Самое важное по теме: "как составить акт о количестве граждан, временно проживающих в жилом помещении" с комментариями профессионалов. Внимательно прочтите статью и если что-то будет не понятно вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.
Содержание
- 1 Как составить акт о количестве граждан, временно проживающих в жилом помещении?
- 2 Разъяснен порядок определения количества лиц, проживающих в жилом помещении, в целях расчета размера платы и объема потребления коммунальных услуг
- 3 Кто имеет право составлять акт о количестве фактически проживающих в жилом помещении?
- 4 01.09.2016 | Определение количества постоянно и временно проживающих граждан
Как составить акт о количестве граждан, временно проживающих в жилом помещении?
Пользование коммунальными ресурсами нелегально проживающими гражданами в жилом помещении, не оборудованном приборами индивидуального учета, при наличии приборов общедомового учета приводит к увеличению общедомовых расходов, а значит, и к увеличению сумм в квитанциях за коммунальные услуги всех иных собственников помещений многоквартирного дома (формулы 11, 13 разд. III Приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
Для исправления такой ситуации граждане могут инициировать процесс установления точного количества проживающих в помещении граждан путем составления акта и передачи его в органы внутренних дел.
Обращение по поводу составления акта
Гражданин вправе обратиться с заявлением к исполнителю коммунальных услуг, обслуживающему соответствующее жилое помещение, об установлении количества временно проживающих в нем граждан. Таким исполнителем могут быть управляющие компании, ТСЖ, кооперативы (п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
Исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, если располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания (п. 56(1) Правил).
Такими сведениями могут быть свидетельские показания соседей, иных собственников, данные видеонаблюдения и т.п.
Временно проживающими считаются граждане, проживающие в жилом помещении более пяти дней подряд ( п. 56 Правил).
Порядок оформления и передачи акта
Акт подписывается исполнителем и потребителем (потребителями), а также председателем совета многоквартирного дома или председателем товарищества собственников жилья или кооператива.
Акт может быть составлен как в присутствии собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), так и в его отсутствие.
В акте обязательно должны быть указаны следующие данные:
- дата и время его составления;
- фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя);
- адрес, место жительства собственника жилого помещения;
- сведения о количестве временно проживающих потребителей;
- дата начала проживания временно проживающих потребителей — при наличии возможности определения такой даты и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем).
В случае отсутствия собственника в жилом помещении во время составления акта в акте делается соответствующая отметка.
Также в акте делается отметка об отказе собственника потребителя подписывать акт.
Акт составляется не менее чем в трех экземплярах.
Один экземпляр акта исполнитель коммунальных услуг обязан передать собственнику жилого помещения (при отказе в получении акта об этом делается отметка), другой экземпляр акта в течение трех дней с момента составления направляется исполнителем в органы внутренних дел (п. 56(1) Правил).
Таким образом, нарушения жилищных прав граждан несознательными собственниками помещений, допускающими проживание в своем помещении лиц без надлежаще оформленной постоянной или временной регистрации, можно пресечь с помощью организаций, предоставляющих коммунальные услуги, и уполномоченных органов.
Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.
Один из единственных нормативно-правовых актов, где находится упоминание об акте фактического проживания гражданина, – это ПП под № 354.
В таком законодательном акте, как Жилищный кодекс РФ, или же в иных действующих законах РФ, обозначения такого документа нет. При этом на месте в компаниях, ответственных за управление МКД, он с успехом используется.
Как бы то ни было, акт о фактическом проживании следует назвать документом, в некоторой степени, незаменимым. Его применение напрямую связано с возникновением конфликтных ситуаций с коммунальными структурами и управляющими компаниями, основанными на неверном начислении или же необходимости перерасчета начисленного объема платежей за потребленные коммунальные услуги.
В то же время, акт применяется и в качестве доказательства при предъявлении претензий органами Федеральной миграционной службы.
При этом установленного образца акта, как такового, попросту нет. Однако документ обладает юридической силой, при условии его составления согласно рекомендациям, указанным в Постановлении.
Согласно пункту 34 ПП РФ под №354, за потребителем (собственником жилого помещения) закреплена обязанность информирования исполнителя (коим и является ТСЖ или же Управляющая компания) об изменении количества граждан, проживающих (временно или же на постоянной основе) в занимаемом ими жилье.
