Самое важное по теме: "на что обратить внимание при покупке полиса каско" с комментариями профессионалов. Внимательно прочтите статью и если что-то будет не понятно вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.
Подписание договора КАСКО – это весьма важный шаг, от которого в дальнейшем зависит то, насколько комфортно и финансово безопасно вы будете чувствовать себя при наступлении страхового случая. Сейчас на рынке автострахования очень много страховых компаний, которые предлагают самые различные программы по страхованию КАСКО. Хотя на первый взгляд эти программы могут казаться вполне понятными по тем условиям, которые предлагают страховые компании для своих клиентов, но очень часто есть дополнительные условия в договоре КАСКО, которые могут существенно повлиять на форму и даже на принципиальную возможность страхового возмещения. Эти дополнительные условия договора КАСКО лучше заранее знать и учитывать при выборе полиса КАСКО в той или иной страховой компании. Остановимся более подробно на основных аспектах договора КАСКО, которые влияют на размер, форму и возможность страховых выплат:
В договоре страхования КАСКО обязательно должен содержаться пункт о том, каким образом происходит страховое возмещение по риску ущерб. Здесь может быть несколько вариантов: Первый вариант – автомобиль ремонтируется на СТО, с которой у страховой компании подписан договор о сотрудничестве. То есть, если вы попали в аварию, то в этом случае страховая компания, с которой у вас заключен договор по КАСКО, должна будет восстановить ваш автомобиль от тех повреждений, которые произошли в результате страхового случая. Страховых выплат в этом случае не происходит.
Второй вариант – страховая компания, с которой у вас заключен договор страхования КАСКО, в качестве страхового возмещения выплачивает деньги, на которые вы можете произвести ремонт, самостоятельно выбрав СТО. Обычно в этом случае цена за КАСКО будет несколько выше, чем в первом варианте.
Также следует учесть, что автовладельцам, чьи авто находятся на официальном техобслуживании стоит особенно внимательно отнестись к этому пункту договора КАСКО, ведь ремонт на неофициальных СТО может привести к снятию автомобиля с техобслуживания.
В договоре по КАСКО должен быть прописан тип страховой суммы, на которую страхуется автомобиль. Сумма может быть агрегатной или неагрегатной. При агрегатной страховой сумме с каждой выплатой по страховому случаю общая денежная сумма, на которую застрахован ваш автомобиль, будет уменьшаться. Например, если автомобиль был застрахован на 700 000 рублей, потом попал в аварию и страховая выплата составила 150 000 рублей, то страховая сумма уже уменьшится до 550 000 рублей. Это чревато тем, что если в дальнейшем автомобиль угонят, или он попадет в очень серьезную аварию, то клиент получит только оставшиеся 550 000 рублей при агрегатной страховой сумме в договоре КАСКО.
При неагрегатной страховой сумме, независимо от количества страховых случаев, страховая сумма не уменьшается. Т.е., даже если вы попадали в аварии и страховая компания уже делала вам выплаты, при угоне или полной гибели ТС вам сделают полную выплату.
Возможность осуществить расчет стоимости КАСКО по всем страховым компаниям с выбором страховой суммы есть в калькуляторе от Ревизорро.ru.
Важным пунктом в договоре страхования КАСКО является учет износа автомобиля. Износ – это некоторая сумма, которую ваш автомобиль теряет в своей рыночной стоимости в ходе эксплуатации. Необходимо обратить внимание на то, что износ при страховании КАСКО учитывается в основном только по рискам хищения и полной гибели автомобиля. По риску ущерб он обычно не используется, ведь он очень не выгоден клиенту. В некоторых компаниях есть возможность за дополнительную доплату приобрести возможность не учитывать износ при расчете по рискам угона и полной гибели ТС. Важно, чтобы это было прописано в договоре КАСКО. Также следует обратить внимание на величину износа, которая установлена в договоре КАСКО. В среднем для нового автомобиля годовой процент износа составляет 10-15%.
В некоторых случаях в договоре КАСКО может быть указано, что страховые выплаты по КАСКО от угона производятся только в том случае, если автомобиль соблюдает специальные условия по хранению своего автомобиля. Например, в данном пункте договора КАСКО может быть прописано, что автомобиль должен в ночное время (с 24-00 до 7-00) находиться на охраняемой стоянке.
