврежден изначально и в этом конкретном столкновении не пострадал.

В разделе 16 «Обстоятельства ДТП» каждый водитель на своей стороне бланка отмечает нужный квадратик, соответствующий тому или иному обстоятельству ДТП (перечислены самые распространенные обстоятельства). В нашем случае я (как водитель автомобиля А) ставлю следующие отметки: 4 (выезжал со стоянки, с места парковки, остановки, со двора, второстепенной дороги), 17 (двигался задним ходом), 21 (совершил наезд на неподвижное ТС, препятствие, пешехода и т. п.). В строке «Указать количество отмеченных клеток» нужно будет поставить цифру 3. Второй участник сделает отметку в графе «Иное» и напишет: «Ожидал выезда ТС А», а в строке «Указать количество отмеченных клеток» поставит цифру 1.

В графе 17 рисуем место аварии. Достаточно изобразить улицу с выездом и номером дома, два автомобиля и стрелкой показать направление движения.

И самое главное: ставим подписи. Каждый водитель оставляет пару автографов в указанных местах.

После этого самокопирующийся бланк можно разъединить. Каждый водитель оставляет себе по экземпляру, на обороте которого нужно вкратце описать обстоятельства аварии (разделы 1 и 2). В разделах 4, 5, 7 следует поставить прочерки, а в разделе 6 — указать, может ли машина передвигаться своим ходом.

В конце также нужно расписаться.

Для получения денег на ремонт передаете в свою страховую компанию бланк извещения об аварии, заявление на выплату и показываете разбитый автомобиль.

Важно знать, что виновнику запрещено ремонтировать свою машину в течение 15 дней после аварии. Если машину нужно отремонтировать раньше, рекомендую сначала предъявить ее на осмотр в страховую компанию. Или получить письменное согласие от страховой на ремонт без осмотра. Иначе страховая компания предъявит вам регрессное требование после выплаты потерпевшему.

Поясню. Допустим, вы разбили другому автомобилю фару. Свою вину не отрицаете, оформили всё по европротоколу. Ваша машина повреждена минимально — появился скол на бампере. Не показав машину своей страховой компании и не получив от нее согласия на ремонт, вы отремонтировали бампер сами. В этом случае ваша страховая компания, выплатив пострадавшему, допустим, 20 000 рублей за разбитую фару, сможет потребовать с вас эту сумму. Если же в течение двух недель ваша страховая компания не потребовала предоставить машину на осмотр, можете смело приступать к ремонту.

Самостоятельное оформление аварии — дело несложное, на всё уйдет не больше получаса. Главное — не волноваться и не спешить.

Как оформить ДТП без инспектора с помощью гаджетов

Изображение - Европротокол при дтп - что это такое, как оформить, образец заполнения, бланк proxy?url=http%3A%2F%2Fmir46.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2Fxdbc80e35741b41fc952b280451c3b49b.jpg.pagespeed.ic.lhPZ8QGV5b

Электронное оформление ДТП

Самостоятельное оформление дорожных аварий по европротоколу станет проще — для этого надо будет только перепрошить терминал ЭРА-ГЛОНАСС или установить специальное мобильное приложение.

Минтранс предложил облегчить эту малоприятную процедуру владельцам автомобилей, оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС (таких машин сегодня уже больше миллиона по всей стране). Для этого, правда, придется доплатить за перепрошивку штатно установленных терминалов, чтобы добавить так называемую функцию оповещения о ДТП.

Стукнулись, к примеру, две машины. Данные о столкновении (сила удара, ускорение и торможение автомобилей, координаты) автоматически передаются в центр ЭРА-ГЛОНАСС. У водителя будет десять минут, чтобы нажать кнопку экстренной связи и подтвердить оператору факт столкновения. Дальше участники ДТП с помощью специального приложения фотографируют место аварии и поврежденные машины.

Читайте так же:  Получение свидетельства о рождении через мфц

Бланки извещения по европротоколу заполнять в этом случае всё равно придется. Преимущество владельцев автомобилей, оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС, заключается в том, что появится возможность получить максимальную выплату по ОСАГО — 400 тысяч рублей. Предложение находится в стадии обсуждения, дата запуска проекта неизвестна.

Полученная выплата покроет расходы на практически любой мелкий ремонт
Всё равно придется вручную заполнять извещения. Да и мало кому понравится перепрошивать терминал за свои

Сейчас лишь 32% дорожных происшествий фиксируются по упрощенке. Чтобы сделать эту процедуру привлекательнее, Банк России предложил эксперимент по оформлению аварий через электронное приложение «Помощник ОСАГО». Программа позволит обойтись без заполнения бумажных бланков. Отсутствие разногласий по поводу обстоятельств дорожного происшествия водители смогут подтвердить электронной подписью. Банк России предлагает для этого использовать комбинацию логина и пароля, получаемого при скачивании приложения, РСА — идентифицировать пользователя через портал госуслуг.

