Самое важное по теме: "образец и составление характеристики на ребенка из детского сада и школы в органы опеки или суд от в" с комментариями профессионалов. Внимательно прочтите статью и если что-то будет не понятно вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.
Содержание
- 1 Образец и составление характеристики на ребенка из детского сада и школы в органы опеки или суд от воспитателя
- 2 Психолого-педагогическая характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки
- 3 Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада
- 4 Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки
- 5 Как воспитателю составить характеристику на воспитанника детского сада
Образец и составление характеристики на ребенка из детского сада и школы в органы опеки или суд от воспитателя
Характеристика на ребенка может потребоваться в разных случаях: для определения места жительства несовершеннолетнего при расторжении брака его родителей, для поступления в детский сад или школу, для органов опеки. С какой целью, кем и по какому плану составляется этот документ? Как выглядит образец характеристики?
Характеристику на воспитанника детского сада или ученика/ученицу школы обычно требуют в ситуациях, когда необходимо оценить текущее психологическое и эмоциональное состояние ребенка, его интеллектуальное развитие, особенности темперамента и условия семейного воспитания несовершеннолетнего. Предоставление характеристики на ребенка, который посещает ДОУ и школу, может потребоваться для:
- заполнения школьных карт;
- предоставления в органы опеки;
- вынесения решения суда при разводе родителей или ограничении/лишении их родительских прав;
- ребенка с инвалидностью, который посещает или планирует посещать специализированное образовательное учреждение;
- посещения консультации у психотерапевта или детского психиатра;
- распределения ребенка в логопедическую группу.
Государственные органы имеют право потребовать характеристику на несовершеннолетнего ребенка (в том числе малыша, который посещает детское дошкольное учреждение) для решения вопроса о проживании с одним из родителей при их разводе. В том случае, если было инициировано исполнительное производство по ограничению прав родителя или лишению родительских прав, ООП необходимо знать, обеспечивается ли полноценный уход за ребенком.
Если представитель органов опеки установит, что один или оба родителя систематически уклоняются от выполнения своих обязанностей по уходу за ребенком, ООП вправе инициировать процедуру ограничения или лишения родительских прав. Первым шагом станет подача искового заявления в суд. Характеристика из школы или ДОУ является обязательным документом, который прилагается к ходатайству.
На ребенка дошкольного возраста характеристику составляют сотрудники детского дошкольного учреждения, которое он посещает.
Характеристику на ребенка-школьника, в том числе опекаемого, также составляет несколько сотрудников учебного заведения. Общую оценку его успеваемости, знаний и умений, индивидуально-психологических особенностей поведения и адаптации в коллективе дает классный руководитель. Для оценки психологического состояния ученика привлекается школьный психолог.
В том случае, если характеристику необходимо предоставить в суд или в органы опеки, бланк документа обычно выдается для заполнения в учебное заведение уполномоченными сотрудниками государственных органов. Вне зависимости от формы характеристики, на ней обязательно должны стоять подписи всех лиц, которые принимали участие в составлении документа, и подпись директора учреждения. Документ скрепляется печатью.
Как правило, подробная характеристика ребенка занимает несколько страниц формата А4. Для того, чтобы предоставить несовершеннолетнему максимально комфортные и безопасные условия, в документе необходимо указать как можно больше важных сведений. Разумеется, они должны быть достоверными.
Примерный план составления документа выглядит таким образом:
- общие сведения о несовершеннолетнем (Ф.И.О., дата рождения, возраст на момент составления документа);
- информация об учреждении, которое предоставило документ;
- информация о родителях ребенка (образование, место работы, бытовые и жилищные условия, наличие или отсутствие претензий к родителям со стороны сотрудников образовательного учреждения, при необходимости — отметка, кто из них в большей степени участвует в воспитании ребенка);
- оценка физического состояния и здоровья воспитанника/ученика (часто ли отсутствует в ДОУ или школе по причине болезни, успехи в спорте, возможные травмы, вредные привычки);
- уровень самостоятельности и интеллектуальное развитие;
- личностные качества ребенка;
- оценка развития в динамике;
- особенности темперамента;
- уровень коммуникабельности в коллективе;
- рекомендации.
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки
Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада является официальным источником информации о малыше. Ведомство вправе воспользоваться ею в ряде случаев, например, при поступлении в школу или возникновении конфликтных ситуаций. Для правильного составления документа необходимо соблюдать определенные правила.
