Самое важное по теме: "можно ли стоять на островке безопасности" с комментариями профессионалов. Внимательно прочтите статью и если что-то будет не понятно вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.
Содержание
- 1 Вспоминаем курс ПДД: можно ли парковаться на островке безопасности?
- 2 Правила проезда и наказание за их нарушение на островке безопасности
- 3 Остановка (стоянка) на островках безопасности, направляющих островках
- 4 Что такое островок безопасности и разрешена ли на нем остановка?
- 5 Можно ли останавливаться на островках безопасности?
- 6 Можно ли оштрафовать за остановку на островке безопасности
Вспоминаем курс ПДД: можно ли парковаться на островке безопасности?
На автодорогах с каждым годом становится все больше транспорта, в основном это личные автомобили. Увеличение количества машин усложняет и без того непростую ситуацию на дорогах.
Для безопасности пешеходов принимают немало мер – они направлены на то, чтобы при движении транспорта было как можно меньше пострадавших. Одной из распространенных практик является нанесение разметки, обозначающей островок безопасности на дороге.
Можно ли парковаться, стоять на данном участке дороги, согласно ПДД?
В ПДД имеется исключительный список дорожных участков, на которых категорически запрещена остановка и, соответственно, парковка. Островка безопасности среди них нет. Но стоит вспомнить, что эта разметка наносится исключительно на «зебре», предназначенной для пересечения пешеходами автодороги. Они предназначены для использования в ситуациях, когда пешеход не успевает пересечь дорогу при горящем зеленом свете.
На фото изображена разметка 1.16.1 на «зебре» 1.14.1:
Останавливаясь или оставляя машину на этом участке дороги, автомобилист нарушит ПДД, где не допускаются остановки и стоянки транспорта на пешеходных переходах (о том, какой штраф предусмотрен за парковку на пешеходном переходе, читайте тут).
Если обратиться к п.12.4 статьи 12 ПДД, можно прочесть, что запрещается останавливать ТС на участке, где пересекаются проезжие части, а также ближе пяти метров от края перекрестка. В случаях, когда на этих участках имеется островок безопасности, остановки на нем будут приравниваться к данному нарушению.
Участки, на которых одноуровневые дороги расходятся, считаются перекрестками. На них остановка запрещается. Но такой участок может быть и вне перекрестка, и, если на нем расположен направляющий движение островок, водителя нельзя прилечь к ответственности за неверное выполнение правил для остановок и стоянок.
В ПДД прямого запрета на выполнение маневра нет. Инспектор ДПС может оформить постановление о штрафе на основании того, что шофер нарушил требования разметки (о том, сколько составляет срок оплаты штрафа за парковку в неположенном месте и есть ли срок давности, можно узнать здесь).
В нормативах указывается, что элементы, направляющие движение (островки) обозначаются сплошной линией и наклонными. Линия 1.1 служит для обозначения границ проезжих частей, которые запрещают проезд через них.
На фото изображена разметка 1.1:
При совершении остановки или если вы оставили машину на островках безопасности, автомобилист будет оштрафован по ст.12.16 КоАП – ему вменяется неверное соблюдение правил движения, которые предписаны дорожной разметкой. Штраф могут выписать в сумме 500 рублей. Нарушая правила, предусмотренные ПДД для остановок и стоянок, по ст. 12.19 КоАП (ч.1) автомобилист рискует получить штраф размером 500 рублей, который может быть заменен предупреждением.
Спорные ситуации и способы избежать наказания в таких случаях
Можно описать две типичные ситуации, когда водителей штрафуют за расположение автомобиля таким образом, что его часть или целиком он помещается на островке. Могут оштрафовать за стоянку на нем или за то, что автомобиль проезжает по нему. При попытке назначить штраф за стоянку необходимо рассмотреть, как обозначен дорожный элемент.
В некоторых случаях разметку наносят на дорожное покрытие посередине улицы, на территории, занимаемой пешеходным переходом. Это специальный элемент для пешеходов, размещаемый в случаях, когда перейти с одной стороны улицы на другую за время, пока горит разрешающий сигнал, достаточно неудобно. Нанесение разметки направляет движение машин по определенным траекториям.
Островок может находиться также в слиянии или на участке разделения потоков транспорта на дорогах с несколькими полосами. Если на таком участке вы остановили машину, она обычно оказывается в зоне разметки для пешеходов. В КоАП на этот случай имеется статья 12.19, которая определяет наказание за нарушение правил парковки.
