Самое важное по теме: "субсидии целевого характера" с комментариями профессионалов. Внимательно прочтите статью и если что-то будет не понятно вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.
В России предусмотрена социальная помощь и поддержка не только гражданам, но и организациям. Действующий способ предоставления материальной помощи для юридических лиц – целевая субсидия. Денежные средства подлежат выдаче с последующим отчетом, а в случае нереализованности возвращаются в бюджет региона.
Целевые субсидии считаются средством оказания помощи в виде денежных средств, выделяемых из регионального бюджета административным аппаратом, на определенные цели, заявленные предприятием. Процесс субсидирования реализуется и на более высоком уровне, когда субъект, входящий в государство, направляет проект с указанием целей и затрат, документы, подтверждающие необходимость этой процедуры, в федеральные органы власти.
Статьи 78.1, 79 БК предполагают, что учредитель может предоставить материальную поддержку региону или конкретной организации на определенные нужды. Эти выплаты в денежной форме перечисляются в разовом режиме при предоставлении потенциальным получателем бизнес-плана. Выделяемые суммы в качестве бюджетных инвестиций направляются для повышения стоимости имущества, основных средств, имеющихся у муниципалитетов.
Таким образом, организация может получить возможность финансирования практически любых нужд, которые не относятся к запрещенным статьям расходов. Это реализуется только в том случае, если учредитель посчитает процедуру по выделению денежных средств рациональной для функционирования бюджетного учреждения.
Целевая субсидия направляется организациям, функционирующим на государственной основе, из бюджета Российской Федерации или региональных органов. Данная мера государственной поддержки фактически предоставляется организациям (юридическим лицам), работающим на бюджетной основе. А также автономным учреждениям (статья 145 Бюджетного кодекса), которые подтверждают обоснованность запроса денежных средств на цели, актуальные для предприятия, необходимые для повышения его показателей, восстановления платежеспособности.
Такими целями являются:
- проведение ремонтных работ капитального характера в зданиях, находящихся в собственности учреждения, разработка сметы, проекта;
- возмещение затрат, произведенных вследствие стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций;
- формирование основных фондов, требующее затрат больше 2 миллионов рублей, включая обустройство территории;
- компенсация затрат на коммунальные услуги зданий предприятия (отопление, водоснабжение, водоотведение, электроэнергия), при накоплении задолженностей;
- обеспечение выполнения государственного задания.
ВНИМАНИЕ! Организация при планировании расходов и понимании, что ей требуется больший объем денежных средств в виде целевой субсидии на определенные нужды, не входящие в этот список, может оформить заявку, где укажет свои потребности. Этот вариант рассматривается учредителем, осуществляющим субсидирование, в индивидуальном порядке.
Порядок предоставления целевых субсидий представляет собой целостную систему, которая основывается на четком прогнозировании предстоящих затрат, направленных на увеличение имущественной составляющей производства. Он выглядит следующим образом:
- организация анализирует показатели своей деятельности и делает выводы о том, на какие цели необходимы денежные средства из бюджета;
- подготавливает документацию, где изложена информация о предстоящих операциях, осуществляемых с целевыми суммами, которые направляются в бюджетное учреждение (в качестве необходимых сведений указывается название, цель, код классификации, остатки по субсидированию с прошлого года, планируемая выплата в текущем году);
- сформированная информация подается учредителю, который рассматривает и оценивает данные на целесообразность, просчитывает риски, принимает решение о выделении предложенной суммы;
- после того как последующие действия по перечислению денег на счета учреждения согласованы, принято положительное решение, они направляются на специальный лицевой счет, открытый для таких выплат.
ВАЖНО! Отправление заявки на субсидирование может производиться в электронном виде для ускорения процесса рассмотрения и принятия решения. Если уровень рассмотрения заявки региональный, срок обработки информации не превышает 1 месяца с момента подачи документов. При выделении денег из федерального бюджета, вопрос обсуждается вышестоящими органами не более 2 месяцев с момента отправки заявки.
