Общение с сотрудниками гибдд — памятка водителю

Самое важное по теме: "общение с сотрудниками гибдд — памятка водителю" с комментариями профессионалов. Внимательно прочтите статью и если что-то будет не понятно вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.

Обычно результат общения с инспектором ГИБДД зависит от поведения самого водителя, его способности сохранить нейтральный тон разговора. Спокойствие, подкрепленное знанием законодательства, становится хорошим способом самозащиты и помогает избежать конфликта. В этом случае поможет памятка водителю при общении с ДПС.

Изображение - Общение с сотрудниками гибдд — памятка водителю proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-lawyer.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F2-300x225

Инспектор ГИБДД — лицо должностное, а, следовательно, публичное. Водитель транспортного средства — законопослушный гражданин Российской Федерации. Их общение должно происходить на равных. Независимо от настроения или сложившихся обстоятельств нужно стараться действовать в рамках правового поля.

Взаимоотношения сотрудников Госавтоинспекции с участниками дорожного движения определяет «Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014).

По этому документу инспектор ГИБДД должен

  • строго соблюдать закон,
  • четко исполнять свои обязанности,
  • решительно и принципиально пресекать правонарушения.
  • При этом внимательно и уважительно относится к гражданам,
  • быть вежливым, объективным и тактичным, спокойным и выдержанным (п.19).

Общаться с таким инспектором — одно удовольствие, нужно лишь отвечать ему тем же.

Не хамите и не подлизывайтесь! Держаться надо уверенно, но не вызывающе.

ВАЖНО! Должностное лицо просто выполняет свою работу. И делать из общения с ним шоу, особенно в случае, если водитель действительно нарушил Правила дорожного движения (ПДД РФ), как минимум, стыдно. И недостойно взрослого человека.

К тому же, хамить и «посылать» должностное лицо при исполнении служебных обязанностей наказуемо:

Изображение - Общение с сотрудниками гибдд — памятка водителю proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-lawyer.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F3-300x200

1. Без посторонних лиц по ст. 20.1 действующей редакции «Кодекса РФ об административный правонарушениях»
  • штрафом в 1000-2500 рублей;
  • или арестом на 15 суток.
  • штрафом до 40 тыс. рублей,
  • либо обязательными работами до 360 часов,
  • либо исправительными работами до года.

Если водитель нарушил Правила дорожного движения (ПДД РФ), достаточно верно заполнить свою часть составленного инспектором протокола о правонарушении, в зависимости от выбранной нарушителем тактики:

  • признать нарушение, получить постановление и заплатить штраф в установленный законом 70-дневный срок;
  • или не признать, попытавшись оспорить вынесенное постановление о наказании. Если водитель с нарушением не согласен, он должен написать об этом в протоколе. И обжаловать вынесенное постановление в 10-дневный срок. При этом важно собрать побольше доказательств в свою пользу.

Если водитель правил не нарушал, а поведение инспектора ГИБДД не соответствует описанному выше профессиональному стандарту, водителю следует оставаться спокойным и выдержанным. И принять необходимые меры по защите своих интересов, опять же в рамках закона.

Памятка водителю при общении с инспектором ДПС — практика

1. Подав ясный и четкий сигнал остановиться, инспектор должен указать место остановки транспортного средства (пп.65-67). По требованию инспектора дорожно-патрульной службы (ДПС) следует остановиться, соблюдая ПДД РФ.

2. На пустынной дороге (в темное время суток) заблокировать двери. Если есть диктофон — включить его и положить в нагрудный карман. Пока инспектор идет к машине — наговорить на диктофон дату, время и место остановки. Запись послужит небольшой страховкой для грамотного водителя. Использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру при общении имеют право обе стороны: сотрудник полиции (п.24) и водитель (п.25).

Изображение - Общение с сотрудниками гибдд — памятка водителю proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-lawyer.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F1-300x225

3. Слегка приоткрыть окно водительской двери, и выслушать инспектора ГАИ. По возможности записать его фамилию, звание и номер жетона.