Основное назначение характеристики на воспитанника детского сада – формирование у сотрудников ОПП представления о личности ребенка, темпе и условиях его развития. Получение подобных сведений необходимы для составления рекомендаций специалистов ведомства в следующих случаях:
- У малыша замечено отклонение в поведении или состоянии здоровья. Задача органов опеки заключается в выявлении причины такой ситуации и ее устранении. Например, ребенку может быть рекомендована беседа с психологом или перевод в специализированное дошкольное учреждение.
ВАЖНО! Если в сложившейся ситуации виноваты родители, недобросовестно исполняющие свои обязанности, чиновники могут применить к ним меры воздействия вплоть до лишения родительских прав.
- Осуществление контроля соблюдения прав дошкольника, воспитывающегося в неблагополучной семье.
- Контроль состояния здоровья и условий жизни инвалида, посещающего дошкольное учреждение.
- Необходимость установления опеки над несовершеннолетним.
- Поступление в школу или перевод в другой детсад.
- Судебные разбирательства.
Это перечень типовых случаев, когда необходима характеристика из детсада. Понадобиться она может и в другой ситуации.
Написание характеристики часто требуется для предоставления в суде. Информация, содержащаяся в ней, может послужить причиной для лишения или ограничения в родительских правах одного или обоих родителей. Во втором случае ставится вопрос о необходимости установления опекунства над недееспособным или помещение его в дом ребенка.
Также решается вопрос об отмене опекунства, если лицо, взявшее на себя обязанности по воспитанию малыша, не справляется с поставленной задачей. Инициатива о необходимости составления документа может исходить от матери, отца ребенка или сотрудника опеки.
Характеристика из детского сада составляется воспитателем группы, в которой числится малыш. Чтобы правильно оформить документ для органов попечительства, необходимо:
- Присмотреться к поведению ребенка, обратив внимание на особенности его характера и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Желательно указать в характеристике доступные сведения о семье проверяемого, например, о том, кто приводит малыша в сад и забирает его домой.
- Обратиться к другим источникам информации: побеседовать с участковым педиатром, детским психологом и логопедом, родителями. Эти лица должны помочь выяснить не только подробности о состоянии здоровья подопечного, но и рассказать, насколько медицинские рекомендации выполняются его родителями или опекунами.
ВАЖНО! Излагая информацию в характеристике, ее следует обосновать. Для этого приводятся примеры из жизни воспитанника, прилагаются копии справок. Неподтвержденные факты легко опровергнуть в суде.
В заключении автор должен кратко сформулировать свое мнение о ребенке. Если малыш здоров и всесторонне развит, а условия его жизни и не вызывают опасений, достаточно общих сведений. При наличии отклонений характеристика должна быть максимально развернутой.
В описательный документ для сотрудников ОПП обязательно должны быть включены сведения:
- Общая информация: идентификация личности ребенка (ФИО, дата рождения, адрес), наименование ДОУ и номер группы, календарная дата и возврат, в котором ребенок был принят в учреждение, частота посещения заведения.
- Описание семьи: имена, возраст родителей, вид их занятости, наличие других членов семьи и их участие в воспитании ребенка. Характер его взаимоотношений с близкими.
- Уровень социализации малыша: позиционирование в детском коллективе, стиль общения со взрослыми, поведение ребенка во время игры (активен или пассивен).
- Физиологические особенности: развитие моторики, речи, преобладающая рука.
- Степень развития у ребенка социально бытовых умений.
- Психологические параметры: уровень восприятия, внимания, свойства памяти, тип мышления, важные черты характера.
- Степень усвоения знаний, положенных по возрасту (знание цветов, животных, времен года, ориентация в пространстве) и скорость уяснения нового материала.
- Отдельным пунктом следует отметить проблемы, если они есть.
- Общая оценка состояния ребенка и рекомендации.
ВАЖНО! По мере необходимости, в описание разрешается включить дополнительные сведения, которые могут быть важны для сотрудников ОПП.
Характеризуя воспитанника, воспитатель должен придерживаться установленных в учреждении норм учебно-воспитательной программы и правил составления подобных документов.
Пример характеристики из детского сада:
Ребенок: Гончаров Дмитрий Степанович.
Дата рождения: 15.07.2012.
Возраст: (полных лет).
Общее физическое развитие: развит по возрасту.
Состояние здоровья: в пределах нормы.
Состав семьи: мать Гончарова М. В., безработная; отец Гончаров Н. П., индивидуальный предприниматель.