После того как факт передачи денег утверждается учредителем, информация о переводе передается в казначейство, где проходит проверка соответствия кода субсидии, суммы платежа, содержание по оказанию услуг, поставкам продукции, аренде оборудования или помещения согласно указанным целям в заявке.
При сверке информации учитывается, какая сумма осталась на счете после использования предыдущих выплат, характер операций, совершаемых по этому счету. Если вся информация актуальна, соответствует сформированным данным заявки, денежные средства поступают на счет и используются по назначению.
Каждое учреждение, реализовавшее в текущем году право на субсидирование, обязано оформить отчет о расходовании денежных средств, предоставленных в качестве помощи организации.
Субъект самостоятельно издает постановление, где изложен порядок предоставления, использования, отчетности, контроля и возврата остатков денег. Обычно отчетность направляется учредителю ежеквартально, а в конце года направляется общий отчет с результатами выполнения показателей, предполагающих результативность после предоставления бюджетных средств.
Местные органы берут на себя обязательство по сбору всех документов, подтверждающих расходы, оформление отчета по установленной форме и отправке полученных данных. Принимающий отчет орган проводит оценку качества использования ранее направленной материальной помощи в течение 30 рабочих дней. Он делает выводы о том, насколько предприятие достигло планируемых показателей с помощью их сравнения в процентном соотношении в соответствии с планом и фактическим результатом.
ВАЖНО! Учреждению, формирующему отчет, необходимо указывать реальные траты, так как при неполном расходовании помощи следует вернуть оставшуюся часть средств. Если со стороны проверяющего юридического лица в документации обнаружится неверная информация или нерациональное использование бюджета, получатель может быть привлечен к ответственности.
У специалиста, занимающегося учетом расходов и доходов на предприятии, реализующем субсидирование, имеется план бухгалтерских счетов под названием «Учет государственной помощи». К нему прилагается инструкция, которая утверждена приказом Министерства финансов, действующим с 31 октября 2000 года, номер 94н. Согласно этому документу, для бухгалтерского учета субсидий используется пункт «Целевое финансирование».
В качестве финансовых операций рассматриваются:
- количество поступивших дотаций;
- сколько их использовано согласно поставленным целям в плане;
- какую часть необходимую вернуть, не израсходованную по целевым назначениям.
Способы отражения субсидирования в бухгалтерских документах делятся на два вида:
- поступившая сумма учитывается сразу же после ее поступления в качестве финансовой задолженности, которая погасится после всех вложений по целевым направлениям;
- полученные средства отражаются на балансе, когда они переведены, а после каждого вида затрат сведения об этом факте заносятся в специальную форму. Таким образом, они учитываются сразу после проведенных работ или закупки оборудования.
ВНИМАНИЕ! Контроль фиксации данных в бухгалтерском учете производится руководителем организации.
Финансовая помощь оказывается нуждающимся в этом учреждениям не безвозмездно. В интересах начальника осуществить затраты в соответствии со своим планом в полном объеме, соблюсти рациональность расходов. Если субсидирование выделялось для выполнения государственного задания, то остатки переносятся на следующий год и остаются в организации, но оно при этом должно быть выполнено полностью.
ВАЖНО! Государственное задание является выполненным, когда не имеется существенных отклонений в показателях результативности.
Целевые субсидии подлежат возвращению, если прослеживается один из случаев:
- деньги не израсходованы в полном объеме и по назначению;
- расходы осуществлены с нарушениями законодательства.
Остатки могут возвращаться или оставаться на следующий год, но второй вариант возможен только при положительном решении выдающего субсидию органа.
Субсидия – это денежные выплаты, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти, других государств.
Иными словами, субсидия – это материальная помощь, выраженная в денежной величине, со стороны государства, местных органов самоуправления или социального фонда. Получателями помощи могут быть как физические лица, так и организации.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ следует различать два вида субсидий:
субсидия — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета;
субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам.
Основные свойства субсидии:
безвозмездная передача средств (возможен возврат средств);
софинансирование (на условиях долевого финансирования).
