Самое важное по теме: "в каких случаях могут не пустить в самолет по состоянию здоровья" с комментариями профессионалов. Внимательно прочтите статью и если что-то будет не понятно вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.
Содержание
В каких случаях могут не пустить в самолет по состоянию здоровья?
Пассажир обязан самостоятельно определить возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья (п. 108 Правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).
Если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, то перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира (пп. 3 п. 1 ст. 107 ВК РФ).
Кроме того, перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок, которые тем не менее не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей (п. 2 ст. 102 ВК РФ).
Таким образом, человека могут не допустить к полету по состоянию здоровья. Причинами, по которым человек не сможет вылететь в пункт назначения, являются, например, избыточный вес, инвалидность или вирусная инфекция и т.д.
У некоторых авиакомпаний принято, что человек с избыточным весом должен покупать билеты на два соседних места, чтобы избавить себя и соседей от неудобств. Прежде чем покупать авиабилет, стоит при необходимости уточнить у авиакомпании этот вопрос.
Перевозка больного на носилках производится с предоставлением ему дополнительных мест на воздушном судне с оплатой, установленной перевозчиком (п. 110 Правил).
Пассажир из числа инвалидов по слуху и зрению одновременно перевозится в сопровождении пассажира, оказывающего ему помощь в полете (п. 111 Правил).
Пассажир из числа инвалидов, лишенный слуха или зрения, пассажир в кресле-коляске может перевозиться без сопровождающего пассажира (п. 112 Правил).
Пассажир, лишенный зрения, может перевозиться в сопровождении собаки-проводника. Перевозка пассажира, лишенного зрения, в сопровождении собаки-проводника может быть произведена при предъявлении перевозчику документа, подтверждающего инвалидность пассажира, и документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника. Собака-проводник перевозится бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза ручной клади. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.
Количество перевозимых на воздушном судне собак-проводников определяется в зависимости от числа находящихся на борту воздушного судна инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в соответствии с правилами перевозчика (п. 113 Правил).
Несогласование с перевозчиком такого перелета может являться причиной для того, чтобы пассажира не пустили в самолет.
Пассажир из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при заключении договора воздушной перевозки обязан сообщать перевозчику или агенту перевозчика, осуществляющему бронирование, продажу и оформление перевозочных документов, об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, а также о габаритных, весовых и иных характеристиках индивидуальных средств передвижения (включая наличие и технические характеристики аккумуляторов), перевозимых на борту воздушного судна, в целях обеспечения ему соответствующих условий воздушной перевозки ( п. п. 1 , 13 ст. 106.1 ВК РФ; п. 4 Порядка, утв. Приказом Минтранса России от 15.02.2016 N 24).
Если у человека очевидны признаки болезни, то его также могут не пустить в самолет. Причина такого отказа — угроза здоровью других клиентов авиакомпании. В случае заболевания рекомендуем согласовать данный вопрос с авиакомпанией.
Внутренними правилам авиакомпании от беременной женщины для регистрации на рейс могут требоваться дополнительные документы (например, письменное разрешение врача, медицинское заключение, обменная карта, справка, подтверждающая срок беременности, и др.). При непредставлении соответствующих документов в перевозке может быть отказано, поэтому, перед тем как забронировать билет, уточните условия полета во время беременности в этой авиакомпании, так как требования могут отличаться не только у различных авиакомпаний, но и внутри одной компании в зависимости от длительности перелета и расстояния, срока беременности и др.
Перевозка пассажира, признанного судом недееспособным, осуществляется по ходатайству родителей, усыновителей или опекунов и в сопровождении совершеннолетнего пассажира, способного обеспечить безопасность недееспособного пассажира и безопасность окружающих людей (п. 109 Правил). Поэтому если в ходе регистрации пассажира будет установлено, что он является недееспособным и у него отсутствуют ходатайство и сопровождение, то такой пассажир может быть не допущен на самолет.
