Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара

Самое важное по теме: "какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара" с комментариями профессионалов. Внимательно прочтите статью и если что-то будет не понятно вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.

Ответственность за ввоз через границу незадекларированных товаров

Изображение - Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара proxy?url=http%3A%2F%2Fprom-nadzor.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Ffotoarticle%2Fnedeklarirovanyy_tovar_1

Ввоз на территорию России товаров, не оформленных надлежащим образом, грозит для граждан серьезными юридическими проблемами. Как правило, это подразумевает серьезный штраф и даже конфискацию ввозимого товара.

В соответствие с п. 2 ст. 355 ТК ТС обязательного таможенному декларированию подлежат:

Незадекларированным товар будет считаться и при неточностях в заподненой таможенной декларации на ввозимый товар. Например, если было неверно указано количество ввозимого товара или ввозимый товар не соответствует описанию, указанному в таможенной декларации.

За ввоз воз незадекларированных товаров лицо виновное в данном деяние может быть привлечено как к административной, так и к уголовной ответственности.

Законодательством предусмотрена административная ответственность за следующие деяния:

  • Не декларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию – предусматривает наложением штрафа в размере от ½ до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискации предметов административного правонарушения (ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ);
  • Сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу – предусматривает наложением штрафа в размере от ½ до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискации предметов правонарушения (ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ);
  • Недекларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния – предусматривает штраф в размере от ½ до двукратной незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов либо конфискации предмета правонарушения (ст. 16.4 КоАП РФ).

Граждане могут быть привлечены к уголовной ответственности следующих случаях:

Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара?

За ввоз (вывоз) физическим лицом незадекларированного товара, который подлежит таможенному декларированию, законодательством РФ предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

За правонарушения, связанные с недекларированием физическими лицами товаров, ввозимых на территорию ТС и вывозимых с этой территории, предусмотрена, в частности, следующая административная ответственность (ч. 1, 2 ст. 16.1, ч. 1 ст. 16.2, ст. 16.4 КоАП РФ; п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 4 Договора, ратифицированного Законом от 03.05.2011 N 83-ФЗ):

1) за недекларирование товаров, подлежащих таможенному декларированию, — в виде конфискации таких товаров либо штрафа в размере от одной второй до двукратного размера их стоимости, с их конфискацией или без таковой;

2) за сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других — в виде конфискации таких товаров либо штрафа в размере от одной второй до трехкратного размера их стоимости, с их конфискацией или без таковой;

3) за нарушение порядка прибытия (убытия) товаров путем их ввоза (вывоза) помимо мест перемещения товаров через таможенную границу ТС либо иных установленных мест или вне времени работы таможенных органов — в виде конфискации таких товаров либо штрафа в размере от одной второй до трехкратного размера их стоимости;

4) за недекларирование наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (например, дорожных чеков), подлежащих декларированию, если это не является уголовно наказуемым деянием, — в виде ее конфискации либо штрафа в размере от одной второй до двукратной незадекларированной суммы. При этом таможенному декларированию подлежат денежные средства и (или) дорожные чеки в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долл. США.

За деяния, связанные с незаконным перемещением товаров через таможенную границу ТС, предусмотрена, в частности, следующая уголовная ответственность (ст. ст. 200.1, 200.2, 226.1, 229.1 УК РФ):

1) за незаконное перемещение наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (например, дорожных чеков) в крупном размере — в виде штрафа в размере от трехкратной до десятикратной ее суммы или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо ограничения свободы или принудительных работ на срок до двух лет;

2) за незаконное перемещение наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (например, дорожных чеков) в особо крупном размере — в виде штрафа в размере от десятикратной до пятнадцатикратной ее суммы или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо ограничения свободы или принудительных работ на срок до четырех лет;

3) за незаконное перемещение алкогольной продукции или табачных изделий в крупном размере — в виде штрафа в размере от 300 000 до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо принудительных работ или лишения свободы на срок до пяти лет;

4) за незаконное перемещение, в частности, ядовитых, взрывчатых, радиоактивных веществ, огнестрельного оружия, стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу РФ, — в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового;

5) за незаконное перемещение, в частности, наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов — в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового;

6) за незаконное перемещение, в частности, наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов в крупном размере — в виде лишения свободы на срок от 10 до 20 лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет;

Читайте так же:  Как заключается брачный договор на ипотеку

7) за незаконное перемещение, в частности, наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов в значительном размере — в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового;

8) за незаконное перемещение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов в особо крупном размере — в виде лишения свободы на срок от 15 до 20 лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового или пожизненным лишением свободы.