Соответственно, если вы оставите на но автомобиль возле дома и в это время его угонят, то страховая компания откажется выплачивать вам страховое возмещение.
Могут возникнуть трудности и с официальным статусом охраняемой стоянки. Не всегда стоянки имеют юридический статус охраняемой, даже при фактическом выполнении всех условий.
Еще одним из условий договора КАСКО по риску угон может быть отмена страховой выплаты, если автовладелец оставил ключи зажигания или документы от автомобиля в машине, когда ее угнали. В этом случае могут возникнуть сложности с выплатой страховой суммы по риску хищение.
Но здесь необходимо обратить внимание, что такие требования страховых компаний противоречат законам Российской Федерации. Если в договоре страхования КАСКО присутствует такой пункт, то лучше сразу насторожиться и обратить внимание менеджеров страховой компании на его несоответствие закону. Но даже если вы уже подписали договор и с вами произошел такой случай, то не нужно отчаиваться. Вы можете подать исковое заявление в суд. Абсолютное большинство таких дел решается в пользу автовладельцев.
Обычно договор КАСКО начинает действовать не с самого дня его подписания, а с 00-00 следующих суток (если не выбрано целенаправленно другое число). Т.е., если страховой случай произойдет в день подписания договора, то клиент может не получить выплаты от страховой компании.
При расчете стоимости КАСКО с помощью нашего онлайн калькулятора вы сможете самостоятельно задать дату начала действия полиса.
Если вы решили приобрести полис КАСКО с франшизой, то в договоре КАСКО должен быть прописан вид франшизы и ее сумма. Может быть условная франшиза, где вы оплачиваете ремонт только до определенной суммы. Например, при условной франшизе в 10 000 рублей ремонт стоимостью вплоть до этой суммы клиент оплачивает самостоятельно. Но если сумма ремонта выше, то его полностью оплачивает страховая компания.
При безусловной франшизе в договоре КАСКО клиент в любом случае платил бы за ремонт. Т.е., если сумма ущерба составила бы 50 000 рублей, 10 000 платил бы клиент, а оставшиеся 40 000 страховая компания.
Использование франшизы имеет смысл в пределах суммы посильной вам суммы и она должна снижать стоимость полиса КАСКО, поэтому лучше очень внимательно подходить к выбору суммы франшизы в договоре КАСКО.
В договоре КАСКО при страховании кредитного автомобиля выгодоприобретателем может быть установлен как водитель автомобиля, так и банк, в котором был взят автокредит. Поэтому лучше внимательно изучить договор, ведь в некоторых случаях выгодоприобретателем по всем рискам может быть банк (это не очень выгодно водителю, так как увеличивает срок ожидания выплаты, а также в случае судебного разбирательства со страховой компанией лишает возможности самостоятельно подать иск). В других случаях выгодоприобретателем по рискам угон и полная гибель может являться банк, а по риску ущерб – водитель (это более распространенная практика, которая более удобна для водителя).
Как не быть обманутым при подписании договора КАСКО?
Ответ на этот вопрос очевиден: нужно внимательно читать договор. О том, насколько важно читать договор, вы можете прочитать в статье Топ 7 самых хитрых пунктов правил КАСКО. Очень хорошо, если у вас есть возможность показать договор юристу. Если же такой возможности нет, то лучше внимательно изучить условия договора КАСКО, уточнить у менеджера все непонятные моменты. Особое внимание стоит обратить на примечания мелким шрифтом (иногда там содержится очень важная информация).
Страхование автомобиля по каско — добровольная форма страхования собственником автомобиля своего имущества.
Добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. Правила страхования принимает и утверждает страховщик или объединение страховщиков самостоятельно (п. 3 ст. 3 Закона от 27.11.1992 N 4015-1).
Поэтому перед приобретением полиса каско следует ознакомиться с правилами страхования и самим полисом каско.
В правилах страхования изложены общие условия страхования в конкретной страховой компании. В полисе указываются индивидуальные условия страхования.