Каковы особенности авиаперевозки беременных женщин? >>>
Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.
Кому нельзя летать самолетом по состоянию здоровья
Самолеты давно и прочно вошли в нашу жизнь. Многие люди уже не представляют комфортное передвижение без услуг авиации. Москва особенно славится большим количеством ежедневных рейсов. Однако существуют такие заболевания, при которых запрещено летать самолетами. Какие же есть противопоказания к полету на самолете?
Инсульт очень «помолодел», если раньше с ним сталкивались в основном люди старшего возраста, то сейчас инсульт диагностируют даже у детей.
Если человека поразила эта коварная болезнь, его двигательная способность снизится, так как недуг негативно влияет на подкорковые центры движения. У ишемического инсульта довольно много ограничений на различные виды деятельности.
Возможен ли полет после инсульта?
Только врачи разрешают или запрещают полеты. Исходя из состояния больного, они определяют, есть ли противопоказания к перелету на самолете. Опасностью является большой перепад давления в воздушном судне, в зависимости от высоты он может иметь большую амплитуду. Это может вызвать следующий приступ при условии, что организм не восстановился после перенесенного инсульта.
Пациенты, страдающие легкой формой нарушения гемодинамики кровеносной системы, приблизительно через два месяца после болезни могут летать. Но лучше всего проконсультироваться на эту тему с врачом.
Если полет был разрешен, то необходимо соблюдать определенные меры безопасности. Нужно постоянно наблюдать динамику изменения давления в различных ситуациях, а перед перелетом — принять лекарства, снижающие артериальное давление. Также лучше избегать стрессовых ситуаций, вызывающих психосоматические нарушения и изменение настроения — они могут привести к рецидиву. Оптимальным вариантом станет принятие успокоительных препаратов.
В самолет стоит взять маленькую аптечку, в которой будут находиться все потенциально нужные лекарства. В течение рейса надо потреблять большое количество жидкости — это улучшает обмен веществ и общее состояние.
Важно! Ни в коем случае нельзя употреблять алкоголь! Токсическое действие этанола на высоте усиливается.
Если перелет занимает длительное время, то нужно обеспечить двигательную активность — вставать каждый час и гулять по проходу.
Если после инсульта прошло 5 и более лет, то пользование различными летательными аппаратами не запрещается.
Внимание! Перелеты продолжительностью более 5 часов негативно воздействуют на людей, перенесших инсульт. По возможности надо выбирать короткие рейсы или совершать пересадки.
Можно ли гипертоникам летать на самолете
Гипертония опасна тем, что при перелете вырабатывается гормон стресса — адреналин, это вызывает учащенное сердцебиение, повышение давления и ускорение обмена веществ. На высоте гипертоники и люди с кардиостимулятором могут столкнуться с такими симптомами, как:
- Мигрень вследствие спазма сосудов головы, что может вызвать инсульт;
- Давящая боль в груди, появление стенокардии;
- Одышка;
- Тахикардия вследствие работы сосудов на износ, происходит спазм сосудов.
При перепадах давления в салоне уменьшается объем кислорода в легких гипертоника, поэтому летать при серьезной гипертонии вредно. Стресс, перепады давления негативно в целом влияют на состояние здоровья и могут вызывать гипертонический криз.
Есть несколько случаев, когда гипертоникам летать можно:
- болезнь в начальной стадии;
- нет сопутствующих болезней;
- самоконтроль на высоком уровне;
- эффективность терапии;
- хорошая физическая форма.
Но при гипертонии 2-й и 3-й степени, ожирении, неумении справляться со стрессом, аэрофобии и сопутствующих заболеваниях летать нельзя.
Гипертония и перелет на самолете — совместимые понятия при условии обязательной консультации с лечащим врачом.
