Самое важное по теме: "характеристика на родителя в органы опеки" с комментариями профессионалов. Внимательно прочтите статью и если что-то будет не понятно вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.
Содержание
Характеристика на родителя: образец. Как написать характеристику на родителей
Характеристика на родителя – важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.
Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье – все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.
Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены. К ним относятся:
- анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
- состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
- выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
- психологические характеристики и методы воспитания ребенка.
Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.
Характеристика на родителей, образец которой будет предоставлен в нашей статье, должна строиться на данных о самих родителях и указывать, к какой из следующих категорий можно отнести семью:
- в зависимости от структуры – полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
- от материальной обеспеченности – семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
- от социально-правовой устойчивости семьи – социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
- по типу взаимоотношений – гармоничная, конфликтная, неустойчивая.
Описывая психологические черты родителей, что оказывают влияние на воспитание ребенка, следует обратить внимание на следующие:
- ценностные ориентации (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
- характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
- способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
- выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
- черты характера родителя.
Психологическая характеристика на родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.
В каких случаях не дается положительная характеристика
Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:
- Алкогольная или наркотическая зависимость родителей. В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
- Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
- Малообеспеченность.
- Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
- Выраженная конфликтность семьи – применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
- Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.
Положительная характеристика может выглядеть примерно так:
Характеристика матери . (ФИО ученика),
учащегося 8Б класса, . (название школы), . года рождения (ученика),
проживающего по адресу: . (адрес).
Мама . (ФИО матери), . года рождения, с 2015 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат . (имя, фамилия учащегося)). По образованию – врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.
Семья полная, проживает по адресу: . (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).
. (имя, отчество матери) – интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой. Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.
. (имя, фамилия ребенка) отзывается о матери с нежностью и уважением. Всегда опрятно выглядит, неконфликтен, спокоен.
. (имя, отчество матери) придерживается демократичного стиля в общении и воспитании детей. Семью можно считать гармоничной, открытой, с четкими социальными границами.
Характеристика составлена по месту требования.
Отрицательная характеристика составляется следующим образом:
Характеристика отца . (ФИО ученика),
учащегося 6А класса, . (название школы), . года рождения
(ученика), проживающего по адресу: . (адрес).
(ФИО отца), . года рождения, – безработный, имеет среднее образование.
Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, . (ФИО бабушки), . года рождения, пенсионерка. Мать . (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке. Жилищно-бытовые условия – неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца. Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.
. (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.
Обеспечением бытовых нужд ребенка занимается бабушка. Она же выполняет воспитательные функции, следит за успеваемостью мальчика.
Таким образом, семья относится к категории маргинальных. Ребенок не получает полноценного материального обеспечения, растет в психологически нестабильной, конфликтной семье с тенденцией к насилию. Просим вынести на обсуждение вопрос о лишении . (ФИО отца) отцовских прав и присвоении права опекунства над ребенком на бабушку, . (ФИО бабушки) с положенной материальной помощью.
Характеристика составлена по месту требования.
Так же составляется и характеристика на родителя приемного или опекуна. В ней обязательно указывают, насколько он справляется с возложенными на него обязанностями.
Место работы мамы:
Место работы папы:
Семья полная, многодетная.
Воспитанием ребёнка занимаются оба родителя. Семья Ф.И.О. родителей или законных представителей принимают активное участие в жизни детского сада и группы. На родительском собрании проявили инициативу в покупке игрушек для детей, в обустройстве участка, привлекли и других родителей.
В течение учебного года привлекали родителей воспитанницы в поисках полезной наглядной информации.
За ребёнком осуществляется должный уход: девочка ходит в детский сад всегда опрятная и аккуратная. За посещение ребёнком детского сада плата производится вовремя, без неуважительных причин детский сад ребёнок не пропускает, ребёнка из детского сада забирают вовремя.
Родители заинтересованы в воспитании и развитии своего ребёнка.
Полный текст материала Характеристика на семью смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Вебинар о том, как творческий подход учителя к работе и нестандартные уроки способствуют эффективному решению задач языкового образования. Речь пойдёт о необычных, непривычных, нетипичных, но содержательных уроках английского.
Международная «Ассоциация специалистов по сертификации» при поддержке ITHUB Academy объявляет старт образовательной программы «Технологии XXI века» по обучению и сертификации педагогов РФ самым распространенным и востребованным офисным приложениям Microsoft (Word, Excel, PowerPoint, OneNote и др.).
Вебинар посвящен вопросам, связанным с безопасностью ИТ-сетей образовательных учреждений и нюансам прохождения прокурорской проверки. Мы расскажем о возможностях контент-фильтра ИКС, а также преимуществах его использования совместно с модулями KasperskyAnti-Virus и Anti-Spam.