Если же островок безопасности, на котором остановилось ТС, находится на перекрестке, эвакуация не осуществляется. Но может быть оформлен штраф на меньшую сумму – 500 рублей. В качестве наиболее двусмысленного варианта можно привести совершение парковки в пределах островка, расположенного на месте, где соединяются транспортные потоки (не перекресток).
Водителей в таких местах штрафуют и за парковку, и за проезды через островки. При вменении наказания пользуются ст.12.16 КоАП, которая регламентирует санкции за неверное соблюдение требований разметки и знаков. В постановление обычно вносят сведения о том, что шофер нарушил правила п.1.16.2 во втором приложении ПДД. Но на деле в этом пункте не содержится ни требований, ни предписаний. Поэтому стоит постараться доказать в суде, что проезды по островку не являются нарушением применительно к данной статье и наказанию не подлежат.
При составлении протокола о правонарушении сотрудник ДПС должен привести веские доказательства произошедшего. Как правило, к делу прилагаются материалы с места происшествия, сделанные при помощи видео или фотосъемки.
Возможности современных технических устройств позволяют выполнить материалы, которые предельно четко и ясно освещают картину произошедшего события. Если есть возможность, сотрудник ДПС непременно попытается запастись свидетельскими показаниями. Для этого непосредственно на месте составления протокола просят дать показания очевидцев нарушения.
Правила движения по дорогам созданы с целью уменьшить опасность при движении по дорогам для пешеходов и для людей, находящихся в транспорте. Чтобы точнее ориентироваться во время движения, стоит регулярно обновлять знания правил. Тогда станет понятно, что многие из вынесенных штрафов возможно оспорить.
Правила проезда и наказание за их нарушение на островке безопасности
В местах с интенсивным движением на середине проезжей части можно видеть особо выделенные зоны. Не все, кто едет по дороге и пересекает ее, понимают их предназначение. А неверное использование этих участков автомобилистами может привести не только к штрафу, но и наезду на пешехода. Что такое островок безопасности ПДД, для чего он предназначен, кому нельзя на нем находиться, читайте в статье.
Читайте в этой статье
Термин входит в число часто употребляемых, когда речь заходит о правилах движения не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Поэтому в «Основных положениях» есть также его расшифровка, помогающая понять, где находится эта зона. В ПДД островок безопасности определение имеет следующее:
Есть термин вместе с его описанием и в ГОСТе Р 52766-2007, регулирующем устройство дорог и их составляющих. Подпункт 4.2.5.1 описывает указанную зону, как элемент проезжей части, разделяющий ее на полосы движения автотранспорта. Расстояние от края дороги до границы особой зоны должно быть не меньше 7,5 м.
Указывается также разметка, которой она обозначается. По краям участка это наклонные линии 1.1. А между ними, то есть на пространстве выделенной территории, наносят разметку 1.16.1. Если же она выделяется бордюром, рядом должны стоять знак 4.2.1. Его дополняют разметкой 2.7.
Разграничительная зона обустраивается не только ради того, чтобы выделить полосы для организованного движения автомобилей. Это возможно и без островка безопасности. В самом определении расшифровывается его предназначение. Зона необходима для того, чтобы не успевший пересечь проезжую часть пешеход имел шанс дождаться зеленого сигнала светофора и продолжить следование до тротуара.
Если речь об этой категории участников движения, не стоит сомневаться, можно ли стоять на островке безопасности по ПДД. А в подпункте 4.6 есть прямое требование, как поступать тем, кто находится на проезжей части, когда для машин уже зажегся зеленый сигнал светофора:
Другое дело, когда речь о транспортном средстве. Для него остановка на островке безопасности ПДД не только не предусмотрена, но и запрещена. Прямого указания на этот счет нет. Среди мест, где остановка не может осуществиться, зона безопасности не упоминается. Разве что в случае, когда она располагается на пешеходном переходе. Этот участок, а также пространства на расстоянии 5 м от его краев, внесены в список зон, где ТС не имеют права прерывать или прекращать движение.