Таким образом, субсидию отличает то, что:
субсидии выделяются на строго определенные цели;
средства предоставляются безвозмездно. Возврат требуется только в том случае, если деньги были потрачены не на выделяемые нужды;
выплаты могут производиться не только из государственного бюджета, но и из бюджета регионов.
Государственные субсидии можно классифицировать следующим образом:
1. По виду предоставления:
В денежной форме. Выплата предоставляется физическим и юридическим лицам из бюджетных и внебюджетных фондов. Например, субсидия на оплату жилья.
В качестве внебюджетного трансферта. Оказание помощи нижестоящему бюджету. Например, финансирование местного бюджета региональным бюджетом.
2. По типу реализации:
Прямое субсидирование представляет собой оказание материальной помощи в разных сферах. Финансирование осуществляется открыто. Например, предоставление субсидии военным на приобретение жилья или финансирование научной лаборатории.
Косвенная субсидия представлена виде налоговых и кредитных льгот. Например, ипотечная программа «Молодая семья», налоговый вычет определенным категориям граждан, сниженная налоговая ставка для некоторых юридических лиц.
Перекрестная субсидия — это покрытие убытков одной сферы экономики за счет прибыли в другой с помощью методов государственного регулирования. Например, покрытие убытков транспортировки одного вида товаров за счет других.
Государственное субсидирование идет по нескольким направлениям.
Финансирование осуществляется из бюджетов разных уровней и внебюджетных фондов.
Основными целями предоставления субсидий являются:
Материальная поддержка нуждающихся физических лиц. Например, предоставление налогового вычета инвалидам.
Помощь юридическим лицам. Например, налоговые льготы малому бизнесу.
Финансовая помощь бюджетам нижестоящих уровней. Например, софинансирование в определенной отрасли или сфере.
Основные виды действующей государственной помощи в виде субсидий
В законодательстве РФ о соцобеспечении рассматривается три вида субсидирования:
на покупку или строительство жилья;
на оплату услуг ЖКХ и жилого помещения;
субсидия безработным, создающим свой бизнес.
Также можно различать подтипы субсидирования:
помощь лицам с группой инвалидности;
малообеспеченным слоям населения;
компенсации затрат на медикаменты и дорогостоящее лечение, и т.д.
В РФ на государственную поддержку могут рассчитывать:
граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
граждане, которые пострадали от стихийных бедствий;
официально безработные, стоящие в очереди на бирже труда или занимающиеся предпринимательской деятельностью (начинающие бизнесмены);
граждане, у которых имеется знак отличия или он относится к участникам льготной программы.
Порядок действий при оформлении субсидии будет следующим:
предварительно, отдельно сформированной комиссией будет расцениваться степень нуждаемости заявителя и его семьи;
заявителю нужно будет принести необходимые документы для оформления субсидии;
заявление будет рассмотрено, дан анализ и оценка комиссией предоставленных документов;
заявитель получает уведомление об одобрении или об отказе.
Субсидию могут прекратить выплачивать при следующих основаниях:
у заявителя или его семьи в целом увеличился средний доход, в связи с чем они вполне могут себя полноценно обеспечивать;
поскольку субсидия привязывается к месту прописки заявителя, то при переезде, смене места проживания она автоматически аннулируется;
заявитель предоставил ложную информацию;
если заявитель допустил значительную задолженность, например, за коммунальные услуги.
Субсидирование – это предоставление денежных средств на целевые программы бюджету нижестоящего уровня, физическому или юридическому лицу в качестве софинансирования (помощь оказывается на безвозмездной основе).
Это означает, что лицо освобождается только от части платежей. Например, дают субсидию на оплату коммунальных услуг в определенном размере с оплатой части из личного бюджета.
Иными словами, субсидирование – это порядок предоставления бюджетных средств на целевые программы с частичным покрытием расходов.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.
ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 23 декабря 2009 г. по делу N А03-2636/2009 подтвердил, что, поскольку выделенные из бюджета в виде субсидий денежные средства использовались обществом не по назначению, данные средства подлежат возмещению.
ФАС указал, что нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.
Нецелевое использование субсидий и субвенций в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки, влечет их возврат в соответствующий бюджет.
При этом использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.
Какие документы оформляются в рамках получения и использования средств целевых субсидий
Субсидии на иные цели. Отражение в учете и отчетности (Лунина О.)
Целевые субсидии включаются в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения. В силу п. 12 Приказа Минобрнауки России от 01.11.2010 N 1095 при предоставлении учреждению целевой субсидии учреждение (подразделение) составляет и представляет в Минобрнауки сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению (ф.
0501016) (далее — сведения). При составлении сведений учреждением (подразделением) в них указываются: — в графе 1 — наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия; — в графе 2 — аналитический код, присвоенный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для учета операций с целевой субсидией (далее — код субсидии); — в графе 3 — код классификации операций сектора государственного управления исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат; — в графах 4, 5 — не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 4 кода субсидии, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются, в графе 5 — суммы разрешенного к использованию остатка; — в графе 6 — сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий; — в графе 7 — сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.
Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа.
Даты возврата средств и порядок реализации этой операции утверждаются региональными и местными нормативными актами.
Схема определения объема денег, подлежащих взысканию, представлена несколькими этапами: До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016.
Это реализуется только в том случае, если учредитель посчитает процедуру по выделению денежных средств рациональной для функционирования бюджетного учреждения. Целевая субсидия направляется организациям, функционирующим на государственной основе, из бюджета Российской Федерации или региональных органов.
Такими целями являются: проведение ремонтных работ капитального характера в зданиях, находящихся в собственности учреждения, разработка сметы, проекта; возмещение затрат, произведенных вследствие стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций; формирование основных фондов, требующее затрат больше 2 миллионов рублей, включая обустройство территории; компенсация затрат на коммунальные услуги зданий предприятия (отопление, водоснабжение, водоотведение, электроэнергия), при накоплении задолженностей; обеспечение выполнения государственного задания.
Бюджетный учет: какие доходы можно отнести к целевым средствам и поступлениям и как это оформить
Бюджетным и автономным учреждениям на основании пункта 1 Бюджетного кодекса из бюджетов разных уровней могут предоставляться субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), а также субсидии на иные цели.
Целевые поступления. Под целевыми поступлениями, не учитываемыми при налогообложении прибыли, понимаются использованные по назначению поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно любо на основании решений уполномоченных органов, либо от других организаций и (или) физических лиц.
Особого внимания заслуживает такой вид целевых поступлений как пожертвования.
Учет субсидии на иные цели (Опальская А.Л., Опальский А.Ю.)
В целях предоставления субсидий на иные цели важно заключить соглашение между учредителем и бюджетным учреждением, в котором предусматриваются следующие условия: — цели, порядок, размер и сроки предоставления субсидий; — порядок и сроки представления отчетности, источником финансового обеспечения которых является предоставленная субсидия; — право Учредителя на проведение проверок соблюдения Учреждениями условий, установленных заключенными соглашениями; — возврат сумм, использованных Учреждениями, в случае установления по итогам проверок, проведенных Учредителем, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, фактов нарушения условий предоставления субсидий.
ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» используется для отражения в бухгалтерском учете полученных бюджетных средств по таким направлениям расходования: финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов); на покрытие текущих расходов организации (приобретение материально-производственных запасов, оплата труда работников и другие расходы аналогичного характера); как компенсация за уже понесенные организацией расходы, включая убытки, в частности в жилищно-коммунальном хозяйстве, агропромышленном комплексе (в части возмещения убытков предприятий муниципального жилищно-коммунального хозяйства, городского хозяйства, обеспечивающих объекты социальной сферы муниципальной собственности теплоэнергоресурсами (разницы между тарифами за услуги и затратами) и т.
Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских счетов «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000).
