Каким требованиям должны соответствовать детские игрушки

Самое важное по теме: "каким требованиям должны соответствовать детские игрушки" с комментариями профессионалов. Внимательно прочтите статью и если что-то будет не понятно вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.

Каким требованиям должны соответствовать детские игрушки

Детские игрушки должны соответствовать международным техническим требованиям безопасности и быть маркированы знаком соответствия. Также они должны соответствовать санитарным требованиям, установленным Решением Комиссии Таможенного союза (ст. ст. 56, 57 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014).

Изображение - Каким требованиям должны соответствовать детские игрушки proxy?url=http%3A%2F%2Fvuzirossii.ru%2F001%2Fvu24_500x279

Требования к безопасности детских игрушек

В соответствии с международным санитарным стандартом игрушки должны удовлетворять следующим требованиям безопасности (ч. 3 разд. II гл. II Единых санитарно-эпидемиологических требований к товарам, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299).

1. Общие требования безопасности к игрушкам

Общие требования касаются, в частности, материала, используемого для изготовления игрушек, и особенностей их изготовления.

Игрушки нельзя делать из древесины с червоточинами и сучками, в них не должно быть горючих газов и горючих жидкостей. Набивочные материалы для игрушек не должны содержать твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, щепки, осколки стекла или пластмассы и др.).

В конструкторах и моделях для сборки для детей в возрасте до 10 лет не допускается пайка.

В игрушках, наполненных жидкостью или другим наполнителем, не допускается утечка содержимого.

Кроме того, выделяются общие требования безопасности к игрушкам для детей до трех лет и для детей старше трех лет.

1.1. Общие требования к игрушкам для детей до трех лет

При изготовлении игрушек нельзя использовать мех, кожу, стекло, ворсованную резину, картон и бумагу, а также полимерную недублированную пленку толщиной менее 0,038 мм и целлулоид. Нельзя использовать набивочные гранулы размером 3 мм и менее без внутреннего чехла.

При изготовлении игрушек, подобных погремушкам, нельзя использовать наполнитель, который во влажной среде увеличивается более чем на 50%.

Защитно-декоративное покрытие игрушки должно быть стойким к влажной обработке. Не допускается поверхностное окрашивание и роспись погремушек и игрушек, которые ребенок может взять в рот.

Вес погремушек должен быть не более 100 грамм.

1.2. Общие требования к игрушкам для детей старше трех лет

Игрушка может содержать детали из стекла, если они необходимы для выполнения игрушкой ее функции.

Наборы предметов-реактивов для опытов не должны содержать пожаро- и взрывоопасных веществ, а также веществ, образующих такие соединения в процессе проведения опытов.

2. Иные требования безопасности к игрушкам

К иным требованиям безопасности, которым должны удовлетворять детские игрушки, относятся, в частности:

– требования по органолептическим показателям (требования к запаху и привкусу игрушки);

– требования по санитарно-химическим показателям (требования к химическому составу игрушки);

– требования по физико-гигиеническим показателям (требования к уровню звука, напряженности электростатического поля и т.д.);

– требования по токсиколого-гигиеническим показателям (требования к индексу токсичности или местному кожно-раздражающему действию);

– требования микробиологической безопасности.

Игрушки, на которые не распространяются международные требования безопасности

Международные санитарные требования не распространяются на следующие игрушки (ч. 3 разд. II гл. II Единых санитарно-эпидемиологических требований к товарам):

– на елочные украшения;

– искусственные ели и принадлежности к ним;

– масштабные модели для коллекционирования, не предназначенные для детей в возрасте до 14 лет;

– оборудование для детских игровых площадок;

– спортивный инвентарь, в том числе подводный;

– фольклорных и декоративных кукол, не предназначенных для детей в возрасте до 14 лет, и прочие изделия.

Основания для сертификации и маркировки детских игрушек

Игрушки выпускаются в обращение при соответствии техническим регламентам Таможенного союза и ЕврАзЭС и при условии, что они прошли подтверждение соответствия указанным выше требованиям безопасности (сертификацию).

Игрушки, соответствие которых требованиям технических регламентов не подтверждено, не должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение на рынке (ст. ст. 3, 6 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 798).