Но останавливаться на островке безопасности автомобили не должны, даже когда он не относится к пешеходному переходу. Запрет объясняется двумя причинами:
- В пункте 12 Правил четко сказано, где следует останавливаться ТС. Действие допустимо на обочине с правой стороны дороги или у того же края проезжей части в ее отсутствие. Можно остановиться и слева, если речь о населенном пункте, а полоса для езды в каждом направлении только одна, нет посередине трамвайных путей. Центр дороги в список разрешенных для этого мест не входит.
- Границы участков безопасности для пешеходов обозначаются сплошными линиями. А такую разметку пересекать нельзя.
Раз в указанной зоне не допускается остановка, стоянка транспорта там тем более непозволительна.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – просто позвоните, это быстро и бесплатно!
Несмотря на запрет для транспорта оказываться на участке, выделенном разметками 1.1 и 1.16.1, некоторые водители умудряются заехать туда во время обгона или перестроения. Или переждать, пока на светофоре загорится разрешающий движение сигнал. Им следует знать, что в этих случаях за островок безопасности ПДД штраф может налагаться по двум статьям КоАП:
- За следование по этому участку водителя накажут по ч.1 ст.12.16. Как минимум он получит предупреждение или заплатит 500 р.
- За остановку или стоянку на нем последует наказание по ч.1 ст.12.19 Кодекса. Оно то же, что предусмотрено за проезд сквозь эту зону. Но если нарушение совершено в столице или Санкт-Петербурге, штраф увеличится до 2500 р.
Денежные санкции за использование автомобилистами островка безопасности невелики. Но присутствие в этой зоне машины может спровоцировать аварийную ситуацию, в которой пострадает пешеход. А отвечать за все придется водителю.
Помимо участков, выделенных для пешеходов на середине проезжей части, на дорогах бывают еще направляющие островки. Это территории, устроенные для разграничения полос движения в разных направлениях на пересечениях путей или примыкании одного отрезка к другому. Они нужны там, где движение активное, большой поток транспорта. Например, большая часть дороги отводится для следования прямо, а крайний правый ряд остается для тех, кому нужно повернуть направо.
Самого термина «направляющий островок» в ПДД нет. Но он имеется в ГОСТе Р 52766-2007. Там же расписаны особенности устройства направляющих островков. Они выделяются бордюром или линиями разметки. Последняя по ПДД – 1.16.1-1.16.3. И нигде в Правилах не сказано, что эти линии нельзя пересекать. Поэтому когда автомобилиста штрафуют за проезд через направляющий островок или остановку на нем, что бывает нередко, это вызывает возмущение.
На самом деле нарушение в обоих случаях присутствует:
- В подпункте 4.2.5.5 ГОСТа Р52766-2007 сказано, что этот участок может использоваться в качестве островка безопасности для пешеходов. А на нем ТС не имеет право ехать или останавливаться. Если же водитель сделает это, его маневры подпадают под упоминавшиеся выше части статей 12.16 и 12.19 КоАП.
- Каждая из трех видов разметок, использующихся на направляющих островках, очерчивается сплошными линиями. Это та самая 1.1, переезжать через которую по ПДД автотранспорт не должен: «Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.».
Подобные нарушения фиксируются даже камерами видеонаблюдения. А кроме того на участке может оказаться не успевший перейти дорогу пешеход. И для него, как и для водителя, все закончится более серьезными, чем штраф, неприятностями.
А здесь подробнее об основных терминах и правилах о проезжей части в ПДД.
Островок безопасности в ПДД назван так неслучайно. Подразумевается, что автомобили не будут пересекать его, поэтому пешеход сможет без проблем дождаться зеленого света для продолжения движения. И все же по возможности не стоит задерживаться на этом участке, особенно в отсутствие бордюра.
Смотрите в этом видео о правилах дорожного движения, касающиеся островка безопасности:
Не нашли ответа на свой вопрос? узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас (это быстро и бесплатно):
О видах разметки на дороге в ПДД написано немало. Она бывает красная, оранжевая, желтая, сплошная линия и прерывистая, временная и постоянная. Что делать, если не видна на проезжей части? Какие ее виды по каким правилам понимать?
Чтобы правильно ориентироваться на дороге, важно знать особенности расшифровки терминов проезжей части по ПДД. Например, что такое край, разметка, переход, стоянка, остановка и парковка. Это поможет и движению велосипедистов, мотоциклов.