1. Условия хранения автомобиля
Обратите внимание на условия хранения автомобиля в ночное время. Если в правилах страхования указано, что автомобиль следует оставлять на охраняемой стоянке или в гараже (гаражное хранение), лучше такой полис не покупать. В противном случае, если автомобиль будет угнан не с такого места хранения, скорее всего, возникнут проблемы при получении страхового возмещения.
2. Условие о франшизе
Условие о франшизе в договоре страхования значительно снижает стоимость полиса, но при этом ограничивает ответственность страховщика. Франшиза — это условие об освобождении страховщика от возмещения убытка в пределах определенной суммы (п. 9 ст. 10 Закона от 27.11.1992 N 4015-1).
При условной франшизе:
- если сумма ущерба меньше установленной в договоре франшизы, то страховая компания освобождается от выплаты;
- если сумма ущерба больше установленного в договоре размера франшизы, то страховое возмещение выплачивается в полном объеме.
При безусловной франшизе, если сумма ущерба больше установленной в договоре франшизы, вы получаете выплату за вычетом франшизы.
3. Условие об агрегатной или неагрегатной страховой сумме
Страховая сумма — сумма денежных средств, в пределах которой страховая компания должна выплатить возмещение по договору КАСКО. Эта сумма определяется в договорном порядке между вами и страховой компанией (ст. 947 ГК РФ).
На практике различают агрегатную и неагрегатную страховую сумму.
Под неагрегатной страховой суммой принято понимать лимит ответственности страховой компании по каждому страховому случаю перед вами, выраженный в денежных средствах.
То есть вне зависимости от того, сколько страховых случаев в период действия договора страхования с неагрегатной страховой суммой произошло и какие они были, лимит ответственности в виде страховой суммы остается прежним, оговоренным в договоре страхования каско.
Страховая сумма составляет 500 000 руб. Страховщик произвел выплату по риску «ущерб» в размере 20 000 руб. Автомобиль отремонтировали. Через некоторое время автомобиль угнали — вы получаете 500 000 руб. В таком случае не вычитаются суммы, выплаченные по другим страховым случаям.
Под агрегатной страховой суммой принято понимать лимит ответственности страховой компании по договору страхования каско за период действия договора. То есть в случае наступления страхового случая и вашего обращения в страховую компанию при выплате вам страхового возмещения вы будете «выбирать» (опустошать) оговоренную в договоре страховую сумму.
Договором может быть предусмотрена агрегатная страховая сумма отдельно по каждому риску, от которого было произведено страхование, или общая агрегатная страховая сумма, при выплате размера которой обязательства страховой компании прекратятся вне зависимости от того, по каким страховым случаям вы обращались за возмещением.
Страховая сумма составляет 500 000 руб. Страховщик произвел выплату по риску «ущерб» в размере 20 000 руб. Автомобиль отремонтировали. Через некоторое время автомобиль угнали — вы получаете 480 000 руб. То есть из страховой суммы вычитается сумма, выплаченная страхователю по другим страховым случаям.
4. Водители, допущенные к управлению
Проверьте, вписаны ли в полис все лица, допущенные к управлению этим автомобилем. В случае ДТП с водителем, не вписанным в полис, страховую выплату вы не получите.
5. Перечень нестраховых случаев
Обязательно обратите внимание на нестраховые случаи. Перечень таких случаев указывается в Правилах страхования и должен соответствовать требованиям законодательства. Злоупотребление со стороны страховщика при заключении договора страхования, в частности навязывание страхователю явно обременительных условий (например, установка дорогостоящего противоугонного устройства), может повлечь признание такого договора недействительным (п. 6 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2017), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017).
Как выбрать страховую компанию для заключения договора каско? >>>
Как получить страховое возмещение по договору каско? >>>
Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.
Все чаще при покупке нового автомобиля люди прибегают к КАСКО. Скорей всего, автолюбителей побуждает к этому наша родная статистика. Во-первых, это неутешительные данные ГИБДД, которые продолжают пугать нас огромном количеством ДТП на наших дорогах. Во-вторых, это угоны авто, которые стали обычным явлением, особенно в больших городах. Так что сомнения о целесообразности покупки страхового полиса отпадают сами по себе, и следующим шагом после заветного приобретения машины вслед за добровольным страхованием автомобиля становится заключение договора КАСКО.
