Самое важное по теме: "утилизационный сбор на автомобили – что это такое" с комментариями профессионалов. Внимательно прочтите статью и если что-то будет не понятно вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.
Содержание
По этой причине у водителей возникает большое количество вопросов — что такое утилизационный сбор, когда его нужно оплачивать, кто освобождается от оплаты, а также можно или нет самостоятельно рассчитать размер сбора.
Ответы на все эти вопросы можно найти в данной статье.
Граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор сразу, в процессе покупки автомобиля. Правило установлено законом об отходах потребления и производства, статьей № 89-ФЗ, введенной в 2012 году.Согласно законодательству, сбор по утилизации, представляет собой разовый платеж, направленный в пользу государства.
Он взимается с покупателей транспортных средств и направляется на обеспечение экологической безопасности окружающей среды, а также охраны здоровья и жизни человека от неблагоприятного влияния эксплуатации транспорта.
Говоря иными словами, средства, которые получаются в качестве сбора по утилизации в процессе приобретения автомобиля, далее будут направлены на его утилизацию, которая будет полностью соответствовать всем установленным экологическим нормам.
Отвечая на вопрос, кто уплачивает утилизационный сбор и в каких ситуациях, можно дать следующую информацию. Согласно современного законодательства, граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор в двух основных случаях:
- В процессе покупки автомобиля из-за рубежа. Это может быть приобретение транспортного средства в Японии и последующий его самостоятельный привоз на территорию РФ.
- Покупка средства передвижения у лиц, ранее освобожденных законом от уплаты сбора по утилизации или не оплатившие его в установленном законе порядке.
Утилизационный сбор взимается за весь период существования автомобиля один раз. Оплачивает его изготовитель, если это российский автопром или один из собственников.
Есть несколько ситуаций, при которых не потребуется оплачивать утилизационный сбор. Здесь можно отметить следующие установленные законом обстоятельства:
- автомобиль находится в эксплуатации более 30 лет. В этой ситуации должны быть соблюдены два основных условия – автомобиль должен быть некоммерческого назначения, а также важно наличие оригинальной рамы, кузова и двигателя;
- нахождение автомобиля в собственности у диппредставительств, а также консульств, международных организаций и у сотрудников указанных учреждений и членов их семей;
- привоз авто на территорию РФ в качестве личного имущества участников уникальной программы по добровольному переселению соотечественников из иных государств.
В процессе приобретения транспортного средства у физических лиц, обозначенных в крайних двух пунктах, сбор по утилизации будет автоматически взиматься с покупателя.
Размер сбора может быть рассчитана по следующей формуле — ∑ УС = БС × К.
Расшифровать данные обозначения можно следующим образом:
- ∑УС – общая сумма сбора.
- БС – основная базовая ставка.
- К – коэффициент по расчету суммы, основанный на Перечне размеров утилизационного сбора. Список утвержден специальным Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года.
Стандартная базовая ставка может быть определена в прямой зависимости от категории приобретенного автомобиля.
Сюда можно отнести легковые транспортные средства особого некоммерческого назначения, сбор на которые составляет 20 тысяч рублей, а также коммерческие легковые и грузовые автомобили и автобусы. В этом случае сбор по утилизации будет составлять 150 тысяч рублей.Расчет утилизационного сбора сбора прямо зависит от года выпуска транспортного средства. Также имеют значение его общие параметры – масса, размер и объем двигателя.
Коэффициент расчета для российских легковых транспортных средств старше 3 лет и массой менее 2,5 тонн будет равен 0,88. На основании этого можно сделать вывод, что сумма сбора будет равна 20 088 рублей.
Отметка относительно уплаты сбора по утилизации фиксируется в разделе с «особыми отметками» паспорта средств передвижения.
Отсутствие подобной отметки возможно только в двух основных случаях:
- ОПТС на автомобиль российского производства был выдан ранее 01.09.2012 года или на зарубежную машину, ввезенную на территорию России до обозначенной даты. В этих случаях не стоит беспокоиться, так как обязанность по оплате сбора на подобные автомобили не распространяется.