Игрушки должны отвечать педагогическим, эстетическим, техническим, эргономическим, санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, а также требованиям соответствия возрастным особенностям детей.

Педагогические требования направлены на духовно-интеллектуальное развитие ребенка, обеспечение психологического благополучия, защиты от негативных воздействий. В целях защиты детей от вредного влияния подобных игрушек и в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” введена обязательная психолого-педагогическая экспертиза детских игр и игрушек. Приказом Министерства образования России от 26 июня 2000 г. № 1917 “Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей” введен Временный порядок проведения экспертизы и определен перечень критериев оценки детских игр и игрушек.

В соответствии с Временным порядком производство и реализация отечественных игрушек, а также реализация импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально-психолого-педагогического заключения, не допускаются. Экспертизу игрушек осуществляют Федеральный экспертный совет Минобрнауки России и государственные учреждения, создаваемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

Игры и игрушки не должны провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным), провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за пределы интересов детского возраста, провоцировать на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

Читайте так же:  Каков порядок подготовки документов для прописки новорожденного ребенка

Педагогические требования к игрушкам заключаются в том, чтобы соответствовать задачам воспитания детей: воспитывать патриотизм, формировать нравственные и духовные основы поведения, такие черты характера, как выдержка, инициатива, самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, вызывать у детей интерес к знаниям, предметам и явлениям окружающего мира, развивать познавательные процессы, содействовать усвоению и закреплению знаний, эстетическому и физическому развитию, приучать к труду, учить понимать и ценить достояния человеческой культуры.

Эргономические требования характеризуют соответствие конструкции игрушек физиологическим особенностям детского организма — возрасту, антропометрическим данным тела ребенка, определяют удобство их использования, степень утомляемости ребенка при игре.

Все игрушки должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности (ГОСТ 25779-90, ГОСТ Р 51555-99, ГОСТ Р 51557-99, ГОСТ Р ИСО 8124-1-99, ГОСТ Р ИСО 8124-2-99, ГОСТ Р ИСО 8124-3-99, СанПиН 2.4.7.007-93, СанПиН 42-123-4240-86) и иметь сертификат соответствия.

Игрушки должны удовлетворять требованиям химической, биологической, механической, конструктивной, акустической, электрической, оптической, пожаро-, взрыво- и другим видам безопасности. Для изготовления игрушек должны применяться материалы, разрешенные органами Госкомсанэпиднадзора РФ. Игрушки и материал, из которого они изготовлены, должны быть чистыми, неинфицированными и не пораженными насекомыми и грызунами.

Для изготовления игрушек, предназначенных для детей до 3 лет, не допускается применять стекло и ворсованные материалы. В игрушках не допускается применять легковоспламеняемые материалы, набивочные материалы, содержащие твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, осколки стекла и др.), а также гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее.

Защитно-декоративные покрытия игрушек должны быть стойкими к действию слюны, пота и влажной обработке. Масса игрушек типа погремушек, предназначенных для детей до 3 лет, должна быть не более 100 г. Надувные игрушки для игры на воде должны быть водонепроницаемыми и герметичными, иметь невозвратные клапаны. Приводные механизмы, острые концы крепежных деталей должны быть не доступны для ребенка.

Игрушки должны иметь правильную форму, гладкую поверхность без острых, режущих краев, заусенцев, вмятин. Все механизмы, электронно-оптические и акустические приборы должны правильно и надежно работать. Конструкция сборных игрушек должна обеспечивать прочность соединений, легкое и надежное их функционирование. Игрушки, подвергающиеся действию воды, не должны изменять окраски и деформироваться. Химические источники тока должны свободно устанавливаться и выниматься из корпуса игрушки.

Маркировка должна быть нанесена или на игрушку, или на потребительскую тару, или на вкладыш, сопровождающий игрушку. Маркировка должна быть четкой, хорошо видимой, несмываемой и содержать: наименование и возрастное назначение игрушки, наименование предприятия-изготовителя, его адрес, дату изготовления, предупредительные надписи по безопасной эксплуатации.