Незаконное перемещение наличных денежных средств и (или) денежных инструментов признается совершенным ( примечания 1 , 2 к ст. 200.1 УК РФ):

— в крупном размере, если сумма превышает в эквиваленте 20 000 долл. США;

— в особо крупном размере, если сумма превышает в эквиваленте 50 000 долл. США.

Крупным размером при контрабанде алкогольной продукции или табачных изделий признается их стоимость, превышающая 250 000 руб. При ее расчете исключается та часть стоимости, которая разрешена к перемещению без декларирования или была задекларирована ( примечания 1 , 2 к ст. 200.2 УК РФ).

Крупным размером стратегически важных товаров и ресурсов признается их стоимость, превышающая 1 млн руб. Крупным размером культурных ценностей признается их стоимость, превышающая 100 000 руб. ( п. п. 2 , 4 ст. 226.1 УК РФ).

Значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ утверждаются Правительством РФ. Так, для ацетилкодеина значительным размером считается свыше 0,5 г, крупным — свыше 2,5 г, особо крупным размером — свыше 1 000 г ( п. 2 ст. 228 УК РФ; Постановление Правительства РФ от 01.10.2012 N 1002).

На какую сумму и в каком количестве можно ввезти товары из-за границы? >>>

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Какова ответственность за ввоз (вывоз)незадекларированного товара?

За ввоз (вывоз) физическим лицом для личного пользования незадекларированного товара, который подлежит таможенному декларированию, законодательством РФ предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Примечание. Перечень товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, предусмотрен п. 2 ст. 355 ТК ТС.

А дминистративная ответственность

За правонарушения, связанные с недекларированием товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза (вывозимых с этой территории) физическими лицами и подлежащих таможенному декларированию, предусмотрена административная ответственность следующих видов:

– за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, – в виде штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискации предметов правонарушения (ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ);

– за сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза – в виде административного штрафа в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискации предметов административного правонарушения (ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ);

– за недекларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, – в виде административного штрафа в размере от однократной до двукратной незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов либо конфискации предмета административного правонарушения (ст. 16.4 КоАП РФ).

Примечание. Таможенному декларированию при ввозе (вывозе) подлежат валюта, дорожные чеки, перемещаемые в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долл. США ( п. 1 ст. 3 , п. 1 ст. 4 Договора, ратифицированного Законом от 03.05.2011 N 83-ФЗ).

У головная ответственность

За деяния, связанные с незаконным перемещением товаров через таможенную границу в крупном и особо крупном размере, а также особо ценных диких животных, занесенных в Красную книгу РФ, и наркотических средств, предусмотрена уголовная ответственность следующих видов:

– за незаконное перемещение через таможенную границу наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, совершенное в крупном и особо крупном размере, – в виде штрафа в размере до пятнадцатикратной суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств (ст. 200.1 УК РФ).

Примечание. Крупным размером признается сумма незаконно перемещенных наличных денежных средств, превышающая двукратный размер суммы, разрешенной таможенным законодательством к перемещению без письменного декларирования, то есть превышающая в эквиваленте 20 000 долл. США.

Особо крупным размером признается сумма, превышающая пятикратный размер разрешенной суммы, то есть превышающая в эквиваленте 50 000 долл. США ( примечания 1 , 2 к ст. 200.1 УК РФ);

– за незаконное перемещение через таможенную границу (контрабанду) сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами РФ, их частей и производных – в виде лишения свободы сроком до 12 лет (ст. 226.1 УК РФ);

– за незаконное перемещение через таможенную границу (контрабанду) наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, – в виде лишения свободы сроком до 20 лет (ст. 229.1 УК РФ).

На какую сумму и в каком количестве можно ввезти товары из-за границы? >>>

Читайте так же:  Как и кому выдается вид на жительство рф без рвп

Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара?