Несколько раз, комментируя посты в нашей группе Фейсбука “Игровые технологии и игропедагогика” и на страничках коллег, я обещала родителям и учителям написать свой пост о. красных чернилах. Имея в виду не только и не столько их реальное воплощение в дневниках и ученических работах, сколько взятый на себя взрослыми, родителями и педагогами, функционал ЗАПРЕЩАЮЩЕГО и ПРЕСЕКАЮЩЕГО контроля.
Внешняя мотивация, или стимулирование детей к учебе, используется часто: это и оценки, и баллы (солнышки, смайлики), и награды за успехи (закончишь четверть без «троек», купим смартфон) — быстрый, эффективный способ повысить вовлеченность детей, их успехи. Но недолговечный.
Ценность этого эмоционального интеллекта в реальной жизни неоспорима. Как бы ни называть умение понимать себя, владеть собой, стремиться к цели, сочувствовать окружающим и результативно взаимодействовать с ними, очевидно, что это ценнейший навык, полезный отнюдь не только в бизнесе (где о нем впервые заговорили), но и в педагогике.
2007-2019 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
сервис вебинаров
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства
Характеристика на родителя в органы опеки может быть написана школьным учителем или воспитателем детского сада. Чаще всего это делается с целью восстановить доверие со стороны службы, защищающей права несовершеннолетних. О нюансах документа будет сказано ниже.
С момента поступления ребенка в учебное заведение, его родители так или иначе начинают принимать участие в школьной жизни. Помимо обучения ребенка, в задачи школы входит следующее:
- помощь родителям в вопросах правильного воспитания ребенка;
- привлечение отцов и мам к активному участию в жизни класса;
- добиться уважения и понимания в отношениях между детьми и родителями;
- при необходимости, оказать семье поддержку психологического характера;
- привить родителям педагогическую культуру, показать пути правильной опеки ребенка.
Атмосфера, присутствующая в семье, отражается на настроении и успеваемости малыша. Опытный и внимательный учитель быстро сможет выявить наличие семейных проблем, вызвав родителей для проведения разъяснительной беседы. Поэтому при необходимости оценки поведения матери или отца ребенка, органы опеки и попечительства поручают написание характеристики классным руководителям.
Бланк характеристики заполняется в таких случаях:
- Если человек, ранее лишенный родительских прав, хочет восстановить их. В этом случае над ребенком берется временное опекунство, и помимо воспитателя, характеристика составляется действующим опекуном малыша, который должен оценить, хорошо ли будет его подопечному с родителем.
- Если человек отбывал тюремный срок, он какое-то время будет находиться под наблюдением органов опеки, которым нужно убедиться в том, что права ребенка не нарушены.
- Если лишения родительских прав не произошло, но родитель получил предупреждение от организации по защите несовершеннолетних в силу каких-либо негативных действий. В этом случае положительная характеристика на мать или отца в органы опеки, написанная учителем или воспитателем, может стать одним из доказательств исправления человека.
Нередко ребенок раскрывается в детсаде или школе с новой стороны. И в таком случае именно учитель должен помочь семье достичь взаимопонимания.
Действующее законодательство не предполагает четкого образца характеристики на семью воспитанника детского сада в органы опеки. Но имеется ряд пунктов, которые должны быть освещены в таком документе:
- Анкетные данные родителя. К ним относится ФИО, дата и год рождения, род занятий.
- Состояние здоровья. Учитываются только те заболевания, которые могут оказывать влияние на отношения в семье и дееспособность родителя.
- Материальная обеспеченность. Оценивается общее материальное состояние семьи, учитывается наличие постоянных доходов.
- Даются описания методов воспитания, особенностей характера и прочих нюансов, которые могут влиять на атмосферу в семье.
Характеристика должна в общих чертах отражать то, каким образом манера общения и род деятельности родителя способны повлиять на развитие ребенка. В конце документа пишется вывод относительно полноты, благополучия и материальной обеспеченности семьи.
Относительно этих данных, семью можно отнести к одной из следующих категорий:
- По составу она может быть полной или неполной. Здесь необходимо пояснить причину отсутствия одного из родителей и написать, поддерживает ли он связь с ребенком.
- Социальная устойчивость. Определяется воспитательным потенциалом, который может быть как благополучным, так и неблагополучным. В последнем случае необходимо указать причины такого явления.
- Материальная обеспеченность. Уровень дохода варьируется по трем показателям: низкий, средний или высокий. Желательно указать сферу деятельности каждого из родителей и его роль в финансовом благополучии семьи.