Водители фотографируют место столкновения, повреждения автомобилей, а дальше с помощью электронного меню заполняют извещение и в онлайн-режиме отправляют в свою страховую компанию. Это, безусловно, проще и быстрее бумажного оформления. Но насколько корректно в этом случае будет происходить фиксация происшествия и обработка информации в страховых компаниях, сказать сложно. Запустить пилотный проект планируют в ближайшие два года. И пока лишь на территории Москвы.

Главный плюс — не нужно заполнять бумажные бланки. Оформление аварии с помощью смартфона займет не больше 15 минут.
«Помощник ОСАГО» анонсирован еще в прошлом году, а сейчас его лишь собираются обкатывать. При такой неспешности скоро ли появится полноценно работающий продукт?

В данной статье Вы найдете инструкцию по заполнению Европротокола, а также сможете скачать бесплатно и без регистрации бланк и образец извещения о ДТП, заполненного в соответствии с требованиями Европротокола.

Изображение - Европротокол при дтп - что это такое, как оформить, образец заполнения, бланк proxy?url=https%3A%2F%2Fdtp-avtostrahovanie.ru%2Fimages%2FEvroprotokol-blank-i-obrazec-zapolnenija

Процедура оформления дорожно-транспортного происшествия по правилам Европротокола предусматривает в обязательном порядке заполнение его участниками извещения о ДТП.

Законом предусмотрены требования к заполнению данного документа.

Несоответствие, составленных сторонами – участникам происшествия извещений о ДТП, предъявляемым требованиям, является основанием для отказа в страховой выплате.

Бланк «Извещение о ДТП» заполнятся водителями транспортных средств, участвующих в происшествии.

В соответствии с требованиями пункта 7 статьи 11 ФЗ «Об ОСАГО» при любом дорожно-транспортном происшествии, вне зависимости от степени и тяжести наступивших последствий, заполнение бланка является обязательным условием.

Используя процедуру урегулирования убытков в рамках Европротокола, бланк Извещения о ДТП заполняется в порядке, предусмотренном статьей 11.1 ФЗ «Об ОСАГО» и пунктом 41.1 Правил ОСАГО.

В этом случае водителям транспортных средств, причастных к авто происшествию необходимо максимально полно и правильно заполнить Извещение.

Повышенные требования, предъявляемые к качеству заполнения извещения о ДТП, обусловлены спецификой Европротокола, которая не предусматривает составления иных документов.

Статья в помощь:

Чтобы предотвратить возможность возникновения различных оценок относительно причин и обстоятельств аварии, избежать связанных с этим взаимных претензий, не изменяя положения транспортных средств на месте происшествия, заполните Извещение о ДТП.

При оформлении бланка Европрококола обратите внимание на следующие моменты:

Перед заполнением убедитесь в том, что перед Вами находится действующий экземпляр бланка.

В верхнем правом углу лицевой стороны извещения о дорожно-транспортном происшествии должно быть указано: Приложение к Приказу МВД России от. 01.04.2011 № 155.

Определитесь со вторым участником в выборе колонок Транспортное средство А и Транспортное средство В.

Кому и какая из колонок достанется, правового значения не имеет.

Выполняйте все записи в бланке Европротокола разборчивым почерком или печатными буквами.

В графе 7, при наличии свидетелей, укажите подробно все имеющиеся сведения.

Если места в графе недостаточно, то сделайте ссылку на раздел 7 оборотной стороны, где поместите необходимую информацию.

В графе 13 укажите на рисунке транспортного средства место первоначального удара, то есть место начального контактного взаимодействия при столкновении (наезде).

Не путать с местами деформации элементов и деталей.

В графе 14 перечислите видимые повреждения на транспортных средствах, имеющие отношения к данному происшествию.

В графе 16 укажите обстоятельства ДТП путем маркировки клеток.

Если ни одно из предложенных обстоятельств не отражает механизма происшествия, маркируйте клетки № 23 для «А» и 24 для «В».

В конце каждого из столбцов укажите общее количество отмеченных в разделе клеток.

В графе 17 нарисуйте схему ДТП.

Используйте для наглядности Типовые схемы ДТП.

Статья в помощь:

В графе 18 удостоверьте своей подписью отсутствие разногласий по пунктам 14-17 бланка Европротокола.

Графы 4 и 5 на оборотной стороне согласно условиям Европротокола не заполняются.

Графа 7 на оборотной стороне может заполняться при наличии у участников происшествия дополнительных доказательств – фотографий, видеозаписей и т.д.

В нижней части бланка Европротокола укажите дату составления и удостоверьте документ подписью.

При составлении извещения о дорожно-транспортном происшествии, используйте пример заполнения Европротокола.

Изображение - Европротокол при дтп - что это такое, как оформить, образец заполнения, бланк 4596
Автор статьи: Егор Зорин

Добрый день! Меня зовут Егор. Я уже более 5 лет работаю в крупной юридической фирме. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here