Можно ли ездить на «липучке» летом

Самое важное по теме: "можно ли ездить на «липучке» летом" с комментариями профессионалов. Внимательно прочтите статью и если что-то будет не понятно вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.

Можно ли ездить на липучке летом. В 2018г – МОЖНО. Разберем закон + видео версия

Почему-то многие автомобилисты, уверены — что на липучке (фрикционной резине), МОЖНО ездить летом. Вот на шипах (шипованной резине) — НЕЛЬЗЯ, типа их запретили по закону! А вот на «ЛИПЕ» можно. Причем, ко мне на блог и на канал приходит достаточно большое количество вопросов по этому поводу. Давайте же разбираться – все же можно или нельзя? Как обычно будет подробная текстовая версия + как обычно в конце видео. Так что читаем смотрим …

Изображение - Можно ли ездить на «липучке» летом proxy?url=http%3A%2F%2Favto-blogger.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2Flipuchkaaa-letommm

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Есть много высказываний — что шипованная резина летом, портит асфальт своими шипами (асфальт нагревается на солнце и шипы его режут как масло) – ПОЭТОМУ ИХ ЗАПРЕТИЛИ! А вот «липучка» не имеет шипов, она не портит асфальт, а поэтому на ней можно кататься хоть круглый год. Типа еще один такой вариант всесезонной резины. Где-то даже читал, что парень откатал два года на комплекте фрикционных шин, по-моему, был Bridgestone (вот только не говорится, какой был пробег, и что с ними стало потом).

И ВСЕ ЖЕ ДРУЗЬЯ ЭТО НЕ МИФ! НА ЛИПУЧКЕ МОЖНО ЕЗДИТЬ, АБСОЛЮТНО ТАКЖЕ КАК И НА ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ! ЗАКОН ЭТО НЕ ЗАПРЕЩАЕТ! НО ТАКАЯ ЕЗДА ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНОЕ ДЕЛО!

Давайте разбираться, и первое начнем с правовых отношений, а вообще будет ли штраф?

Чтобы разобраться, что нам говорит закон, нужно обратиться к двум документам (я смотрю сейчас в июне 2018 года, использую программу «КОНСУЛЬТАНТ +»):

Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

В нем черным по белому описано, ПРИЛОЖЕНИЕ N8, пункт 5.5

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

ПОДВОДИМ КРАТКИЙ ИТОГ – Пункт 5.5 (техрегламента) запрещает использованием ТОЛЬКО шины с шипами противоскольжения в летний период. ПРО ЛИПУЧКУ ничего не указано!

Изображение - Можно ли ездить на «липучке» летом proxy?url=http%3A%2F%2Favto-blogger.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2Fshipiii

Пункт 5.6.3 – Говорит нам, что липучку (как бы) можно использовать, но только с протектором не менее 4,0 мм.

Если до такого дойдет. Ситуация такая — вас остановил сотрудник ГИБДД и придрался к вам из-за ваших фрикционных шин (типа это зима использовать нельзя).

Постарается вам вменить нарушение согласно «Кодексу об административных правонарушениях РФ»:

СТАТЬЯ 12.5 ч.1

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как бы штраф в 500 рублей!

Нужно еще прочитать Основные положения, на которые ссылается это статья:

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

Здесь нам нужно примечание. Оно ссылается на «ТЕХРЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА»! ТО есть все, что описано в этом регламенте, работает для статьи 12.5 ч.1

НО В РЕГЛАМЕНТЕ НЕТ НИ СЛОВА, НЕ ПОЛСЛОВА, О ЛИПУЧКЕ! Так черным по белому описана шипованная резина (что летом не ней ездить НЕЛЬЗЯ). А вот про фрикционные шины – ТИШИНА!

Читайте так же:  О брачном возрасте в россии со скольки лет юношам и девушкам можно вступать в брак в рф

Изображение - Можно ли ездить на «липучке» летом proxy?url=http%3A%2F%2Favto-blogger.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2Ffrikcc

Соответственно если сотрудник ГИБДД, постарается вам вменить статью 12.5 ч.1 за ЛИПУ, с протектором больше 4 мм (штраф в 500 рублей) – ЭТО НЕ ЗАКОННО! Пусть покажет, где это прописано?

НУ а теперь давайте поговорим о составах шин, почему зимние, не желательно использовать летом?

Не смотря на то что и «липучка», и летние варианты могут быть похожи – ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ.

Все дело в различной технологии их изготовления.