К страховым предложениям на сегодняшнем рынке страхования следует подходить так же серьезно, как мы подходим к выбору авто. Перед тем, как отдать свое предпочтение в пользу той или иной компании необходимо потратить достаточно времени, чтобы детально изучить массу предложений.
Итак, КАСКО представляет собой покрытие рисков повреждения транспортного средства. Как правило, предусмотрены следующие варианты страхования КАСКО в зависимости от срока:
1. Стандартный полис сроком на один год. Здесь договор заключается на период одного года, а после указанного срока действия страховки автовладелец может по собственному желанию продлить срок.
2. С ограниченной ответственностью в зимний период. Такое страхование авто отлично подойдет для тех автолюбителей, кто использует свою машину исключительно в летнее время. Если же управление транспортным средством планируется осуществляться круглогодично, то такой вариант страхования не подходит.
В конечном расчете стоимости страхового продукта КАСКО, играет огромную роль возрастные критерии автомобиля. При этом учитывается возраст и опыт водителя, который управляет транспортным средством. Окончательный тариф КАСКО машины будет существенного отличаться для каждой отдельно взятой марки автомобиля. Впрочем, любые непонятные вопросы можно урегулировать благодаря квалифицированным сотрудникам страховых компаний.
Советы при покупке КАСКО
Если вы выбрали страхование КАСКО без дополнительных опций, то необходимо учесть тот факт, что страхования компания не заплатит вам за ущерб, причиненный дополнительному оборудованию вашего транспортного средства. Дополнительное оборудование – это то, что было установлено на автомобиль после того, как он был выпущен с завода. Например, тонированные стекла, литые диски, датчики парковки, спойлеры. Другими словами это все то, что не входило в основную комплектацию автомобиля и все это придется страховать отдельно.
При оформлении полиса КАСКО на новый автомобиль, имейте в виду, что такой риск, как «хищение/угон», будет действовать только тогда, когда он будет зарегистрирован в органах ГИБДД. Некоторые страховые компании предоставляют услугу страхования и на угонный риск, но только в 50% размере. Также, риск «угон/хщение», не будет действовать и тогда, когда на автомобиль не будет установлена та противоугонная система, которая оговаривается в договоре.
Фраза «Ремонт на СТОА по выбору страхователя (клиента)» не всегда означает, что страховая компания готова возместить ремонт автомобиля именно на той станции, которую вы выберите. Для начала вы отремонтируете автомобиль, заплатив за ремонт из собственного кармана, а затем компания вам будет возмещать убытки. Но при этом имейте в виду, что страховщик ваши счета имеет право оспорить. Есть некоторые компании, которые практикуют услугу «гарантийных писем», но только около 90% станций техобслуживания вряд ли примут такие письма, если сервис не имеет договорных отношений с компанией.
При заключении договора страхования КАСКО, если вы не являетесь собственником автомобиля, в обязательном порядке вам необходима нотариально заверенная доверенность от собственника. Без такого рода доверенности, договор страхования считается недействительным. В этом случае, при наступлении страховых обязательств, компания имеет право вам отказать в выплате, поскольку вы вообще не имели право заключать договор. Как это не печально, известны случаи, когда менеджеры при заключении договора про сию тонкость умалчивали.
Если вы приобретаете автомобиль с некоторыми повреждениями, то стоит понимать, что при следующем обращении с такого характера повреждениями, они оплачиваться не будут. Так что прежде чем страховать автомобиль, устраните все дефекты, чтобы страховка действовала в полную силу. Если же, например, дефекты на правом крыле вашего авто все-таки были зафиксированы при заключении договора, и спустя время в это же самое крыло въехал автомобиль, и оно оказалось помятым, конечно же, страховая компания откажет в возмещении ущерба на том основании, что там уже была царапина. Однако, в этом случае, страховщик не должен возмещать только покраску крыла, а вот выравнивание или его замена без окраски – обязательно.