- Относительно типа взаимоотношений семья может быть гармоничной, неустойчивой или конфликтной. Необходимо аргументировать свою точку зрения, приведя несколько примеров.
Большинство образцов заполнения документа содержат данный пункт, где описываются психологические черты мам и пап, которые способны отрицательно или положительно отразиться на состоянии ребенка. Сюда относятся:
- манера общения (демократизм, авторитарность или либеральность);
- моральные ценности;
- возможность обеспечить ребенку моральную поддержку, чуткость и заинтересованность в его проблемах;
- особенности действия при возникновении конфликтных ситуаций;
- общие сведения о характере человека.
Задачей психологической характеристики является определение эмоционального комфорта ребенка при общении с родителями. Важно выявить, какой пример они подают малышу своим поведением и прививают ли ему общечеловеческие ценности.
Этот документ должен содержать сведения о характере человека, его отношение к детям, манеру воспитания и т. д. Приблизительный образец предполагает следующие пункты:
В каких случаях не стоит давать положительную характеристику
Учитель или воспитатель должен понимать всю степень ответственности, которая ложится на него при составлении подобного документа. Существует ряд факторов, при которых положительная рекомендация родителя для опекунского совета является невозможной:
- При наличии алкогольной или наркотической зависимости. Необходимо постараться выяснить, отражается ли это на ребенке, указав сферы жизни малыша, на которых негативно сказываются подобные привычки родителей.
- Многодетность, при которой взрослые не осознают всю степень ответственности за каждого ребенка, не уделяя своим детям достаточного внимания.
- Низкие доходы семьи, отражающиеся на ее повседневной жизни.
- Недостаточная педагогическая грамотность родителей. Воспитателю очень важно выявить признаки негативного влияния этого фактора на воспитанника.
- Психические заболевания. Если подобные отклонения выявляются у одного или обоих родителей, то необходимо проанализировать степень их воздействия на ребенка.
- Конфликтность. Если в семье присутствует неблагоприятная атмосфера, практикуются жесткие методы воспитания или насилие, то подобное должно быть отражено в характеристике. При натянутых отношениях, вызванных планируемым разводом, давать положительную рекомендацию родителям также не стоит.
Характеристика семьи для органов опеки – это очень важный документ, к составлению которого учителям и сотрудникам детских садов следует отнестись со всей серьезностью. От точности данных, изложенных здесь, и профессиональности анализа во многом зависит качество жизни ребенка, если он находится в неблагополучной семье.
В каких случаях из детского сада или школы требуется характеристика на семью с опекаемым ребенком
Проблемные, либо обделённые родительского внимания дети настоящий бич нашего общества. Очень часто, чтобы принять правильное решение по делу, требуется всестороннее рассмотрение разных его сторон. Поэтому и требуется характеристика на родителя в органы опеки. Образец такого документа можно найти в сети, но, чтобы учесть нюансы, целесообразно понимать, по какому принципу он должен составляться и какую информацию вмещать.
Перед тем, как рассматривать образец характеристики на семью в органы опеки, стоит понять в каких случаях и для каких целей она готовится. Документ такого плана требуется, если:
- инициирован вопрос о лишении родительских прав относительно родителей или одного из них;
- необходимо объективно оценить итоги работы опекуна относительно его воспитанника (воспитанников);
- возникла необходимость объективно оценить поступившую жалобу на плохое обращение с детьми, наличие физических и психологических наказаний относительно малолетних членов гражданского общества;
- другие случаи, связанные с необходимостью вмешательства органов попечительства в дела семьи.
Список не закрытый, органы опеки вправе добавить ещё несколько причин потребовать бумагу.
Получить характеристику на семью, где присутствует опекаемый ребёнок можно из организаций, которые сталкиваются как с детьми, так и с родителями, а именно с садика, школы, медицинских учреждений.
Если же требуется получить дополнительные сведения о родителях, или конкретном родителе, берётся характеристика с места службы или работы.
Наиболее незащищёнными малышами, которые ко всему прочему не могут самостоятельно объективно описать или рассказать об имеющихся в семье проблемах, являются дошкольники. В этом случае характеристика на родителей в органы опеки образец из детского сада должна подробно характеризовать малыша, раскрывать его внутренний мир, отношение к окружающим, коммуникабельность и внешнее состояние. Поэтому, составляя такой документ, воспитатель должен указать:
- Полные ФИО родителей и малыша, родство, обозначить полная или не полная семья.
- Каким является ребёнок (замкнутый, коммуникабельный, контактирует ли с другими детьми, как реагирует на критику).
- Описать стиль одежды малыша (опрятная, новая, ухоженная, грязная, со специфическим запахом и другие особенности).