Начиная общение инспектор ГИБДД обязан

  • назвать свою должность, специальное звание и фамилию.
  • Затем сообщить причину и цель остановки (п.20),
  • перечислить, какие требуется предъявить документы для проверки или оформления правонарушения.
  • При привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить их права и обязанности (пп.65-67).

Все разъяснения должны даваться сотрудником ГАИ без нравоучений, убедительно и ясно (п.23).

При обвинении в нарушении, инспектор обязан уточнить соответствующий пункт ПДД РФ и статью КоАП РФ.

4. В случае противоправных действий инспектора, невежливого обращения и каких-либо неясностей, нужно попросить сотрудника ГАИ предъявить его служебное удостоверение, сказав, что будете подавать жалобу.

Сотрудник ГИБДД обязан показать удостоверение в развернутом виде, так, чтобы водитель смог с ним ознакомится. Увиденные данные лучше записать (в том числе и номер жетона).

Помимо предъявления своего удостоверения сотрудник должен сообщить, как обжаловать его действия, а также местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица, которому можно подать жалобу (п.23).

  • Можно позвонить сразу в круглосуточную Службу доверия ГИБДД.
  • Есть единый для всей России телефон для жалоб на сотрудников ГИБДД: 8 (800) 200 53 35
  • Еще лучше заранее узнать телефоны доверия и горячие линии ГИБДД своего региона.

При любых ограничениях прав и свобод гражданина сотрудник полиции обязан разъяснить основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина (ст. 5 действующей редакции Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»).

5. Не выходить из машины без веских оснований.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!

  • Если у водителя есть повод опасаться незаконных действий, он имеет полное право оставаться в своей машине.
  • Если предложили сесть в машину ДПС для оформления протокола, то это право водителя решать, садиться туда или нет. Очень хорошо, если его пассажир выступит в роли свидетеля. Пассажир имеет право выйти из машины вместе с водителем, и слушать, именно в качестве свидетеля, весь разговор через открытое окно или дверь служебного автомобиля.
Читайте так же:  Каковы выгоды и риски заключения договора страхования с франшизой

Изображение - Общение с сотрудниками гибдд — памятка водителю proxy?url=http%3A%2F%2Fauto-lawyer.org%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F4-300x2001. Необходимость использования остановленного автомобиля сотрудником полиции (п. 68).

Водителю сообщается для какой цели и куда планируется ехать (за исключением случаев, когда необходимо преследовать преступников) и предлагается предоставить автомобиль, с разъяснениями ответственности за невыполнение требования.

  • Управляет машиной сам водитель, если нет необходимости отстранять его от управления согласно п.126;
  • По просьбе водителя инспектор выдает ему справку, где указывает свою фамилию, должность, номер служебного удостоверения, наименование подразделения, продолжительность поездки и пройденное расстояние.

2. Специальная операция. О том, что проводится специальная операция, водитель догадается, увидев у остановившего его сотрудника бронежилет и автомат. Но инспектор ГИБДД все равно обязан вначале разговора сообщить о проведении спецоперации, и, по просьбе водителя, предъявить приказ о спецоперации.

3. Досмотр транспортного средства («Откройте багажник!»). Проводится только в присутствии двух понятых, с составлением соответствующего протокола и, при необходимости, с фото- и видеофиксацией.

Предварительно инспектор должен сообщить водителю, что он рассчитывает обнаружить у него багажнике (наркотики, оружие) и предложить добровольно сдать названное (пп.155-156, 159, 163-164). Прочие осмотры не имеют законных оснований.

4. Претензии к техническому состоянию автомобиля («Покажите аптечку, знак аварийной остановки, огнетушитель!»). Необоснованны и незаконны при наличии действующей диагностической карты автомобиля (п.82).

1. Обратить внимание на возможные нарушения со стороны сотрудника ГИБДД:

  • есть ли у него нагрудной знак — обязательный атрибут формы инспектора;
  • инспектор должен использовать только служебный автомобиль, и машина должна быть хорошо заметна. Если спрятана в кустах — нарушение.
  • сотрудники ГИБДД, на служебном автомобиле без включенных проблесковых маячков, являются простыми участниками движения, и если нарушили правила парковки и остановки, должны за это отвечать наряду с другими нарушителями.