В маркировке игрушек, не предназначенных для детей в возрасте до 3 лет, должно присутствовать графическое условное обозначение возраста по ГОСТ Р 51556-99 в виде перечеркнутого (по диагонали слева направо) круга, выполненного красным цветом, на белом фоне которого черным цветом указана возрастная группа 0-3 и контур лица.

Каким требованиям должны соответствовать детские игрушки?

Изображение - Каким требованиям должны соответствовать детские игрушки proxy?url=http%3A%2F%2Fpravobez.ru%2Fmedia%2Fuploads%2F%2Fkakim-trebovaniyam-dolzhny-sootvetstvovat-detskie-igrushki_82dffd69ac1f6da

Детские игрушки должны соответствовать международным техническим требованиям безопасности и быть маркированы знаком соответствия. Также они должны соответствовать санитарным требованиям, установленным Решением Комиссии Таможенного союза (ст. ст. 56, 57 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014).

Требования к безопасности детских игрушек
В соответствии с международным санитарным стандартом игрушки должны удовлетворять следующим требованиям безопасности (подразд. 3 разд. II гл. II Единых санитарно-эпидемиологических требований к товарам, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299).

1. Общие требования безопасности к игрушкам
Общие требования касаются, в частности, материала, используемого для изготовления игрушек, и особенностей их изготовления.
Игрушки нельзя делать из древесины с червоточинами и сучками, в них не должно быть горючих газов и горючих жидкостей. Набивочные материалы для игрушек не должны содержать твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, щепки, осколки стекла или пластмассы и др.).
В конструкторах и моделях для сборки для детей в возрасте до 10 лет не допускается пайка.
В игрушках, наполненных жидкостью или другим наполнителем, не допускается утечка содержимого.
Кроме того, выделяются общие требования безопасности к игрушкам для детей до трех лет и для детей старше трех лет.

1.1. Общие требования к игрушкам для детей до трех лет
При изготовлении игрушек нельзя использовать мех, кожу, стекло, ворсованную резину, картон и бумагу, а также полимерную недублированную пленку толщиной менее 0,038 мм и целлулоид. Нельзя использовать набивочные гранулы размером 3 мм и менее без внутреннего чехла.
При изготовлении игрушек, подобных погремушкам, нельзя использовать наполнитель, который во влажной среде увеличивается более чем на 50%.
Защитно-декоративное покрытие игрушки должно быть стойким к влажной обработке. Не допускается поверхностное окрашивание и роспись погремушек и игрушек, которые ребенок может взять в рот.
Вес погремушек должен быть не более 100 грамм.

1.2. Общие требования к игрушкам для детей старше трех лет
Игрушка может содержать детали из стекла, если они необходимы для выполнения игрушкой ее функции.
Наборы предметов-реактивов для опытов не должны содержать пожаро- и взрывоопасных веществ, а также веществ, образующих такие соединения в процессе проведения опытов.

2. Иные требования безопасности к игрушкам
К иным требованиям безопасности, которым должны удовлетворять детские игрушки, относятся, в частности:
– требования по органолептическим показателям (требования к запаху и привкусу игрушки);
– требования по санитарно-химическим показателям (требования к химическому составу игрушки);
– требования по физико-гигиеническим показателям (требования к уровню звука, напряженности электростатического поля и т.д.);
– требования по токсиколого-гигиеническим показателям (требования к индексу токсичности или местному кожно-раздражающему действию);
– требования микробиологической безопасности.

Читайте так же:  Дни для подачи заявления в загс

Игрушки, на которые не распространяются международные требования безопасности
Международные санитарные требования не распространяются на следующие игрушки (подразд. 3 разд. II гл. II Единых санитарно-эпидемиологических требований к товарам):
– на елочные украшения;
– искусственные ели и принадлежности к ним;
– электрогирлянды;
– масштабные модели для коллекционирования, не предназначенные для детей в возрасте до 14 лет;
– оборудование для детских игровых площадок;
– спортивный инвентарь, в том числе подводный;
– фольклорных и декоративных кукол, не предназначенных для детей в возрасте до 14 лет, и прочие изделия.