Бухучет субсидий предусматривает три разновидности финансовых операций:
-
поступление дотационных средств; применение финансов по целевому назначению; возвращение части денег, которым не удалось найти целевое применение.
Порядок освещения операций в учетных документах зависит от того финансового вопроса, который решает субсидия, то есть приходят ли деньги наперед или компенсируются постфактум.
Порядок бухгалтерского учета и налогообложения полученных бюджетных субсидий и понесенных бюджетных и внебюджетных расходов коммерческими организациями
По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
При использовании первого из перечисленных методов получателем по мере поступления бюджетных средств на расчётный счёт делается бухгалтерская запись: Дебет , Кредит — получены средства целевого финансирования.
При использовании метода по мере возникновения права на бюджетные средства получатель сначала отражает возникшую задолженность бухгалтерской записью: Дебет «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами», Кредит — отражена по средствам целевого финансирования.
Предоставление и учет целевых субсидий в бюджетных учреждениях
Стоит отметить, что в данном случае под ремонтируемыми (реставрируемыми) объектами недвижимого имущества понимаются объекты, закрепленные за учреждением как на праве оперативного управления, так и на праве долгосрочной аренды или безвозмездного пользования (п.
4 Порядка № 1032); 2) предоставления стипендий студентам, аспирантам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, слушателям подготовительных отделений, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, включая материальную поддержку нуждающимся студентам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за исключением выплат, подлежащих отнесению к публичным обязательствам и исполнению в порядке, установленном Правительством РФ.
Государственная субсидия характеризуется такими особенностями:
- предоставляется безвозмездно, т. е. не требует возврата полученных средств;
- выделяется строго на определенные цели и может использоваться на финансирование целей или удовлетворение нужд, установленных законодательно;
- носит характер долевого финансирования, в формировании выплат кроме государства принимают участие бюджеты регионов.
Порядок выдачи средств регламентируется законодательством, основные моменты прописаны в Бюджетном кодексе РФ и в Федеральном законе «О государственной социальной помощи».
Данная мера социальной поддержки государства предоставляется в виде финансовых выплат на следующие цели:
- Оплата ЖКУ .
- Приобретение жилья.
- Создание своего дела официальными безработными.
- Оказание помощи инвалидам.
- Поддержка молодых семей.
- Оплата дорогостоящего или длительного лечения и другие меры социальной поддержки государства.
В России субсидии от государства предусмотрены для следующих категорий лиц:
- Малообеспеченные граждане (семьи).
- Семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
- Официальные безработные (для начала предпринимательской деятельности).
- Лица, имеющие знаки отличия или наделенные статусом льготника.
- Пострадавшие в результате стихийных или техногенных катастроф.
В основном государственная поддержка предусматривается для малообеспеченных или незащищенных граждан РФ .
К ним относятся:
Все они имею право на получение государственной поддержки для определённых целей.
Малообеспеченным считается гражданин (или семья), чей средний общий доход, в расчете на каждого члена семьи, будет ниже минимального прожиточного уровня.
В зависимости от целей, на которые выделяются средства, оформлением субсидий в каждом крае (области) занимаются органы социальной защиты, отделы Пенсионного фонда РФ , центры жилищных субсидий и т.д.
Для получения социальной помощи граждане должны соответствовать следующим требованиям:
Оформление социальной помощи от государства имеет следующий порядок:
- Оценивается степень нуждаемости заявителя и необходимость выделения средств.
- Предоставление необходимых документов и заявления от граждан, претендующих на получение выплат.
- Рассмотрение документов и принятие решения о выдаче субсидии либо об отказе в получении средств.
Подать документы на получение выплат может любой член семьи. Оформление происходит только согласно адресу приписки заявителя.
Процедура оформления субсидии занимает до 10 рабочих дней. Решение может быть как положительное, так и отрицательное. Всё зависит от того, действительно ли нужна человеку поддержка, были ли предоставлены все необходимые документы, правильно ли составлено заявление и прочее.