Условия договора КАСКО, на которые подписываться не стоит:
1. Гаражное хранение транспортного средства с 0.00 до 6.00 или охраняемая стоянка. Это значит, что если у вас угнали автомобиль на даче или поцарапали часть авто в три часа ночи, вы не соблюли условия договора, что приведет к отказу к оплате.
2. Любая франшиза при заключении договора. Приобретая франшизу, вы сможете сэкономить всего лишь один раз, и эта экономия будет равна той самой франшизе. А вот страховая компания сможет сэкономить на вас, причем столько раз, сколько вы обратитесь к ней за год. Лучше всего брать франшизу тем, кто имеет хороший водительский стаж, отменные навыки вождения. Да и вообще понимает четко и глобально, принцип работы франшизы и при этого сами готовы взять на себя уплату за мелкие ДТП.
3. В договоре может быть такой пункт: «грубое ДТП не является страховым случаем». Естественно, вам не заплатят страховку в том случае, когда вы выехали на встречную полосу в нетрезвом виде, однако у некоторых компаний за «грубое ДТП» сойдет что угодно, даже совсем банальные случаи, например, если вы не уступили дорогу соседнему автомобилю…
4. Если страховая компания не предусматривает такие ситуации как царапины и сколы или наезды на препятствия в качестве страхового случая, то бегите от этой компании. Именно такие случаи и бывают самыми популярными, особенно у новичков.
Все чаще при покупке нового автомобиля люди прибегают к КАСКО. Скорей всего, автолюбителей побуждает к этому наша родная статистика. Во-первых, это неутешительные данные ГИБДД, которые продолжают пугать нас огромном количеством ДТП на наших дорогах. Во-вторых, это угоны авто, которые стали обычным явлением, особенно в больших городах. Так что сомнения о целесообразности покупки страхового полиса отпадают сами по себе, и следующим шагом после заветного приобретения машины вслед за добровольным страхованием автомобиля становится заключение договора КАСКО.
К страховым предложениям на сегодняшнем рынке страхования следует подходить так же серьезно, как мы подходим к выбору авто. Перед тем, как отдать свое предпочтение в пользу той или иной компании необходимо потратить достаточно времени, чтобы детально изучить массу предложений.
Итак, КАСКО представляет собой покрытие рисков повреждения транспортного средства. Как правило, предусмотрены следующие варианты страхования КАСКО в зависимости от срока:
1. Стандартный полис сроком на один год. Здесь договор заключается на период одного года, а после указанного срока действия страховки автовладелец может по собственному желанию продлить срок.
2. С ограниченной ответственностью в зимний период. Такое страхование авто отлично подойдет для тех автолюбителей, кто использует свою машину исключительно в летнее время. Если же управление транспортным средством планируется осуществляться круглогодично, то такой вариант страхования не подходит.
В конечном расчете стоимости страхового продукта КАСКО, играет огромную роль возрастные критерии автомобиля. При этом учитывается возраст и опыт водителя, который управляет транспортным средством. Окончательный тариф КАСКО машины будет существенного отличаться для каждой отдельно взятой марки автомобиля. Впрочем, любые непонятные вопросы можно урегулировать благодаря квалифицированным сотрудникам страховых компаний.
Советы при покупке КАСКО
Если вы выбрали страхование КАСКО без дополнительных опций, то необходимо учесть тот факт, что страхования компания не заплатит вам за ущерб, причиненный дополнительному оборудованию вашего транспортного средства. Дополнительное оборудование – это то, что было установлено на автомобиль после того, как он был выпущен с завода. Например, тонированные стекла, литые диски, датчики парковки, спойлеры. Другими словами это все то, что не входило в основную комплектацию автомобиля и все это придется страховать отдельно.
При оформлении полиса КАСКО на новый автомобиль, имейте в виду, что такой риск, как «хищение/угон», будет действовать только тогда, когда он будет зарегистрирован в органах ГИБДД. Некоторые страховые компании предоставляют услугу страхования и на угонный риск, но только в 50% размере. Также, риск «угон/хщение», не будет действовать и тогда, когда на автомобиль не будет установлена та противоугонная система, которая оговаривается в договоре.