- Покупка транспортного средства зарубежного производства за границей с последующим его самостоятельным ввозом его в Россию. В этом случае обязательства по уплате сбора возлагаются на покупателя, как на лицо, которое осуществляет ввоз авто в РФ.
В паспорте транспортного средства, в отношении которого взимается утилизационный сбор, обязательно должна быть проставлена специальная отметка. В ней обозначаются основания для полного освобождения от уплаты утилизационного сбора.
Это и есть ответ на вопрос, что значит отметка в ПТС утилизационный сбор.
Если ПТС на российский автомобиль был выдан на руки водителю в период с 01.09.2012 по 31 декабря 2013 года включительно, в документе вместо отметки, подтверждающей оплату сбора по утилизации, может присутствовать информация относительно принятия обязательств по утилизационному сбору.
В этом случае потребуется убедиться в том факторе, что на момент выдачи документа на руки производитель не был исключен из официального реестра компаний, которые взяли на себя обязательства по проведению утилизации продукции.Данную информацию есть возможность получить на официальном сайте Минпромторга РФ. Здесь особое внимание нужно обратить на раздел «дата исключения из реестра».
Если в ПТС отсутствует отметка относительно уплаты утилизационного сбора без законных оснований, может свидетельствовать только о том, что предыдущий собственник по какой-то причине избежал данной процедуры.
В этом случае обязанность по оплате автоматически возлагается на покупателя. При обнаружении отсутствия оплаты сбора лучше отказаться от сделки или постараться снизить стоимость продаваемого автомобиля.
Зарегистрировать авто без предварительной оплаты утилизационного сбора невозможно. Даже при наличии официального паспортного средства автомобиль будет считаться не прошедшим регистрационный процесс в установленном законом порядке.
Перемещаться на подобном автомобиле допускается только на протяжении 20 суток. Именно столько по правилам Дорожного движения России действуют транзитные номера.
После этого срока управление автомобилем, не прошедшим регистрацию, согласно статье 12.1 КоАП РФ, на водителя будет возложен штраф размером от 500 до 800 рублей, в зависимости от того, с какого года не было оплаты.
Если после назначенного штрафа водитель нарушает данное право снова, он может быть лишен удостоверения водителя на срок до 90 дней.
Есть определенные ситуации, при которых утилизационный сбор может быть возвращен. В первую очередь это касается ошибочной оплаты сбора.Например, человек оплачивает сбор после того, как ранее его уже оплатила компания-производитель или прежний собственник машины. При обнаружении подобного фактора потребуется обратиться в организацию, которая приняла сбор.
Это может быть два основных варианта:
- Таможенные организации – для транспортных средств, привезенных из иных стран.
- Налоговая инспекция — для российских автомобилей.
Чтобы получить ошибочно уплаченные средства обратно, потребуется заполнить специальное заявление, касающееся возврата утилизационного сбора по колесным транспортным средства и по шасси. Бланк предоставляют сами сотрудники таможни, а также работники налоговой инспекции.
Кроме грамотно составленного заявления потребуется предоставить копии следующих документов:
- паспорта собственников транспортных средств. Здесь потребуется представить копии основных страниц;
- ПТС – оригинал и копия;
- квитанция по оплате утилизационного сбора — приходно-кассовый ордер или официальное платежное поручение;
- обязательно предоставляется документ, который подтверждает ошибочность взыскания сбора.
Решение относительно возвращения сбора или об официальном отказе в его полном возмещении в среднем принимается на протяжении 30 дней. Полностью вернуть средства можно в течении трех лет от даты его уплаты.
При этом нужно помнить, что сумма внесенных денежных средств не индексируется и может быть возвращена без учета начисленных комиссионных платежей. Возврат производится посредством перевода средств на счет заявителя.
Многие водители задаются вопросом, установлен ли утилизационный сбор на полуприцепы в 2019 году. Ответ на данный вопрос дает постановление постановление 81 от 06.02.2016, в котором говорится об обязательной оплате сбора по утилизации в отношении автомобилей и прицепов, для них предназначенных.