Основания для сертификации и маркировки детских игрушек
Игрушки выпускаются в обращение при соответствии техническим регламентам Таможенного союза и ЕврАзЭС и при условии, что они прошли подтверждение соответствия указанным выше требованиям безопасности (сертификацию).
Игрушки, соответствие которых требованиям технических регламентов не подтверждено, не должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение на рынке (ст. ст. 3, 6Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 798).

Каким санитарным требованиям должны отвечать игрушки для детей — нормы безопасности

Для того, чтобы детские игрушки попали на полки магазинов, они должны пройти массу сертификаций. Для возможности продажи в розничной сети на игрушках должен стоять знак соответствия международным техническим нормам безопасности. Современные папы и мамы все чаще задумываются о качестве приобретаемым своим чадам игрушек. В этой статье мы расскажем каким требованиям должны отвечать игрушки для детей. В соответствии со ст. ст. 56 и 57 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., игрушки должны соответствовать санитарным требованиям, согласно Решению Комиссии Таможенного союза.

Требования безопасности, которым должны удовлетворять детские игрушки согласно международным санитарным стандартам, перечислены в подразд. 3 раздела II гл. II Единых санитарно-эпидемиологических требований к товарам, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза № 299 от 28 мая 2010 г.

Изображение - Каким требованиям должны соответствовать детские игрушки proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.mamajurist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fkakim-trebovaniyam-dolzhny-otvechat-igrushki-dlya-detey

Общие требования безопасности, предъявляемые к детским игрушкам

В общих требованиях безопасности определяется материалы, из которых разрешается изготавливать игрушки, а также особенности изготовления игрушек.

Мелкие детали в конструкторах и моделях для сборки для детей до 10 лет не должны быть спаяны.

Если игрушки для детей наполнены жидкости или другим жидким наполнителем, утечка наполнителя игрушек недопустима.

Для детей до трех лет и детей старше трех лет общие требования безопасности к игрушкам различны.

Общие требования безопасности к игрушкам для детей до трех лет

Для детей до трех лет не допускается использование кожи, меха, стекла, картона, бумаги, ворсованной резины, а также целлулоида и полимерной недублированной пленки толщиной до 0,038 мм. Для набивки нельзя использовать набивочные гранулы до 3мм, если у игрушки нет внутреннего чехла.

Изображение - Каким требованиям должны соответствовать детские игрушки proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.mamajurist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Ftrebovaniya-k-igrushkam-dlya-detey

Наполнитель для погремушек не должен увеличиваться во влажной среде больше чем на 50%.

По весу погремушки должны быть не тяжелее 100 грамм.

Общие требования по безопасности к игрушкам для детей старше трех лет

Для детей старше трех лет в материале игрушки стекло и металл может использоваться, только если эти материалы функционально необходимы.

Изображение - Каким требованиям должны соответствовать детские игрушки proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.mamajurist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Figrushki-dlya-detey

Если игрушка представляет собой набор реактивов для химических опытов, в своем составе эти вещества они не должны иметь пожароопасных и взывчатых веществ и веществ, которые могут образовывать пожароопасные и взрывоопасные вещества в процессе опытов.

Остальные требования безопасности, на соответствие которым проверяются игрушки, перечислены ниже:

  • Требования по санитарно-химическим показателям, то есть химический состав материалов, из которых изготовлена игрушка;
  • Требования по физико-гигиеническим показателям, к которым относятся требования к напряженности электростатического поля, к уровню звука и т.п.;
  • Требования по органолептическим показателям, то есть требования к запаху и привкусу, характерному для материалов игрушки;
  • Требования по микробиологической безопасности;
  • Требования к индексу токсичности и кожно-раздражающему действию.

На какие игрушки не распространяются международные требования безопасности

Отвечая на вопрос, каким требованиям должны отвечать игрушки для детей, необходимо отметить, что согласно Единых санитарно-эпидемиологических требований к товарам (подразд. 3 разд. II гл. II), на некоторые игрушки не распространяются международные санитарные требования.

К таким игрушкам относятся:

  • Электро-гирлянды;
  • Елочные украшения;
  • Искусственные елки;
  • Спортивный инвентарь;
  • Оборудование для детских площадок;
  • Фольклорные и декоративные куклы и прочие изделия, если они не предназначены для детей до 14 лет;
  • Масштабные модели, если они не предназначены для детей до 14 лет.

