Самое важное по теме: "нюансы прохождения и стоимость техосмотра автомобиля" с комментариями профессионалов. Внимательно прочтите статью и если что-то будет не понятно вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.
Содержание
О самых актуальных изменениях правил прохождения техосмотра читайте в статье «Новые правила проведения техосмотра с 22.02.2018 года».
Практически каждый год в законодательстве появляются нововведения, которые вводят новые правила, технические регламенты и условия процедур. В рамках сегодняшней статьи мы рассмотрим нововведения и правила, которые касаются автомобилистов, а именно — правила прохождения техосмотра 2019 года.
Отметим сразу, что понятие «талон техосмотра» (и сам документ) полностью вышли из законодательства. Теперь вместо этого выдается диагностическая карта автомобиля. Документ можно получить в любом сервисном центре после того, как будет пройден ТО.
Диагностическая карта представляет собой специальный документ в формате А4, в котором содержится таблица со всеми зафиксированными сведениями про автомобиль, а также указывается техническое заключение про возможность/невозможность эксплуатации транспортного средства.Такая карта заверяется только подписью эксперта, который проводил осмотр. Составляется документ в двух экземплярах (дополнительно создается электронная версия) с закреплением индивидуального номера. Один экземпляр остается у владельца транспортного средства, а другой в течение трех лет находится у эксперта, который проводил осмотр.
Важно: начиная с 1 января 2014 года с водителей не взимается пошлина за оформление диагностической карты или выдачу её копии.
Бланк техосмотра имеет новую форму, которая является официально утвержденной Приказом Министерства транспорта. Основные требования к талону:
- Представляет собой зеленую карточку с размерами 105Х74 мм, которая распечатана на современных средствах ЭВМ;
- Должен быть десятизначный номер талона, который выполнен с использованием способа высокой печати;
- Бланк является защищенным полиграфическим документом уровня «Б» в соответствии с требованиями действительных нормативно-правовых актов.
Водитель должен обращать внимание на эти нюансы и при выдаче новых бланков остерегаться возможных подделок.
Срок действия диагностической карты (и, следовательно, сроки прохождения техосмотра автомобиля), зависят от года выпуска транспортного средства. Согласно с ч.2 ст.15 Федерального Закона РФ №170-ФЗ, водители имеют право не отправлять автомобиль на техосмотр до достижения трехлетнего возраста. Это означает, что для новых машин проводить ТО не обязательно.Если возраст машины более трех лет, то необходимо приобрести для него диагностическую карту. В зависимости от целей использования и класса автомобиля карта будет действовать на протяжении:
- Двух лет для того ТС, который был выпущен от 3 до 7 лет назад и содержит пометку о дате выпуска в свидетельстве о регистрации или в техническом паспорте автомобиля.
- Одного года для того ТС, чей возраст превышает 7 лет.
Отметим также, что талон техосмотра нужно менять на диагностическую карту только в случае завершения его срока действия и проведения повторного техосмотра автомобиля.
П.4 ч.1 ст.15 вышеуказанного Федерального Закона регламентируют обязательность прохождения техосмотра раз в 24 месяца для тех ТС, которые были выпущены от 3 до 7 лет назад. п. 3 статьи регламентирует обязательность ежегодного ТО вне зависимости от года выпуска:
- Грузовых машин с массой более 3.5 тонн.
- Автомобилей, которые оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами.
- ТС, которые предназначены для обучения управления.
Ч.6 ст.15 Федерального Закона устанавливает возможность прохождения ТО в более короткие сроки, в зависимости от желания владельца машины.
Правила прохождения техосмотра 2019 года устанавливают, что осмотр проводится экспертом, на основании проведения которого владелец получает диагностическую карту с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации ТС.Если автомобиль прошел ТО, то водителю на руки выдадут талон, в обратном случае понадобится повторное прохождение. Следует помнить, что повторное прохождение ТО платное.
Важно: если водитель выберет того же оператора, что проводил первоначальный осмотр, то необходимо проверять только те элементы, которые не прошли первоначальной аттестации. Если будет избран другой оператор, то необходимо провести полноценный осмотр, и, соответственно, заплатить полную стоимость.
Отметим, что стоимость повторного прохождения ТО установлена нормами пп. 3,4 ст. 18 Федерального Закона.