  • Изображение - Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара proxy?url=http%3A%2F%2Fgazetateploe.ru%2Fupload%2Fiblock%2F2af%2F2af7bf5ad817a773872a8bab04a47533
  • Изображение - Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара proxy?url=http%3A%2F%2Fgazetateploe.ru%2Fupload%2Fiblock%2F058%2F058b0490c24c1cdd9bfeb17f767ba967
  • Изображение - Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара proxy?url=http%3A%2F%2Fgazetateploe.ru%2Fupload%2Fiblock%2F875%2F8756358b4e562eb0b1a9946103565417
  • Изображение - Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара proxy?url=http%3A%2F%2Fgazetateploe.ru%2Fupload%2Fiblock%2Fe53%2Fe53c9964f24fa3b43f59b3ed6541c8e1
  • Изображение - Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара proxy?url=http%3A%2F%2Fgazetateploe.ru%2Fupload%2Fiblock%2Ff12%2Ff12c1422712eb2c8ff05db25afcd94a0
  • Изображение - Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара proxy?url=http%3A%2F%2Fgazetateploe.ru%2Fupload%2Fiblock%2Fc34%2Fc34ba51e8deafe206cedcaa569b62545
  • Изображение - Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара proxy?url=http%3A%2F%2Fgazetateploe.ru%2Fupload%2Fiblock%2F484%2F484671b90c44168a0f2484214e11351c
  • Изображение - Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара proxy?url=http%3A%2F%2Fgazetateploe.ru%2Fupload%2Fiblock%2Faf6%2Faf6cf03ac4b044ea3181c002d7f8eaa5

Ужесточилось наказание за ввоз и вывоз незадекларированного товара

Как пояснила помощник Тульского транспортного прокурора И.Илюхина, за правонарушения, связанные с недекларированием физическими лицами товаров, ввозимых на территорию ТС и вывозимых с этой территории, предусмотрена, в частности, следующая административная ответственность ч. 1, 2 ст.16.1, ч. 1 ст. 16.2, ст.16.4 КоАП РФ; п.п. 7 п. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС.

Так, за недекларирование товаров, подлежащих таможенному декларированию, – в виде конфискации таких товаров либо штрафа в размере от одной второй до двукратного размера их стоимости, с их конфискацией или без таковой;

за сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других – в виде конфискации таких товаров либо штрафа в размере от одной второй до трехкратного размера их стоимости, с их конфискацией или без таковой;

за нарушение порядка прибытия (убытия) товаров путем их ввоза (вывоза) помимо мест перемещения товаров через таможенную границу ТС либо иных установленных мест или вне времени работы таможенных органов – в виде конфискации таких товаров либо штрафа в размере от одной второй до трехкратного размера их стоимости;

за недекларирование наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (например, дорожных чеков), подлежащих декларированию, если это не является уголовно наказуемым деянием, – в виде ее конфискации либо штрафа в размере от одной второй до двукратной незадекларированной суммы. При этом таможенному декларированию подлежат денежные средства и (или) дорожные чеки в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долл. США.

За деяния, связанные с незаконным перемещением товаров через таможенную границу ТС, предусмотрена, в частности, следующая уголовная ответственность ст. 200.1, 200.2, 226.1, 229.1 УК РФ:

за незаконное перемещение наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (например, дорожных чеков) в крупном размере – в виде штрафа в размере от трехкратной до десятикратной ее суммы или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо ограничения свободы или принудительных работ на срок до двух лет;

за незаконное перемещение наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (например, дорожных чеков) в особо крупном размере – в виде штрафа в размере от десятикратной до пятнадцатикратной ее суммы или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо ограничения свободы или принудительных работ на срок до четырех лет;

за незаконное перемещение алкогольной продукции или табачных изделий в крупном размере – в виде штрафа в размере от 300 000 до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо принудительных работ или лишения свободы на срок до пяти лет;

за незаконное перемещение, в частности, ядовитых, взрывчатых, радиоактивных веществ, огнестрельного оружия, стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу РФ, – в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового;

за незаконное перемещение, в частности, наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов – в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового;

за незаконное перемещение, в частности, наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов в крупном размере – в виде лишения свободы на срок от 10 до 20 лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет;

за незаконное перемещение, в частности, наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов в значительном размере – в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового;

за незаконное перемещение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов в особо крупном размере – в виде лишения свободы на срок от 15 до 20 лет со штрафом в размере до 1 млн руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового или пожизненным лишением свободы.