Если установлен дорожный знак “Пешеходный переход”, водителю лучше сбросить скорость. Правило может и не требовать этого, если установка произведена больше для пешехода. Помогут понять цвета – желтый, красный, знаки. Размер зоны действия и правила проезда также отличаются. Что объединяет их?
Существуют общие положения ПДД, которые поясняют важные понятия и термины, применяемые и водителями, и правоохранительными органами РФ. Что нужно знать?
Остановка (стоянка) на островках безопасности, направляющих островках
Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье речь пойдет о нарушении Правил дорожного движения, при остановке (стоянке) на островках безопасности, направляющих островках, которые водители часто используют совсем не по прямому назначению их применения.
Обратимся к ГОСТ Р 52766-2007 , чтобы разобраться с определениями «Направляющие островки» и «Островки безопасности».
ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.
4.2.4 Направляющие островки
4.2.4.1 Направляющие островки устраивают для разделения транспортных потоков по направлениям на пересечениях автомобильных дорог при суммарной интенсивности движения по пересекающимся или примыкающим дорогам не менее 1000 авт./сут, когда число поворачивающих транспортных средств составляет не менее 10% от суммарного потока на дорогах вне населенных пунктов и не менее 20% в населенных пунктах.
4.2.4.2 Границы направляющих островков обозначают разметкой или путем укладки бордюра, на который наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256.
4.2.5 Островки безопасности
4.2.5.1 При интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части на наземных пешеходных переходах устраивают островки безопасности, которые размещают на проезжей части или разделительной полосе, при этом расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 м.
4.2.5.3 Границу островка безопасности обозначают при помощи разметки и/или бордюра.
4.2.5.5 Центр островка на проезжей части должен находиться в створе линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Допускается использование направляющего островка в качестве островка безопасности.
4.2.5.6 При размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.1.
На площади островка наносят разметку 1.16.1, а при наличии бордюра устанавливают дорожные знаки 4.2.1 и наносят разметку 2.7.
Обратимся к Правилам дорожного движения, посмотрим, что сказано про места запрета остановки (стоянки).
Видим, в пункте 12.4 Правил, нет упоминания о том, что остановка (стоянка) запрещена на островках безопасности или направляющих островках. Но в том же разделе Правил (раздел 12. Остановка и стоянка), в пунктах 12.1 и 12.2 строго определены способы остановки и стоянки.
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
При отсутствии специальных мест для стоянки (парковки), ставить транспортные средства допускается только на правой стороне дороги (в разрешенных Правилами случаях на левой стороне дороги) и параллельно краю проезжей части.
Если посмотреть на изображение (ниже), то мы видим, что границы направляющего островка обозначены горизонтальной разметкой 1.1 (сплошная линия), а сплошную разметку пересекать Правилами запрещено.
Горизонтальная разметка:
1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения
в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;
обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.
Здесь, хочу обратить внимание, что некоторые участники дорожного движения считают, что раз в Правилах дорожного движения не упоминается, что разметкой 1.1 обозначаются границы островков безопасности и направляющих островков, то следовательно и не является обязательным к исполнению. Но в тоже время, Правила дорожного движения ссылаются на требования норм ГОСТ.
Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики (по ГОСТу Р 51256-2011 и ГОСТу Р 52289-2004)
ГОСТ Р 52289-2004
6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.).
Поскольку, Правила дорожного движения Российской Федерации, являются нормативным правовым актом, то указанные в них нормы являются обязательными к исполнению.
За остановку (стоянку) на островках безопасности или направляющих островках может наступить ответственность по КоАП РФ.
Статья 12.16.
Часть 1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы.
Наказание: Предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей.
Статья 12.19.
Часть 1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи.
Наказание: Влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Что такое островок безопасности и разрешена ли на нем остановка?
Здравствуйте уважаемые автомобилисты! Каждый из Вас держал в руках книгу с правилами движения, что она представляет, Вы тоже прекрасно понимаете. Это небольшой буклет, состоящий из 30 страниц, добрая половина которых, это изображения светофоров, жестов регулировщика и дорожных знаков. То есть на сам текст ПДД приходиться порядка 15 страниц мелкого текста, которые, как и любой законодательный акт, очень сложно воспринимаются и требуют пояснений, примеров и комментариев. Сегодня как раз подробно разберем такой термин, как островок безопасности.