В постановлении утверждены правила и условия по взиманию, уплате, исчислению и взысканию установленного законом сбора на утилизацию. Подобному сбору подлежат самоходные машины и разной категории прицепы к ним.
Назначенный утилизационный сбор на автомобили в России уплачивается собственником автомобиля самостоятельно. Опираться при этом требуется на номера счетов для уплаты сбора.Данная информация доводится до сведения плательщиков из ФТС России, ФНС России, найти ее можно на официальных сайтах этих организаций. Сразу после поступления оплаты в ПТС автомобиля проставляется специальная печать относительно уплаченной суммы сбора.
Если начисления по утилизации не предусмотрены, на бланке паспорта проставляются особые отметки относительно основания для неуплаты сбора.
Добрый день, уважаемый читатель.
Утилизационный сбор – это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.
Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале “жизни” автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.
Часть 6 статьи 24.1 ФЗ “Об отходах производства и потребления” говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:
Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:
14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.
При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.
Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику – Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.
Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.
Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ “Об отходах производства и потребления”:
3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:
- осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
- осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
- приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
- являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.
Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.
Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе “Особые отметки” (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.
Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.
Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.
Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.
При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.
Для расчета утилизационного сбора следует воспользоваться таблицей из следующего нормативного документа:
В общем случае формула расчета выглядит так:
утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.
Базовая ставка равна:
- 20 000 – для категории М1 (легковые автомобили);
- 150 000 – для всех остальных категорий ТС.
Что такое утилизационный сбор и кто его должен платить
Утилизационный сбор на автомобили введен в России относительно недавно, в связи с чем вызывает множество вопросов: когда необходимо его платить, кто может быть освобожден от этой обязанности и можно ли самостоятельно рассчитать размер сбора? Ответы на них можно найти в настоящей статье.
Согласно указанной норме утилизационный сбор – это разовый платеж в пользу государства, взимаемый с покупателя транспортного средства для обеспечения экологической безопасности окружающей среды и охраны жизни и здоровья человека от вредного воздействия эксплуатации транспорта.
Иными словами, денежные средства, полученные в качестве сбора при покупке автомобиля, в дальнейшем будут направлены на его утилизацию в соответствии с экологическими нормами.
В чьи обязанности входит оплата утилизационного сбора
В соответствии с пунктом 3 статьи 24-1 Закона № 89-ФЗ российский гражданин обязан уплатить утилизационный сбор в двух случаях:
- При ввозе транспортного средства из-за рубежа. Например, покупка автомобиля в Японии с последующим самостоятельным доставлением его в Россию.
- При покупке транспортного средства у лиц, освобожденных законом от уплаты утилизационного сбора, либо не оплативших его в нарушение установленного порядка.
Иными словами, утилизационный сбор взимается однократно за все время существования транспортного средства, и платить его должен либо изготовитель – если речь идет об отечественном автопроме, либо один из владельцев.
Платить утилизационный сбор не придется при следующих обстоятельствах, установленных законом:
- Более чем 30-летний возраст транспортного средства. В этом случае должны быть соблюдены 2 условия:
- некоммерческое предназначение автомобиля;
- наличие «родных», то есть оригинальных, рамы, кузова и двигателя.
- Нахождение транспортного средства в собственности диппредставительств и консульств, международных организаций, а также сотрудников указанных учреждений и членов их семей.
- Ввоз автомобиля в Россию в качестве личного имущества участников программы по добровольному переселению соотечественников из-за рубежа.
Важно: при приобретении транспортного средства у лиц, указанных в последних двух пунктах, утилизационный сбор взимается с покупателя.
Размер утилизационного сбора рассчитывается по следующей формуле:
∑ УС = БС × К, где:
- ∑УС – сумма утилизационного сбора;
- БС – базовая ставка;
- К – коэффициент расчета суммы согласно Перечню размеров утилизационного сбора, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года.