Если игрушки не подтверждают соответствие требованиям техническим регламентам, не маркируются единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. Соответственно, эти игрушки не допускаются к обращению на рынке, согласно ст. ст. 3 и 6 Технического регламента Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 798 от 23 сентября 2011 г.

Если игрушки проходят сертификацию по соответствию требованиям безопасности и техническим регламентам Таможенного союза и ЕврАзЭС, игрушки могут выпускаться в обращение.

ирина сергеева
Педагогические требования к игрушкам

Как всем известно, в дошкольном возрасте игра считается ведущей деятельностью детей. А так как, ведущая деятельность – игра, то и к игрушкам должны быть особые требования. Игрушки неотделимы от игры – ведущей деятельности ребенка в период дошкольного детства.

Читайте так же:  Правомерность условий банка при взыскании задолженности: защита прав потребителя

Игрушки – предметы, изготовленные для игры, – средство игры, ее объект.

В настоящее время в обществе сложилось понимание игрушки как категории педагогической.

Развития содержания, формы, функциональности и технологии изготовления игрушек как предметов, специально создаваемых взрослыми для игр детей, происходило и наращивало темпы в зависимости от совершенствования производительных сил в ходе исторического развития общества. Педагогическое воспитывающее значение игрушка приобретала в зависимости от процесса общественного осознания непреходящей ценности периода детства в общем цикле человеческой жизни.

Игрушки являются необходимым средством воспитания детей, служат делу формирования гармонично развитой творческой личности каждого ребенка. Для осуществления всестороннего воспитания нужны все виды игрушек: дидактические, сюжетно – образные, технические, спортивные театральные, музыкальные, празднично – карнавальные и игрушки-забавы, предметы – заместители (для развития фантазий). Введение этих предметов целесообразно с двухлетнего возраста.

Важнейшим педагогическим требованием является идейная направленность содержания игрушек, которая определяется задачами воспитания подрастающего поколения. Игрушки должны способствовать формированию идеалов общества, отображать прогрессивные явления современной действительности, способствовать формированию у детей качеств коллективизма, дружбы, доброжелательного отношения к людям, патриотизма; утверждать гуманное, оптимистическое, жизнеутверждающее отношение к миру. Игрушки во многом формируют эстетический мир и вкусы ребенка.

Каждая игрушка используется в целях всестороннего воспитания, но одновременно она имеет преимущественное значения для нравственного (например, кукла) или физического (мяч, эстетического (музыкальная, театральная игрушка) или умственного развития детей (дидактические игры и игрушки). Для всестороннего воспитания детей важны все виды игрушек.

Психологи и педагоги считают, что оптимальное расположение игрушек – на уровне глаз ребенка, в доступных местах. Поэтому в дошкольных учреждениях созданы игровые зоны, которые разделены по видам игр, которые могут легко трансформироваться. С каждой возрастной группой игрушки должны пополнятся по возрасту детей. Также существуют интегрированные игровые зоны.

Игрушки должны соответствовать возрастным особенностям детей. Учитывая современную периодизацию развития детей и этапы формирования игровой деятельности, предлагается следующее возрастное назначение игрушек: для младенцев, для детей раннего возраста, для детей дошкольного возраста.

Игрушки должны быть:

2. Эстетичными на вид.

3. Соответствующие возрасту.

Итак, игрушки для детей дошкольного возраста должны быть в соответствии с предложенными требованиями.

Презентация «Мониторинг готовности старших дошкольников к обучению в школе» Проблема готовности дошкольников к предстоящему обучению в школе всегда находилась в центре внимания педагогов и психологов. Ее решение меняется.

Изображение - Каким требованиям должны соответствовать детские игрушки proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.maam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fsmall%2F6d84ea0db8f3e53d7a523ff9e6ebdb58.jpg

Сюжетно-ролевая игра «Больница» детей 2 младшей группы В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью детей. Уже с младшего возраста именно в игре дети становятся самостоятельными,.

Требования к качеству и безопасности детских игрушек

Кому не приходилось сталкиваться с некачественными игрушками? Отломленное у новой машинки колесо, облезающая краска, игрушки, источающие тошнотворный запах. Как обезопасить себя и своего ребенка от игрушек, которые могут нанести вред здоровью и настроению? Мы предлагаем познакомиться с выдержками из законодательных актов в области обеспечения качества и безопасности детских игрушек.