2. Если проверив все, что возможно в рамках его компетенции, инспектор ищет, к чему бы еще придраться, или составляет протокол с явно надуманным правонарушением, на протоколе нужно написать, что сотрудник ГИБДД вымогает взятку (а как иначе можно истолковать столь пристальное внимание?) Скорее всего, водитель будет отпущен до завершения начатых противозаконных процедур.

В случае очевидного нарушения прав водителя и агрессивного поведения сотрудника ГИБДД обязательно нужно зафиксировать подробности и изложить их в протоколе (если составляется). А также — в жалобе вышестоящему лицу и по телефону Службы доверия ГИБДД. Важно сохранять спокойствие и нейтральный тон. Остановивший водителя сотрудник ГИБДД — должностное лицо, действующее на основании служебной инструкции. Общаться с ним следует на равных и исключительно в рамках правового поля.

Здравствуйте. Вот пишу вам ,чтобы понять одну законномерность. Меня постоянно в день останавливают сотрудники гаи, понимаете. У меня две машины. Одна очень дорогая, номера очень , так сказать редкие. Когда я в ней за рулём , меня ещё ни разу не останавливали. А есть тс подешевле очень, останавливают постоянно. Знаете, вчера за вечер , так как у меня своё кафе останавили опять. После того как инспектор показал жезлом , чтобы я остановилась , останавливаюсь. Он представился, спрлсил как обычно документы. После того как он получил документы, я задала вопрос. Что я нарушила, пристегнутая, скорость в норме и т.д. Меня постоянно выводит ответ, вернее заученный ответ сотрудников« выявление и т.д» я отвечаю., что за сегодняшний вечер уже 3(третий раз). Он берет документы уходит в служебный авто, возвращается и говорит,:Откройте капот. Я ему говорю товарищ инспектор, в чем дело? Он проверить номер двигателя, я была в шоке. Открыла капот они с напарником 20минут лазили под капотом. Я опаздала на банкет. Потом они вернули документы , причем молча. Я была в шоке.

Есть единый для всей России телефон для жалоб на сотрудников ГИБДД: 8 (800) 200 53 35

номер принадлежит Ростелеком

Кто слышал о игре PLAYERUNKNOWNS BATTLEGROUNDS?
Я тут глянул видео на youtube о том, как люди играют и был в шоке…
Вы знаете о макросах для мышки Bloody? Как работают макросы для PUBG?
Я посмотрел всевозможные видео по макросам для ПУБГ. Был в шоке от игры.
Ссылка на видео, где люди убирают отдачу у оружия в ПАБГ: Макросы РїСѓР±Рі

Изображение - Общение с сотрудниками гибдд — памятка водителю proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2F1280x720-53E1-300x168

Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан. И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель. Что делать в таком случае?

В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2019 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2019 году.

В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.

Читайте так же:  Смена фамилии после развода

Изображение - Общение с сотрудниками гибдд — памятка водителю proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2FReasonToStopPolice11-300x231

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД». Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.

Изображение - Общение с сотрудниками гибдд — памятка водителю proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2Fgibdd-obshenie1-300x196

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.

Видео: Юрист о правилах общения с сотрудниками ГИБДД

Изображение - Общение с сотрудниками гибдд — памятка водителю proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2Finsp_061

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции). Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода. Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется. Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях. А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст. 27.4 КоАП.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Изображение - Общение с сотрудниками гибдд — памятка водителю proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2Fhuge_3ba209e9-1485-4673-9e1b-de4cac7768971-300x225

Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.

Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.

Читайте так же:  Окончательный расчёт при увольнении

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Но для того, чтобы зафиксировать данное нарушение, необходимо создавать условия, приближенные к заданным, что на практике никогда не применяется. Поэтому на практике обычно водителя просят просто протереть номера и не выписывают штрафы.

Изображение - Общение с сотрудниками гибдд — памятка водителю proxy?url=http%3A%2F%2Fpravo-auto.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2Fb_fd52339504fd75b827a967a98fbc6eb91-300x200

У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».

Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами. Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

Всем кого интересует общение с ДПС

Обязанности сотрудника ДПС

Большое количество автовладельцев порой не знают, в каких случаях инспектор ГИБДД имеет право остановить автомобиль, основания остановки и как при этом он должен себя вести. Попробуем разобраться, в соответствии с правилами дорожного движения Административным регламентом МВД и Кодексом об административных правонарушениях. Если раньше ответы на эти вопросы были общими, теперь они четко прописаны в Административном регламенте, который доступен для всех желающих. Введение новых правил, по словам самих сотрудников ГИБДД, должно сделать и водителей, и инспекторов более дисциплинированными по отношению друг к другу.

Административный регламент МВД РФ является основным документом, регламентирующим действия инспектора ДПС при исполнении им своих служебных обязанностей.

В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на “Вы”, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.

При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.

В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности.

Сотрудники ДПС обязаны соблюдать порядок получения доказательств, несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что гражданин привлечен к административной ответственности незаконно. Разъяснить участнику дорожного движения суть совершенного им нарушения убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования ПДД и другие нормативные акты (п.23 Административного Регламента). При проверке обращаться с документами граждан аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах.

При обращении участников дорожного движения за справочной информацией сотрудником даются разъяснения только по вопросам, связанным со спецификой проезда, уточнением маршрута следования, в том числе к местам расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел и подразделений Госавтоинспекции, а также о телефонах для получения информации о перемещении задержанных транспортных средств и местах расположения специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств.

При возникновении конфликтных ситуаций или по требованию участников дорожного движения инспектор должен разъяснять порядок обжалования своих действий, в соответствии с п.23 Административного регламента, а также по требованию должен сообщить местоположение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.

Итак, Инспектор ДПС имеет право остановить транспортное средство в следующих случаях:
1.
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

2.
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

3.
наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

4.
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

5.
необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

6.
выполнение распорядительно-регулировочных действий;

7.
необходимость использования транспортного средства;

8.
необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

9.
проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов.

Читайте так же:  Сроки прописки после выписки: когда нужно прописаться по закону и на что обратить внимание

10.
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стац. постах ДПС).

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

Не допускается останавливать транспортные средства: на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения. Вы можете смело подвергнуть сомнению законность Вашей остановки в таких местах. Даже если Вы и совершили нарушение, действия остановившего Вас инспектора ДПС также будут являться нарушением закона. А, как известно, лицо, совершившее нарушение, не может быть привлечено к ответственности, с нарушением установленного законом порядка.

Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Если инспектор ДПС останавливает транспортное средства без необходимости, то он сам совершает административное правонарушение, предусмотренное статьёй 12.35 КоАП с наказанием до 20 000 руб.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что соблюдение элементарных прав и обязанностей сотрудниками ДПС, приведет к взаимодействие участников дорожного движения и сотрудников дорожной полиции. Вследствие чего произойдет уменьшение конфликтных ситуаций на дорогах. Так как ситуации на дорогах зачастую бывают противоречивыми, отсюда и конфликты, и недоброжелательное отношение, большинства водителей к инспекторам.

Нашел на сайте про Украину в принципе очень хорошее руководство к действию:

Как вести себя с инспектором ДПС

У кого есть какая интересная инфа просьба писать и кидать ссылки!

Сложно найти водителя, испытывающего удовольствие от общения с инспектором Госавтоинспекции. И далеко не всегда дело в неподобающем поведении гаишников: неприятна сама необходимость останавливаться и показывать документы, тем более если она связана риском быть оштрафованным.

Но деваться некуда: сотрудник ГАИ при определённых условиях имеет право остановить автомобиль, а водитель обязан подчиняться его обоснованным приказам. И здесь на первый план выходит вопрос, как выстроить разговор с ГИБДД, чтобы не навлечь на себя дополнительное наказание, не стать жертвой обмана или откровенного вымогательства со стороны гаишника и поскорее отправиться дальше — без финансовых потерь и нервных потрясений.