Наказание за недекларированный ввоз товаров в Россию. Справка

Владелец холдинга “Русский стандарт” Рустам Тарико и его гражданская жена, у которых на таможне аэропорта Шереметьево изъяли для экспертизы незадекларированные драгоценности, вряд ли станут фигурантами уголовного дела и могут отделаться штрафом, сообщают в пятницу газеты со ссылкой на сотрудников таможни и экспертов.

Согласно законодательству Российской Федерации, все товары, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю.

Физические лица, перемещающие товары через таможенную границу Российской Федерации, могут декларировать в письменной форме помимо указанных и иные товары (в том числе временно ввозимые с последующим их вывозом, временно вывозимые с последующим их ввозом, товары, общая стоимость которых не превышает 65 тыс. рублей и (или) общий вес которых не превышает 35 кг).

Незаявление физическим лицом о наличии у него товаров, обязательных для письменного декларирования, рассматривается как его заявление о том, что у него таких товаров нет.

Недекларирование или недостоверное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, является нарушением таможенных правил, а лица, их допустившие, несут ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и Уголовным кодексом РФ.

В соответствии с Кодексом РФ административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц ‑ от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Читайте так же:  Течет крыша в многоквартирном доме – куда обращаться и что делать

Заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, ‑влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц ‑ от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц ‑ от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц ‑ от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и подлежащих обязательному письменному декларированию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.

Согласно статье 188 Уголовного Кодекса РФ от 13 июня 1996 года, контрабанда, то есть перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов, за исключением указанных в части второй настоящей статьи, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием, – наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Деяния, указанные выше, совершенные: должностным лицом с использованием своего служебного положения; с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль, – наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Вышеуказанные деяния, совершенные организованной группой, – наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Как ни парадоксально, но многие россияне думают, что в “зеленом коридоре” не действует таможенный контроль, удивляется Старовойтов. И ошибаются. Именно в “зеленом” работают наиболее опытные сотрудники, которые безошибочно вычисляют проблемных туристов, которые везут ограниченные или запрещенные товары без письменного декларирования и оплаты пошлин. Роль “подсказки” здесь выполняют рейсы, направления, наконец, сами “товары риска”, которые могут ввозить из тех или иных стран невнимательные или недобросовестные туристы. Например, пассажиры, следующие из Доминиканской Республики, из стран Латинской Америки ввозят кокочай, кококонфеты. “Если там эти товары не запрещены к распространению, то в странах Таможенного союза задерживаются и конфискуются как наркотические средства. И на удивление россиян, возбуждаются уголовные дела”, – подчеркнул Старовойтов.

Наиболее часты сегодня и нарушения, связанные с ввозом ювелирных украшений, дорогих часов стоимостью свыше 10 тысяч евро. Вылетая за рубеж, владельцы не декларируют их письменно. И зря. Потому что при возвращении в страну туристов ждут неприятности. Кольца могут взять на экспертизу. Если выяснится, что они новые, материалы передадут в органы расследования.

Совет в данном случае у таможенников один – письменно декларировать дорогие драгоценности, чтобы беспрепятственно пересекать с ними границу.

Что касается незаконного вывоза-ввоза наличной валюты, то здесь наказание ужесточилось. Если до сих пор, пройдя через “зеленый коридор” с незадекларированной наличкой в сумме свыше 10 тысяч долларов (а именно это количество денег в пересчете на все другие национальные валюты, в том числе и рубли, можно перемещать без письменных деклараций), нарушители только платили штраф 5 тысяч рублей, то теперь деньги у них конфискуют. Правда, по решению суда. Но при этом граждане еще платят штраф в однократном или двукратном размере от найденной у них незадекларированной суммы.

Чтобы не растеряться в суматохе аэропортов, таможенники советуют пассажирам заранее подготовить декларации. Их формы размещены на сайте ФТС, можно их распечатать и заполнить.

Там же и нормы беспошлинного ввоза-вывоза. Есть они и на информационных табло в аэропортах. Многие дотошные и дисциплинированные граждане, пересекая таможню с крупными суммами наличности, проблемными товарами, лекарствами, психотропными препаратами, оружием, культурными ценностями, экзотическими животными или домашними питомцами, чтобы избежать проблем, обращаются непосредственно в Федеральную таможенную службы с вопросами, чтобы заручиться в сложных случаях индивидуальными комментариями. Таможенники этот энтузиазм приветствуют, отвечают на “трудные” вопросы в течение 10 дней.