Само информирование должно происходить не позже пяти рабочих дней с момента возникших изменений, при условии, что помещение, в котором проживают незарегистрированные лица, не снабжено индивидуальными приборами учета ресурсов, или же в доме отсутствует общий прибор учета.
В тот же момент, другой пункт того же ПП № 354 (п. 58), говорит о том, что число граждан, проживающих временно совместно с потребителем в жилье, определяется согласно поданному заявлению.
В последнем обозначается фамилия, имя и отчество владельца жилплощади либо потребителя, постоянно проживающего по адресу, отображаются адресные данные и место проживания, информация о лицах, проживающих в жилье временно, а также о дате отчета периода проживания временных потребителей в жилье и его предположительного завершения.
Как обозначено в документе, подобное заявление собственник или же постоянно проживающий в жилье потребитель направляет в адрес исполнителя на протяжении трех суток (рабочих) с момента прибытия по адресу нового потребителя для временного или же постоянного проживания.
В ПП РФ четко обозначается, что именно владельцы жилья должны самостоятельно направить обращение представителям коммунальных структур, для того чтобы последние приняли меры к документальной фиксации не учтенных потребителей «фактически проживающих» в их жилом помещении, посредством составления акта о фактическом проживании.
В реальности, такое нормативное положение можно расценивать как юридическое упущение, поскольку факт действительного учета потребления коммунальных ресурсов в определенной квартире зависит исключительно от порядочности и честности граждан.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:
+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!
Образец акта здесь.
АКТ
установления фактического проживания
г. Екатеринбург «14» сентября 2016 г.
Комиссия в составе:
- Председателя совета многоквартирного дома – Викторова Валерия Геннадьевича
- Техника участка №4 УК «Инициатива» — Сажнева Владимира Антоновича
- Специалиста 1-й категории УК «Инициатива» — Добронравова Петра Алексеевича
составила настоящий акт о том, что при посещении квартиры №45 в доме №108 по ул. Молодежная г. Екатеринбург в которой согласно данным паспортного стола зарегистрированы: Борисов Павел Юрьевич, 1978 года рождения, Борисова Анжела Олеговна, 1973 года рождения установлен факт проживания помимо зарегистрированных следующих лиц: Колодовой Ангелины Павловны, 19 марта 1978 года рождения, Зайцева Валерия Викторовича, 20 августа 1977 года рождения, Костандовой Ирины Евгеньевны, 29 мая 1980 года рождения.
Как выписать человека из квартиры, если он там не проживает и не платит?
За какие коммунальные услуги можно не платить, если не проживаешь, читайте тут.
Акт составлен в присутствии собственника квартиры Борисова Павла Юрьевича.
Заявления или замечания собственника: жильцы проживают в его доме временно, с 25 августа 2016 года, заявление о временном проживании граждан по адресу, не было подано в связи с его отсутствием по месту жительства (командировка). Акт составлен комиссией верно, каких-либо заявлений и замечаний не имею. _________________ (В.Г. Викторов)
_________________ (В. А. Сажнев)
_________________ (П.А. Добронравов)
_________________ (П.Ю. Борисов)
Бланк акта здесь.
АКТ
установления фактического проживания
г._____________ «______» _______________ 20__г.
Комиссия в составе:
- ____________________________________________
- ____________________________________________
- ____________________________________________
составила настоящий акт о том, что при посещении квартиры №____ в доме №______ по ул._______________________ г. _______________ в которой согласно данным паспортного стола зарегистрированы:
установлен факт проживания помимо зарегистрированных следующих лиц:
Акт составлен в присутствии собственника квартиры ____________________________
Заявления или замечания собственника ____________________________
(_____) подпись ______________
(_____) подпись ______________
(_____) подпись ______________
Акт о фактическом проживании в квартире
Бланк акта здесь.
АКТ об установлении
фактически проживающих граждан в жилом помещении
г. _________________ «___»___________201__ г.
Комиссия в составе: — председателя совета дома _________________________
— члена совета дома _________________________
— техника участка № __ ______ «________________» __________________________
— собственника кв. № __________________________
Произвела осмотр кв. № __ жилого дома по ул. ___________________________________
В ходе осмотра было установлено:
- Собственником жилого помещения является: ________________________
- В квартире зарегистрировано ___ человек.
- В квартире фактически проживают (более ___ дней) _____ человек.