Дать универсальный совет попросту невозможно: исход дела зависит не только от мнения закона относительно текущей ситуации (а законы время от времени меняются), но и от личных качеств обеих сторон, а также от простого везения водителя. Самое главное — уверенно разговаривать с инспектором ДПС, не использовать ненормативную лексику и, конечно, просто не нарушать.

Ниже, в небольшой памятке водителю, будут даны самые общие рекомендации по общению с сотрудниками ГИБДД, следуя которым водитель сможет выйти из сложной или спорной ситуации если не победителем, то хотя бы с наименьшими потерями.

Все случаи, в которых инспектор ГИБДД имеет право остановить автомобиль, перечислены в Законах Министерства внутренних дел №185 и №329.

Остановить водителя могут, если:

  1. Явно нарушены Правила дорожного движения.
  2. У инспектора есть достоверные сведения о причастности кого-либо из находящихся в салоне людей к уголовному преступлению или административному правонарушению.
  3. Есть информация о готовящемся правонарушении с использованием транспортного средства.
  4. Точно известно, что автомобиль угнан.
  5. Находящиеся в машине люди должны быть привлечены в качестве свидетелей или понятых.
  6. Транспортное средство необходимо в целях обеспечения безопасности или для неотложной помощи участникам движения.
  7. При перевозке некоторых разновидностей грузов — для проверки водительского удостоверения или иных документов.

Остановка автомобиля возможна только около:

  • стационарных пунктов ГАИ;
  • контрольных пунктов полиции;
  • контрольно-пропускных пунктов.

В остальных случаях при общении с ДПС необходимо поинтересоваться, если ли у сотрудника санкция вышестоящего органа на остановку транспортных средств вне указанных выше мест.

Независимо от степени усталости, раздражения и состояния здоровья остановленного водителя, разговор с ДПС должен вестись:

  1. Спокойным, уверенным тоном. Автолюбитель — столь же полноправный участник дорожного движения, как инспектор, просто с другим набором функций. Незачем унижаться перед гаишниками, принимая на себя роль жертвы, — ни к чему хорошему это точно не приведёт. В лучшем случае останется чувство неудовлетворённости своим поведением, а в худшем — в результате психологического давления водителю придётся признаться в несуществующем правонарушении.
  2. Без излишней наглости и самоуверенности. Никто не любит хамского обращения, и инспекторы ГИБДД не исключение. К наилучшему результату приводит конструктивный и вежливый диалог в сдержанных тонах.
  3. Без употребления обсценной лексики и грубых слов, не говоря уже об оскорблениях в адрес сотрудника ГАИ. Последнее — дело подсудное, и в зависимости от обстоятельств водителю грозит:
    • если не было свидетелей — административная ответственность (согласно статье 20.1 Кодекса об административных правонарушениях), то есть штраф в размере 1500–2000 рублей или заключение на срок до 15 суток;
    • при свидетелях — уголовная ответственность в соответствии со статьёй 319 Уголовного кодекса: штраф 40000 рублей, исправительные работы на срок до 12 месяцев или до 360 часов обязательных работ.
Читайте так же:  Какие льготы и выплаты положены опекунам несовершеннолетних детей и попечителям над ребенком старше

Алгоритм действий водителя при остановке автомобиля сотрудником ГАИ:

В зависимости от того, признаёт водитель свою вину или нет, далее он может действовать по одному из двух сценариев.

Если Правила дорожного движения действительно были нарушены и автолюбитель этого не отрицает, дело сильно упрощается: достаточно признать свою вину, подписать протокол (не забыв при этом его внимательно прочесть) и в течение 70 суток со дня получения постановления выплатить штраф в установленном размере.

Важно помнить, что при оплате в течение первых 20 дней сумма штрафа уменьшается вдвое. Иными словами, водителю придётся перечислить в пользу государства всего 50% от определённой в постановлении суммы. Правда, такая «льгота» распространяется не на все нарушения ПДД.

Если речь идёт о более серьёзном правонарушении (вождение в состоянии алкогольного/наркотического опьянения, повторное пересечение сплошной полосы и так далее), автолюбителю придётся на время распрощаться с водительским удостоверением.