Дали они совет и на этот раз. Ограничения и особые требования письменного декларирования касаются даже сигарет – разрешено ввозить не более 200 сигарет на человека. Черной икры – можно брать 250 граммов в опломбированной банке. Алкоголя, включая пиво, положено иметь с собой не более пяти литров, но без оплаты пошлин только три литра. Все, что сверх, – продекларировать и проносить по “красному коридору”. Эта участь ждет тех, кто ввозит товары на сумму сверх 10 тысяч евро и весом более 50 килограммов. В случае если таможенники заподозрят вас в превышении норм провоза багажа, то имеют полное право пересчитать неуплаченные пошлины самостоятельно. Так что лучше всего иметь чеки. Иначе при определении их цены таможня будет ориентироваться на каталог иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров в Таможенном союзе. В том числе на рыночные розничные цены, независимую экспертизу.

Читайте так же:  Как получить свидетельство о праве на наследство и нужно ли его регистрировать

С жалобами и претензиями на работу таможенников можно обращаться к руководству таможенного поста. Либо звонить по телефону доверия: (499) 449-79-97. Что важно: у каждого таможенника на форме указан личный номер или бейдж с именем, фамилией и отчеством.

Ответственность приобретателя за нарушения при ввозе товаров

Изображение - Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.pgplaw.ru%2Flocal%2Ftemplates%2Fmain_new%2Fimages%2Fprint

Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует о том, что в связи с появлением права бесплатного доступа к официальной информации о выпуске товаров у добросовестных приобретателей усиливаются риски ответственности за нарушения таможенного законодательства, допущенные другими лицами при ввозе товаров.

Последствия незаконного ввоза для приобретателей

Возможность получения информации о выпуске товаров для приобретателей имеет значение в связи с предусмотренной таможенным законодательством солидарной обязанностью по уплате таможенных платежей.

Пункт. 2 ст. 81 Таможенного кодекса Таможенного союза

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза – также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.

Кроме того, приобретатель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 16.21 КоАП РФ * . Указанная статья не ограничивает привлечение к административной ответственности только первым приобретателем товаров, поэтому к ответственности могут быть привлечены все организации и их работники, участвовавшие в цепочке продаж товаров на территории России до реализации товаров в розницу.

Право на получение информации о выпуске товаров

Новая редакция Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ), вступившая в силу 24 июля 2016 г., предусматривает право организаций и физических лиц на получение информации о выпуске товаров.

Доступ осуществляется путем направления обращения в таможенный орган в письменной форме либо через официальный сайт ФТС России. Обращение должно содержать следующие сведения:

  • номер декларации на товары;
  • наименование страны происхождения товара;
  • количество или вес нетто товара;
  • порядковый номер декларируемого товара.

В ответе таможенного органа указывается информация о товаре, содержащаяся в соответствующей таможенной декларации:

  • наименование товара;
  • производитель (при наличии сведений);
  • товарный знак, марка, модель, артикул, сорт товара;
  • соответствие сведений о количестве товара в килограммах (вес брутто и вес нетто) и (или) в других единицах измерения, содержащихся в обращении лица;
  • статус товаров в части их выпуска.

В случае подачи обращения в письменной форме информация должна быть представлена в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления такого обращения. Законом предусмотрена возможность подачи обращения посредством официального сайта ФТС России – в этом случае информация предоставляется также через сайт не позднее рабочего дня, следующего за днем такого обращения.

Комментарий ПГ: В настоящее время типовые формы обращений о предоставлении информации, а также технология предоставления информации через официальный сайт без использования личного кабинета пока находятся в стадии разработки.

Перенос момента таможенного контроля

В настоящее время таможенный контроль после выпуска товаров – одно из приоритетных направлений деятельности таможенных органов. Если ранее случаи проведения такого контроля были эпизодическими, то сейчас он проводится на плановой основе. В первую очередь это связано с общей концепцией переноса таможенного контроля с момента таможенного декларирования на момент после выпуска товаров в целях сокращения сроков совершения таможенных операций и связанных с ними издержек бизнеса.

Необходимо отметить, что таможенные органы вправе проводить таможенные проверки в отношении выпущенных в свободное обращение товаров как непосредственно у декларантов, так и у лиц, которые приобрели ввезенные товары.

Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация, в счетах-фактурах должны быть указаны сведения о стране происхождения товара и номере таможенной декларации. Налогоплательщик, реализующий указанные товары, несет ответственность только за соответствие указанных сведений в предъявляемых им счетах-фактурах сведениям, содержащимся в полученных им счетах-фактурах и товаросопроводительных документах.

Однако данное ограничение касается только ответственности, установленной налоговым законодательством.

Комментарий ПГ: По нашему опыту, таможенные органы могут сделать вывод, что товары ввезены незаконно в случае, если сведения, указанные в счете-фактуре, не совпадают или не полностью совпадают со сведениями, содержащимися в таможенной декларации, находящейся в базе данных таможенных деклараций ФТС России. Например, номер таможенной декларации, указанный в счете-фактуре, по которому товары приобретены лицом на территории России, отсутствует в базе данных таможенных деклараций ФТС России или по такой таможенной декларации были ввезены другие товары, либо товаров ввезено в меньшем количестве, чем приобретено российским лицом по счету-фактуре или по нескольким счетам-фактурам.

Пример из практики

В нашей практике был случай, когда сведения по кондиционерам о наименовании, об их изготовителе, стране производства, количестве соответствовала, но различались сведения по их мощности: в счете-фактуре указано 60 Вт, а в таможенной декларации – 80 Вт.

Проверку проводило подразделение ФТС России, которое сделало вывод о том, что таможенная декларация, указанная в счете-фактуре, не подтверждает законность ввоза кондиционеров и предъявило претензии приобретателю этих кондиционеров.

Последствия выявления товаров, ввезенных с нарушениями таможенного законодательства

В случае выявления товаров, ввезенных с нарушением таможенного законодательства, у приобретателя товаров возникают таможенные риски, которые могут отличаться в зависимости от того, будут ли таможенным органом выявлены доказательства, что в момент приобретения лицо знало или должно было знать о незаконности ввоза товара.

Если таких доказательств нет, в соответствии со ст. 168 Закона № 311-ФЗ таможенный орган налагает на товары арест или изымает их, а лицу, у которого они изъяты, предлагает воспользоваться правом уплатить в отношении таких товаров таможенные платежи (при этом пеня не начисляется), представить документы, подтверждающие соблюдение ограничений, и осуществить таможенное декларирование в упрощенном порядке.

Читайте так же:  Как вернуть переплаченный налог НДФЛ: пошаговое руководство

Для реализации данного права лицу предоставляется 1 месяц. Если лицо не воспользовалось данным правом, товары передаются таможенным органом в Росимущество для реализации, уничтожения или утилизации.

Если доказательства будут обнаружены, то у приобретателя товара возникает уже не право, а обязанность по уплате таможенных платежей. В этом случае таможенный орган вправе принудительно взыскать сумму недоимки и пени, а также привлечь приобретателя к ответственности на основании ст. 16.21 КоАП РФ.

Прежняя практика получения информации о выпуске товаров

До принятия указанных изменений в ст. 100 Закона № 311-ФЗ право получения информации о выпуске товаров было предусмотрено Приказом ФТС РФ от 31.10.2007 № 1347. Однако такое право предоставлялось только лицам, осуществляющим оптовую и розничную торговлю иностранными товарами. Производственные предприятия или организации, использующие иностранные товары для оказания услуг или выполнения работ, не могли воспользоваться этим правом.

Кроме того, сам порядок получения информации о выпуске товаров был очень трудоемким и зачастую бесполезным. Запрос лица должен был содержать подробные сведения о товаре, включая номер таможенной декларации, наименовании товара с указанием модели, марки и других признаков, стране происхождения товара, единице измерения и количестве товара, номере и дате сертификата соответствия. При наличии возможности также должны были быть указаны дата изготовления, код ОКП и код ТН ВЭД товара.

В ответ таможня могла сообщить о запрашиваемом товаре только одно из трех обстоятельств:

  • таможенное оформление завершено, товар выпущен для свободного обращения;
  • товар выпущен условно с ограничениями по пользованию и/или распоряжению в соответствии с условиями отдельных таможенных режимов;
  • таможенное оформление товара согласно установленному порядку не произведено.

При отсутствии товара в своей базе данных или несовпадении хотя бы одной из указанных в обращении характеристик таможенный орган лишь сообщал заявителю, что таможенное оформление не произведено, без уточнения даже минимальных дополнительных сведений (например, не соответствует модель, артикул, цвет, технические характеристики, торговый знак, количество, код ТН ВЭД и т.д.).

