Каковы требования к шинам и колесам

Самое важное по теме: "каковы требования к шинам и колесам" с комментариями профессионалов. Внимательно прочтите статью и если что-то будет не понятно вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.

Требования к шинам и колесам относительно маркировки и условий их эксплуатации изложены в Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее — Технический регламент).

Требования к шинам

Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств (разд. 5 Приложения N 8 к Техническому регламенту).

1. На шине должны содержаться надписи о ее номинальной размерности, категории скорости и несущей способности.

2. Номинальная размерность шины должна соответствовать документации по эксплуатации транспортного средства и размерности колеса, на которое шина установлена.

3. Если используются зимние шины с шипами противоскольжения, они должны быть установлены на все колеса.

4. В летний период (июнь, июль, август) запрещено использование транспортных средств с колесами, имеющими зимние шины.

5. В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено использование транспортных средств с колесами, которые не укомплектованы зимними шинами. При этом все колеса должны иметь зимние шины. Региональные органы власти государств, являющихся членами Таможенного союза, могут увеличить сроки эксплуатации зимних шин.

6. Сдвоенные колеса надо устанавливать так, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены. Это нужно для возможности подкачивания шин и измерения давления воздуха.

7. Скорость шины должна соответствовать или превышать максимальную скорость транспортного средства.

8. Фактическая максимальная масса, приходящаяся на шину, не должна превышать значений максимально допускаемой массы для данной шины.

Требования к высоте рисунка протектора шин

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) должна быть не более (п. 5.6.2 Приложения N 8 к Техническому регламенту):

1. Для ТС категории L — 0,8 мм.

2. Для ТС категории N 2, N 3, O3, O4 — 1 мм.

3. Для ТС категории M1, N 1, О1, О2 — 1,6 мм.

4. Для ТС категории М2 и М3 — 2 мм.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для прицепов или полуприцепов высота рисунка протектора такая же, как для основного транспортного средства.

Категория L — Мототранспортные средства

Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов, — автомобили грузовые и их шасси

Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N ( п. 1.1 Приложения N 1 к Техническому регламенту).

Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (в части шин и колес)

Шина считается непригодной к эксплуатации, если (п. п. 5.6, 5.7 Приложения N 8 к Техническому регламенту; п. 5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090):

1. Появился хотя бы один индикатор износа.

2. Остаточная глубина рисунка меньше указанной в требованиях к высоте рисунка протектора.

3. Остаточная глубина рисунка протектора зимней шины, маркированной в том числе знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри, не больше 4 мм.

4. Золотники заменены заглушками или иными приспособлениями, включая пробки.

5. Имеются местные повреждения шины, такие как сквозные и несквозные порезы, пробои и т.д.

6. На колесах отсутствуют гайки и болты, предусмотренные конструкцией.

7. На дисках есть трещины или следы их устранения сваркой.

8. Крепежные отверстия в колесных дисках имеют видимые нарушения размеров и формы.

9. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимние и незимние шины, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора (за исключением временной установки запасной шины).

Примечание. Восстановленные шины могут использоваться только в исключительных случаях ( п. 5.8 Приложения N 8 к Техническому регламенту).

10. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Управление транспортным средством при наличии таких неисправностей и условий влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб. ( ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Безопасность эксплуатации транспортных средств во многом зависит от состояния используемых шин и колес, поэтому многие автовладельцы задаются вопросом: каковы требования к шинам и колесам ТС и какому риску они подвергают себя и других участников дорожного движения нарушая требования регламента.

Действующие в РФ требования к шинам и колесам опубликованы в Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденном Решением Комиссии Таможенного Союза № 877 от 09 декабря 2011 г.