Кроме гипертоников и людей, перенесших инсульт, запрещено летать людям, страдающим:
- тромбофлебитом;
- тромбозом глубоких вен ног;
- пневмонией;
- острыми инфекционными болезнями;
- частыми обострениями астмы;
- повышенным внутричерепным давлением;
- легочной гипертензией;
- пневмотораксом;
- психиатрическими заболеваниями.
Врачи предупреждают, что самолеты нежелательны при баротравме уха с повреждениями внутреннего и среднего уха — возможна глухота.
С осторожностью надо летать людям с несвертываемостью или повышенной свертываемостью крови, заболеваниями легких, сахарным диабетом, эпилепсией, иными хроническими заболеваниями. После стентирования, шунтирования, перенесенного инфаркта миокарда и при сердечной недостаточности о возможности полета надо проконсультироваться с лечащим врачом. Эпилептикам надо проявлять повышенную осторожность и следить за тем, чтобы самочувствие было на высоком уровне. Люди, страдающие от геморрагического инфаркта головного мозга, не должны летать до разрешения врача.
Больным с электрокардиостимулятором перед полетом нужно получить справку от врача о наличии стимулятора, получить разрешение на перелет и зарегистрироваться как инвалид.
Многих путешественников, особенно если они с детьми, волнует вопрос — можно ли лететь на самолете с температурой? Каждая ситуация требует индивидуального подхода, так как, например, взрослые иначе переносят температуру, чем дети, да и значения температуры могут быть разными.
Внимание! При вирусной инфекции летать нельзя!
Не раз происходили случаи, когда, например, человек с ветрянкой перелетел из одного города в другой и заразил всех на борту. Лучше не рисковать здоровьем других людей. При невирусном характере заболевания взрослые могут лететь с температурой ниже 38, придерживаясь следующих рекомендаций:
- обильное питье;
- взять с собой жаропонижающее;
- спать во время полета;
- взять теплую одежду.
Если у ребенка температура до 38, то надо взять градусник и измерять ее каждый час, при повышении — дать жаропонижающее.
В случае, если температура выше 38, то лучше проконсультироваться с врачом. Такая высокая температура может указывать на серьезные заболевания, при которых может даже потребоваться хирургическое вмешательство. Если лететь было разрешено, то перед рейсом надо сбить температуру, взять с собой таблетки и градусник, много пить и тепло одеться.
У многих мужчин и женщин найдутся болезни, при которых лучше ограничить полеты, решение о выборе самолета в качестве транспортного средства находится полностью под ответственностью самого человека. Удар может произойти с кем угодно и где угодно, поэтому лучше проходить обследования у врача, тогда и летать можно будет без страха. Кстати, все вышеперечисленные противопоказания касаются и полетов в аэротрубе i fly.
Почему могут не пустить на борт самолета из-за болезни
Основными причинами, по которым могут не пустить в самолет по состоянию здоровья, являются: наличие вирусного заболевания, инвалидность, беременность или алкогольное опьянение пассажира. В данном материале мы подробно рассмотрим почему могут отказать в перевозке на борту воздушного судна из-за болезни.
Пассажир обязан самостоятельно определять возможность путешествия на воздушном транспорте, руководствуясь состоянием своего здоровья (Приказ Минтранса №82 от 28.06.2007, п.108).
Если состояние здоровья владельца авиабилета требует особых условий перевозки или может нести угрозу самому пассажиру или окружающим, а также создает неустранимые неудобства для сторонних лиц, авиакомпания может расторгнуть договор перевозки в одностороннем порядке (ст.7 Воздушного кодекса, п.1, п/п 3).
Авиапредприятия наделены правом устанавливать собственные правила перевозок при условии, что они [правила] не противоречат нормам отраслевого законодательства РФ (ст.102 Воздушного кодекса, п.2).
Из упомянутых документов следует, что авиакомпании могут не допустить пассажира на борт воздушного судна по состоянию здоровья (при наличии инвалидности, вирусной инфекции, из-за избыточного веса и иным имеющим отношение к физическим кондициям причинам). При этом в ряде случаев возможны исключения.