- Индивидуальные приборы учета горячей и холодной воды отсутствуют.
- Подтверждаем фактическое проживание в кв. № ___ жилого дома по ул. _________________, ____ человек.
- Фактическое количество проживающих необходимо внести в реестр для начислений потребления горячей и холодной воды с 01.________ 201__ г.
- Предложить собственнику (нанимателю) при изменении количества проживающих, подавать заявления в ООО «_______ «____________». (требование Постановления Правительства от 06.05.2011 г. № 354)
председателя совета дома ______________________
члена совета дома ______________________
собственник кв.№ ___ ______________________
С актом ознакомлен: собственник (наниматель) кв. № ___ дома № ___ по ул.______________(____________________) (при отказе от подписи).
Вручение копии акта «___»______________201__ г. удостоверяем: _________________________________.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:
+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!
Разъяснен порядок определения количества лиц, проживающих в жилом помещении, в целях расчета размера платы и объема потребления коммунальных услуг
В некоторых формулах, которые применяются для расчета размера платы за коммунальные услуги, используются понятия количество постоянно и временно проживающих граждан. В таких случаях под постоянно проживающими гражданами необходимо понимать граждан, зарегистрированных в помещении по месту жительства; под временно проживающими гражданами – граждан, зарегистрированных в помещении по месту пребывания.
Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении – то есть тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.
В случае, если исполнитель коммунальных услуг обладает информацией о наличии граждан, проживающих в жилом помещении, не оборудованном приборами учетов потребленных ресурсов, без регистрации, он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Составленный акт в течение 3 дней после его составления направляется в уполномоченный орган в сфере миграции, который проводит проверку и при подтверждении факта проживания граждан в помещении без регистрации составляет акт об административном правонарушении. Именно данный акт является основанием для определения количества временно проживающих в жилом помещении для целей определения размера платы за коммунальные услуги.
Кроме того, поясняется, что применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения такого показателя, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), не допустимо.
Для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии Протоколов об административных нарушениях, выраженных в проживании в указанном помещении граждан без регистрации, расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном жилом помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству РФ. Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении равно нулю.
Кто имеет право составлять акт о количестве фактически проживающих в жилом помещении?
Кто имеет право составлять акт о количестве фактически проживающих в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета?
Кто имеет право составлять акт о количестве фактически проживающих в жилом помещении
Анна
Постановление
Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) «О
предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами
предоставления коммунальных услуг.
VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
…
56(1).
В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим
(квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической
энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно
проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом
помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту
пребывания,исполнитель вправе составить акт об установлении количества
граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт
подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя
от подписания акта — исполнителем и не менее чем 2 потребителями и
членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество
или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если
управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или
кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива
заключен договор управления с управляющей организацией.
В
этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и
отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего
потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве
временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности
определения даты начала их проживания и при условии подписания акта
собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем)
указывается дата начала их проживания. В случае если собственник жилого
помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать
акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель)
отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте
делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1
экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему
потребителю), а при отказе в получении такого акта делается отметка.
Указанный
акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в
органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление
функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
01.09.2016 | Определение количества постоянно и временно проживающих граждан
Ряд формул, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее — Правила 354), содержит величину «количество постоянно и временно проживающих граждан». Порядок определения такого количества всегда вызывал вопросы, количество таких вопросов возросло с момента введения постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344 в Правила 354 пункта 56(1), устанавливающего право исполнителя коммунальных услуг на составление Акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.
Формулы 4, 4(1), 5, 7, 9, 20, 21, 23, 23(1), 26, 27 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее — Правила 354), а также формулы, предусмотренные пунктами 12, 14 приложения 2 к Правилам 354 используют понятие «количество постоянно и временно проживающих граждан».
Указанное количество применяется при расчетах размера платы и объема потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению в случаях, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета соответствующего коммунального ресурса.
В настоящей статье разъяснены пять часто возникающих вопросов по порядку установления количества проживающих граждан:
1. Постоянно проживающими в жилом помещении являются граждане, которые зарегистрированы в указанном жилом помещении по месту жительства. В соответствии с абзацем 2 пункта 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденные ПП РФ от 17.07.1995 N713 (далее — Правила 713) «местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания граждан и др.) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства…». Таким образом, количество постоянно проживающих в жилом помещении граждан равняется количеству граждан, зарегистрированных в указанном жилом помещении по месту жительства (регистрация по месту жительства является бессрочной, постоянной).