Поступил в ДОУ № 34, группу «Солнышко» 10.09.2014 в возрасте двух лет.
К детсаду адаптировался быстро, занятия пропускает редко.
Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на основе взаимопонимания и доверия. Воспитанием больше заниматься мама. Папа иногда приводит ребенка в сад и забирает домой.
В детском коллективе чувствует себя уверенно. При общении со сверстниками трудностей не испытывает. В группе есть постоянный друг. Со взрослыми людьми проявляет разумную осторожность. Во время игры активен. Предпочитает подвижные игры.
Физиологическое развитие не вызывает беспокойства. Пишет и рисует правой рукой. Речь беглая, развита хорошо. Предложения строит правильно, умеет оперировать понятиями. Может самостоятельно себя обслуживать.
Преобладает наглядно-образный тип мышления с чертами развивающегося понятийно-логического. Отличается высокой степенью внимания, хорошей памятью. Обладает развитым воображением.
Знает цвета, времена года, дни недели, умеет считать. Новую информацию усваивает быстро.
Отклонений в развитии не выявлено.
Рекомендации: зачислить ребенка в школу на общих основаниях.
Принцип составления документа основан на систематизации сведений. Порядок следования в тексте смысловых блоков не важен.
Характеристику необходимо составить так, чтобы сотрудники надзорного органа смогли всесторонне оценить состояние и условия жизни воспитанника детсада. Важно не упустить значимых деталей. Содержание и оформление не регулируется четкими правилами.
Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада
Служба опеки и попечительства – исполнительный орган власти, выполняющий ряд определённых задач. К таким задачам относятся:
- выявление нуждающихся граждан в опеке;
- определение детей, оставшихся без попечения, в благополучные семьи;
- оказание социальных, медицинских, образовательных услуг для детей без попечения согласно установленного порядка Правительством РФ.
Рассматриваемый документ является базой для составления последующих бумаг описательного характера. Особенность документа в том, что он выступает главным доказательством того, что родители не принимают участие в воспитании и развитии малыша.
Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада может быть востребована в следующих случаях:
- когда воспитаннице или воспитаннику предстоит поступление в новое образовательное учреждение – школа;
- для осуществления перевода в дефектно-речевую группу или спец учреждение.
Рекомендация из садика составляется группой специалистов:
Обратите внимание! Цель документа: узнать насколько несовершеннолетний нуждается в опекунстве со стороны правительства.
Характеристика на дошкольника в органы опеки (образец можно посмотреть в сети Интернет) составляется коллективно, чтобы трезво оценить эмоциональное, физическое и душевное состояние несовершеннолетнего. В документе специалисты дошкольного учреждения должны отметить личные данные воспитанника, индивидуальные успехи и поражения малыша.
Воспитатель при написании бумаги должен указать индивидуальную информацию:
- Фамилия, имя, отчество воспитанника дошкольного заведения;
- Полный возраст (число, месяц и год рождения);
- Краткая информация о родителях или опекунах;
- Состав семьи;
- Оценка бытовых условий в семье ребенка;
- Манера поведения при переводе с одного образовательного учреждения в другое;
- Уровень привитых навыков к гигиене.
Реализация индивидуальности в познавательной деятельности
При составлении данного блока воспитатель обязан оценить:
- Уровень восприятия новой информации;
- Насколько несовершеннолетий ориентируется в пространстве;
- Специфику речевого аппарата, мышления и памяти.
В данном параграфе необходимо раскрыть трудовые способности, а именно — уровень владения канцелярским оборудованием.
Обратите внимание! Также стоит уделить внимание поделкам, созданным собственноручно воспитанником и отметить уровень самостоятельности малыша.
Данный блок раскрывает органам попечительства темперамент дитя, его взаимоотношения с одногодками, положительные и негативные стороны характера.
Главные правила по составлению характеристики
на Кашицину Ульяну Константиновну, 1.09. 2007 года рождения, воспитанница детского-образовательного учреждения № 1 «Львенок», город Астана.
Кашицина Ульяна Константиновна является воспитанницей детского дошкольного учреждения «Львенок» с 2010 года. Девочка проживает с мамой Кашициной Марией Ростиславовной, 7.03.1978 года рождения, по адресу: ул. Тихомирова, 5-33. Ребенок всегда одет в чистую одежду по сезонной погоде, девочка в социуме не конфликтна, идет легко на контакт со сверстниками.