- Обозначить какой родитель принимает активное участие в жизни малыша, как ребёнок на это реагирует (с радостью каждый вечер бежит к своим родителям, которые его забирают домой, либо же забивается в угол и начинает плакать).
- Внешний вид родителей (других родственников) забирающих молодого человека домой (опрятные, чистые, либо же в грязной одежде, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, либо же после выхода из такого состояния).
- Участвуют ли родители в социальных мероприятиях детсада (помощь в подготовке к праздникам, участие в организации различных походов на концерты, в цирк, другие детские развлекательные учреждения).
Нужно быть готовым, что органы опеки вправе потребовать указания и других деталей, относящихся к ребёнку и его семье.
Органы опеки внимательно читают каждую характеристику на родителей малолетних детей, поэтому важно указывать все имеющие значение аспекты из жизни конкретной семьи.
Информация, указываемая в соответствующем документе, должна излагаться понятно, исключать двузначные трактовки, противоречия, недосказанность. Ответственность за составление такого документа ложится на непосредственного воспитателя, контактирующего как с малышом, так и его родителями (опекунами).
В случае с детским садом положительные или отдельные отрицательные стороны касаются малышакосвенно, больший акцент делается на его родителях. Когда речь заходит о школьниках, здесь больше внимания уделяется именно личности ребёнка. Ведь часто бывает, что родители (особенно, если это школьники старших классов) в силу различных обстоятельств редко контактируют с учителями.
Поэтому учитель, составляющий характеристику, должен учитывать следующие моменты:
- Психологические и индивидуальные качества конкретного школьника, как эти характеристики менялись за конкретный период, когда начал наблюдаться кардинальное изменение поведения (если такое было).
- Какими особыми качествами отличается описываемый школьник, как он относится к различным видам занятий, какие предметы любит, как готовится к урокам.
- Как описывает отношения в семье, присутствуют ли визуальные признаки физического или психологического насилия, есть ли какие-либо ограничения или отличия от других детей в одежде, быте, повадках, отличающихся от возможностей среднестатистического школьника.
- Вне зависимости от отношения педагога к конкретному ученику эмоциональная окраска (как положительная, так и негативная) во время написания документа недопустима.
- Информация излагается просто, доступно, без двузначных трактовок и недосказанности. Каждый, кто прочитает такую характеристику, должен одинаково понимать, что там написано.
Школьная характеристика на ученика должна должным образом раскрывать его текущее поведение по сравнению с прошлыми периодами, чтобы иметь возможность объективно подойти к оценке ситуации.
Нужно понимать, что характеристика на семью, воспитанника или конкретного родителя в отдельных случаях может сыграть ключевую роль в принятии судьбоносного решения, поэтому к её подготовке следует относиться с полной серьёзностью.
Конечно, чтобы сформировать объективное мнение о конкретной ситуации обычно требуется характеристика на мать в органы опеки. Учитывая, что мама просто обязана принимать участие в развитии своего малыша, её характеристика может оказаться ключевой в процессе окончательного решения. Бумагу могут запросить с работы, школы, детского сада, от правоохранительных органов или различных социальных служб.
В предоставляемой информации должно быть:
- краткая информация об образовании, месте работы проживания;
- приобретённые навыки, отношение к труду, условия проживания (собственное или съёмное жилье, проживание с родителями, другими родственниками);
- характер человека, наличие вредных привычек (алкоголь, курение, наркотическая зависимость), тип темперамента, отношение к конфликтным ситуациям;
- общие условия проживания, количеств детей (родственников) в семье, уровень достатка, возможность обеспечить детей минимально необходимыми благами;
- отношение с мужем (физическим отцом ребёнка), если такой отсутствие описать родственника (другого человека) который принимает участие в воспитании молодого человека;
- участие в социальном развитии малыши в школе, детском садике.
Информации из характеристики должно быть достаточно, чтобы органы опеки могли определиться, сколько их потенциальный подопечный получает родительского внимания и нужно ли относительно него рассматривать вопрос опекунства в другой семье.
Довольно часто в отношении родителей оформляются характеристики для органов опеки. По своему содержанию они могут быть как положительными, так и отрицательными. Документ указанного вида может использоваться в различных целях. Чаще всего это связано с лишением или ограничением прав по отношению к отпрыску либо восстановлением в них. В таких случаях потребуется характеристика не только с места работы взрослого, но также из учреждения образования, в котором находится ребенок – детский сад, школа, интернат.
Непосредственное составление документа, чаще всего поручается педагогу, который занимается обучением малыша, например, воспитателю или классному руководителю. Хотя руководитель вправе возложить такую обязанность на отдельное должностное лицо. Характеристика должна быть подписана начальником организации и заверена печатью.