Требования к хранению и реализации детских игрушек.

Весь ассортимент выпускаемых игрушек, согласно ГОСТу 25779-90, делится несколько категорий. Отдельные требования предусмотрены для детей в возрасте: до 1-го года, до 3-х лет, старше 3-х лет, а также определены требования для игрушек из различных материалов.

Доброкачественные игрушки должны быть правильной формы, красивы на вид, безотказно действовать и отвечать гигиеническим и санитарным требованиям. Поверхность игрушек должна быть тщательно отделана и не иметь царапин, подтеков краски, пятен, следов коррозии.

В транспортных игрушках колеса должны быть без перекосов, легко вращаться и не выпадать.

Окрашенные деревянные игрушки (пирамидки, грибки, матрешки и шары) после смачивания не должны тускнеть.

В металлических игрушках необходимо, чтобы детали были прочно соединены, заводной механизм работал исправно, а его крепление обеспечивало безотказность пользования игрушкой.

В металлических конструкторах все детали должны быть изготовлены без перекосов, заусенцев и острых режущих кромок. Соединительные винты и гайки должны иметь хорошую резьбу, свободно ввинчиваться и вывинчиваться.

Необходимо, чтобы пластмассовые игрушки были прочными и упругими: при надавливании пальцем не поверхности полых игрушек не должно оставаться следов прогиба.

В резиновых игрушках не допускаются посторонние включения, слипание внутренней поверхности, липкость наружной поверхности и др.

Надувные игрушки в надутом виде должны сохранять правильную форму и быть устойчивыми на ровной поверхности.

В текстильных игрушках набивка должна быть равномерной и плотной, выкройка деталей – обеспечивать правильную форму фигуры.

При хранении игрушек на складах, в подсобных помещениях, размещении и выкладке их в торговых залах работники торговой организации обязаны соблюдать товарное соседство, санитарные правила, нормы складирования и требования пожарной безопасности. Режим хранения игрушек (температура, влажность, освещение) должен отвечать стандартам и требованиям, предъявляемым к условиям хранения игрушек, содержащихся в нормативных документах, и не допускать снижения качества товаров.

Игрушки хранятся на стеллажах. Деревянные игрушки необходимо предохранять от расклеивания, изготовленные из ткани – от пыли и выцветания, резиновые – от высыхания при повышенной температуре.

До подачи в торговый зал игрушки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя: идентификацию продукции, проверку количества, комплектности, наличия маркировки, ярлыков и пломб, распаковку, осмотр внешнего вида, переборку, протирку, очистку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств и т.п.

Розничная продажа игрушек может осуществляться в специализированных магазинах или отделах магазинов, павильонах.

Продавец (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), осуществляющий продажу игрушек, доводит до сведения покупателя в наглядной и доступной форме следующую информацию:

Читайте так же:  Алименты на содержание беременной жены

Информация о товаре должна быть размещена в технической документации, прилагаемой к товарам, на упаковке, этикетке или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

В случае небольших размеров упаковки или этикетки, на которых невозможно поместить необходимый текст полностью, допускается изложение информации о товаре или части её на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице товара.

В соответствии с п.3.4 СанПиН 2.4.7.007-93 на потребительской таре или вкладыше дополнительно указывается для детей какого возраста предназначена конкретная игрушка или игра.

Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на игрушки с указанием наименования товара, его сорта, цены за единицу товара, даты оформления ценника, а также подписи материально-ответственного лица или другого должностного лица, на которое возложены обязанности по формированию цен, печатью (штампом) торговой организации.

При передаче товара покупателю игрушки должны быть распакованы и предъявлены для визуального осмотра, одновременно передаются, установленный изготовителем игрушек, необходимый комплект принадлежностей (если он предусмотрен в данном конкретном случае), а для электромеханических игрушек – гарантийный талон, заполненный по всем правилам продаж отдельных видов товаров.

По требованию покупателя, продавец должен ознакомить его с основными правилами работы и инструкцией по сборке (эксплуатации) игрушек.