Летняя шина – должна противостоять высоким температурам, горячему асфальту (иногда он разогревается до + 60 градусов) и т.д. Поэтому ее делают с добавками, которые не дают ей быть слишком мягкой (если постараетесь ее промять поймете что при плюсовых температурах летние варианты — ЖЕСТКИЕ).

Изображение - Можно ли ездить на «липучке» летом proxy?url=http%3A%2F%2Favto-blogger.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2Fletnyaya

Обратная сторона медали – то, что уже при +1, +3 (и тем более при минусе) градусах она становится дубовая, теряется связка с дорогой, падает управляемость, растет тормозной путь. А зимой по льду и снегу, так это вообще как на коньках, сцепления «ноль». ИМЕННО поэтому ее нужно менять, из-за вашей безопасности!

Зимняя шина – Здесь все работает совершенно наоборот. Чтобы резиновый слой не дубел при крайне низких температурах, а оставался мягким, в него добавляют специальные присадки. Таким образом, шипы и липучка, остаются очень мягкими даже в -25, -35 градусов. Что прекрасно подходит для зимы. Машина просто вгрызается в снег и не скользит по льду.

Изображение - Можно ли ездить на «липучке» летом proxy?url=http%3A%2F%2Favto-blogger.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F06%2Flippa

Обратная сторона – то, что уже при +1, +5 (я уже молчу о +25) градусах эта резина становится еще мягче, то есть буквально «плывет». Тормозной путь вырастает в разы, управляемость падает (особенно когда идешь в повороты). И это реально опасно. Нужно переобуваться на лето.

Причем фрикционная шина, зачастую еще мягче, чем шипованная, поэтому на ней еще более опасно передвигаться летом по жаре

Простыми словами – для каждого сезона своя резина, и они реально не похожи друг на друга (как по назначению, так и по составу самой смеси)

Что же получается — что на ЛИПУЧКЕ ездить можно? ДА, по закону никто не может вам это запретить. НО стоит ли? ЛИЧНО Я СЧИТАЮ — ЧТО НЕТ:

  • Фрикционная шина все же очень мягкая, а летом, в жару, она изнашивается в разы больше. Где-то читал, что в 3-5 раз быстрее. То есть, срок службы такой резины максимум два летних сезона, не больше
  • Цена. Она стоит примерно на 30% дороже, чем новый летний вариант. А стоит ли вообще брать липу (это если вы вдруг покупаете новую)
  • Дорогу, высокие скорости, повороты летом она держит плохо. Тормозной путь увеличивается. Вообще на ней опасно ездить в жару
  • Аквапланирование. В сильный дождь она не способна обводить много влаги (то есть будет «нести» как на коньках). Максимум она способна на то, чтобы отводить не так много воды из снежной каши.

То есть здравый смысл говорит – берегите себя и своих близких, подумайте о безопасности, ЛЕТОМ – ТОЛЬКО ЛЕТНЯЯ РЕЗИНА!

Сейчас видео версия смотрим.

А на этом я заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Подписывайтесь на канал, читайте мой АВТОБЛОГ

Липучки летом: можно ли на них ездить в теплое время года?

Изображение - Можно ли ездить на «липучке» летом proxy?url=https%3A%2F%2Favtopravo.guru%2Fimages%2F108031%2Fpokryshki-po-sezonu

Можно ли ездить на «липучке» летом? Споры по этому поводу не прекращаются. Некоторые дискуссии выливаются в парадоксальные и сомнительные выводы, в которых полностью игнорируются аргументы технических специалистов. Поэтому имеет смысл еще раз поговорить о летнем использовании зимних шин, чтобы новички на дороге поняли, что от рекомендаций производителя зависит не только их безопасность, но и сохранность других водителей.

В России законы, касающиеся сезонной эксплуатации автомобильных шин, за последние несколько лет значительно изменились. В частности, в 2016-м за счет принятия технического регламента Таможенного союза в российском законодательстве появилось понятие «зимняя резина». Были определены сроки перехода с летнего типа на зимний и обратно. Законодатели сослались на сезонность и погодные показатели, под контроль попали следующие моменты:

  • Глубина протектора на шине для разных видов транспорта.
  • Техническое состояние покрышек: износ, повреждения, порезы.
  • Изображение - Можно ли ездить на «липучке» летом proxy?url=https%3A%2F%2Favtopravo.guru%2Fimages%2F108030%2Flipuchka-dunlop-graspic-ds-3Правильная маркировка на шинах, соответствующая сезону.
  • Величина штрафов за нарушения закона.