Таким образом, получение отрицательного ответа означало, что заявителю требовалось дальнейшее прояснение ситуации с поставщиком и самостоятельное установление причин отсутствия у таможенного органа информации о таможенном декларировании товара.

Судебная практика по обжалованию решений таможенных органов по взысканию таможенных платежей или постановлений о привлечении к административной ответственности складывалась для таможенных органов негативно.

Позиция арбитражных судов

Различия в сведениях о товарах, указанных в счетах-фактурах, со сведениями в таможенных декларациях не могут служить достаточным доказательством незаконности ввоза товаров. Существовавшие возможность и порядок проверки законности ввоза товаров не представляют собой эффективную правовую защиту интересов приобретателей товаров. В такой ситуации было бы неправомерным привлекать приобретателей незаконно ввезенных товаров к административной ответственности.

Последствия законодательных изменений

В целях изменения такой судебной практики внесены вышеуказанные изменения в ст. 100 Закона № 311-ФЗ. Теперь право получить информацию о выпуске товаров предоставлено любым лицам государств – членов таможенного союза и иностранным лицам без каких-либо ограничений.

Предусмотрена возможность упрощенного порядка обращения через сервис «Личного кабинета участника ВЭД» по адресу http://ved.customs.ru/ ** .

Обращение должно содержать минимум сведений, а в ответ таможенный орган должен предоставить подробную информацию о товаре.

Соответственно, обнаружив незаконно ввезенные товары у любых лиц, приобретших иностранные товары, таможенные органы для обоснования своих претензий могут использовать следующие аргументы:

  • таможенным законодательством предоставлено право на бесплатный и быстрый доступ к имеющейся у таможенных органов информации о выпуске конкретных товаров, что позволяет исключить риск приобретения незаконно ввезенного товара; порядок реализации данного права является эффективной правовой защитой;
  • то обстоятельство, что организация не воспользовалась предоставленным ей правом, указывает на несоблюдение в должной степени осмотрительности и непринятие мер в целях соблюдения таможенного законодательства.

Интеграция баз данных налоговых и таможенных органов

Указом Президента РФ от 15.01.2016 № 12 Федеральная таможенная служба (ФТС России) переведена в ведение Минфина России, которому подчинена и Федеральная налоговая служба (ФНС России). Данное изменение направлено на формирование единого, целостного механизма администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей.

В настоящее время ведется активная подготовка к консолидации информационных систем ФТС и ФНС.

В результате будет создана единая система администрирования налоговых и таможенных платежей, которая, как предполагается, позволит осуществлять сквозной контроль от момента ввоза товаров до их реализации в розницу и оперативно и эффективно выявлять сомнительные таможенные операции при импорте товаров, как в части ввоза товаров под видом других, так и в части занижения количества и стоимости товаров.

Комментарий ПГ: По нашему мнению, при таких обстоятельствах можно ожидать активизации деятельности таможенных органов по проведению таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе у лиц, приобретающих товары иностранного производства на территории России.

О чем подумать, что сделать

Организациям, приобретающим товары иностранного производства у российских поставщиков, помимо общих мер по проверке контрагентов рекомендуется:

  • внести изменения в преддоговорную работу, направленные на выяснение значимых обстоятельств;
  • предусмотреть в договоре определенные обязательства продавца, направленные на предотвращение и минимизацию последствий таможенных рисков;
  • проверять правильность заполнения счетов-фактур в части указания сведений о таможенных декларациях и стране происхождения товаров;
  • наладить регулярную работу по проверке выпуска приобретаемых товаров.

На основе практического опыта, в том числе судебного, в области таможенного права и ВЭД юристы нашей компании готовы оказать правовую помощь по этим и иным таможенным вопросам.

С учетом конкретной ситуации мы поможем разработать систему мер, направленных на предупреждение таможенных рисков, а также осуществить защиту интересов организации и ее должностных лиц в случае проведения таможенными органами проверки или возбуждения административных дел.

*Наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб., на юридических лиц – от 50% до 200% стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

**Для работы в личном кабинете требуется наличие электронной цифровой подписи

Изображение - Какова ответственность за ввоз (вывоз) незадекларированного товара 4596
Автор статьи: Егор Зорин

Добрый день! Меня зовут Егор. Я уже более 5 лет работаю в крупной юридической фирме. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 2.8 проголосовавших: 32

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here