Что проверяют на техосмотре? Установлены следующие обязательные параметры:
- Инструментальное диагностирование;
- Проверка на соответствие нормативам номерного знака, аптечки и огнетушителя;
- Проверка замков на дверях;
- Проверка нормативов технических жидкостей машины;
- Проверка работы тормозной системы;
- Проверка светотехнических приборов освещения;
- Проверка люфта подвески и руля;
- Измерение уровня токсичности выхлопов.
Вся информация по результатам прохождения осмотра будет находиться в автоматизированной системе эксперта.
Что нужно для прохождения техосмотра? Согласно с требованиями пп. 1,2 ст. 18 Федерального Закона, владельцу автомобиля необходимо наличие следующих документов:
- Паспорт гражданина РФ;
- Свидетельство о регистрации ТС и ПТС;
- Удостоверение водителя;
- В случае прохождения осмотра лица, не являющегося собственником авто, необходима генеральная доверенность.
При обнаружении неисправностей обязательным условием для получения диагностической карты является их обязательное устранение. Это обусловлено следующей причиной: если произойдет ДТП из-за неисправностей, упущенных при техосмотре, то взыскание полной суммы материального ущерба страховая компания будет проводить с оператора ТО.
Федеральная служба по тарифам выдала документ, согласно с которым с 1 января 2012 года стоимость прохождения ТО для автомобиля не должна быть выше 958 рублей без учета НДС. Учитывая реальные условия прохождения ТО в 2014—2015 году и правила прохождения техосмотра 2019 года, автомобили категории «В» обойдутся в 700 рублей, при этом госпошлина за прохождение ТО теперь не взимается.Тарификация зависит не только от типа ТС, но и от региона проведения проверки. В каждом регионе выставляются цены, которые контролируются органами исполнительной власти. Максимальная стоимость установлена для автомобилей категории N2-N3 (крупные грузовые автомобили) — цена колеблется в пределах 1510—1630 рублей.
В качестве вывода отметим: правила техосмотра значительно упростились, благодаря чему прохождение ТО в 2019 году не будет представлять никаких сложностей для автомобилистов. Также отметим, что теперь не требуется предъявлять сотрудникам ГИБДД талон прохождения ТО — для обычных автомобилистов достаточно показать полис ОСАГО.
Добрый день, уважаемый читатель.
Техосмотр – процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.
Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.
В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2019 году.
Итак, первый вопрос, волнующий водителей: “Нужно ли проходить техосмотр в 2019 году?”. Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.
Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.
Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).
Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:
Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы – через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее – каждый год.
Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами – каждый год.
Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов – каждые 6 месяцев.
У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.
Еще один популярный вопрос: “Нужно ли проходить техосмотр на новую машину”. Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.
Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:
Стоимость техосмотра в 2019 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 – 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 – 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля через банк. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2019 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты.
Следующий важный вопрос – где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:
Введите название Вашего города и нажмите кнопку “Найти”. После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.
Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.
В 2019 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
- Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
- Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).
Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.
Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.
Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:
- Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
- Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.
Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.
Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, – трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.
По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.
Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.
Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.
Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.
В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.
Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.
Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.
Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2019 году талоны технического осмотра не выдаются.
Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 – 800 рублей.
На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле не обязательно.
Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет штраф за отсутствие ОСАГО.
Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.
Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 – 300 000 рублей. Кроме того, он несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься “продажей” диагностических карт невыгодно.
На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.
Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.
В этой статье были рассмотрены все самые популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.
У каждого автомобиля должна быть диагностическая карта — ее получают после прохождения техосмотра. У документа есть срок действия. Когда он заканчивается, водителю нужно снова пройти ТО.
- Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы проходят ТО через 3, 5, 7 лет после выпуска. После семи лет — каждый год.
- Транспорт категории С, учебные автомобили и машины, оборудованные спецсигналами, проходят проверку технического состояния ежегодно.
- Автобусы и транспорт для перевозки людей и опасных грузов — раз в полгода.
Если вы купили подержанную машину с действующей диагностической картой, вам не нужно проходить ТО, даже если вы поменяли номера.
Штрафов за вождение автомобиля без техосмотра нет, но без действующей диагностической карты нельзя получить ОСАГО. За отсутствие страхового полиса водителя оштрафуют на 800 рублей. Если автомобилист без ОСАГО спровоцирует ДТП, он будет сам возмещать ущерб.