В предприятиях розничной торговли на доступном для покупателей месте, необходимо разместить рекомендации для потребителей по выбору безопасных игрушек для детей следующего содержания:

Требования к игрушкам для детей. – Шпаргалка по дошкольной педагогике

100 р бонус за первый заказ

Какой должна быть игрушка, чтобы помочь ребенку развиваться, активно проявлять себя в игре, жить радостной жизнь ребенка?

Основное требование к игрушкам определила Н К.Крупская в статье «Об игрушках для дошколят»: игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства.

В подборе игрушек следует исходить из особенностей возраста, поэтому единой педагогически ценной игрушки для детей дошкольного возраста нет и быть не может.

Малышу нужны свои игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире, будут стимулировать его самостоятельную деятельность, направлять ее в определенное русло.

А для старших дошкольников необходимы игрушки, которые помогают изучать окружающую действительность, стимулируют коллективные игры.

Особое требование предъявляется к тематике, содержанию игрушки (что она отображает), поскольку от этого во многом зависят характер игры, действия, которые ребенок выполняет, его чувства, переживания. Е. А. Флерина это требование сформулировала так: «Игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности».

Содействовать развитию дошкольника может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая ребенка к положительным действиям. Игрушки, отображающие орудия насилия, жестокости, оружие, стимулирующие агрессивное, разрушительное поведение, травмируют психику дошкольника. Они формируют у детей искаженные представления об окружающем мире, о нравственности, подрывают гуманные начала формирующейся личности. Такого рода игрушки недопустимы в дошкольном учреждении. Педагогу следует разъяснять родителям пагубность воздействия на ребенка игрушек милитаристского содержания, а также игрушек – «героев» зарубежных мультфильмов, проповедующих культ жестокости, насилия.

Игрушка должна быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. Это важное требование, учитывающее такие психофизиологические особенности дошкольника, как потребность в активных действиях, деятельности. Если игрушка такова, что ребенок только созерцает ее, то она не окажет влияния на его развитие. Следует помнить слова Е. А.Флериной: «Чем больше возможностей игрушка предоставляет для различных действий, тем она интереснее для ребенка, тем больше ее воспитательные возможности». Поэтому необходима оценка динамичности игрушек при комплектовании их для детей разного возраста. При случайном подборе бывает, что игрушка не соответствует силам или возможностям ребенка, уровню его развития. Иногда приобретенные для дошкольного учреждения игрушки распределяются по возрастным группам в одинаковом ассортименте, что недопустимо.

Слишком простые игрушки не вызывают интереса у старших дошкольников, они им скучны, а малышей, наоборот, сложные игрушки утомляют, побуждают к манипулятивным действиям.

Предъявляются определенные требования к оформлению игрушки. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении, чтобы вызывать у ребенка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус. Художественная выразительность обеспечивается гармоничным сочетанием конструкции, формы, цвета. Небезразличен и материал, из которого изготовлена игрушка. Исследователями установлено, что мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка к игре. Игрушки с шершавой и холодной поверхностью, как правило, не становятся любимыми.

Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребенка и отвечать ряду гигиенических требований. В последние годы вопрос об ужесточении гигиенических требований к детским игрушкам встал особенно остро в связи с появлением новых полимерных материалов, красителей, лаков.

Угрозу для здоровья ребенка могут представлять игрушки с дефектами, возникшими в процессе их «эксплуатации»: расшатался стул из набора крупной кукольной мебели, на который малыши любят присаживаться сами; отломился бортик металлического самосвала и т.д. Поэтому необходим частый контроль за состоянием игрового материала, который осуществляет воспитатель, своевременный их ремонт, изъятие из пользования детей игрушек с дефектом, сломанных. Особое внимание следует обращать на незаделанные края металлических и деревянных частей, плохо укрепленные мелкие детали игрушек, прочность окраски и т.д.

В дошкольном учреждении игрушки должны быть соответствующим образом размещены, что требует использования определенного игрового оборудования: шкафов, стеллажей, ящиков, сеток для хранения мячей и т.д.