У ребенка проявлена способность к художественному изображению. По отношению к сотрудникам детского сада ведет себя корректно, не нарушает правила внутреннего распорядка. У девочки получается сходу воспринимать новую информацию, быстро реализовывать полученные теоретические навыки на практике.
Неоднократно подделки Ульяны Константиновны отправлялись на конкурсы внутри детского учреждения, так и за его пределы. Ребенок занял почетное второе место в осеннем конкурсе «Экибана» действующего внутри учреждения между сверстниками и призовое третье место на городском этапе в конкурсе «Зимушка, зима!»
Документ составлен для предъявления в суд.
Заведующая В. М. Токарева
Психолог С. М. Крачновская
Логопед Е. А. Думанская
Воспитатель группы О. П. Иванцова
Итак, характеристика на воспитанника детского сада в органы попечительства составляется группой специалистов. При написании бумаги необходимо максимально раскрыть текущее физическое, психическое состояние, также указать обучающую результативность. Для составления рекомендации нет строгого образца. Однако характеристика должна содержать информацию о ребенке, его родителях или опекунах, об уровне адаптации со сверстниками, об интересах и способностях воспитанника.
Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки
Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе.
Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки
Активно — положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.) Пассивно — положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет) Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения) Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)
Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки
На занятиях по развитию речи Алексей пересказывает короткие сказки, рассказы по плану. Составляет описательный рассказ по образцу и с помощью вопросов воспитателя. Словарь достаточен для общения со сверстниками. Нарушено звукопроизношение, трудности вызывает определения места звука в слове. При оформлении грамматического строя речи выявлены следующие трудности: затруднено согласование числительных с существительными, прилагательных в роде, числе, падеже. Ошибки наблюдаются в употреблении предлогов. Отмечаются трудности в образовании притяжательных прилагательных.
Характеристика на ребенка детского сада – это документ, в котором указывается подробная информация о дошкольнике. Она может потребоваться в разных случаях для малыша любого возраста. Специалисты, составляющие ее, должны очень внимательно заполнять каждый пункт. Родители обязаны предоставить сведения в соответствующую организацию.
Характеристика на ребенка детского сада: зачем нужна, какие сведения содержит
Для детей-инвалидов, посещающих ДОУ, также требуется составление характеристики. При сахарном диабете, рассеянном склерозе и других заболеваниях нужно регулярное прохождение комиссии на подтверждение инвалидности. При этом обязательно предоставляется характеристика на ребенка в ДОУ.
Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки
Черта для органов опеки на малыша детского сада. Патологией (подражание неверным образчикам речи), недочет воспитания. Одной из важной составляющей урока в этом ракурсе являются элементы самоконтроля. Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании малыша текст с. Роль семьисостоит в постепенном внедрении малыша в общество, чтоб его развитиешло сообразно природе малыша и культуре страны, где он появился насвет.
Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки
Если представитель органов опеки установит, что один или оба родителя систематически уклоняются от выполнения своих обязанностей по уходу за ребенком, ООП вправе инициировать процедуру ограничения или лишения родительских прав. Первым шагом станет подача искового заявления в суд. Характеристика из школы или ДОУ является обязательным документом, который прилагается к ходатайству.
Образец и составление характеристики на ребенка из детского сада и школы в органы опеки или суд от воспитателя
Такой документ может потребоваться органам опеки и попечительства (ООП). В нем описываются общие сведенья о ребенке, например, степень усвоения материала, личностные качества, характер, отношения в коллективе и прочие нюансы. Ориентируясь на приведенную информацию, сотрудники ООП дадут свои рекомендации по коррекции выявленных отклонений и оценят степень нужды ребенка в предоставлении опеки. Не менее актуальна характеристика при переводе в другое учебное заведение. Она поможет преподавателям оценить степень подготовки ребенка и его особые качества.
Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя
Любому классному руководителю приходится встречаться с проблемой написания характеристики на учащихся своего класса: подобные досье могут оказаться необходимы для предоставления в органы опеки, в полицию, для того, чтобы перевестись в иную школу либо институт.
Для того чтобы дать адекватную оценку поведения ребенка и охарактеризовать его максимально точным образом, воспитателю ДОУ необходимо придерживаться ряда рекомендаций. Специалист, который работает с детьми, должен регулярно осуществлять несколько действий:
навык держания ножниц – есть, нет;
- особенности осознания цели и условий трудовой деятельности:
- умение планировать процесс своего трудового задания:
- навыки работы со схемами, образцами:
сформированы, не сформированы.