Даже если у водителя есть действующий полис ОСАГО, но срок действия диагностической карты техосмотра истек, с выплатой будут сложности: страховая компания может потребовать вернуть деньги, сославшись на техническое состояние авто.
С 2018 года техосмотр можно пройти в любом населенном пункте России, а не только в том регионе, где зарегистрирован автомобиль.
В стране несколько тысяч станций технического осмотра. Ближайшую СТО можно найти в реестре Российского союза автостраховщиков.
Для прохождения техосмотра понадобятся:
- паспорт или водительское удостоверение;
- доверенность на представителя, если владелец автомобиля не присутствует на ТО;
- свидетельство о регистрации, если его нет — ПТС.
Оператор СТО не может требовать от водителя другие документы.
После прохождения техосмотра представитель компании-оператора подписывает и выдает водителю диагностическую карту. В ней будут указаны сведения о о состоянии транспортного средства.
Тормоза и тормозные колодки. Работу тормозной системы проверят строго по нормативам, установленным Техническим регламентом Таможенного союза. Если с тормозом и тормозными колодками есть какие-то неполадки, немедленно исправьте их.
Фары и габариты. Приборы внешнего освещения должны быть целыми и чистыми. Фары с неподходящими лампами, тонировкой, пленкой и окраской считаются нарушением.
Усилитель руля. Он не должен подтекать.
Дворники и омыватели стекол. Все дворники и форсунки должны работать. Если деталь для очищения стекла указана в документах, водитель не имеет право ее убирать. Если дворники сломаны, их нужно отремонтировать до прохождения ТО.
Шипованные покрышки. Если на авто стоят шипованные шины, они должны быть на всех колесах. Нельзя ставить зимнюю резину только на переднюю ось.
Двигатель. Авто не пройдет техосмотр, если есть протечки масла, аккумуляторной жидкости или антифриза.
Аптечка и огнетушитель. В багажнике должен быть знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель. Лекарств не должны быть истекший срок годности.
Год выпуска и марка автомобиля не влияет на стоимость техосмотра. Тарифы зависят от типа транспортного средства, региона и пункта ТО. В Москве техосмотр легкового автомобиля стоит около 1000 рублей.
Оплатить ТО можно в отделении банка или через специальный платежный терминал. Для этого выберите пункт ТО и узнайте реквизиты для оплаты.
Можно ли пройти техосмотр у дилера: нюансы и этапы прохождения
Согласно единому закону каждый владелец автомобиля должен проходить технический осмотр транспортного средства. Именно этот документ подтверждает исправность автомобиля и возможность его эксплуатация. Но можно ли пройти техосмотр у дилера? Такой вопрос возникает у многих владельцев «железных коней».
Все дело в том, что в большинстве случаев на транспортное средство предоставляется гарантия от производителя на 5 лет. Согласно гарантийному талону, каждый собственник автомобиля должен ежегодно проходить ТО. Именно поэтому спустя 3 года многие водители хотят совместить две процедуры: осмотр по гарантии и техническую проверку.
Важно! Многие автолюбители уверены, что делать ТО, пока машина будет на гарантии, необходимо только на станции официального дилера. В результате этого они могут устранить все имеющиеся повреждения на месте и купить оригинальные детали, чтобы не потерять гарантию. На самом деле такое мнение ошибочное и владельцу транспортного средства придется существенно переплатить за ТО, у, так называемого, официала.
Что касается процедуры проверки, то она ничем не отличается от той, которая происходит на аккредитованной от РСА станции.
К счастью многих автолюбителей, летом 2017 года были внесены изменения и дополнения в федеральный закон №170. Изменения коснулись прохождения ТО на станции официального дилера. В результате новых поправок водителю не надо два раза показывать машину, поскольку проверка, пройденная у официального дилера, автоматически приравнивается к плановому осмотру.
При этом важно учитывать, что по итогам проверки дилер должен поставить в гарантийном талоне специально метку о прохождении ТО. Если данный метки не будет, то технический осмотр автоматически не будет считаться пройденным.
Получается, каждый владелец автомобиля может «одним выстрелом убить двух зайцев».
Что делать, если нет возможности обратиться на станцию официального дилера? Можно ли пройти ТО у, так называемого, неофициала? Конечно, выбор всегда остается за клиентом. В результате этого каждый водитель самостоятельно принимает решение, в каком месте он будет проходить проверку.