В этом случае необходимо:

  1. Сделать в протоколе отметку о несогласии с внесёнными сведениями и обстоятельствами дела (грубость, недостойное поведение, прямое нарушение закона со стороны сотрудника ГАИ).
  2. Собрать как можно больше доказательств собственной невиновности. Здесь как раз подойдут диктофонные записи или видеоматериалы. Кроме того, нужно постараться найти свидетелей.
  3. В течение 10 дней с момента вручения водителю постановления обжаловать его в соответствующей инстанции.
  4. Дождаться положительного решения, готовясь попутно к новому обжалованию.

Получивший отпор, инспектор ГАИ может начать вести себя агрессивно. Вот несколько самых распространённых вариантов «мести» автомобилистам:

Важно: в противном случае можно смело жаловаться по телефону линии доверия ГИБДД на нарушения со стороны сотрудника. И, разумеется, сделать соответствующую пометку в протоколе, если он составляется.

  1. Гаишник пытается заставить водителя пройти экспресс-обследование на алкотестере, не отстранив его от управления ТС по закону, ссылаясь на административную ответственность за отказ от экспертизы. Автолюбителя намеренно вводят в заблуждение: ответственность действительно предусмотрена (статья 12.26 КоАП, лишение прав на 1,5–2 года), однако только за отказ от прохождения освидетельствования в стационарном медицинском учреждении, проведённого имеющим соответствующий сертификат врачом или фельдшером. И, разумеется, процедура должна проходить в присутствии двух понятых.

Впрочем, водитель может согласиться на обследование на месте: даже если алкометр инспектора покажет наличие спирта в крови, инспектор будет обязан проводить автолюбителя (по его требованию) до медучреждения для проведения второй экспертизы. И если результат её будет отрицательным, никакого наказания не последует. А вот на сотрудника ДПС, пытавшегося обмануть и запугать водителя, вполне можно впоследствии написать жалобу.

Предусмотреть все варианты развития событий невозможно; выше приведены самые распространённые уловки сотрудников ГИБДД. Разговаривать с гаишниками следует, сохраняя спокойствие, полагаясь на здравый смысл и предыдущий опыт — тогда успех гарантирован.

Допускается ли записывать разговор с сотрудниками ГИБДД?

Несмотря на распространённое среди водителей и активно поддерживаемое инспекторами ГАИ заблуждение, записывать разговор на диктофон, телефон, видеокамеру и иные устройства фиксации можно и даже нужно.

Недоразумение возникло из-за неправильного понимания внесённых в Приказ №185 изменений. Раньше в пункте 25 упомянутого документа сотрудникам запрещалось мешать ведением аудио- или видеозаписи. Теперь фактическое разрешение на соответствующие действия, «кроме особых случаев», даёт пункт 147 того же Приказа.

Для подтверждения правоты своих действий водитель может также ссылаться на статью 8 Федерального закона «О полиции», где регламентируется открытость действий сотрудников правоохранительных органов, а также на статью 3 Федерального закона «Об информации», говорящую об открытости для общества сведений о деятельности государственных органов.

Предупреждать инспектора о ведущейся записи закон не предписывает: это решение остаётся на совести водителя. Неясным пока остаётся перечень «особых обстоятельств», при которых гаишник может потребовать от автомобилиста прекратить съёмку или запись. В любом случае лучше не афишировать наличие в салоне устройств аудио- или видеофиксации: невнимательность инспектора — исключительно его проблема, и наказания за неё водитель не понесёт.

Какими бы ни были обстоятельства, водителю не следует забывать об основах общения с сотрудниками ГИБДД: вежливости, хладнокровии и чувстве собственного достоинства. Только так удастся сохранить время, деньги и нервы — а значит, и хорошее настроение, необходимое для дальнейшего пути.

Изображение - Общение с сотрудниками гибдд — памятка водителю 4596
Автор статьи: Егор Зорин

Добрый день! Меня зовут Егор. Я уже более 5 лет работаю в крупной юридической фирме. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 2.8 проголосовавших: 32

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here