Большинство автолюбителей переходят на летнюю резину в середине марта. Однако законодатели не стали устанавливать для России точных сроков по причине большого разнообразия климатических условий на территории страны. При этом каждый регион может самостоятельно устанавливать сроки в зависимости от температурных показателей.

Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летом

Изначально в правительстве России предлагали установить штраф за несоответствие автомобильных покрышек сезону в размере 2 000 рублей. Во время обсуждения законодательства речь даже заходила о размере в 3 000 рублей. Но в итоге большинство проголосовало за штраф в 500 рублей.

Изображение - Можно ли ездить на «липучке» летом proxy?url=https%3A%2F%2Favtopravo.guru%2Fimages%2F108033%2Fezda-na-lipuchkah

Такая же сумма ожидает тех автолюбителей, которые не следят за состоянием покрышек на своем автомобиле. Он будет налагаться на тех, у кого машина обута в резину, находящуюся в неудовлетворительном состоянии.

По мнению большинства автолюбителей, липучки летом эксплуатировать можно. Действительно, до недавнего времени законодательных запретов этому не было. Изображение - Можно ли ездить на «липучке» летом proxy?url=https%3A%2F%2Favtopravo.guru%2Fimages%2F108029%2Fezda-na-lipuchke-letom

В 2016 году законодательство было изменено. Из технического регламента было убрано упоминание о зимней шипованной резине и оставлено понятие «зимняя резина» в целом. В результате возник запрет на эксплуатацию липучек с начала июня по конец августа. Полиция больше не будет спускать с рук подобные нарушения. Нарушителю для начала выдадут предупреждение, а затем полагающийся штраф.
Читайте так же:  Как выбрать страховую компанию для заключения договора каско

Ездить на липучках летом небезопасно. Для каждого сезона производители шин выпускают покрышки с определенным составом. Летние покрышки отличаются от зимних скоростью износа при минусовых и плюсовых температурах, рисунком, жесткостью и качеством.

  • Изображение - Можно ли ездить на «липучке» летом proxy?url=https%3A%2F%2Favtopravo.guru%2Fimages%2F108032%2Fezda-na-lipuchke-zimoiЗимняя резина более мягкая. Это свойство обеспечивает шинам отличную устойчивость на заснеженных и обледенелых дорогах, но на голом асфальте она уменьшается.
  • Зимняя резина на морозе не «дубеет». Летняя резина более жесткая. Она не плывет в жару и обеспечивает надежное сцепление с трассой.
  • Рисунок протектора. У липучек он представлен традиционной «елочкой», обеспечивающей лучшее сцепление с обледенелой дорогой. Нарезки на них более глубокие и их больше. На летней резине рисунок не так ярко выражен.

Как видите, липучки ни по рисунку протектора, ни по жесткости не предназначены для летней эксплуатации.

Самым неприятным последствием эксплуатации липучек летом является заметное снижение устойчивости автомобиля на дороге. Мягкая резина на разогретой трассе «плывет». Это ведет к сносу автомобиля при прохождении поворотов на скорости. Значительно возрастает риск попасть в ДТП. Нарушение управляемости особенно сильно заметно на загородной трассе на больших скоростях.

Водители свидетельствуют о том, что отзывчивость автомобиля на повороты руля сильно снижается. Машина реагирует на действия водителя с определенной задержкой, что делает управление небезопасным.

Изображение - Можно ли ездить на «липучке» летом proxy?url=https%3A%2F%2Favtopravo.guru%2Fimages%2F108034%2Fzimnyaya-rezina-letom

Другая проблема заключается в увеличении тормозного пути. Чем сильнее разогрето дорожное покрытие, тем он длиннее. Это объясняется тем, что липучки при летних температурах становятся слишком мягкими.

Любителям экономить на летней резине нужно задуматься об экономии на топливе. Можно ездитьи на липучках, но придется больше платить за топливо. Статистика показывает, что такая эксплуатация к перерасходу бензина. В среднем, расход на 100 км возрастает на 1,5 — 2 литра. Итого за лето придется переплатить примерно 10 000 рублей., а это как раз стоимость неплохих летних покрышек.

Наконец, липучки летом очень быстро изнашиваются и имеют склонность к аквапланированию. Если на мокрой дороге они ведут себя как обычные покрышки, то при попадании в лужу мгновенно утрачивают связь с дорожным покрытием и делают машину неуправляемой. Чем выше скорость, тем больше риск попасть в аварию.