Тем более стоит отметить, что после нововведений, согласно которым ТО автоматически считается пройденным, у неофициального дилера актуальность осмотра отпадает. Однако стоит принимать во внимание, что в большинстве случаев официалы взимают завышенную плату за свои услуги.
Поэтому, прежде чем обратиться на станцию, опытные эксперты советуют изучить ценовую политику и только после этого сделать выбор. Как показывает практика, цены у неофициального дилера на порядок ниже, благодаря чему вы можете не только пройти 2 смотра, ну и немного сэкономить.
Хотя не стоит забывать, то, что время — это деньги. В большинстве случаев, как показывает практика, автолюбителям проще получать все услуги в, так называемом, одном окне.
Прежде чем проводить проверку автомобиля, станция должна получить соответствующие документы, которые утверждены приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 1677 от 6 декабря 2011 года.
Согласно данному приказу на станции должно быть оборудование:
- с помощью которого проводится диагностика тормозной системы;
- с помощью которого можно проверить рулевое управление;
- на котором диагностируются внешние осветительные приборы;
- для проверки работы двигателя.
Помимо перечисленного оборудования станция должна быть оснащена средствами для контроля состояния шин и приборами, с помощью которых можно определить светопропускную способность.
Кроме того, что пункты технического осмотра должны соответствовать всем техническим требованиям, они должны принимать на работу только квалифицированных сотрудников, которые будут проводить весь процесс проверки, выдавать заключение и при необходимости объяснять все моменты владельцу транспортного средства.
Устроиться на работу может не каждый желающий, а тот у кого:
- имеется высшее профессиональное образование по специализации автотранспорта;
- водительский стаж более 3 лет;
- высшее или непрофильное образование, возможно специальные курсы по квалификации «Эксперт технического контроля и диагностики ТС».
Прежде чем отправиться на пункт технического осмотра, каждому автолюбителю необходимо подготовить полный пакет документов.
Для оформления ТО потребуется:
- паспорт собственника транспортного средства;
- документ на авто, подтверждающий право собственности;
- водительское удостоверение;
- гарантийный талон, который получает каждый собственник при оформлении договора купли-продажи.
Если транспортное средство оформлено на юридическое лицо, то дополнительно запрашивается доверенность на уполномоченного сотрудника.
Для тех автолюбителей, которые впервые решили сделать осмотр у дилеров, рассмотрим процедуру проверки по шагам.
Как пройти техосмотр автомобиля для страховки ОСАГО по новым правилам
Где и как пройти техосмотр должен знать каждый автолюбитель. При чём, не будет лишним захватить с собой перечень неисправностей, с которыми запрещено эксплуатировать автомобиль. Также полезно знать, что проверяют специалисты осматривая транспорт. Это поможет избежать неправомерных действий со стороны специалиста, проверяющего машину.
С целью пройти ТО хозяину транспортного средства нужно обратиться:
- Специальные пункты ТО при ГИБДД.
- Новые операторы, аккредитованные в РСА частные организации либо ИП.
Горячая линия
+7 (499) 350-80-61
+7 (812) 309-17-81
Горячая линия
+7 (499) 350-80-61
+7 (812) 309-17-81
Интерактивная карта с адресами, контактными телефонами и временем работы пунктов технического осмотра авто
По окончании проведения процедуры есть возможность получить диагностическую карту, имеющую юридическую силу. Новый закон внедрил данный документ вместо талона.
Перед прохождением ТО необходимо совершить ряд действий:- Сбор необходимых бумаг.
- Проверка технических исправностей авто.
- Мойка ТС. Зачастую специалисты не желают проверять грязные автомобили.
Чтобы специалист пропустил машину, необходимо чтобы в ней было:
- Аптечка, в которой есть:
- Обезболивающие и противовоспалительные препараты: анальгин, аспирин и т.п.
- Активированный уголь – используемый при отравлениях.
- Сердечные медикаменты: валидол, карвалол, валерьянка.
- Инструкция об оказании первой медицинской помощи.
- Материалы для перевязок, средства для обработки ран, бактерицидный пластырь, вата.
- Ножницы.
- Огнетушитель.