- характер выполняемых поручений
инициативен (на) – да/нет; ответственен (на) – да/нет, самостоятелен( на) – да/нет
Образовательная область « Социализация»
активность проявляет, активность не проявляет, инициативен (на), мало инициативен ( на), не проявляет инициативу, является лидером, не является лидером.
- тип игровой деятельности, характер взаимодействия в игре:
игра – манипулирование, игра рядом, совместные игры, сюжетно-ролевые игры, др.__
Образец характеристики на ребенка дошкольного возраста — файл
Используемые в образовательной практике хар-ки подразделяются на три основных типа — психологические, педагогические и психолого-педагогические. В данной подборке мы собрали все три вида характеристик, а также образцы, шаблоны и рекомендации по их написанию.
Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации)
Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, . (ФИО бабушки), . года рождения, пенсионерка. Мать . (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке. Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца. Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.
Любому классному руководителю приходится встречаться с проблемой написания характеристики на учащихся своего класса: подобные досье могут оказаться необходимы для предоставления в органы опеки, в полицию, для того, чтобы перевестись в иную школу либо институт.
Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. В характеристике описана ведущая роль приёмной матери в жизни ребёнка, её забота и внимание к успехам в учёбе, к поддержанию интереса обучению в школьном коллективе, сплочению родителей и детей. Показано отношение мальчика к приёмной матери, обучению в школе, к коллективу.
Образец и составление характеристики на ребенка из детского сада и школы в органы опеки или суд от воспитателя
Мать или отец при разводе имеют право запросить документ из школы или детского сада для подтверждения информации о том, что второй родитель не принимает участия в процессе воспитания ребенка. Таким образом обосновывается требование определить место проживания ребенка с добросовестным родителем. Если выявлено пренебрежительное отношение к уходу за несовершеннолетним, появятся основания ограничить родителя в соответствующих правах.
Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя
Педагогическая характеристика на дошкольника является основой для начала процедуры лишения или ограничения родительских прав. Мать или отец вправе попросить составить ее, чтобы доказать неучастие в воспитании ребенка второго родителя. Подобные полномочия также есть у сотрудника ООП. В первом случае маму или папу могут лишить родительских прав. Ребенка оставят жить со вторым родителем. Во втором варианте органы опеки получат основания для подачи искового заявления о лишении родительских прав или отмене опекунства и изъятии малыша. Затем его передадут в специальное учреждение на содержание (детский дом, приют).
Педагогическая характеристика на ученика, находящегося на опеке
Поэтому из-за неуспеваемости по всем предметам был показан специалистам в Территориальную психолого-медико- педагогическую комиссию г. Черемхово. Где ему было предложено продолжить обучение по специальной (коррекционной ) программе 1 класса. Родитель уделяет внимание ребенку в плане воспитания. Посещает школу, интересуется его учебой. Контролирует поведение (неоднократно приходила в школу). Но домашние задания не всегда выполнены. При возникновении каких-либо проблем незамедлительно реагирует и пытается найти способы решения. Опекун своевременно оформила документы на бесплатное питание в школьной столовой, покупает школьные принадлежности. Но не всегда следит за внешним видом ребенка. В течении первого полугодия принимала активное участие в родительских собраниях. Также надо отметить, что муж также интересуется учебой мальчика, по мере возможности оказывает помощь по содержанию кабинета и участвует в школьных мероприятиях.
Воспитывается в семье бабушки Васильевой Натальи Николаевны, опекуны хорошо следят за учёбой, внешним видом Данила, регулярно звонят классному руководителю, чтобы узнать успеваемость или предупредить о болезни, переживают за ребенка, принимают активное участие в жизни класса, ремонте классного кабинета.
. (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.
После данной беседы было рекомендовано отцу, ФИО, обратиться в органы опеки по причине, что он не справляется с воспитанием своей старшей дочери, и как вариант в психиатрическую больницу с жалобами на поведение дочери (при разговоре изначально был сделан акцент на тот факт, что психотравмирующий фактор (смерть родной матери) не был отработан с психологом – что в общем отцом и не отрицалось). При этом, самой девочке, решение взрослых не озвучивалось, чтобы не травмировать ребенка еще больше. Классный руководитель и социальный педагог, пообщавшись с девочкой (при родителях на все вопросы Оля отвечала односложно, либо плакала), договорились с ней на индивидуальные небольшие встречи в школе с различной тематикой разговора (примерные темы – кем хочешь стать, когда вырастешь? Что нравится смотреть по телевизору? Как проводишь свободное время? и т.д.).