Что бы кто ни говорил, липучки не являются универсальной резиной. Не стоит покупать такие покрышки в расчете на всесезонную эксплуатацию. На них нельзя ездить летом не только по требованию законодательства, но и по соображениям безопасности.

Можно ли ездить летом на липучке и на сколько это безопасно?

Рад вновь видеть Вас на страницах моего сайта, дорогие читатели. Сегодня хотел расставить точки над и, в одной животрепещущей теме. Как показывает практика, есть 2 основные темы, на которые можно долго дискутировать, это: выбор моторного масла и резины для автомобиля. И на первую и на вторую, на моём блоге написана далеко не одна статья. Сегодня хотел бы обсудить проблему, которая волнует многих «особо» экономных водителей: можно ли ездить летом на липучке?

Именно так правильно называется липучка, за то, что она обладает повышенными фрикционными свойствами и способностью обеспечить высокое сцепление колеса с опорной поверхностью (укатанный снег, лёд) в зимнее время.

Как Вы понимаете, данный тип резины предназначен для эксплуатации зимой. А как мы знаем, зимние покрышки изготовлены из более мягкой резины, такой чтобы она не «дубела» на морозе. Шина в большинстве своём имеет направленный рисунок с глубокими канавками, чтобы максимально эффективно выдавливать снег и снежную кашу из пятна контакта колеса с дорогой.

Данные шины просто идеально подходят для эксплуатации зимой, автовладельцами проживающими в мегаполисах, где дороги в основном чистятся до асфальта, а лёд и снег можно найти только во дворе, да и то не в каждом.

Летом фрикционные шины, рассчитанные на эксплуатацию в температурном интервале от -40 до +8 градусов просто «плывут». Это значит, что резина даже при +20 становиться излишне мягкой. А если на улице светит солнце, которое нагревает асфальт до +60, добавим сюда продолжительное движение с высокой скоростью – это накинет ещё градусов 10. Итого, получим все +70. Как Вам такая математика?Изображение - Можно ли ездить на «липучке» летом proxy?url=http%3A%2F%2Favto-kul.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fraskalenny_na_solnce_asfalt

Какие последствия влечёт работа липучки при столь высокой температуре? Как всегда есть плюсы и минусы. Да… да… даже в такой абсурдной ситуации есть положительные моменты. Только он один и заключается в следующем:

как известно зимняя и летняя шины отличаются по составу резины, зимняя – значительно мягче, а при нагреве на солнце и движении по раскалённому асфальту … На таких покрышках Ваш авто приобретает потрясающую плавность хода, ведь столь мягкие шины принимают на себя все мелкие неровности. Вы можете почувствовать себя за рулём S класса или BMW 7-ой серии. (конечно же шутка, но в каждой шутке есть только доля шутки).

Как вы понимаете минусов гораздо больше:

  • хуже курсовая устойчивость, это особенно заметно при движении на больших скоростях;
  • увеличивается расход топлива. Увеличение может достигать 1–2 литра на 100 км, в зависимости от автомобиля. Проведём нехитрый расчёт на примере среднестатистического водителя, который за год проезжает 20000 км, со средним расходом 10 л/100 км. Соответственно на весенне-летний период будет приходиться 10000 км. пробега, то есть половина годового, на осуществление этого понадобиться 1000 литров бензина. Увеличение расхода на 1 литр/100 км (минимальное значение если верить отзывам), даёт за сезон 100 литров топлива, которые стоят 4500 рублей. За три сезона получаем 4500*3=13500 рублей, что соответствует комплекту летней резины;
  • идёт повышенный износ резины. Комплект липучки может прийти в негодность после летнего пробега в 25–30 тысяч километров, в то время как летние покрышки ходят порядка 50 тысяч;
  • и самое основное это управляемость. Если понадобиться сделать резкий манёвр, например «переставку», то на столь мягкой резине скорость, на которой Вы сможете это проделать, будет значительно ниже. А если это потребуется для немедленного объезда, вылетевшего на встречку грузовика, выбежавшего на трассу лося или, что ещё хуже пешехода.Изображение - Можно ли ездить на «липучке» летом proxy?url=http%3A%2F%2Favto-kul.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fgruzovik_vilitel_na_vstrechku
Читайте так же:  Документы для развода через суд список и правила составления

Если написанное выше не отбило у Вас желание эксплуатировать фрикционные шины летом, и Вы готовы принять все возникающие риски, то дальше у меня хорошие новости. В Российском законодательстве нет запретов на использование липучки в летний период.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, а точнее пункту 5.5 приложения №8, запрещено в летнее время использование только шипованной резины. Кстати что выбрать для зимы: шипы или липучку, читайте здесь.Изображение - Можно ли ездить на «липучке» летом proxy?url=http%3A%2F%2Favto-kul.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Ftrebobaniya_k_shinam-1

Остаётся только убедиться, что остаточный рисунок протектора имеет высоту более 1,6 мм – именно такой показатель указан для летней резины и остальных видов покрышек используемых в летний период. Если липучка эксплуатируется зимой, то протектор уже должен иметь высоту не менее 4,0 мм.