- Лампа стоп – сигнала либо фонарь, мигающий красным цветом.
- Знак аварийной остановки.
Документы для техосмотра автомобиля:
- удостоверение личности;
- свидетельство на авто;
- ПТС;
- права.
На момент проведения ТО все неисправности авто должны быть устранены. Иначе, владелец авто не получит диагностическую карту. Ему придется ехать в центр повторна, после исправления неисправностей.
После завершения гостехосмотра специалист выдаст диагностическую карту. Эта бумага содержит информацию, разрешающую эксплуатировать автомобиль. Только при наличии этого документа владелец можно оформить ОСАГО и поставить авто на учёт.С 22 февраля 2018 года внесли изменения в правила прохождения техосмотра автомобиля. Теперь во время проведения ТО специалист будет делать проверку:
- Наличия и соответствие необходимых вещей: аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки.
- Соответствия нормам технических жидкостей машины.
- Тормозов и двигателя.
- Светотехнических приборов автомобиля: отсутствия пленок и тонировки.
- Люфта подвески и руля.
- Изменения уровня токсических выхлопов.
- Стеклоочистителей и стеклоомывателей — запрещено их демонтировать если они предусмотрены производителем.
- Колес и шин: шины должны быть установлены по сезону, а при использовании зимой шипованной резины, она должна быть установленна на все 4 колеса.
- Видимость через стекла (тонировку на соответствие ГОСТу).
- Запрещено устанавливать и использовать бесцветные и окрашенные оптические детали.
- Проверка газобалонного оборудования на соответствие техрегламенту.
- Пристальное внимание к наличию тюнинга, которое должно быть подтверждено документами.
- Проверяют внесение изменений в конструкцию автомобиля.
- Запрещено эксплуатировать машину при повреждениях и дефектах усилителя руля.
Иными словами будет проводится диагностика автомобиля. При несоответствии ТС выше перечисленным требованиям, техосмотр не будет пройден. Вся информация о прохождения техосмотра отражается не только документально, но также в специальной системе. Получают диагностическую карту в день обращения. Общая процедура не занимает много времени.
Видео: Новые правила проведения техосмотра
Согласно закону РФ № 170, новый автомобиль, который только выпущен с завода либо машине 3 года еще нет, не подлежит проверкам эксперта. Получается, нет необходимости проходить технический осмотр на новую машину. То есть, автовладелец после покупки машины сразу делает страховку и ставит машину на учёт, избегая этапа осмотр.
Видео: Как получить диагностическую карту и пройти ТО
Автомобили, возраст которых превысил три года, подлежат проверке с определенной периодичностью, утвержденной на законодательно уровне:
Нужен ли техосмотр на новый автомобиль: сроки прохождения и нюансы
Покупка нового автомобиля – это всегда большое и радостное событие, но его нередко омрачают проблемы, возникающие с оформлением документов и прочие моменты, связанные с нормативно-правовым аспектом его эксплуатации. Но, перейдем ближе к проблеме.
Опытным автовладельцам все процедуры и их тонкости известны доподлинно, а вот новичкам-автолюбителям подчас бывает не просто в них разобраться. Первое, что вызывает сомнения – это вопрос технического осмотра. Пресловутое ТО, некогда пугавшее многих, и сейчас без содрогания не вспомнишь. Но, ближе к делу.
Есть такой закон за № 170, регламентирующий вопросы технического осмотра, кстати, так и называется «Закон о техническом осмотре…». Нормы этого закона позволяют новому автомобилю не проходить тех.осмотр на протяжении 3 лет эксплуатации.
- Страховая обязана оформить полис без талона ТО;
- Отсутствие талона ТО при аварии не является основанием при ДТП в выплате возмещения ущерба;
- Сотрудник ГИБДД не вправе требовать талон технического осмотра.
Выше перечислены моменты, которые, несмотря на нормы закона, имеют место в нашей обыденности.
Но, выше обозначенное правило распространяется не на все транспортные средства, а лишь на следующие:
- Легковые машины;
- Мототранспортные средства – мотоциклы;
- Прицепы, полуприцепы;
- Грузовой транспорт до 3,5 тонн.
Говоря о том, чем доказать свое право, то достаточно предъявить документ на авто – ПТС или СТС, где указан год выпуска машины.