Базовая ставка определяется в зависимости от категории транспортного средства:
- легковые автомобили некоммерческого предназначения – 20 000 рублей;
- коммерческие легковые, а также грузовые автомобили и автобусы – 150 000 рублей.
Коэффициент расчета суммы зависит от года выпуска автомобиля (иного транспортного средства) и его параметров: размеров, массы, объема двигателя.
Так, например, коэффициент расчета для отечественного легкового автомобиля старше 3 лет массой менее 2,5 тонн равен 0,88. Таким образом, сумма утилизационного сбора в этом случае составит 20 тысяч рублей 88 копеек.
Утилизационный сбор в ПТС: на что обратить внимание при покупке
Отметка об уплате утилизационного сбора проставляется в разделе «особые отметки» паспорта транспортного средства (ПТС). Отсутствие такой отметки возможно в двух случаях:
- ПТС на отечественный автомобиль выдан ранее 01.09.2012 года, либо импортный автомобиль ввезен в Россию до указанной даты.
Поводов для беспокойства при таких обстоятельствах нет – обязанность по уплате утилизационного сбора на такие транспортные средства не распространяется.
- Приобретение автомобиля иностранного производства за границей с последующим самостоятельным ввозом в РФ.
Обязательства по оплате утилизационного сбора несет покупатель как лицо, осуществляющее ввоз транспортного средства на территорию России.
Важно: в ПТС автомобиля, в отношении которого утилизационный сбор не взимается, должна быть проставлена соответствующая отметка. В ней указываются основания для освобождения от уплаты сбора.
Если ПТС на автомобиль отечественного производства выдан в период с 01.09.2012 по 31 декабря 2013 года включительно, в паспорте вместо отметки об уплате утилизационного сбора может присутствовать другая – о принятии обязательств по утилизации.
Однако в этом случае стоит убедиться в том, что на момент выдачи ПТС производитель не был исключен из реестра организаций, принявших на себя обязательства по утилизации своей продукции. Получить такую информацию можно на официальном сайте Минпромторга РФ – особое внимание следует обратить на колонку «дата исключения из реестра».
Отсутствие отметки об уплате утилизационного сбора в ПТС автомобиля без предусмотренных законом оснований может свидетельствовать только об одном – предыдущий владелец каким-то образом избежал этой процедуры. Значит, обязанность по оплате ляжет на покупателя. При таких обстоятельствах лучше либо отказаться от сделки, либо попытаться снизить цену – никаких санкций за уклонение от уплаты сбора не предусмотрено.
Утилизационный сбор на автомобили в Республике Беларусь введен 01.03.2014 года на основании Указа Президента РБ «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» № 64 от 04.02.2014 года.
Базовые ставки сбора практически полностью соответствуют российским – в пересчете на национальную валюту. Аналогичен и круг лиц, на которых наложена обязанность по уплате утилизационного сбора.
Что касается оснований для освобождения от уплаты взноса – в белорусском варианте к ним добавлен ввоз в РБ автомобиля, принадлежащего лицам, имеющим статус беженцев или получившим разрешение на въезд и проживание в республике на постоянной основе. Освобождение действует в течение 18 месяцев с момента выдачи соответствующих документов (подтверждающих наличие статуса беженца или разрешение на проживание).
Постановка автомобиля на учет без оплаты утилизационного сбора невозможна. Даже при наличии ПТС транспортное средство будет считаться не прошедшим регистрацию в установленном порядке.
Ездить на такой машине можно лишь в течение 20 суток – именно столько, согласно Правилам дорожного движения РФ, составляет срок действия транзитных номеров. Впоследствии управление незарегистрированным автомобилем, в соответствии со статьей 12.1 КоАП РФ, грозит штрафом в размере от 500 до 800 рублей. Но уже при повторном нарушении водитель может лишиться прав на срок до 3 месяцев.
Рост числа автовладельцев напрямую влияет на качество окружающей среды. Особенно вред наносят авто со сроком эксплуатации десять и более лет. Решением проблемы является утилизация старых ТС.