В качестве итога хочу поделиться своими мыслями. В каких случаях вообще может возникнуть необходимость использования летних покрышек зимой. В голову приходит всего лишь несколько ситуаций:

  • купил подержанный автомобиль на последние, а там только зимние катки;
  • обратная ситуация, перед продажей машины нет смысла её переобувать на лето, так как оно в отвратительном состоянии.

Больше на ум ничего не приходит, так как сознательная эксплуатация машины на липучке летом опасна для Вас и пассажиров, которых Вы перевозите. Лучше приобрести комплект недорогой летней резины, кстати, расчёт целесообразности этого, я приводил ранее. На этом будем прощаться, до скорых встреч на страницах сайта!

С наступлением первых холодов и гололеда все владельцы автомобилей устанавливают на свои машины зимнюю шипованную резину и, наоборот, в теплый сезон «переобувают» летние колеса. Шины также бывают всесезонными, они в основном используются в южных регионах нашей страны, и есть еще авторезина типа M+S, с которой не все так ясно и просто. Вопрос, можно ли ездить на липучке летом, задается автомобилистами часто, ведь эти автошины не имеют шипов, но для поездок по сухому асфальтовому покрытию не совсем предназначены. Здесь мы рассмотрим особенности эксплуатации фрикционных покрышек («липучек»), плюсы и минусы, их поведение на дорогах, а также узнаем мнения некоторых водителей.

Изображение - Можно ли ездить на «липучке» летом proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F1-1

Фрикционная шина – это зимняя авторезина, предназначенная для езды по заснеженным, ледяным дорогам, не оснащается шипами, имеет глубокий протектор, обладает отличными сцепными свойствами за счет мягкости материала, хорошо из пятна контакта отводит воду. Еще одна отличительная особенность покрышки – наличие множества поперечных, достаточно тонких глубоких ламелей. Наиболее оптимальное применение авторезины:

  • мокрая трасса при температурах, близких к нулю, «фрикционка» благодаря большому количеству микропор превосходно отводит водяную пленку;
  • снежное покрытие, где важно не столько наличие шипов, сколько высота протектора;
  • ледяная дорога, липучка обладает преимуществами перед шипованными автопокрышками в морозную погоду (при температуре ниже -20ºC), так как в мороз шипы уже не «пробивают» лед, и нет хорошего сцепления.

Фрикционные покрышки как раньше, так и в 2018 году популярны в европейских странах, отлично подходят для мягких зим, не сильно шумят по дорогам и не портят асфальтовое покрытие. Для суровых холодов с обилием снега, разумеется, лучше использовать «шиповку», она обеспечивает безопасное движение на дорогах средней полосы России и в условиях Крайнего Севера.Изображение - Можно ли ездить на «липучке» летом proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F2-1

Что будет, если ездить летом на липучке? Теоретически использовать в теплое время года фрикционную резину можно, тем более что это делать никто не запрещает, но при подобной эксплуатации выявляется немало минусов, так как покрышки:

  • не обеспечивают безопасность при динамичном вождении;
  • летом достаточно быстро изнашиваются;
  • свистят при резком торможении;
  • плохо сцепляются с дорогой на мокром асфальте в жару («плывут»);
  • свистят на поворотах;
  • способствуют повышению расхода топлива.

Особенно осторожно на «фрикционке» следует проезжать лужи, машину может уводить в сторону. Хотя для зимней снежной «каши» липучки подходят лучше всего, в таких условиях автопокрышки прекрасно себя «чувствуют».

Для экономии владельцы авто стараются «отделаться» одним комплектом резины, не переобувают машину в межсезонье. Такие водители, особенно в регионах с мягким климатом, предпочитают ездить на зимней липучке, эксплуатируют ее круглогодично. Почему нельзя ездить на липучке летом? В российском законодательстве уже дважды рассматривали законопроект о введении штрафов за эксплуатацию автомобиля на летних покрышках, но закон не вступил в действие. Еще хочется отметить, что запрет касался только шипованных автошин, использовать «фрикционки» летом никто и никогда законодательно, официально не запрещал.