До поступления в школу по заявлению родителей мальчик проживал в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Колосок». С 1.06.2013 года живёт в приёмной семье по указанному выше адресу. Опекун — Баринкова Валентина Михайловна. Она систематически интересуется учёбой, является активной помощницей ребенку, создаёт все условия для развития и обучения, охотно сотрудничает с учителем: посещает родительские собрания, совместные школьные мероприятия с родителями и детьми, в случае необходимости по инициативе классного руководителя, учителей или собственной является для индивидуальных бесед.
Как воспитателю составить характеристику на воспитанника детского сада
Характеристика на ребёнка из детского сада в органы опеки – это документ, выданный государственным учреждением, от которого будет зависеть судьба малыша и всей семьи. Подходить к его составлению необходимо с особой тщательностью. Он обязательно должен содержать выводы нескольких специалистов с их подписями, и подпись заведующего учреждением. Заверяется живой печатью. Характеризующие данные не должны быть составлены односторонне. Описываются хорошие и плохие стороны. Текст должен быть только по существу. Исправления не допустимы.
Характеристика на ребёнка из детского сада в органы опеки необходима в следующих случаях:
- семья взяла на попечение малыша, опекунская служба проводит проверку того, насколько хорошо за ним смотрят, успешно ли проходит его адаптация;
- семья хочет усыновить ещё одного малыша, собирает документы;
- появилась угроза того, что усыновлённого могут забрать из-за недостаточного ухода. В этом случае она может быть затребованной государственной службой и браться попечителем по собственной инициативе как доказательство того, что свои обязанности он исполняет на должной мере;
- у подопечного начало проявляться заболевание, связанное с отклонениями в психике или проблемы с адаптацией в социуме (например, аутизм);
- в случае развода. Если отец отсуживает наследника у матери. Обратился за помощью в службу опеки. Доказывает, что мать плохо влияет на сына или дочку, не заботится, не содержит, пьёт, употребляет наркотики. Или мать через суд и с помощью органа опеки хочет лишить родительских прав отца, запретить ему встречаться с детьми на тех же основаниях;
- когда в неблагополучной семье растут родные дети. После официального предупреждения, проводится оценка жилищных условий и обследование психического и эмоционального состояния малыша.
Характеристика может составляться сотрудниками детского сада по их собственной инициативе, если они видят, что воспитанник подвергается домашнему насилию или за ним не смотрят.
Если у ребёнка есть указанные выше заболевания, то в этом случае приёмные родители (опекуны) могут:
- Отстаивать свои права, доказывая, что отклонения в поведении подопечного не их вина, но они хотят оставить малыша.
- Собирать пояснения того, что поведение детки не их вина, но с проявившейся болезнью они справиться не могут и хотят разорвать усыновление (опеку).
К характеристике прикладывается письмо с изложением фактов, выводами психолога и просьбой обратить внимание на данную семью. Оказать помощь дошкольнику. В этом случае справка от медицинской сестры и штатного психолога прикладываются обязательно.
Опекунская служба не обязана соблюдать тайну опекунства, а тайну усыновления обязана.
Поэтому, если даётся запрос в дошкольное учреждение относительно усыновлённого, он должен быть составлен так, чтоб тайна не была раскрыта. Относительно усыновлённых детей такие запросы выдаются только в исключительных случаях, в основном, когда принимается решение разрывать договор опекунства или нет.
Если при оформленном попечительстве имеется желание сохранить тайну, необходимо:
- обратиться в опекунскую службу;
- в письменной просьбепопросить не разглашать данную информацию.
В таком случае запрос будет сформулирован соответствующим образом. Или усыновителей попросят взять справку самостоятельно. Могут провести проверку другим способом.
Иногда в ДОШ отказывают в выдаче этой бумаги без официального запроса из соответствующего органа.
Строгих правил относительно того, как должен передаваться документ в опекунскую службу, не существует. Руководство детсада может ознакомить опекунов с содержанием документа, но имеет право скрывать текст. Могут передавать мамой, а могут отсылать самостоятельно по почте.
Имеют место случаи, когда хорошо закрытый и опечатанный со всех сторон конверт передают через родителей. Пугаться не надо. Если родителей не ознакомили с текстом, это не значит, что характеристика плохая.