При положительном решении заявитель в течение определенного периода будет получать денежную компенсацию. После чего большинству получателей придется повторить процедуру оформления субсидии. От повторного переоформления освобождены одинокие пенсионеры и семьи пенсионеров, у которых пенсия выступает единственным источником доходов.
Обязательными документами для получения любого вида субсидированных выплат являются:
В каждом конкретном случае для каждого вида государственных выплат необходим дополнительный перечень документы. Какие из них пригодятся, а какие нет, сказать трудно. Перечень отличается в зависимости от разных обстоятельств.
Для получения жилищной субсидии заявитель должен подтвердить, что он нуждается в улучшении жилищных условий. Если выплаты желает получить молодая пара, то им необходимо подготовить документы о браке, наличии детей, справки о доходах.
Если право на получение средств заявляет временно не работающий гражданин, желающий заняться предпринимательством, то потребуются документ о наличии образования.
Для получения помощи на оплату коммунальных услуг, необходимо подтвердить, что заявитель тратит на коммунальные платежи более 22% своего дохода. Подтвердить можно с помощью справки о наличии доходов за месяц.
С собой необходимо иметь оригиналы документов (даже если для подтверждения того или иного факта предоставляется ксерокопия).
Положенную выплату можно получить в местном почтовом отделении связи (если на территории проживания получателя отсутствуют отделения банков) или на дому.
На дом денежные средства доставляются наличными, если получатель в силу возрастных особенностей или по состоянию здоровья не может открывать счет и распоряжаться им. Такое право гарантируется инвалидам 1-й группы, престарелым, которым нужен постоянный уход (при наличии справки лечебного учреждения), а также заявителям в возрасте более 80 лет.
Срок предоставления государственных выплат зависит от вида субсидии. Перечень документов, на основании которых принимается решение о выдаче субсидий, также обновляется. Кроме того, некоторые документы имеют ограниченный период действия.Поэтому при обращении за помощью обязательно уточняйте список необходимых документов и период их действительности.
Например, если обратиться за расчетом до 16 числа текущего месяца, деньги будут перечислены в этом же месяце. При обращении после 16 числа текущего месяца выплаты начнутся в следующем месяце.
Все субсидии носят строго целевой характер, поэтому к предоставляемым документам и сведениям предъявляются особые требования.
- За достоверность предоставляемых документов и данных несет ответственность заявитель. Если обнаружится, то претендент подал неполную или недостоверную информацию, ему будет отказано в выдаче средств.
- Если наступило событие, в результате которого должен быть уменьшен размер установленной суммы или выплата прекращена полностью, получателю средств необходимо в месячный срок представить подтверждающие документы.
В 2019 году право на получение помощи может быть прекращено при наступлении следующих событий:
- Нет больше оснований для получения бюджетных средств. Это может произойти в следующих случаях:
- если получатель бюджетных средств переедет жить в другое место;
- при смене состава семьи, смене гражданства получателя средств (членов его семьи);
- при увеличении доходов льготника.
- Если гражданин или члены его семьи не представили документы или подали недостоверную информацию:
- влияющую на предоставление субсидии или установление ее размера;
- на основании которых уменьшается размер субсидии или утрачивается право на получение помощи государства.
- При возникновении непогашенной задолженности (без уважительной причины) или отсутствии согласованного срока погашения такой задолженности.
Подать корректирующие сведений льготник обязан в течение месяца со дня возникновения вышеуказанных ситуаций. В противном случае перечисление средств будет прекращено.
Главная новость в 2017 году — отмена субсидирования ипотечных кредитов государством. В последнее время ставки банков по ипотечному кредитованию сравнялись с размером государственного субсидирования. Поэтому предоставление субсидий государством нецелесообразно.
Для военнослужащих есть хорошая новость. Программа предоставления жилищных субсидий продлевается до 2019 года.
В связи с актуальностью программы импортозамещения для сельхозпроизводителей в 2017 году также предусмотрены изменения. Государство планирует ввести «единую региональную субсидию», в результате чего количество выдаваемых субсидий уменьшится до 7 (вместо 54).