Начну, пожалуй, с того, что такого термина в тексте ПДД Вы не найдете, несмотря на то, что это выражение достаточно часто фигурирует в речи водителей и пешеходов. Так что же считать островком безопасности?
Для того чтобы понять, что есть островок безопасности, необходимо обратиться к ПДД, а конкретнее к горизонтальной разметке, к той которая наносится на дорожное полотно. Разметка 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3.
Этой разметкой обозначаются островки, разделяющие транспортные потоки.
Но, для поиска этого термина необходимо обратиться к другому документу, ГОСТ Р 52766–2007 Дороги автомобильные общего пользования. Где ясно сказано:
Островок, разделяющий транспортные потоки служит, для увеличения бокового интервала между движущимися автомобилями, а, как известно чем он больше, тем движение становиться более безопасным.
Как Вы поняли из написанного выше, что в тексте ПДД, словосочетание «островок безопасности» не фигурирует, то и искать ответ на вопросы: можно ли заезжать или можно ли парковаться, там смысла нет.
Тут нужно просто обратить внимание на то, как обозначены границы этих элементов? Правильно, сплошной линией разметки, которую пересекать нельзя. Правда есть одно исключение, но оно не имеет никакого отношения к нашему вопросу. Кстати сказать, у меня написана отдельная статья про сплошные линии, где описаны все их виды, назначение и возможности их пересечения.
Получается, что сплошную линию мы пересекать не можем, кроме случая, если она обозначает правый край проезжей части с целью остановки на обочине, а соответственно заехать на островок безопасности тем более.
Наезд на данный элемент разметки наказывается аналогично пересечению сплошной линии, штрафом 1000–1500 руб.
В тексте правил перечислены места, где запрещена остановка и стоянка:
Но про островки безопасности, там нет ни слова. Это вовсе не значит, что можно смело туда заезжать парковаться, тем более, зачем тогда сплошная разметка, которой они очерчены по периметру.
Обратим внимание на п. 12.4 и 12.5:
В данном пункте описано, где можно осуществлять стоянку, островок безопасности не подходит не под один из них. Соответственно приходим к выводу, о запрете остановки и стоянки. За нарушение этого пункта ПДД предусмотрено наказание:
Теперь Вы твердо знаете, что это такое «островок безопасности». Если Вы хотите прокачать свои знания в области ПДД, то Вашему вниманию очень полезные статьи: тонкости применения правила «помеха справа» и для чего служит вафельная разметка.
Можно ли останавливаться на островках безопасности?
Движение по полосам строго регламентируется правилами. Сплошная белая линия законодательно превращена в табу. Под страхом лишения водительских прав заезжать за нее запрещено, в особенности при обгонах на двуполостных дорогах. Но как быть, если полосы разделяет «островок безопасности»?
- «Остановка запрещается на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
- на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
- в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
- на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
- на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
- на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
- ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
- в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
- на полосе для велосипедистов».
Другими словами, прямого запрета остановки на «островке безопасности» мы не встречаем. А если можно останавливаться, то встает вопрос, а насколько долго разрешено там стоять. Правилами прописано, что стоянка считается таковой, если машина находится без движения свыше 5 минут. Но многие умудряются оставлять автомобили на гораздо больший срок, превращая часть дороги в парковку.
Наиболее часто островки рисуются рядом с круговыми перекрестками или на других сложных пересечениях полос движения. И машины, брошенные водителями в таких местах, зачастую закрывают обзор для других участников движения.
Такое наказание обычно и выписывают водителям, отважившимся пересекать нейтральные зоны дорог.
Во многих местах столицы над островками перед съездами с крупных магистралей установлены даже камеры видеофиксации, которые призваны помимо прочего штрафовать и за проезд по островку. Если водитель хоть одним колесом задел ограничивающую белую линию, то он может рассчитывать на штраф.
Другое дело, что правила пока никак не регламентируют эвакуацию брошенных на островках машин. Но это ненадолго.
Можно ли оштрафовать за остановку на островке безопасности
Я остановился на островке безопасности. Подъехал патруль ГАИ и начал «угрожать» составлением протокола – мол, стоять здесь нельзя. Но в ПДД нет прямого запрета на остановку и стоянку на островках безопасности. Можно ли наказать водителя в данной ситуации?