Так, отдельные перевозчики допускают на борт тучных пассажиров при условии согласия оных «выкупить» соседнее кресло (оговаривать такого рода моменты лучше на стадии покупки билета).
Транспортировка больного на носилках осуществляется с обязательным предоставлением дополнительного пространства на борту в соответствии с установленными перевозчиком тарифами (п. 110 Правил).
Пассажиры из числа инвалидов и по слуху, и по зрению допускаются на борт исключительно в сопровождении пассажира, который будет оказывать ему помощь до конца полета (п. 111 Правил).
Пассажиры из числа инвалидов, лишенных либо зрения, либо слуха, равно как и пассажиры в кресле-коляске, могут быть допущены на борт без сопровождающего лица (п. 112 Правил).
Пассажирам, лишенным зрения, предоставляется возможность авиапутешествия с собакой-проводником при условии предъявления подтверждающего факт инвалидности документа и сертификата, подтверждающего должную квалификацию собаки-проводника (перевозка последней осуществляется бесплатно, сверх установленной правилами авиакомпании нормы провоза ручной клади). Собака-проводник обязательно должна быть в наморднике и ошейнике. В ходе полета животное должно быть привязано к креслу сопровождаемого пассажира.
Количество перевозимых в самолете собак-проводников определяется, исходя из числа пребывающих на борту инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями в части жизнедеятельности в соответствии с установленными перевозчиком правилами (п. 113 Правил).
Условия перевозки инвалидов обязательно должны быть согласованы с представителями авиакомпании на стадии покупки билетов. Если согласование проведено не было, перевозчик имеет законное право отказать гражданам, относящимся к вышеперечисленным категориям, в прохождении на борт воздушного судна.
Важно! Пассажиры из числа инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности на этапе покупки (бронирования) билета обязаны честно проинформировать перевозчика или уполномоченного им агента о состоянии своего здоровья, указав при этом характеристики индивидуальных средств передвижения, которые планируется взять в салон. Соответствующая обязанность прописана сразу в нескольких отраслевых документах, включая Воздушный кодекс (ст.106.1, ст.13, п/п.1) и Приказ Минтранса №24 от 15.02.2016.
Пассажиров с явными признаками вирусной инфекции (например, ветрянкой) и иного несущего потенциальную угрозу окружающим заболевания могут не пустить в самолет на вполне законных основаниях (во избежание недоразумений, целесообразно уведомить перевозчика о наличии заболевания и обзавестись медицинскими справками, подтверждающими отсутствие риска для третьих лиц).
Пассажиры с различными сроками беременности допускаются на борт в соответствии с внутренними правилами перевозчиков (обсудить возможность и условия путешествия, согласовать перечень необходимых справок и документов рекомендуется на стадии бронирования билета).
Перевозка малолетних и недееспособных граждан осуществляется по ходатайству опекунов/родителей/усыновителей, в сопровождении совершеннолетнего пассажира или без него (согласовывать нюансы лучше на этапе бронирования/покупки авиабилета).
В Европе и Америке откажут в перевозке пассажирам в состоянии сильного алкогольного опьянения, в России авиакомпании так же наделены подобным правом.
Отдельно стоит упомянуть о недопуске в самолет по причине овербукинга. Практика продажи большего, нежели позволяет компоновка салона, числа билетов в надежде на неявку отдельных пассажиров, в РФ должным образом не урегулирована (т.е. де-факто является противозаконной). Наказать прибегающих к такой бизнес-стратегии перевозчиков можно через суд при наличии доказательств.
Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!
9 причин, по которым могут не пустить на борт самолета
Даже сегодня, учитывая то, что авиабилеты покупаются через интернет, а регистрацию можно пройти онлайн, есть вероятность остаться в аэропорту.