Сбор средств на утилизацию осуществляется в России с 2012 года. Это одноразовая фиксированная выплата в бюджет определенного фонда, средства которого в дальнейшем тратятся на:
- уничтожение изношенных автомобилей способом, наносящим минимальный вред окружающей среде;
- внедрение программ по охране здоровья населения.
Взимание сбора регулируется:
- ФЗ «Об отходах производства…» от 24 июня 1998 года.
- Постановлением органа исполнительной власти РФ под номером 1291 от 26.12.2013.
Утилизационный сбор рассчитывается по формуле S = B * К, где
- S – сумма к уплате;
- В – базовая ставка (для легковых авто — 20000 руб.);
- К – величина, зависящая от объема двигателя, года производства и т.д.
Значение K для легковых автомобилей:
ТС, с момента выпуска которых прошло более 3 лет
Важно: базовая ставка для грузовых автомобилей и автобусов равна 150 тыс. рублей.
Значение K для грузовых машин:
Грузовой автомобиль, m (тонн)
ТС, с момента выпуска которых прошло более 3 лет
Утилизационный сбор на автомобили взимается с:
- Иностранных ТС, приобретенных за границей и ввезенных на территорию РФ для личного использования.
- Использованных авто, приобретенных у продавцов, освобожденных от уплаты утилизационного взноса.
- ТС, бывшие владельцы которых незаконно уклонялись от уплаты сбора.
- Производителей, если автомобиль является отечественной сборки.
При ввозе иномарки взимание платежей возложено на таможенные службы.
От уплаты сбора освобождаются:
- Собственник ТС, срок эксплуатации которого более 30 лет, при условии, что:
- машина приобретается для личного использования;
- установлены оригинальные детали: двигатель, рама и кузов.
- Дипломаты, консулы и иные лица по профессии, обязанные находиться на территории РФ.
- Иностранцы, переехавшие в Россию на постоянное место жительства.
- Лица, купившие за границей прицепы и полуприцепы массой не менее 10 тонн.
До 2014 года также были освобождены от платежа:
- Производители ТС, взявшие обязательство по осуществлению безопасного обращения с отходами от производства.
- Лица, купившие автомобили в странах-участницах Таможенного союза.
- Лица, купившие ТС в государствах, включенных в свободную таможенную зону.
За саму неуплату утилизационного сбора не предусмотрена ответственность. Однако без отметки об этом в ПТС автомобиль нельзя будет зарегистрировать. За езду без данного штампа, в соответствии со ст. 12.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность. Виды наказаний:
- При совершении правонарушения в первый раз – взыскание в размере от 500 до 800 рублей.
- При повторном – штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение права на вождение авто на срок от 30 дней до 3 месяцев.
Утилизационный сбор не относится к налоговым платежам. После расчета необходимо сформировать платежное поручение, в котором указывается код бюджетной классификации. После оплаты утилизационного сбора в ПТС ставится отметка. О наличии отметки могут не беспокоиться лица:
- Получившие ПТС до начала сентября 2012 года на машину отечественного производства.
- Купившие ТС за границей до 1 сентября 2012 года.
- Освобожденные от уплаты сбора по закону.
Во всех остальных случаях обязанность, установленная законодательством, должна быть исполнена. Без отметки об уплате взноса сотрудники ГИБДД автомобиль не зарегистрируют.
Можно ли вернуть утилизационный сбор и как это сделать?
Плата за утилизацию осуществляется один раз. В случае ошибочного платежа или переплаты деньги можно вернуть.
- Составить заявление на возврат уплаченных денежных средств.
- Собрать необходимые документы (копии квитанции, паспорта, ПТС).
- Подать собранные бумаги в уполномоченный орган.
Решение принимается в течение 30 дней. С просьбой о возврате денег можно обратиться в трехлетний срок с момента внесения платежа.
Утилизационный сбор взимается один раз с определенных категорий граждан и организаций, установленных законодательством. Без отметки о платеже в ПТС автомобиль нельзя зарегистрировать.