в) Классификация игрушек (по принципу соотносимости с разными видами игр, по степени готовности, по виду применяемого сырья)

Игрушки распределяются по видам игр, в которых они преимущественно используются. Это деление весьма условно: каждая игрушка многофункциональна и поэтому ее можно применять в разных играх. Например, плюшевый мишка – любимый сынок в сюжетно-ролевой игре, а в театрализованной он превращается в медведицу Настасью Петровну.

Читайте так же:  Груз негабарит – допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

Сюжетные игрушки имеют еще одно название – образные игрушки. В последнем названии подчеркивается их сущность как прототипов (образов) предметов, чем они и привлекают ребенка. Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др.

Игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры (отсюда название – сюжетные), в этом их основное назначение. Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт.

Дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей. Среди них много народных игрушек: матрешки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки и др. Играя с дидактическими игрушками, ребенок решает различные задачи. Условия такой задачи заключены в конструкции игрушки (разобрать и собрать пирамиду, башенку, матрешку). К дидактическим игрушкам относятся мозаики, настольные и печатные игры.

Игрушки-забавы, «веселые игрушки», по определению Е.А.Флериной, используются для развлечения детей? Они представляют собой смешные фигурки людей, животных: клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице, бодающиеся козлики, мишка – «дергунчик», повар, ловко пекущий блины, и др. Давних предшественников современных игрушек-забав мастерили на потеху малым детям, чтобы повеселить, посмешить их (клюющие курочки, карусели и др.). Особенность игрушек-забав в движении, сюрпризе, неожиданности, иногда парадоксальности, необычности игровых эффектов. Все это будит в ребенке острую заинтересованность, яркие эмоции, развивает чувство юмора.

Игрушки-забавы помогают воспитателю: установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь от нежелательных действий. У детей рано появляется желание узнать, как устроена игрушка, почему она двигается и т.п. Отсюда требование, чтобы игрушка-забава была прочной. Также к игрушкам-забавам относятся наборы фокусов. В современных игрушках-забавах широко применяются механические, электротехнические и электронные устройства.

Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания. Они способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики, таких качеств, как выдержка, организованность. Эти игрушки разнообразны. Одни направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (блошки, волчки, серсо, мячи, бильбоке, обручи).

Другие содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища (каталки, велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки). Наконец, существуют спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, хоккей; пинг-понг).

Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха. Они используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх. Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением. Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, дудки, волынки, музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и др. К музыкальным игрушкам причисляют сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей. Основные требования к музыкальным игрушкам: благозвучность, высокое качество изготовления, эстетичность оформления.

Театрализованные игрушки это куклы – театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок. К этим игрушкам относятся костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др. Для развлечений, карнавальных игр хороши крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные). Использование театрализованных игрушек требует определенного игрового оборудования: театральной переносной сцены, магнитных, фланелевых устройств, состоящих из экрана-основы и крепящихся к ним фигурах.

Театрализованные игрушки не являются предметами повседневного пользования, они должны в глазах ребенка быть связаны с атмосферой праздничности, эмоциональной приподнятости.

Технические игрушки вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями. К этим игрушкам относятся игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины. Во многих технических игрушках используются заводные, инерционные двигатели, электромоторчики, электронные устройства.

Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство. Наборы строительных материалов представляют собой комплекты деталей разных форм для сооружений и построек.

Конструкторы состоят из наборов деталей, крепежных элементов и инструментов для сборки различных конструкций. Детям предлагают конструкторы с разными способами соединения деталей: наложение, приставление, сочленение (с крепежными устройствами). Большими развивающими возможностями обладают конструкторы нового поколения – «LEGO».

Игрушки-самоделки изготовляются самими детьми, их родителями, воспитателями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры – «продукты», «тетрадки» и «книжки» и др. В основе изготовления игрушек-самоделок лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели. Игрушки-самоделки дошкольник может изготовлять из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина). Создавая игрушку, наблюдая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребенок испытывает радость, стремление к созидательной деятельности.

Изображение - Каким требованиям должны соответствовать детские игрушки 4596
Автор статьи: Егор Зорин

Добрый день! Меня зовут Егор. Я уже более 5 лет работаю в крупной юридической фирме. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 2.8 проголосовавших: 32

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here