Портал путешествий Traveling.by подготовил своего рода памятку для туристов: «Причины отказа в регистрации на борт».
Казалось бы, что может быть нелепее, чем забыть дома паспорт? Однако отсутствие документов при регистрации на рейс – самая популярная причина отказа. Прежде чем выйти из дома, проверить выключенный газ, свет, утюг, воду – положите в сумку пакет с документами и зафиксируйте это событие в своей памяти! Лучше несколько раз проверить, чем потом на стойке регистрации услышать: «Извините, мы не можем пустить вас на борт».
Еще одна не менее популярная причина, которую можно охарактеризовать народной мудростью: «семеро одного не ждут». Опоздание на регистрацию не по вине авиаперевозчика – гарантированный отказ.
Регистрация на рейс обычно закачивается за 40 минут до отправления, поэтому думать о том, как доставить себя заранее в аэропорт нужно заранее. Кстати, у некоторых авиакомпаний регистрация на рейс заканчивается раньше, например, у Etihad она завершается за час до отправления самолета, поэтому внимательно изучайте все, что написано на вашем авиабилете.
В ситуации с опозданием совершенно бесполезно пытаться что-то сделать, ведь при покупке билета пассажир принимает условия авиаперевозчика, а время прибытия в аэропорт строго оговорены.
ПРИЧИНА 3. ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ГРАНИЦЫ
Этот пункт в первую очередь касается людей, которые выбрали самостоятельное путешествие. Отказать в регистрации на рейс могут пассажиру, который не учел (не знал) требования при воздушном пересечении границы.
Приведем простой пример: При перелете из Малайзии в Сингапур работники авиакомпании, при регистрации на рейс, обязательно требуют у иностранных туристов предоставить обратный авиабилет из Сингапура в другую страну. Без этого билета человек просто не сможет вылететь из Малайзии. Этой информации могут не знать ни в посольстве, ни в турфирме. Избежать такой неприятной ситуации достаточно просто: готовясь к путешествию, просто загляните на сайт, например, авиакомпании KLM, которые выставили эту базу данных в открытый доступ.
«Тиматик» – это служебная база данных, предназначенная для авиакомпаний. Информация туда централизовано поступает по официальным каналам от иммиграционных и других компетентных ведомств разных стран. Исходя из нее, авиакомпании определяют при посадке и регистрации на рейс необходимые для пассажира (в зависимости от его гражданства), требования к документам и специальные условия для посещения страны по воздуху. Обновляется там информация регулярно, и эти правила касаются исключительно авиаперелетов.
Любой турист всегда может заглянуть в этот раздел, ввести в графу свое гражданство, место вылета, страну пребывания и получить исчерпывающую информацию, что могут потребовать авиакомпании. Также этим сайтом удобно пользоваться при выяснении визовых вопросов.
Четвертая причина плавно вытекает из третьей. «Разворачивают» путешественника на регистрации из-за отсутствия транзитной визы. Транзитная виза нужна, если человек планирует рейс с одной или несколькими пересадками. Другое дело, что нужна она не во всех случаях. Если вы хотите приобрести не прямой билет на самолет, то уточните в базе данных TIMATIC или у специалиста авиакассы, нужна ли вам транзитная виза.
Дать отказ при посадке на борт самолета могут по состоянию здоровья. Инвалидность, избыточный вес или вирусная инфекция могут стать причиной, по которой человек не сможет вылететь в пункт назначения. Остановимся на каждой причине отдельно.
Инвалидность. Люди с ограниченными возможностями, естественно, могут пользоваться услугами авиакомпаний. Но в большинстве случаев один самолет сможет перевезти одновременно лишь одного человека с нарушениями опорно-двигательного аппарата (речь идет об инвалидах «колясочниках»).
На законодательном уровне авиакомпании имеют право отказать человеку с ограниченными возможностями в регистрации на рейс. Согласно правилам перевозок: «Перевозчик вправе отказать в перевозке пассажира в кресле-коляске, больного на носилках при отсутствии на отдельных воздушных судах условий, необходимых для перевозки таких пассажиров».