Характеристика на мать в органы опеки необходима для того, чтобы государственные инстанции получили более подробную информацию. Это обусловлено, прежде всего, поверхностными знаниями уполномоченной инстанции. Такая ситуация складывается из-за того, что органы опеки мало контактируют с родителями. В основном такую функцию выполняют образовательные инстанции. Они владеют более полной информацией, чаще общаются с отцом и матерью, посещают семью по месту фактического проживания и видят бытовые условия, в которых находится ребенок. Также школьный учитель или воспитатель детского сада в полном объеме владеет информацией о прогрессе развития и образования малыша.
Все указанные сведения находят свое отражение в характеристике, которая и позволяет дать оценку уровню исполнения мамой и папой своих обязанностей.
По своему содержанию характеристики могут быть положительными или отрицательными. Все зависит от того, насколько хорошо родители заботятся о малыше. На практике характеристики нейтрального содержания не встречаются, поскольку свои обязательства родители выполняют или нет.
Отрицательная характеристика оформляется при наличии достаточных к тому оснований.
- Зависимость родителей от алкоголя или наркотиков. При этом должно быть вынесено официальное медицинское заключение. Такая ситуация заставляет ребенка переживать страх и стыд, родители не уделяют ему должного внимания и как следствие некоторые сферы жизни малыша попросту не реализовываются.
- Взрослые не имеют желания нести ответственность за отпрысков. Это характерно для многодетных семей.
- Тяжелое материальное положение семьи. Причиной является отсутствие у родителей постоянного места работы.
- Наличие психических заболеваний у одного или обоих родителей.
- Ярко выраженная конфликтная ситуация в семье. Это выражается в насилии между родителями или по отношению к ребенку.
- Педагогическая безграмотность взрослых. Это выражается в неумении объяснить ребенку элементарные вопросы, а также привить ему общие нормы поведения и нравственности.
Характеристика положительного содержания оформляется в случае, когда в действиях родителей нет отрицательных фактов. То есть они добросовестно исполняют возложенные на них обязанности, не превышают полномочия, не злоупотребляют алкоголем, не являются наркоманами и не совершают преступлений. В основном положительная характеристика актуальна в случаях, когда человек намерен восстановить ограниченные или аннулированные права, а также взять в свою семью чужого малыша. Она необходима для представления в опекунский орган.
Действующими нормативными правовыми актами стандарт, который должен быть использован обязательно, не утвержден. Поэтому все характеристики оформляются произвольно. Следует соблюдать правила делопроизводства, установленные для формы документов. Вся информация должна быть разделена на блоки. При этом шапка указывается в левом верхнем углу.
Перечень сведений в характеристике должен быть исчерпывающим. То есть документ должен содержать не только данные о родителях, но также и о процессе воспитания малыша в семье.
В такой перечень входят следующие сведения:
- Данные родителя или опекуна, в отношении которого оформляется документ – полные фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, место работы, занимаемая должность, принадлежность к гражданству.
- Является ли семья полной. Иными словами, есть ли мать и отец у ребенка.
- Количество воспитываемых детей в семье.
- Кто непосредственно занимается воспитанием отпрысков.
- Принимает ли в этом участии второй родитель.
- Как взрослые содействуют жизнедеятельности образовательного учреждения, класса или группы.
- Принимают ли участие в родительских собраниях и других мероприятиях, проводимых в рамках организации.
- Осуществляется ли за детьми надлежащий уход, то есть опрятны и аккуратны ли малыши.
- Регулярно ли отпрыск посещает учебное заведение.
- Как часто и по каким причинам пропускает занятия. Предоставляют ли родители оправдательные документы по таким поводам.
- Вовремя ли мама с папой забирают малыша из сада или школы.
- Заинтересованы ли взрослые в воспитании ребенка.
- Как часто родители обращаются за помощью к педагогам и воспитателям.
В содержание документа могут включаться также данные об успеваемости отпрыска, подопечного или подопечной, либо они могут быть оформлены в виде отдельного приложения.
Характеристика может быть оформлена на обычном листе офисной бумаги либо на бланке, изготовленном типографским способом. В тексте нельзя делать исправлений и допускать помарок, а также использовать фразы и слова оскорбительного и унизительного содержания. Документ подписывается руководителем, его заместителем или уполномоченным должностным лицом. Также характеристика заверяется печатью учреждения. Образец характеристики на родителя в органы опеки прилагается к статье.
Добрый день! Меня зовут Егор. Я уже более 5 лет работаю в крупной юридической фирме. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.