Изображение - Каковы требования к шинам и колесам proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.papajurist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Ftrebovaniya-k-shinam-i-kolesam-ts

В Приложении № 8 к Техническому регламенту «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» существует раздел 5, который называется «Требования к шинам и колесам». Все существенные требования к шинам и колесам, указанные в данном документе, перечислены ниже:

  1. Шина должна иметь на своей поверхности нанесенные надписи о номинальной размерности, категории скорости и несущей способности;
  2. По категории скорости, нанесенной на маркировке шины, шина должна соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость автомобиля;
  3. Фактическая максимальная масса транспортного средства с грузом, приходящаяся на каждую шину, не должна превышать максимально допустимую массу для данной шины;
  4. Шина должна соответствовать размерности колеса и рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства;
  5. Зимние шины с шипами должны устанавливаться строго на все колеса;
  6. Использование зимних шин запрещено в летние месяцы (июнь, июль, август);
  7. В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) использование автомобилей, не укомплектованных зимними шинами, запрещено. Срок, в который эксплуатация автомобилей обязательна с зимними шинами, может быть скорректирован в сторону увеличения региональными органами власти государств – членов Таможенного союза;
  8. При эксплуатации автомобилей со сдвоенными колесами колеса должны быть установлены таким образом, чтобы их вентильные отверстия совпадали. Необходимость этого продиктована обеспечением возможности подкачки шин и проверки давления воздуха;
Читайте так же:  Куда жаловаться на детский сад

Какие требования предъявляются к высоте рисунка протектора шины

Согласно п. 5.6.2 Приложения № 8 к Техническому регламенту регламентируется остаточная глубина рисунка протектора шины при отсутствии индикаторов износа.

Изображение - Каковы требования к шинам и колесам proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.papajurist.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fkakovy-trebovaniya-k-shinam-i-kolesam

Категории транспортных средств указаны в Приложении № 1 к Техническому регламенту.

При каких условиях и неисправностях шин и колес запрещена эксплуатация ТС

Условия и неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, в том числе шин и колес, перечислены в требованиях к шинам и колесам (п. 5.6 и 5.7 Приложения № 8 к Техническому регламенту) и в п. 5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 г.:

  1. Если на шине появился хоты бы один индикатор износа;
  2. Если индикаторы износа не предусмотрены, измеряется остаточная глубина рисунка протектора шины. Если она меньше или равна величинам, указанным в предыдущем пункте (в зависимости от категории ТС), шина считается непригодной;
  3. Для шин, предназначенных для эксплуатации на заснеженных и обледеневших участках дороги и промаркированных знаком в виде трех горных вершин со снежинкой остаточная высота протектора меньше или равна 4 мм;
  4. При замене золотников на иные нештатные приспособления (пробки, заглушки и т.п.);
  5. При повреждениях шины (сквозных и несквозных порезах, пробоях и т.п.);
  6. При отсутствии положенных по конструкции гаек и болтов на колесах ТС;
  7. При трещинах и повреждениях на дисках колес, в том числе, если повреждения устранены сваркой;
  8. Если размеры и форма отверстий для крепления на колесных дисках имеют видимые отличия;
  9. Если на одну ось автомобиля установлены разные шины (с разными размерами, разными категориями скорости, разными индексами несущей способности, разной конструкции, в том числе бескамерные, камерные, радиальные, диагональные, зимние и незимние, с разным рисунком протектора, новые и восстановленные). Единственное исключение – допускается временная установка запасной шины;

Случаи, при которых допускается использование восстановленных шин, указаны в п. 5.8 Приложения № 8 к Техническому регламенту.

Так, не допускается применение шин, восстановленных наложением нового протектора, на передней оси автомобиля. Во всех остальных случаях:

  • Шины разрешается восстанавливать только один раз. Повторно восстановленные шины не допускаются и использованию;
  • На шинах старше семи лет восстановление протектора не допускается;
  • Восстановленные шины должны иметь маркировку “Retread”;
  • Маркировка восстановленных шин не должна показывать более высокую категорию шины по скорости и несущей способности;
  • Маркировка восстановленной шины должна иметь знак международного утверждения.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кодекс административных правонарушений РФ (ч. 1 ст. 12.5) предусматривает наказание в виде штрафа размером 500 руб. за управление транспортным средством при наличии вышеперечисленных неисправностей.

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011)
«О безопасности колесных транспортных средств»

Приложение 8
Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

Раздел 5
Требования к шинам и колесам

5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств.

5.2. Каждая установленная на транспортном средстве шина должна:

5.2.1. По размерности соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства и размерности колеса, на котором она смонтирована.

5.2.2 . По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства согласно таблице 5.1 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 и N 54).