Комментарий Владимира Караваева:
Можно! Правила дорожного движения дают исключительный перечень мест, в которых запрещена остановка. Действительно, прямого запрета на стоянку на островках безопасности в ПДД нет. Но, в своём вопросе водитель применил неверную терминологию. Такие «островки» существуют лишь на регулируемых пешеходных переходах, и рассчитаны на ситуацию, при которой пешеход не успевает покинуть проезжую часть на разрешающий сигнал светофора. Остановка на пешеходных переходах запрещена.
Скорее всего, речь идёт о направляющих островках, которые располагаются в местах разделения, разветвления или слияния транспортных потоков.
Место разветвления дорог на одном уровне является перекрёстком. Остановка здесь тоже запрещена. А вот места разделения транспортных потоков могут находиться и вне перекрёстков. Скорее всего, именно об этой ситуации спрашивает водитель.
В ПДД нет прямого запрета на остановку на направляющем островке. И наказать водителя за нарушение правил остановки или стоянки инспектор ГАИ не сможет.
Зато он сможет выписать вполне законный штраф за нарушение требований дорожной разметки. Всё дело в том, что в нормативных документах чётко сказано, что направляющие островки обозначаются наклонными линиями и сплошной 1.1. А, как известно, такая линия обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещён.
Так что, не только стоять, но даже заезжать на направляющие островки нельзя!
Оставляйте свои вопросы Владимиру Караваеву в комментариях под блогом.
Первыми получайте новости в удобном формате
- Поздравляем! Вы подписаны на рассылку новостей от AUTO.RIA
Закрыть
- Вы отписались от рассылки новостей на AUTO.RIA
Закрыть
- Поздравляем! Вы подписаны на рассылку новостей. Для отображения Push-сообщений в Вашем браузере включите уведомления.
- Поздравляем! Вы подписаны на рассылку новостей от AUTO.RIA
Закрыть
- На Ваш e-mail: [email protected] отправлено письмо о подтверждении подписки
Закрыть
- Поздравляем! Вы подписаны на рассылку новостей от AUTO.RIA, раз в неделю
Закрыть
какая ситуация с тонированием стекол в автомобиле? Штрафуют ли за это, как проверяют (инструментально, или на глаз), что делать, если автомобиль тонирован с завода, включая лобовое стекло (атермальное стекло, на вид розово-фоилетовое). Спасибо за ответ.
нету такого закона о запрете тонированного стекла,только на зеркальную тонировку и всё !
Есть такой закон. В нем описано как проверять тонирование стекол в разных зонах. Там четко написано что лобовое и передние боковые должны пропускать свет не менее 75% для лобового и для передних боковых 70% . А остальные (задние боковые и заднее ветровое) не лимитируются, в случае, если есть боковые зеркала заднего вида.
А у Львові на таких *острівцях* постійно стоять автомобілі із написом АВТОСТРАХУВАННЯ. Спричиняють обмеження видимості іншим учасникам дорожнього руху, яке призводить до тягнучок. ДАЇ на це не реагує і всі ми знаємо ЧОМУ
Лучше бы ответили можно ли (а самое главное как?) оштрафовать гаишников, которые стоят на островках безопасности возле кругового и движения и при этом ещё и останавливают на этих островках машины. Если присмотреться, большинство машин гаишников стоят с нарушением ПДД, показывая, что им всё можно.
Наглядный пример в г. Луганск на кольце кв. Гаевого, гаишники всех тормозят указывая на место остановки в направляющих островках. P.S.: Без этих шоуменов было б скучно на дорогах!))))
Тоже самое в г.Долина Ив.Фр.обл.
А вы не останавливайтесь в местах, запрещённых ПДД. Гаишники часто делают на этом подставы. Если придраться не к чему, начинают выписывать протокол за нарушение правил остановки. Водители в недоумении: – Вы же меня здесь остановили. А в ответ слышат: – Изучайте ПДД, в пункте 2.4. четко сказано, что “по требованию работника милиции водитель должен остановиться с соблюдением требований настоящих Правил”. Как поступить в подобных ситуациях? Тормозят. включите аварийку. приоткройте окно. скажите гаишнику, что вы законопослушный водитель, хорошо знаете Правила, и руководствуясь требованиями пункта 2.4.ПДД остановитесь немного дальше, в том месте, где вам это разрешено ПДД. Только говорите это вежливо и уверенно! Поверьте, что реакция гаишников доставит вам удовольствие!