Это момент прописан в законе об ОСАГО. Так, ранее оформлялся полис ОСАГО, а затем машина проходила ТО. С 2012 года правила изменились, и получить ОСАГО без пройденного техосмотра уже не допускалось.
Законодательно установлен пакет документов, требуемых при оформлении полиса, в котором диагностическая карта или тех.осмотр также обозначен.
Здесь же сделана ссылка на том, что для автомобилей до 3 лет сей документ необязателен. А подтверждается, как уже отмечалось выше, это документом на авто — СТС, также включенное в перечень документов для оформления полиса.
Нюансы нового автомобиля, о которых знают не все:
- Срок в три года отсчитывается с даты выпуска автомобиля, а не с года его покупки или начала эксплуатации, последнее следует учитывать при покупке. Даже в салонах новые автомобили могут стоять по времени до года и более.
- Отказ страховщика в оформлении полиса при отсутствии диагностической карты неправомерен, можно обратиться в суд или к другому страховщику.
- Если на новом авто планируется выезд за рубеж, то таможенники вправе требовать диагностическую карту, если собственник докажет исправность машины, то технический осмотр могут провести на таможне и выдать документ;
- Кроме момента исправности и диагностики, есть такое понятие, как «технический износ», а зависит он не от года выпуска, а от интенсивности эксплуатации, «качества» езды, последнее определяется по спидометру, а также состоянием деталей двигателя и ходовой части.
Несмотря на наличие законного права не проходить ТО в течении 3 лет, многие им пренебрегают. Далее объясним, почему?
Первыми, кто дает совет или рекомендацию, пройти досрочный тех.осмотр – это страховщики. Последние объясняют это рядом причин:
- Неисправность может возникнуть в ходе эксплуатации, а в дальнейшем стать причиной аварии, если эксперты и оценщики докажут этот факт, то ущерб за ДТП могут вполне законно не выплатить, в силу этого иск придется предъявлять уже дилеру, продавшему авто. Такие споры на практике оканчиваются проигрышем автовладельца, так как эксперты компании ссылаются на нарушения при эксплуатации авто. Заводской брак машины может доказать, если он, конечно, был, лишь независимая экспертиза;
- Другая причина – это собственная безопасность, а значит, пройти диагностику всегда есть смысл;
- Третья причина – это большой процент машин, которые сходят с конвейера уже неисправными, а также некоторые детали имеют срок эксплуатации до года, а значит, требуют своевременной замены, а эти моменты предусмотрительный дилер прописывает в гарантийном талоне, а в договоре ответственность за их замену возлагает на покупателя.
Аргументы против, как правило, высказывают сами дилеры, аргументируя свое мнение тем, что предлагают покупателю не тратить лишние деньги на дополнительную диагностику. На фоне того, что покупатель итак сильно потратился, с легкостью верит и соглашается.
Последнее связано с тем, что дилеры дают гарантию на авто. Обычно – это 3 года. А покупатель ежегодно должен предоставлять авто на осмотр. А если независимая экспертиза выявит недостатки, то дилер обязан будет устранить их по гарантии.
Так, прошло 3 года и перед автовладельцем встает вопрос о прохождении ТО. Сегодня в ГИБДД ехать за ним нет необходимости, а проводят его сам страховщики.
Для этого у них предусмотрены специальные пункты или центра ТО. Кстати сказать. Автомобили в возрасте от 3 до 7 лет через эту процедуру проходят раз в два года, а после 7 лет – ежегодно.
Завершая разговор о техническом осмотре машины, отмечу, что сегодня страховщики фактических осмотров не проводят, а просто продают карту, а ехать на диагностику или нет — это личное дело автомобилиста. Многие пренебрегают этой процедурой, а напрасно.
Если в случае ДТП в суде будет предъявлена не заполненная карта, то компания может и не возместить ущерб. Но и здесь есть один нюанс, если компания выдала полис без фактической диагностики, то осознанно взяла на себя ответственность.
Последний факт, конечно, придется доказывать в суде, но практика показывает, что такие иски решаются в пользу автовладельцев. Кроме того, при ОСАГО это большой роли не играет, если вина доказана, а причиной стало нарушение правил дорожного движения, а не неисправности автомобиля и прочие недостатки его технического состояния.
Добрый день! Меня зовут Егор. Я уже более 5 лет работаю в крупной юридической фирме. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.