Утилизационный сбор 2018. Разбираем на примерах, какие машины станут дороже
1 апреля 2018 года в России значительно повысились коэффициенты для расчета утилизационного сбора на автомобили. В данном материале мы на конкретных примерах разбираем, какие машины станут дороже и на сколько.
Изначально (в 2012 году) этот сбор ввели для компенсации потерь государства от уменьшения ввозных пошлин на импортные авто, а также для стимулирования отечественного автопроизводителя. Ввозишь авто из-за границы? Плати сбор.
С 2014 года «утиль» платят все, в том числе отечественные производители автомобилей.
Если автомобиль производится в РФ, то на его стоимости индексация коэффициентов сказаться не должна, потому как местным автозаводам уплату сбора ежеквартально компенсируют из федерального бюджета.
На импортируемые в РФ новые автомобили сбор изменится следующим образом:
Как видно по таблице, сильнее всего коэффициенты подняли для авто с ДВС объемом 1,0-3,0 литра. С одной стороны, это самый ходовый литраж, с другой — на массовом сегменте это не сильно скажется: 25 самых популярных на рынке РФ автомобилей хоть и оборудованы такими двигателями, но производятся в России.
Если взять все новые автомобили объемом 1,0-3,0 литра с ценой до 1 млн рублей (те машины, для которых удорожание на 40 тысяч кажется наиболее критичным), то помимо автомобилей российской сборки в список попадают в основном китайцы. На машинах с ценой выше 1 млн индексация утилизационного сбора уже не будет столь заметна.
Тем не менее ввоз Toyota Corolla 1.6 турецкой сборки или японского Subaru Forester 2.5 обойдется импортерам на 40 тысяч рублей дороже.
В данном разделе идет речь про ввозимые в РФ автомобили возрастом от трех лет и старше.
Прежде всего надо отметить, что тарифы утильсбора не изменились для транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования. Это значит, что новые ставки не затронули б/у авто в возрасте 3-5 лет, которые в настоящее время составляют основную часть импорта подержанных авто в Россию.
Таким образом, стоимость подержанных иномарок, ввозимых на «физиков», по-прежнему в первую очередь определяется размером таможенных пошлин, а утилизационный сбор фиксирован для них на отметке 5200 руб.
Переходим к ввозу б/у авто на юридических лиц. Новые ставки таковы:
Вывод неутешительный: все автомобили возрастом от трех лет с объемом ДВС 1,0-3,0 литра при растаможке на юрлицо станут дороже на 150 тысяч рублей.
Важно отметить: растаможка автомобиля на юрлицо — это всего лишь способ сэкономить на таможенных платежах. По факту все автомобили, ввозимые на компании, в конечном итоге попадают к обычным гражданам, то есть физлицам. Стало дороже для «юриков» = стало дороже и для «физиков».
Наиболее сильно повышение ставок «утиля» (на 150 тысяч рублей) повлияло на категорию автомобилей возрастом 5-7 лет с относительно доступной ценой (до 1 млн). Если ранее сборы государства при ввозе такого авто составляли 250-350 тысяч в зависимости от модели, то сейчас при растаможке придется отдать 400-500 тысяч рублей.
Приведем несколько примеров автомобилей, с массовым ввозом которых мы сегодня прощаемся:
Отдельной категорией можно выделить Toyota Prius в 30-м кузове: эти гибриды 2011-2012 года выпуска можно было привезти за 650-700 тыс. руб., а сейчас минимум на покупку будет начинаться от 800 тыс. руб. Toyota Prius Alpha тоже в числе «пострадавших»: теперь ее не привезти в 700-750 тыс. руб., а минимум на покупку в базовой комплектации начинается от 850 тыс. руб.
Многие из этих моделей будут возможны к покупке только проходных годов (то есть возрастом 3-5 лет с даты выпуска), а о некоторых можно будет уже просто забыть, например, как о Nissan Lafesta в кузове B30, уникальной семейной 7-местной машине со слайд-дверьми и 2,0-литровым двигателем от Nissan X-Trail. Ее можно было приобрести до 500-550 тыс. руб.