як правильно наноситься суцільна жовта лінія . яке правельне трактування слова поверх бордюра (повністю помальований чи тільки вехня частина?) В нас даїшніки штрафують за повністю помальований бордюр! чи правильно це.
Эта линия относится к разряду горизонтальных разметок.Этим всё сказано.
ЧТо делать если тормозят? И тем более ещё куда то не туда указывают. 1. Нужно понять в чем дело, чисто для себя, не спешить и не паниковать. 2. Провести анализ текущей ситуации стать на аварийке и посмотреть можно ли здесь стоять. Если нельзя (спуски/подъемы на мосты, остановки, переходы, ямы в конце концов), то говорите инспектору что беседа продолжится в позволенном месте – дальше на 100, 200, 500м. С передачей документов, пересказами конституции и админ кодекса, чтением ГОСТов, показом патрульно постовой карты, документов на все приборы которые он пытается втюхать, и конечно же составлением правильного протокола. в 70% ОН ОБЛОМАЕТСЯ. Но потом нужно тоже знать чего говорить, а то всякое бывает. А по тонировке – прибор “БЛИК” работает в диапазоне температур 20 +-5 градусов, и влажности 60+-20%. Одним словом, совпадение таких условий редко, и при случае требуем инструкцию на прибор, указываем на то что собирается дождь в протоколе и все .
. и просим показать документ который позволяет инспектору пользоваться этим прибором
Що робити якщо заблукав і вїхав під знак “Рух заборонено неділя” о 00.05 , а при зупинці гаїшніка пояснивши ситуацію , отримав відповідь: “Ми не в Європі, щоб сприяти вашому руху, а для того щоб виявляти і наказувати порушників.”?
В протоколе надо записать, что дорожного знака не видел, ходатайству об отложении рассмотрения дела до проведения автотехнической экспертизы дорожного знака на предмет его соответствия требованиям безопасности дорожного движения на основании ДСТУ 4100. Гаишник ваше ходатайство проигнорирует и вы продублируете его в суде. Экспертиза даст заключение в вашу пользу, потому что знак вы не увидели не случайно! Ночью, на дорогах со стационарным освещением, дорожные знаки должны иметь внутреннюю подстветку. В вашем случае наверняка этого нет было.
может ли табличка 7.2.1 иметь надпись 2км или 1.5км. часто вижу знак “обгон запрещен” а под ним табличка 7.2.1 с надписью 2км ведь согласно ДСТУ 4100-2002 п.10.5.36 и п.10.9.5 табличка 7.2.1 “Зона действия” не может превишать 100м. или я чего-то не так понял? Можете разьяснить?
Добрый день. Можно ли регулярно перевозить неопасные грузы на пассажирском микроавтобусе (Фольксваген Т4) , сняв пассажирские сидения в салоне? Каким законодательным актом регулируется данный вопрос? Заранее спасибо.
Недавно рассказали о таком случае-водитель имеющий категорию В управлял грузовой ГАЗелью,его остановили ДПС осмотрев его права сказали,что он не имеет права управлять данным ТС,так как у него права пластиковые и на них разрешение стоит только напротив рисунка легковое авто,значит он может управлять только легковым авто,на его напоминание,что с кат.В можно управлять так же авто с количеством мест 8 и грузовым весом до 3,5 т они ответили,что это распространяется на тех.у кого права старого образца там нет рисунков ТС,а на его правах нарисовано легковое авто.значит другими он не имеет право управлять.Как же правила они менее важны ,чем рисунки на правах?Ему был выписан штраф.Как в данной ситуации поступать?я считаю,что работники ГАИ не правы или правы?Кто сталкивался с подобной ситуацией напишите.
Здравствуйте!Скажите пожалуйста если протокол не правильно заполнен инспектором полиции с неправильным адресом проживания и не подписан,а поставлен крестик самим инспектором!Является ли такой протокол действительным.
Двойная реверсивная расходящаяся в две стороны и переходящая в островок делящий потоки транспортных средств на односторонние. Можно ли останавливаться на нём следуя по крайней левой из трёх полос, при аварийной остановке без возможности остановиться справа, при этом пересекая сплошную, что является продолжением ранее реверсивной слева?
можно ли остановиться возле оборудованной стоянки для висадки пассажира
Добрый день! Меня зовут Егор. Я уже более 5 лет работаю в крупной юридической фирме. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.