Если подойти к этому вопросу с точки зрения безопасности, ездить летом на любой зимней резине нельзя:

  • присутствует большой риск попасть в аварию в случае экстремальной ситуации, особенно сильно заносит машину на поворотах в дождь;
  • отзывчивость автомобиля с установленными липучками в теплую погоду заметно снижается, увеличивается тормозной путь;
  • происходит интенсивный износ автошин.

Изображение - Можно ли ездить на «липучке» летом proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F3-1

Тем более не стоит ездить на бэушной липучке, протектор изнашивается еще быстрее, и можно «убить» резину буквально за считанные месяцы. Но немало владельцев машин пренебрегают правилами эксплуатации, нещадно используют покрышки до полного их выхода из строя (колеса становятся совсем «лысыми», появляются грыжи). Некоторые водители утверждают, что купленные ими фрикционные автопокрышки вне зависимости от сезона изнашиваются, как обычно, не исключено, ведь многое зависит от конкретной модели и типа установленных шин.

Читайте так же:  Медицинское обследование лиц вступающих в брак

Все липучки подразделяется на два основных типа – это автомобильные покрышки со скандинавским и европейским протектором. Такие наименования вовсе не означают, в какой стране производится продукция, они как бы устанавливают, для какого климата автопокрышки предназначены. Также это разделение не определяет конкретного производителя, например, резина Бриджстоун может быть и одного, и другого типа (только разные модели).Изображение - Можно ли ездить на «липучке» летом proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F4-1

Европейская авторезина разрабатывается специально для климата с мягкой зимой, то есть, и для Европы, поэтому так и называется. «Европейка» отличается хорошо заметными водоотводными канавками, направленным рисунком, обеспечивает эффективный отвод грязи и воды от пятна контакта. Шины с успехом применяются:

  • при прохождении подтаявшего рыхлого снега;
  • на чистом асфальте;
  • на мокрых дорогах зимой при температурах от -5 до +5 градусов Цельсия.

Скандинавские покрышки рассчитаны на более суровые зимы, жестче по своему составу, протектор имеет множество прямоугольных элементов, острых граней, которые помогают хорошо противостоять скольжению. На некоторых моделях таких автошин предусмотрены отверстия под шипы, и они подходят для более холодной погоды. Европейский вариант идеален для городских условий, липучки могут выдерживать достаточно большую скорость, адаптированы для поездок при смене дождя и на снег и наоборот. На «скандинавках» можно ездить как по городу, так и выбраться на заснеженную трассу, но за рулем все равно нужно быть осторожным и аккуратным.

По поводу установки в теплый период года липучки или летней авторезины споров всегда было много, однозначного мнения нет. Но если фрикционные шины эксплуатировать круглый год, они значительно раньше износятся, чем любой из комплектов шин, используемых посезонно.Изображение - Можно ли ездить на «липучке» летом proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F5-1

Считается, что летние автошины шумят сильнее, хотя многое зависит от модели. А в остальном у этого типа покрышек перед «фрикционками» летом наблюдаются только плюсы:

  • более долгий срок службы;
  • короче тормозной путь, особенно на сыром асфальте;
  • меньше расход топлива;
  • лучше динамика автомобиля.

Ведь не зря фрикционные покрышки называет липучками (на сленге автомобилистов – «липа»), колеса как бы присасываются к дорожному покрытию, притормаживают автомобиль. Еще при довольно агрессивном вождении подобная авторезина интенсивнее изнашивается на передней оси, такое явление связано с частыми торможениями и входом на скорости в повороты. Стирание протектора ускоряется при температурах +20ºC и выше, также в жаркую погоду ухудшаются тормозные качества.

Отзывы владельцев об эксплуатации фрикционных шин летом

Ограничения в средствах и нежелание постоянно «переобуваться» заставляет порой автовладельцев ездить на зимних автошинах летом, и таких водителей в целом найдется достаточно много. Об эксплуатации липучек в теплый сезон собственники машин оставляют отзывы, интересно узнать, что они говорят по этому поводу.