Если мама или папа попросит у инспектора органа опеки ознакомить его с документом, который родитель не имел возможности прочесть, его обязательно с ним ознакомят.
Характеристику для органов опеки составляют: воспитатель, логопед, психолог.
Психолог делает свои выводы в результате тестирования, проведения беседы с дошкольником.
Логопед описывает степень речевого развития, наличие патологий, несоответствий возрасту.
Воспитатель заносит информацию о:
- степени адаптации в детском коллективе;
- соответствии общего умственного и физического формирования возрасту;
- наличие заболеваний, как быстро наступает утомление, как воспитанник ведёт себя под нагрузкой;
- умении воспринимать новую информацию;
- степени агрессии или еёотсутствии;
- наличии заторможенности, отставания в развитии;
- наличии лживости, склонности к воровству;
- воспитании, которое малыш получает дома (употребление ругательных слов),
- наличии или отсутствии следов побоев;
- степени заботы родителей. Например, аккуратный, ухоженный малыш или нет,приводят ли в садик больным,приходят на утренники;
- виде, в котором родители приходят забирать из садика детей (трезвыми, пьяными, под воздействием наркотических препаратов, аккуратными, грязными).
Если запрос в садик пришёл из органа опеки, он может содержать пункты, которые необходимо осветить. Эти пункты необходимо описать максимально полно.
Если в ДОУ нет логопеда или психолога, их часть должен написать воспитатель. Основную ответственность за содержание документа несёт, в первую очередь, воспитатель.
Документ составляется, как правило, на бланке, который присылает служба опеки.
При составлении в свободном виде необходимо писать в следующей последовательности:
- общие данные о воспитаннике и его матери с отцом;
- отношение родных к дошкольнику, условия проживания;
- общий физический уровень развития;
- хорошие и плохие стороны характера, темперамент;
- адаптация в детской среде;
- отношение ребёнка к труду;
- уровень умственного развития;
- проявления волевого характера или наоборот;
- способности контроля своих поступков;
- вывод педагога.
Лучше составлять бумагу именно в указанном порядке, так как можно быть уверенным, что ничего не будет пропущено.
При составлении характеристики умственного развития на воспитанника детского сада в органы опеки необходимо осветить данные по следующему образцу:
- Соответствие психического развития воспитанника его возрастной стадии.
- Уровень восприятия (зрительного и слухового), внимания (умения сконцентрироваться, услышать, осознать).
- Умение ориентироваться в окружающей среде.
- Описать преобладающий вид памяти.
- Речевые навыки.
- Быстрота мышления, принятия решения.
Перечисленные критерии нужно обязательно осветить в документе.
Что касается отношения к труду, то здесь имеются в виду трудовые навыки дошкольника. Умение рисовать, писать буквы, лепить, сделать открытку маме на праздник, выучить стих, танец. Может ли он трудиться в коллективе. Описываются интересы, склонности, сферы в которых воспитанник проявляет творчество.
Чтобы правильно дать описание подопечного, нужно сделать следующее:
- За подопечным надо понаблюдать некоторое время в обычной каждодневной обстановке.
- Все описываемые свойства характера и умения должны быть описаны очень полно и детально.
- До составления документа необходимо изучить поведение малыша во время игры, учёбы, музыкального часа.
- Проанализировать отношение в группе, с родителями, воспитателями, нянечками.
- Если имеются данные из дополнительных источников, проанализировать их.
- Желательно, чтобы данные из характеристики были подкреплены конкретными примерами поведения подопечного в разных ситуациях.
- Сделать вывод. Возможно приложение рекомендаций.
Согласно сделанным наблюдениям и составляется требуемое описание.
Документ должен быть выполнен в официальном стиле. Написан без пристрастия, без нарочитого подчёркивания какой-то определённой черты. Простым, понятным, сухим языком без излишних эмоций. Только факты. Максимально полно описывать психическое и эмоциональное состояние воспитуемого.
Образец. Характеристика на ребёнка в органы опеки из детского сада.
Должность воспитателя. Подпись. Расшифровка (Фамилия. Инициалы.)
Должность заведующего. Подпись. Расшифровка (Фамилия. Инициалы.)
Дата. Живая печать.
К такой справке, как правило, просят справку от медицинской сестры.
Добрый день! Меня зовут Егор. Я уже более 5 лет работаю в крупной юридической фирме. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.