Таблица 5.1 Обозначения категории скорости шин в маркировке и соответствующие им максимально допускаемые скорости транспортного средства

5.2.3. По фактической максимальной массе, приходящейся на шину, не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности, указанного в нанесенной на шину маркировке согласно таблице 5.2 (по Правилам ЕЭК ООН N 30 или N 54).

Таблица 5.2 Обозначения индексов несущей способности шин и соответствующие им значения массы, приходящейся на шину

Читайте так же:  Может ли молодая семья оформить ипотеку, в том числе в сбербанке, без первоначального взноса

Для скоростей выше 210 км/ч показатель максимальной массы, приходящейся должен соответствовать Правилам N 30 ЕЭКООН.

5.3 . Сдвоенные колеса должны быть установлены таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин.

5.4 . Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);

5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1,0 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 – 2,0 мм.

5.6.3 . Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками “М+S”, “M&S”, “M S” (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм;

Изображение - Каковы требования к шинам и колесам proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.prav-net.ru%2Fimg%2F3960-1


Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.6.4 . Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

5.6.5 . Наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя.

5.7 . Не допускаются:

5.7.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

5.7.2 . Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

5.7.3 . Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.

5.8 . Применение восстановленных шин

5.8.1. Применение шин, восстановленных наложением нового протектора, не допускается на передней оси транспортных средств.

5.8.2. В случаях, не предусмотренных пунктом 5.8.1, на транспортных средствах могут применяться шины, восстановленные в соответствии со следующими требованиями Правил ЕЭК ООН N 108 и N 109 по производству восстановленных шин:

5.8.2.1. Повторное восстановление шин с ранее уже восстанавливавшимся протектором по Правилам ЕЭК ООН N 108 не допускается.

5.8.2.2. Восстановление протектора шин, возраст которых превышает семь лет, по Правилам ЕЭК ООН N 108 не допускается.

5.8.2.3. В маркировке восстановленной шины должно присутствовать указание “Retread”.

5.8.2.4. На шине с восстановленным протектором помимо маркировки должен быть четко проставлен международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква “E”, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ЕЭК ООН N 108 или N 109, и номера официального утверждения.

5.8.2.5 . В маркировке шин с восстановленным протектором не допускается указание категории скорости и индекса несущей способности, более высоких, чем до восстановления.

5.8.3. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку “Regroovable”, также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки в соответствии с документацией изготовителя шин.

Изображение - Каковы требования к шинам и колесам proxy?url=http%3A%2F%2Fdom-kul.ru%2Fuploads%2Fkomito%2Fcaaace41942b91864171fe6f7c22340e4.5 Требования к шинам и колесам

( 5.5.1.1 – Высоту рисунка при равномерном износе протектора шин измеряют на участке, ограниченном прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), расположенным посередине беговой дорожки протектора, а при неравномерном износе – на нескольких участках с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину.)

4.5.2 Сдвоенные колеса должны быть установлены так, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин. Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями.

4.5.3 Местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора не допускаются.

Читайте так же:  Нужна ли россиянам виза для путешествий в доминиканскую республику

4.5.4 АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин [2].

4.5.5 На легковых автомобилях и автобусах класса I* допускается применение шин, восстановленных по классу I**, а на их задних осях, кроме того, восстановленных по классам II и Д**.

Изображение - Каковы требования к шинам и колесам proxy?url=http%3A%2F%2Fdom-kul.ru%2Fuploads%2Fkomito%2F5b38cf3dcc82d8c47124e27c1e191c09

На передней оси магистральных тягачей с бескапотной компоновкой категорий N_2, N_3 и автобусов классов II и III применение восстановленных шин не допускается.
На средних и задней осях автобусов классов II и III* допускается применение шин, восстановленных по классу I**. Установка восстановленных шин на передних осях этих автобусов не допускается.

На всех осях грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов допускается применение шин, восстановленных по классам I, II а на их задних осях, кроме того, еще и по классу Д**, III**.

На задней оси легковых автомобилей и автобусов классов I, II, III*, средних и задней осях грузовых автомобилей, на любых осях прицепов и полуприцепов допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом нарезки.