Предприниматели малого и среднего бизнеса смогут воспользоваться государственной поддержкой и оформить кредиты по более низким ставкам.
Ст 78 БК, 78.1, 78.2. субсидии организациям очень неоднородны. Виды:
1) Субсидирование гос услуг;
2) Субсидирование иной некоммерческой деятельности;
3) Субсидирование производства и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;
4) Финансирование грантов.
Ст 78.2 еще предусматривает осуществление субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной муниципальной собственности и на приобретение объектов мун собственности. Вопрос о том, стоит ли эту субсидию выделять отдельно или оставлять в рамках бюджетного инвестирования открыт с т.з. доктрины. По учебнику выделяются 4 вида, но этот список не исчерпывающий!
Общая черта субсидий: они имеют свой целевой характер. Субсидия- платеж целевого характера. Критерий софинансирования (неполного покрытия) расходов справедлив отчасти и не для всех видов субсидий. Целевой характер субсидии предполагает достижение определенного публичного интереса. Показатели целевого использования устанавливаются актами, предусматривающими предоставление конкретных субсидий.
Абз.1 п.1 ст.78.1 БК- первая субсидия, относящаяся к субсидированию гос услуг. Это субсидия, предоставляемая бюджетным и автономным учреждениям, на финансовое обеспечение выполнения этими учреждениями государственного мун задания. Целевой характер соблюдается. Критерий софинансирования тоже просматривается, т.к. эта субсидия рассчитывается с учетом нормативных затрат либо на оказание услуг, либо на содержание имущества. Фактически понесенные затраты могут оказаться чуть больше или чуть меньше субсидии.
Теперь про субсидирование второго вида.абз.4 ст.69.1 БК. Допускается предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными мун учреждениями. Регулирование данного вида субсидирования носит в БК самый базовый характер.
Субсидирование иной некоммерческой деятельности. Следует отметить субсидии, предусмотренные абз 2 п.1 ст 78.1. Тоже рамочное регулирование. На какие цели может предоставляться субсидия, не указывается.
Для субсидирования производства и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг регулирование более подробное.ст. 78 БК. Юр лицам, за исключением учреждений госмун, ИП, физ лицам, которые являются производителями товаров, работ, услуг могут предоставляться субсидии на безвозмездной безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и финансового обеспечения возмещения затрат в связи с производством товаров.
И все-таки: частно-правовое это соглашение или публично-правовое? Следует исходить из цели заключения соглашения. Оно заключается для оформления отношений по финансированию определённого вида деятельности, имеющей особое значение для публичного субъекта. В определённых случаях это могут быть виды публичной деятельности, т.е. речь о соглашении о выполнении бюджетным учреждением определенной гос услуги, а может быть отдельный вид деятельности ………. . В любом случае тут есть публичная цель. В нашем учебнике- позиция о том, что это договор финансирования, который скорее публично-правовой. Но, как всегда, нельзя говорить однозначно. Даже если мы признаем эти отношения публично-правовыми, это не исключает возможности применения к соглашению гражданского законодательства, если это прямо предусмотрено в БК.
Обязательным условием для заключения соглашения является наделение органов госмун контроля правом проведения финансового контроля в отношении получателей субсидий применительно к оценке условий, целей предоставления этих субсидий. В отсутствие такой оговорки главный распорядитель бюджетных средств предоставит субсидии и органы контроля не вправе контролировать, что указывает, между главным распорядителем и получателем субсидии складываются не бюджетные отношения, а отношения иной отраслевой принадлежности. Так что регулирование является очень рамочным. Но объяснить это можно тем, что субсидирование является новым институтом в системе финансирования, и просто практика еще не выработала оптимальные пути решения. Если возникает на экзамене необходимость оценить субсидию, то надо понимать, что в БК такое вот скромненькое регулирование. Так что надо искать акт об аналогичной субсидии.
Добрый день! Меня зовут Егор. Я уже более 5 лет работаю в крупной юридической фирме. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.