2. Временно проживающими в жилом помещении являются граждане, зарегистрированные в указанном жилом помещении по месту пребывания. В соответствии с абзацем 1 пункта 3 Правил 713 «местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина». В случае если временно проживающий в жилом помещении гражданин не является собственником указанного помещения и не является нанимателем указанного помещения, то есть право пребывания в таком помещении предоставлено гражданину лицом, имеющим право пользования указанным помещением, в качестве одного из документов для регистрации гражданина в качестве временно пребывающего пункт 9 Правил 713 устанавливает «заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение». Именно это заявление указано и в подпункте «б» пункта 57 Правил 354.
Необходимо отметить, что подпункт «б» пункта 57 Правил 354 в качестве лица, подающего такое заявление, устанавливает «собственника или постоянно проживающего потребителя». Данная формулировка указывает на лицо, имеющее право пользования помещением — таким лицом является либо собственник, либо постоянно проживающий в помещении потребитель (например — наниматель).
В случае, если жилое помещение является собственностью муниципального образования, и данное жилое помещение передано нанимателю по договору найма, такой наниматель является постоянно проживающим в помещении потребителем, и имеет право оформлять заявление о пользовании указанным жилым помещением временно проживающими потребителями. Документом, подтверждающим право нанимателя использовать указанное помещение, является договор найма — этот документ в обязательном порядке должен предоставляться при оформлении заявления. При этом с учетом того, что муниципальное помещение уже передано нанимателю по договору найма, в указанном случае оформление заявления от имени органов местного самоуправления представляется недопустимым.
3. Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении — то есть, тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.
В соответствии с пунктом 56(1) Правил 354 «в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении» (далее — Акт).
Необходимо отметить, что сам по себе указанный Акт не может являться основанием для применения количества указанных в Акте граждан в расчетах платы за коммунальные услуги. Составленный исполнителем коммунальных услуг Акт в соответствии с тем же пунктом 56(1) Правил 354 «в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции».
После получения Акта от исполнителя коммунальных услуг соответствующие уполномоченные органы проводят проверку и в случае подтверждения факта проживания в жилом помещении граждан, не имеющих в указанном помещении регистрации, составляют Протокол об административном правонарушении. Именно такой Протокол в соответствии с пунктом 58 Правил 354 («58. Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте “б” пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях») является основанием для определения количества временно проживающих граждан. Применение в расчетах платы за коммунальные услуги Акта, составленного исполнителем коммунальных услуг, в отсутствие составленного уполномоченными органами Протокола об административном правонарушении, законодательством не предусмотрено, а следовательно — недопустимо.
4. Документы, являющиеся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (свидетельство о праве собственности на указанное помещение, выписка из ЕГРП, договор найма на указанное помещение, иные документы, предусмотренные законодательством) являются основанием для внесения оплаты за коммунальные услуги и содержание жилого помещения, но не являются основанием для определения количества проживающих в жилом помещении граждан.
В соответствии с частью 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает: у собственников помещений — с момента возникновения права собственности на помещение; у нанимателей и арендаторов помещений — с момента заключения соответствующих договоров найма и аренды; у членов жилищных кооперативов — с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ «размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг … Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров … устанавливаются Правительством Российской Федерации».
Таким образом, применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения количества граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), недопустимо.
5. В случае, если в жилом помещении не зарегистрирован ни один гражданин (ни по месту жительства, ни по месту пребывания), при этом отсутствуют Протоколы об административных правонарушениях, выраженных в проживании в указанном жилом помещении граждан без регистрации в этом жилом помещении, если при этом жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, предъявление к оплате коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению неправомерно.
В том числе, для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии Протоколов об административных нарушениях, выраженных в проживании в указанном помещении граждан без регистрации, расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном жилом помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству РФ. Из какого нормативного правового акта в указанных случаях берется для расчета единица, совершенно непонятно! Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении, в соответствии с разъяснениями, приведенными в пунктах 1-4 настоящей статьи, равно нулю.
Примечание: дополнительно АКАТО направил в Минстрой России запрос о разъяснениях порядка установления количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан. С учетом ранее направленных запросов, всего в течение августа 2016 года АКАТО направил в Минстрой три запроса:
Здравствуйте, Евгений Викторович!