4.5.6 Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускаются.

4.5.7 Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой не допускается.

4.5.8 Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.

4.5.9 При необходимости установки на АТС шин с шипами противоскольжения подобные шины должны быть установлены на все колеса АТС. ( С 20 ноября 2010 г.)

Установка на одну ось АТС шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается.

5.5 Методы проверки шин и колес Изображение - Каковы требования к шинам и колесам proxy?url=http%3A%2F%2Fdom-kul.ru%2Fuploads%2Fkomito%2F0ba94bb310c63ee0e4e2aed4318c6b8f

5.5.1 Требования 4.5.1 проверяют путем измерения остаточной высоты рисунка протектора шин с помощью специальных шаблонов или линейки.

5.5.1.1 Высоту рисунка при равномерном износе протектора шин измеряют на участке, ограниченном прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), расположенным посередине беговой дорожки протектора, а при неравномерном износе – на нескольких участках с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину.

5.5.1.2 Высоту рисунка измеряют в местах наибольшего износа протектора, но не на участках расположения индикаторов износа, полумостиков и ступенек у основания рисунка протектора.

Предельный износ шин, имеющих индикаторы износа, фиксируют при равномерном износе рисунка протектора по появлению одного индикатора, а при неравномерном износе – по появлению двух индикаторов в каждом из двух сечений колеса.

Высоту рисунка протектора шин, имеющих сплошное ребро по центру беговой дорожки, измеряют по краям этого ребра.

Высоту рисунка протектора шин повышенной проходимости измеряют между грунтозацепами по центру или в местах, наименее удаленных от центра беговой дорожки, но не по уступам у основания грунтозацепов и не по полумостикам.

5.5.2 Требования 4,5.3—4.5.8 проверяют визуально и простукиванием болтовых соединений и деталей крепления дисков и ободьев колес.

Новая трактовка представителя ГАИ:

Новые требования к автомобильным шинам на 2019 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.

Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2018 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5.

Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2019 год:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Итак, для разных категорий транспортных средств имеются различные требования к глубине протектора.

Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

Категория транспортного средства по техническому регламенту

Минимально допустимая остаточная глубина протектора шины

Индекс несущей способности

Максимально допускаемая нагрузка на шину, Н (кгс)

Индекс несущей способности

Читайте так же:  Оформление доверенности на ведение наследственного дела особенности вступления по ней в наследство и

Максимально допускаемая нагрузка на шину, Н (кгс)

Таблица П2. Скорости, применяемые при эксплуатации шин, и соответствующие им индексы категории скорости

Индекс категории скорости

Макси­мально допускае­мая скорость, км/ч

Индекс категории скорости

Макси­мально допускае­мая скорость, км/ч

Индекс категории скорости

Макси­мально допускае­мая скорость, км/ч

Таблица П3. Соотношения между индексами давления и величинами давления

Индекс давления PSI

Давление воздуха в шине, кПа

Индекс давления PSI

Давление воздуха в шине, кПа

Примеры маркировки автомобильных шин:

1. Легковых автомобилей:

175/80R16 МИ-166 Steel Radial g84Tubeless ГОСТ 4754 508 041042 Made in Russia, где:

175/80R16 – обозначение (размер) шины, где 175 — номинальная ширина профиля шины в мм, 80 – серия (номиналь­ное отношение высоты профиля к его ширине в процентах), R — буквенный индекс радиальной шины, 16-обозначение посадоч­ного диаметра шины, соответствующее номинальному диаметру обода в дюймах;

МИ-166-торговая марка (модель шины), где МИ – условное обо­значение разработчика шины, 166 – порядковый номер разработки;

Steel – металлокорд в брекере;

Radial – радиальная шина;

Q – индекс категории скорости. Указывает, что в соответствии с данными таблицы 3 эти шины можно эксплуатировать с макси­мально допускаемой скоростью 160 км/ч;

84 – индекс несущей способности нагрузки. Указывает, что максимально допускаемая нагрузка на шину в соответствии с дан­ными таблице 1 составляет 5000 Н;

Tubeless – бескамерная шина;

ГОСТ 4754 – обозначение стандарта, по которому произво­дится шина;

508 – дата изготовления (50-порядковый номер недели с на­чала года, 8 – последняя цифра года изготовления – 1998 г.);

041042 – порядковый номер шины;

Made in Russia – страна, где изготовлена шина (Россия).