Скажем прощай редким и дорогим 5-7-летним машинам с объемом 2,4 литра, которые все-таки пользовались определенным спросом: Toyota Sai, Toyota Estima Hybrid. Теперь их можно ввозить только проходных годов, а это уже рестайлинговые версии и совсем другие цены.
Отметим, что повышение утилизационного сбора влияет не только на ценовой фактор, еще и заметно меньше будет выбор внутри одного модельного ряда, так как придется выбирать только среди 3-5-летних авто, без 5-7-летних, как раньше. Чем старше авто, тем больше их продается, есть возможность выбора определенной комплектации или, например, с большим (100-120 тыс. км) пробегом, что иногда кардинально влияет на конечную стоимость.
Nissan Leaf растамаживается на физическое лицо, так что новые коэффициенты утильсбора на его ценообразование не повлияют.
Как подорожают микроавтобусы и легкий грузовой транспорт?
Тут практически без изменений. На самые популярные грузовые микроавтобусы общей массой до 2,5 тонны — Nissan NV200, Toyota Town Ace, Toyota Lite Ace и Mazda Bongo, Nissan Vanette, Mitsubishi Delica Van — утилизационный сбор повысится незначительно: со 132 000 руб. до 151 500 руб.
Более тяжелые Toyota Hiace и Nissan Caravan (от 2,5 тонны общей массы) практически запрещаются к ввозу: и без того высокая ставка в 309 000 руб. с 1 апреля станет еще больше и составит 432 000 руб. Но какое-то влияние на рынок это не окажет, устойчивый спрос на эти автомобили был только до прошлого повышения утилизационного сбора, последнее время их ввозят и так весьма в небольших количествах.
Какие автомобили будет выгодно ввозить после 1 апреля 2018 года?
Локомотивом ввоза б/у авто из-за границы останутся автомобили возрастом 3-5 лет, оформляемые на физическое лицо (так называемые проходные авто). Они и раньше составляли большую часть импорта, а теперь тем более.
При ввозе авто на «физика» стоимость растаможки упирается в объем ДВС:
- за 1,0 литра вы заплатите примерно 115 тыс. руб.,
- 1,3 литра — 155 тыс. руб.,
- 1,5 литра — 185 тыс. руб.,
- 1,8 литра — 335 тыс. руб,
- 2,0 литра — 390 тыс. руб.
- 2,5 литра — 535 тыс. руб. и т. д.
Хотите сэкономить на платежах государству? Берите максимум «полторашку»! Тем более что на рынке есть интересные предложения с таким ДВС.
К примеру, гибриды. Prius третьего поколения из-за двигателя 1.8 стал неприлично дорог, но у Тойоты есть проходные модели с 1,5-литровым гибридным приводом: компактная Toyota Aqua и уже более адекватного размера гибридные версии Toyota Corolla Fielder и Toyota Corolla Axio.
Еще один вариант современного авто с экономичным 1,5-литровым гибридным двигателем — модели марки Honda. Помимо сверхпопулярного хэтча Honda Fit в этом году на рынке должны появиться проходные седан Honda Grace, универсал Honda Shuttle и компактвэн Honda Jade (три ряда сидений) по интересным ценам.
Что касается семейных автомобилей с тремя рядами сидений, то с 2013 года Honda делает Honda Stepwgn в модификации 1.5 турбо, к тому же есть 1,5-литровые Honda Freed и новое поколение Toyota Sienta.
Цены выросли, это совсем не радует, но ввоз б/у авто всегда подстраивался под новые препятствия государства. Можно надеяться, что стоимость подержанных машин, которые попадают под увеличение утилизационного сбора, со временем уменьшится, как уже много раз происходило. Это, конечно, не скомпенсирует повышение платежей в казну на 150 000 руб., но однозначно расширит количество доступных семейных автомобилей к покупке.
Добрый день! Меня зовут Егор. Я уже более 5 лет работаю в крупной юридической фирме. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.