Работники Вашего УК– грабители, живодеры и негодяи. Пишите в УК письмо с требованием сделать перерасчет платы за коммунальные услуги, ссылаясь на следующие документы:
Законодатель, вводя понятие «количество проживающих», конкретно и однозначно определил, что это такое:
– в отношении ПОСТОЯННО проживающих – в Законе РФ от 25 июня 1993 года N 5242-I “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации” и в Федеральном законе РФ от 30 декабря 2012 г. N 313-ФЗ “О внесении изменений в …[вышеуказанный закон]”. В житейском обиходе – это ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ (прописанные) граждане.
– в отношении ВРЕМЕННО проживающих, а также о том, каким образом УК (ТСЖ) должна определять “количество проживающих” – в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г., редакция от 04.05.2012 г., с изменениями, внесенными Пост. Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344):
«… 32. Исполнитель имеет право:
… е1) устанавливать количество граждан, ПРОЖИВАЮЩИХ (В ТОМ ЧИСЛЕ ВРЕМЕННО) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан;
…34. Потребитель обязан
… з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, ПРОЖИВАЮЩИХ (В ТОМ ЧИСЛЕ ВРЕМЕННО) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;
… 56. Если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются ВРЕМЕННО ПРОЖИВАЮЩИЕ потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ И ВРЕМЕННО ПРОЖИВАЮЩИХ в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги ПОТРЕБИТЕЛЬ СЧИТАЕТСЯ ВРЕМЕННО ПРОЖИВАЮЩИМ в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
…58. Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте “б” пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.”
Евгений Викторович! Так что акт жильцов-соседей является только «СВЕДЕНИЯМИ о временно проживающих в жилом помещении потребителях», на основании которых «…исполнитель (ЖКХ) ВПРАВЕ составить акт…» [см. пункт 56(1) Правил № 354].
Но для того, чтобы выполнить расчет платы по количеству человек, указанных в акте УК, требуется «…ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ…» [см. пункт 58 Правил № 354].
В отношении перерасчета платы в Правилах № 354 есть такие пункты:
«..31. Исполнитель обязан:
…г) производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги,…
33. Потребитель имеет право:
… д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги»
Смело суйте под нос наглым работникам ЖКУ вышеуказанные выдержки из законов и требуйте ПИСЬМЕННО возврата 7000 рублей!
Евгений Викторович! Перед тем, как начать «войну» с ЖКХ по защите своих прав, рекомендую Вам прочитать текст, который я предлагаю всем пользователям, возмущенным качеством услуг ЖКХ:
«Мои скромные рекомендации, основанные на личном опыте «холодной войны» с домоуправляющей компанией и государственными контрольными органами за «теплую» температуру в квартире и горячую, а не чуть тепленькую воду:
– НАСТРОЙТЕСЬ МОРАЛЬНО НА ДЛИТЕЛЬНУЮ ВОЙНУ И НЕИЗБЕЖНЫЕ НЕУДАЧИ И ПОРАЖЕНИЯ В НЕЙ; запаситесь валерианкой и т.п. средствами, так как даже если у Вас нет проблем со здоровьем – в ходе войны они могут появиться;
– все боевые действия ведите в письменном виде или по электронной почте, оставляйте себе копии с отметками о вручении (или уведомления о вручении);
– и з у ч и т е законы и нормативно-технические документы по ЖКХ, а также по вашим правам (Закон о защите прав потребителей, Закон об обращениях граждан). Если Вы смогли обратиться на данный сайт, то, вероятно, сможете найти в Интернете, в том числе на сайте ЖКХВРОССИИ, и все остальное.
КУДА И В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОБРАЩАТЬСЯ?
Вот мнение корреспондента «Комсомольской правды» Елены Аракелян (№ от 14 февраля 2012 г.) в статье: «ЖКХ ПО-РУССКИ: ЗАКОНЫ ДЕЙСТВУЮТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЖАЛУЕТСЯ»
Евгений Викторович! Если у Вас возникнут дополнительные вопросы – спрашивайте; чем сможем – постараемся помочь.
Удачи Вам «на тропе войны» с ЖКХ!
Добрый день! Меня зовут Егор. Я уже более 5 лет работаю в крупной юридической фирме. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.