В этом случае пассажир обязан уточнить свой статус при бронировании билета, либо связаться с авиакомпанией для получения подтверждения разрешения. Кроме того, необходимо будет приехать на несколько часов раньше в аэропорт, чтобы пройти независимое обследование. Таким образом, авиакомпания хочет убедиться том, что пассажир сможет перенести нагрузки на организм во время перелета.
Избыточный вес. Здесь существует условие, что человек с избыточным весом должен покупать билет на два соседних места, чтобы избавить себя и соседей от неудобств. Прежде, чем покупать авиабилет, стоит уточнить у авиакомпании, имеет ли этот пункт отношение к конкретному случаю.
Вирусная инфекция. Если у человека присутствует вирусная инфекция (с явными внешними признаками ее обнаруживают очень быстро), ему необходимо взять справку у врача о том, что заболевание не опасно для окружающих и не передается воздушно капельным путем, либо при непосредственном контакте с другими людьми.
Все зарубежные авиакомпании и реже СНГ, в качестве перестраховки, дают отказ беременной женщине на большом сроке (больше 5 месяцев) в регистрации. Для того, чтобы попасть на борт самолета, предварительно необходимо взять справку у врача, в которой указан приблизительный срок родов и заверение в том, что перелет никак не навредит ни матери и будущему ребенку. Кстати, европейские компании требуют такую справку уже на сроках, когда беременность заметна, а вот, например, российские компании относятся к будущим мамам лояльно.
От будущих мам к детям. В странах СНГ такого правила нет, но в Европе и США часто не регистрируют на борт самолета целую семью, если их ребенок громко кричит и капризничает. Это делается из соображения комфорта других пассажиров. Также это касается детей, у которых работники авиакомпании при регистрации замечают панику, гиперактивность и явные признаки заболевания.
Внимательно читайте правила перелета пассажиров авиакомпании, перед покупкой и приобретением билета! Покупая билет, вы автоматически с ними соглашаетесь, а значит должны строго их придерживаться, а у каждой авиакомпаний могут быть порой и абсурдные требования.
Был такой случай, что в австралийском аэропорту при посадке на борт не пустили на рейс человека с футболкой, на которой был вызывающий политический лозунг. Обосновано это было тем, что других пассажиров может обеспокоить эта надпись. Также не допустить на рейс могут по ряду причин: при обнаружении запрещенных к провозу товаров, если человек работнику авиакомпании покажется агрессивным или, например, у него слишком высокий рост.
Последняя причина банальна, но часто актуальна для людей, которые боятся перелетов, и пытаются заглушить свой страх алкоголем. Европейские и американские компании не пустят на борт человека в состоянии алкогольного опьянения. После громких случаев этой зимы, российские авиакомпании тоже стали относиться серьезно к пьяным пассажирам.
Естественно, никто не запрещает немного выпить вина перед полетом, и проверять на алкотестере тоже не будут, но если перед работником авиакомпании человек с явными признаками алкогольного или наркотического опьянения – на борт ему дорога закрыта.
Успешных вам регистраций на рейс и удачных перелетов!
Могут ли не пустить в самолет? Многие пассажиры уверены в том, что сотрудники авиакомпании обязаны пустить их на рейс при наличии билета, и никакие отказы не допускаются. Так ли это на самом деле?
Возможен ли отказ в посадке в самолет
Во время перелетов достаточно часто встречаются ситуации, когда пассажир, выполнив все предусмотренные формальности, такие как досмотр и регистрация, все равно не может попасть на борт самолета. Причин для такого отказа может быть несколько:
- Компания осуществила замену авиаборта.
- Перевозчик продал большее количество билетов, чем количество кресел в самолете (встречается достаточно редко).
- Отсутствие у пассажира нужных документов.