Кроме того, на боковине шины имеется товарный знак пред­приятия-изготовителя.

2. Грузовых автомобилей постоянного давления:

11/70R22,5 И-305 156/153F115PSIГОСТ 5513 497 80376MadeinRussia, где:

11/70/R22,5-условное обозначение шины, где 11-обозначение номинальной ширины в дюймах, R-буквенный ин­декс радиальной ширины, 22,5 – обозначение номинального диа­метра обода в дюймах; ранее выпускаемые шины имели двойное обозначение 11/70R22,5 (280/70R572), где параметры ширины 280 и 572 даны в мм;

И-305 – торговая марка (модель шины), где И-условное обозначение разработчика шины, 305 – порядковый номер раз­работки;

156/153-индексы несущей способности нагрузок для оди­нарных и сдвоенных колес. В соответствии с данными таблицы 1 эти шины могут эксплуатироваться в одинарном колесе при мак­симально допускаемой нагрузке, равной 40 000 Н, в сдвоенном колесе – 36 500 Н;

F – индекс категории скорости. В соответствии с данными таблице 2 максимально допускаемая скорость составляет 80 км/ч;

W5PSI- индекс давления. Указывает, что давление воздуха в шине в соответствии с данными таблице 3 должно быть 795 кПа;

ГОСТ 5513 -обозначение стандарта, по которому выпускает­ся шина;

497 – дата изготовления (49 – порядковый номер недели с на­чала года, 7 – последняя цифра года изготовления – 1997 г.);

80376 – порядковый номер шины;

Made in Russia – страна, где изготовлена шина (Россия).

Классификация и маркировка колес и ободьев.Колеса для автомобилей классифицируются по их принадлежности к тому или иному типу автомобиля, по конструкции и типу устанавливаемых на них шин:

колеса для легковых автомобилей, автобусов особо малой вместимости, прицепов и грузовых автомобилей с полезной на­ грузкой до 1,5 т, имеющие неразборные глубокие ободья с кониче­скими полками и предназначенные для камерных и бескамерных шин постоянного давления;

колеса дисковые и бездисковые для автомобилей, автобу­сов, прицепов, полуприцепов и троллейбусов, имеющие разборные ободья с коническими полками, предназначенные для камерных автомобильных шин, и колеса, имеющие неразборные ободья, предназначенные для бескамерных автомобильных шин;

колеса дисковые и бездисковые для грузовых автомобилей, работающих в условиях бездорожья и на мягких грунтах, имею­щие разборные ободья с распорными кольцами, предназначенные для шин с регулируемым давлением воздуха.

Колеса обозначают основными размерами ободьев – шириной профиля и номинальным диаметром обода (в миллиметрах или дюймах).

Примеры обозначения колес:

выпускаемых для легковых автомобилей –

127J x 330 или 5J x 13

114K x 355 или 41/2K х 14

152L х 380 или 6L х 15

1145 х 305 или 4,5B х 12

выпускаемых для грузовых автомобилей –

140-508 или 5,5-20

152-508 или 6,0-20

178-508 или 7,0-20

206-508 или 8,0-20

выпускаемых для бескамерных автомобильных шин –

где первые цифры – 127; 114; 152; 140; 152; 178; 206 – обозначают номинальную ширину профиля обода в мм, а 5; 41/2; 6; 4,5; 5,5; 6,0; 7,0; 8,0; 8,25 и 9,00 – в дюймах;

вторые цифры – 330; 355; 380; 305; 508 – обозначают номи­нальный посадочный диаметр обода в миллиметрах, а 12; 13; 14; 15; 20 и 22,5 в дюймах; буквы J, К, L, В – обозначают тип борто­вых закраин для колес легковых автомобилей.

Комплектация автомобилей шинамипо размерам, моделям, несущей способности, скорости, типу рисунка протектора для кон­кретного автомобиля или прицепа должна проводиться в соответ­ствии с Руководством по эксплуатации автомобиля. Применение импортных шин на автомобилях отечественного производства и оте­чественных шин на импортных автомобилях возможно после прове­дения комплекса лабораторно-дорожных исследований, оформлен­ных Протоколом разрешения применения покупного изделия.