Николай, автомобиль – Dodge Caravan. По воле случая мне пришлось в августе поездить на зимних шинах, проехать около семь с половиной тысяч километров. Машина была не моя, я ее арендовал, разумеется, колеса не менял. Выявил следующие минусы:

  • чем жарче погода, тем сильнее свистят колеса на повороте, писк стоит просто жуткий;
  • при сухой погоде тормозной путь увеличен от нормы метров примерно на шесть, а в дождливую погоду – на все 10-12;
  • при езде свыше 120 км в час машина кренится, плавает по дороге, только и смотришь, как бы не выскочила из колеи в какую-нибудь сторону. Было страшновато, приходилось сбавлять скорость;
  • при спуске и подъеме по гравию и песку авто неплохо гребет, даже понравилось.

Других «сюрпризов» вроде бы не было, вердикт – держите скорость не выше 100, не обгоняйте без надобности, соблюдайте дистанцию, и все будет о’кей.Изображение - Можно ли ездить на «липучке» летом proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F6-1

Сергей, авто – Ford Escort. Свою первую машину покупал на зимней резине, уже начиналась весна, а заменить шины времени не было. О замене вспомнил лишь в 30-градусную жару, но денег нашел только на 2 колеса. Бывалые водители посоветовали поставить летние покрышки на переднюю ось, на «задке» так и осталась «зима». На «Эскорте» гидроусилителя не было, разницу в усилии на руль ощутил сразу. На месте колеса поворачивались туго, зато в движении, наоборот, легче. Машина стала вилять по дороге только так, а на гравийном участке чуть совсем не развернулся. Также сзади слышал сильный шум, и не знаю, насколько с этим связано, но пару раз поменял задние ступичные подшипники.

На следующий год докупил еще пару летних шин, все описанные симптомы исчезли. Считаю, что любой нормальный автомобилист должен иметь как минимум два комплекта колес для обоих сезонов, и было бы неплохо, если бы шины были в сборе с дисками.

Владимир, машина – Toyota Crown. Эксплуатировал Bridgestone Revo2 почти два года без замены колес, после пришлось «переобуться». Летом покрышки горят сильно, даже замечаешь запах паленой резины. Разгонялся до 150, по жаре протектор жрет ну очень сильно, а в поворотах автомобиль заваливается. Поменял резину по причине вылезания корда, проехал на ней около 30 тыс. километров. Теперь летом буду ставить летние шины, а зимой – зимние, больше липучку покупать не буду.

Олег, автомобиль – Honda Accord. Езжу на липучке второй год, ближе к лету динамика разгона заметно снижается. Гонять на такой авторезине, естественно, не пробовал (не хочу экстрима), но плюсы у «липы» все же есть – этот тихий ход, машина однозначно едет мягче.Изображение - Можно ли ездить на «липучке» летом proxy?url=https%3A%2F%2Favtobrands.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2F7-1

Согласно всем отзывам собственников авто, а также рекомендациям производителей авторезины, эксплуатировать автомобиль с фрикционными покрышками летом крайне не рекомендуется, особенно не стоит экономить на шинах начинающим водителям. Если вы все-таки решили не менять «фрикционки» и ездить на них круглый год, стоит прислушаться к советам бывалых автомобилистов:

  • держать скорость не свыше 100-120 км/ч;
  • особенно аккуратно водить авто в мокрую, но теплую погоду;
  • не применять экстренных торможений;
  • снижать скорость при вхождении в поворот;
  • не доводить протектор до высокой степени износа, лучше заранее поменять автошины;
  • постоянно осматривать колеса на предмет появление грыж.
Читайте так же:  Дают ли ипотеку, если работаешь неофициально: правила и условия получения

Аккуратная эксплуатация авто, регулярная диагностика и своевременное техобслуживание – залог вашей безопасности, об этом забывать не нужно. Соблюдайте все правила, будьте аккуратны, и удачи вам на дорогах!

Можно ли ездить на липучке летом? Теперь однозначно нет

Изображение - Можно ли ездить на «липучке» летом proxy?url=http%3A%2F%2Fautoflit.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2016-05%2Fthumbs%2F1462182740_b2bf794s-960

Часто люди интересуются, можно ли ездить на липучке летом. Особенно активно этот вопрос стал подниматься в последние несколько лет, после введения новых регламентов для автомобилей. В них были введены более жесткие требования к эксплуатации транспортных средств, особенно это касалось резины. Этот элемент конструкции получил в регламенте по допуску автомобилей более расширенную трактовку.

Поэтому, к чисто техническому вопросу, можно ли ездить на зимней резине летом, добавился юридический. А точнее, разрешено ли это законодательно. Разберем, можно ли все же ездить на таких шинах.