- Опоздание на посадку.
- Неудовлетворительное состояние здоровья.
- Пассажир отказывается оплатить стоимость провоза багажа.
- Пассажир отказывается оплатить место для ребенка.
- Человек нарушает правила поведения на борту самолета.
- Во время досмотра выявлены запрещенные вещества или предметы, не подлежащие перевозке.
- Наличие неоплаченных задолженностей, препятствующих гражданину в соответствии с законодательством покидать пределы страны.
- Наличие подписки о невыезде или мер ограничения свободы, установленных судом, не позволяющих человеку покидать пределы населенного пункта.
Летом 2017 года во втором чтении был принят законопроект о «Черном списке» дебоширов, которые допустили административные правонарушения на борту самолета. Благодаря изменениям в Воздушном кодексе, у авиаперевозчиков появилась возможность отказывать хулиганам в посадке на самолет, если ранее ими были нарушены правила поведения на борту, что стало угрозой для жизни пассажиров.
Занесение в список возможно также в том случае, если пассажир не выполнил распоряжения руководителя экипажа.
Внимание! По решению суда о привлечении дебоширов к ответственности, данные о них будут заноситься в специальный запрещенный перечень. Самостоятельное включение авиакомпаниями хулиганов в такой список запрещено, так как это может стать причиной самовольных решений.
В обязанность авиаперевозчика входит уведомление пассажира о том, что его включили в черный список.
На законодательном уровне выделен перечень ситуаций, при которых перевозчик не имеет права отказать гражданину, находящемуся в черном списке, в посадке на борт:
- Если человек возвращается в Россию из такого места, откуда нельзя добраться иными способами, кроме как на самолете.
- Если человека выдворяют из страны, откуда можно долететь до родины только на самолете.
- Отказ в продаже билета и посадке на борт невозможен в том случае, если нарушитель сопровождает инвалида или летит на похороны родственника. В этом случае обязательно наличие подтверждающих документов.
Действия пассажира при отказе в посадке в самолет
На практике случаи, когда авиакомпания по каким-либо причинам отказывает пассажиру в посадке на борт, встречаются достаточно часто. Если подобная ситуация произошла по вине авиаперевозчика, действовать нужно следующим образом:
- Успокоиться. Лишнее нервное напряжение ни к чему не приведет.
Если отказ в посадке на рейс стал причиной некачественной работы перевозчика (к примеру, отсутствие места для пассажира), сотрудники постараются в максимально короткое время устранить недопонимание. Не стоит орать на сотрудников, так как, впоследствии они не будут настроены на позитивное общение. А ведь именно от своевременности и правильности их действий будет зависеть, сколько времени придется провести пассажиру в аэропорту.
- На втором шаге необходимо обратиться к представителю перевозчика, для получения официального документа с указанием причины для отказа в перевозке. Все сведения будут даны на бумаге, личных обещаний в такой ситуации не услышать.
- Помимо уведомления, авиакомпания должна представить пассажиру иные варианты добраться до места назначения. Как правило, авиаперевозчики чаще всего предлагают клиентам добраться до него бесплатно на следующем попутном рейсе. В зависимости от пункта назначения, следующий рейс может быть как через несколько часов, так и через несколько суток.
Важно! Если пассажира по каким-либо причинам не устраивают предложенные ему варианты, он может от них отказаться и получить полную компенсацию стоимости проездного билета.
Права пассажира в случае отказа в посадке
Если пассажиру отказывают в посадке на рейс или есть его длительная задержка, гражданин может рассчитывать на получение следующих вещей от авиакомпании:
- Прохладительные напитки, если ожидание превышает 2 часа.
- Горячее питание при ожидании более 4 часов. Далее питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и 8 в ночное.
- Если ожидание превышает 8 часов, авиакомпания должна обеспечить размещение в гостинице. Доставка до гостиницы производится также за счет перевозчика.