Читайте так же:  Соглашение о разделе имущества супругов

Не допускается установка на одну ось автомобилей шин раз­личных размеров, конструкций, моделей, с разными рисунками протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углублен­ным рисунком протектора. При комплектации автомобилей шина­ми с рисунком протектора повышенной проходимости и направ­ленным рисунком протектора необходимо обеспечить вращение колеса в соответствии с указанием стрелки, находящейся на боко­вине шины. Шины с шипами противоскольжения устанавливаются на все колеса автомобиля (автопоезда). Ошипованные шины необ­ходимо обкатать со скоростью движения не более 70 км/ч для лег­ковых автомобилей и 50 км/ч для грузовых автомобилей на протя­жении 800. 1000 км пробега.

Автомобильные шины не должны иметьместные повреж­дения, которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора. Не допускается наличие инородных предметов между сдвоенными колесами. Давление воздуха в шинах должно соответ­ствовать нормам для конкретной модели автомобиля. Не допуска­ется замена золотников другими предметами. Количество и со­стояние болтов и гаек крепления колес должны соответствовать требованиям завода-изготовителя. Диски и ободья колес не долж­ны иметь трещин. Автомобильные колеса в сборе после каждого монтажа и при каждом техническом обслуживании должны быть отбалансированы. Допустимые значения дисбаланса колес приве­дены в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля либо в инструкции по эксплуатации балансировочных стендов. Напри­мер, для автомобилей ВАЗ-2101, 2102, 21011, 2103 и 2106 допус­тимый дисбаланс колеса в сборе с шиной составляет 2600 г-мм, что соответствует массе грузика 15 г, устанавливаемого на закраи­ну обода. Для этих же моделей не рекомендуется превышать массу грузиков в каждой плоскости балансирования более 80 г.

Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

для легковых автомобилей – 1,6 мм;

для грузовых автомобилей – 1,0 мм;

для автобусов – 2 мм;

для прицепов и полуприцепов – те же значения, что и для тя­гачей.

Ободья колес имеют ограничения по осевому и радиальному биениям. Предельные их значения для автомобильных колес с не­разборным ободом приведены в таблице 4, с разборным ободом – в таблице 5.

Таблица П4.Предельные значения биения для автомобильных колес с неразборным ободом

11 ноября 2018 года в России вступает ряд поправок, которые касаются применения шин на автомобилях.

11 ноября 2018 года вступают в силу изменения в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”. Основные поправки касаются применения шин, сообщает портал Avtospravochnaya.com.

Согласно поправкам, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Напомним, аналогичный пункт был в Регламенте и ранее. Однако, сейчас в нем появилось упоминание категорий M1 и N1 Технического регламента, т.е. теперь речь идет только о легковых и грузовых автомобилях массой до 3,5 т.

То есть, с 11 ноября 2018 года зимние шины становятся обязательными только для автомобилей категории B. Транспортные средства других категорий (мотоциклы, грузовики тяжелее 3,5 тонн, автобусы) могут использовать зимой летнюю резину и это не будет нарушением. Ранее требования по установке зимних шин распространялось на все без исключения транспортные средства.

Согласно действующей редакции документа, во всех странах Таможенного союза зимняя резина должна использоваться в декабре, январе и феврале.

Однако данный период может быть расширен по решению региональных органов государственного управления.

С 11 ноября 2018 года расширение периода использование зимних шин доступно властям любого уровня, т.к. упоминание региональности из данного пункта исключено. С этой даты период использования зимних шин может изменить как целое государство, так и любой из регионов этого государства.

Согласно действующим правилам, запрещается установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

С 11 ноября 2018 года в этот список требований добавлена и модель шин. То есть, даже если все параметры шин совпадают, но на них указана разное наименование модели, то применять их на одной оси автомобиля будет запрещено.

Изображение - Каковы требования к шинам и колесам 4596
Автор статьи: Егор Зорин

Добрый день! Меня зовут Егор. Я уже более 5 лет работаю в крупной юридической фирме. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here