Изображение - Можно ли ездить на «липучке» летом proxy?url=http%3A%2F%2Fautoflit.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2016-05%2Fthumbs%2F1462182787_632cb0cs-960

Можно ли ездить на липучке летом? Большая часть людей уверена, что в принципе это возможно. До недавних пор это было так. В тех. регламенте таможенного союза было четкое указание на запрет использования шиповки в летнее время. Про остальные разновидности зимней резины ничего не говорилось. Поэтому, водители, да и работники ГИБДД по умолчанию считали, что не запрещено, то разрешено. Поэтому, одни спокойно ездили летом на зимней резине, а другие этого не замечали.

Но, с 2016 года вступили в силу изменения в законодательстве. В итоге, из регламента убрано уточнение о шипах, теперь там указано «зимняя резина». В связи с этим, использование даже липучки в период с начала июня по конец августа чревато проблемами с работниками полиции. В 2016 году за это нарушение вам выпишут предупреждение. А со следующего года придется выплатить штраф в 500 рублей. Поэтому, намного дешевле переобуть машину на лето.

Изображение - Можно ли ездить на «липучке» летом proxy?url=http%3A%2F%2Fautoflit.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2016-05%2Fthumbs%2F1462182758_86da9d4s-960

Самым тяжелым последствием является значительное снижение управляемости. На мягкой резине очень сложно удерживать автомобиль при прохождении крутых поворотов. Это значительно увеличивает риск ДТП, особенно при поездках по загородным трассам с достаточно высокой скоростью. Все водители, пробовавшие ездить на таких покрышках летом, говорят о снижении отзывчивости на руль. То есть, при повороте руля машина начинает поворачивать с запозданием. Все это говорит об опасности летней эксплуатации такой резины.
Также снижается эффективность торможения, тут можно проследить прямую зависимость, чем выше температура, тем дольше тормозной путь. Это связано с особенностями взаимодействия мягких шин с теплым асфальтом.

Также, сэкономив на летней резине, будьте готовы переплачивать за бензин. В среднем, расход на зимней резине летом выше на 1,5-2 литра, тут все зависит от температуры воздуха. Чем этот показатель выше, тем расход выше. В зависимости от объема поездок за сезон, придется потратить дополнительно от 3000 до 10000 рублей. Поэтому, экономия на покупке второго комплекта резины кажется весьма условной.

Так как резина мягкая, то она быстрее стирается об асфальт. В результате, износ не позволит эксплуатировать такие покрышки в зимний период. Многие автолюбители, исходя из этого, используют летом только ту резину, которую нужно «добить». То есть, при решении заменить ее на следующий сезон, просто оставляют ее на машине. И меняют ее на летнюю резину только после появления признаков износа. Такой способ более оправдан, но опять же, учтите повышенный расход топлива и низкую безопасность.

Изображение - Можно ли ездить на «липучке» летом proxy?url=http%3A%2F%2Fautoflit.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2016-05%2Fthumbs%2F1462182804_7a19914s-960

Также мягкость резины отрицательно сказывается на ее устойчивости к повреждениям. В летнюю жару зачастую оказывается достаточным наехать на небольшой камень, чтобы пропороть липучку. Поэтому, используя такие шины летом, будьте готовы к неожиданностям в виде лопнувших на полном ходу покрышек. Если по какой-либо причине вы вынуждены использовать на жаре такую резину, ни в коем случае не превышайте рекомендуемый скоростной режим. При взрыве шины на низкой скорости удержать машину намного проще.

Все, кто хоть раз ездил на липучке под дождем, отмечают ее склонность к аквапланированию. При этом, просто на мокрой дороге она ведет себя не хуже обычной дождевой резины. Но, при попадании колеса в лужу, машина теряет связь с дорогой, и соответственно становится неуправляемой. На маленькой лужице это не так заметно, а вот проезд по большой луже, да еще на солидной скорости, может закончиться очень печально.

Заключение. Многие автолюбители в попытке сэкономить не меняют резину на лето. При этом, они обычно приобретают липучку, считая ее универсальной. Более прошаренные задаются вопросом, можно ли ездить на липучке летом? И правильный ответ на этот вопрос: нет. Причем, это не только требование законодательства, но и логический вывод из технических характеристик такой резины.

Изображение - Можно ли ездить на «липучке» летом 4596
Автор статьи: Егор Зорин

Добрый день! Меня зовут Егор. Я уже более 5 лет работаю в крупной юридической фирме. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима  консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 2.8 проголосовавших: 32

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here