Важно! Помимо вышеперечисленного, перевозчик должен обеспечить хранение багажа в течение всего времени ожидания вылета.
Существуют ли какие-либо состояния здоровья, летать при которых небезопасно?
Практически любой авиаперелет, причем вне зависимости от того, решили ли вы арендовать самолет или воспользоваться услугами авиакомпании, представляет собой определенный риск для здоровья, связанный со сменой обстановки и может причинить некоторые неудобства даже человеку, который отличается очень хорошим здоровьем. Что касается людей, страдающих какими-либо заболеваниями, в особенности, заболеваниями сердечно-сосудистой системы, то здесь следует соблюдать особенную осторожность. Давайте, в первую очередь рассмотрим случаи, летать в которых полностью противопоказано:
- Сильное внутричерепное давление
- Такие заболевания дыхательных путей, как пневмония, обострение бронхиальной астмы, недавно перенесенные операции на грудной клетке, повышенное легочное давление, а также скопление газов в плевральной полости, известное как пневмоторакс
- Тромбофлебит и тромбозы глубоких вен ног
- Перенесенный перед полетом инфаркт или инсульт
- Психиатрические заболевания
- Повреждения среднего/внутреннего уха
Во всех этих случаях летать не рекомендуется ни при каких условиях, так как авиаперелет может причинить человеку, страдающему подобными заболеваниями серьезный вред вплоть до смертельного исхода.
Заболевания, требующие консультации с врачом
В отличие от предыдущей группы, эти заболевания не являются абсолютным противопоказанием для полетов на самолете. Как бы то ни было, не следует проявлять беспечность. Перед таким полетом лучше проконсультироваться с лечащим врачом.
- Сахарный диабет
- Такие заболевания органов дыхания, как хронический бронхит, эмфизема, ХОБЛ.
- Любые проблемы со свертываемостью крови
- Многие заболевания сердечно-сосудистой системы, например, гипертония
- Прочие хронические состояния жизненно важных органов
- Авиаперелеты противопоказаны женщинам после 36 недели беременности и детям до 1 месяца.
Как избежать негативных воздействий на организм во время перелета?
Даже если вы абсолютно здоровы, то во время авиаперелета ваш организм все равно будет подвергаться некоторой нагрузке, так как любой полет на самолете подразумевает под собой следующие факторы:
- Перегрузки, возникающие во время взлетов и посадок
- Малая подвижность. Влияние этого фактора становится особенно заметно во время длительного перелета.
- Пониженная влажность воздуха.
- Смена привычного атмосферного давления
- Смена часовых поясов
Из-за малой подвижности во время полета повышается риск развития тромбозов, возникает отечность и боль в ногах. Во избежание этого, позаботьтесь о том, чтобы на вас была только комфортная одежда. По возможности прогуливайтесь по салону, делайте простые физические упражнения.
Что касается взлетных и посадочных перегрузок, то здесь главная проблема – это перепады давления, которые обычно, у людей здоровых, сопровождаются иногда болью в ушах или мышцах. Для того, чтобы избежать неприятных ощущений в ушах при взлете или посадке, попробуйте в этот момент позевать или пососать леденец. Эти действия нормализуют давление.
Пониженная влажность воздуха в самолете выражается в быстром наступлении обезвоживания организма, что особенно актуально для людей, носящих контактные линзы, так как может вызвать сухость слизистой оболочки глаза. Решается проблема достаточно просто: до полета, да и во время его, пейте как можно больше простой негазированной воды или соков. Алкоголь, кофе и чай, наоборот, выводят влагу, поэтому не рекомендуются к употреблению в самолете. В случае с возникновением сухости слизистой оболочки глаза помогут глазные капли.
В любом случае, если вы не уверены в своем здоровье, никогда не будет лишним перед полетом посетить своего лечащего врача и получить консультацию.
Добрый день! Меня зовут Егор. Я уже более 5 лет работаю в крупной юридической фирме. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.