Фраза «Ремонт на СТОА по выбору страхователя (клиента)» не всегда означает, что страховая компания готова возместить ремонт автомобиля именно на той станции, которую вы выберите. Для начала вы отремонтируете автомобиль, заплатив за ремонт из собственного кармана, а затем компания вам будет возмещать убытки. Но при этом имейте в виду, что страховщик ваши счета имеет право оспорить. Есть некоторые компании, которые практикуют услугу «гарантийных писем», но только около 90% станций техобслуживания вряд ли примут такие письма, если сервис не имеет договорных отношений с компанией.
При заключении договора страхования КАСКО, если вы не являетесь собственником автомобиля, в обязательном порядке вам необходима нотариально заверенная доверенность от собственника. Без такого рода доверенности, договор страхования считается недействительным. В этом случае, при наступлении страховых обязательств, компания имеет право вам отказать в выплате, поскольку вы вообще не имели право заключать договор. Как это не печально, известны случаи, когда менеджеры при заключении договора про сию тонкость умалчивали.
Если вы приобретаете автомобиль с некоторыми повреждениями, то стоит понимать, что при следующем обращении с такого характера повреждениями, они оплачиваться не будут. Так что прежде чем страховать автомобиль, устраните все дефекты, чтобы страховка действовала в полную силу. Если же, например, дефекты на правом крыле вашего авто все-таки были зафиксированы при заключении договора, и спустя время в это же самое крыло въехал автомобиль, и оно оказалось помятым, конечно же, страховая компания откажет в возмещении ущерба на том основании, что там уже была царапина. Однако, в этом случае, страховщик не должен возмещать только покраску крыла, а вот выравнивание или его замена без окраски – обязательно.
Условия договора КАСКО, на которые подписываться не стоит:
1. Гаражное хранение транспортного средства с 0.00 до 6.00 или охраняемая стоянка. Это значит, что если у вас угнали автомобиль на даче или поцарапали часть авто в три часа ночи, вы не соблюли условия договора, что приведет к отказу к оплате.
2. Любая франшиза при заключении договора. Приобретая франшизу, вы сможете сэкономить всего лишь один раз, и эта экономия будет равна той самой франшизе. А вот страховая компания сможет сэкономить на вас, причем столько раз, сколько вы обратитесь к ней за год. Лучше всего брать франшизу тем, кто имеет хороший водительский стаж, отменные навыки вождения. Да и вообще понимает четко и глобально, принцип работы франшизы и при этого сами готовы взять на себя уплату за мелкие ДТП.
3. В договоре может быть такой пункт: «грубое ДТП не является страховым случаем». Естественно, вам не заплатят страховку в том случае, когда вы выехали на встречную полосу в нетрезвом виде, однако у некоторых компаний за «грубое ДТП» сойдет что угодно, даже совсем банальные случаи, например, если вы не уступили дорогу соседнему автомобилю…
4. Если страховая компания не предусматривает такие ситуации как царапины и сколы или наезды на препятствия в качестве страхового случая, то бегите от этой компании. Именно такие случаи и бывают самыми популярными, особенно у новичков.
Разбираем Каско по кирпичикам. На какие пункты в договоре обращать внимание?
Страхование от ущерба в России, в отличие от ОСАГО, строго государством не регламентировано – у страховщиков очень большое пространство для “творчества”. Отсюда мы имеем полисы КАСКО за полцены, которые ни от чего, по сути, не страхуют. Простому смертному в хитросплетении формулировок разобраться непросто. И все-таки мы попробуем…
Для начала важно усвоить, что сам договор мало что скажет вам без Правил страхования. Кто-то может подумать, что эти самые Правила у всех одинаковые. На самом деле, у каждой страховой компании Правила свои, и в этой книжке, которую выдают вместе с договором, написано немало интересного. В частности, определения, о которых речь пойдет ниже. Итак, на что стоит обращать внимание при заключении договора КАСКО:
По сути, это самое главное. Обычно рисков два: угон и ущерб. И если с первым все более-менее понятно, то ущерб — понятие растяжимое. В терминах поможет разобраться уже упомянутая выше книжечка с правилами страхования. По умолчанию обычно включены только ДТП, причем определение дорожно-транспортного происшествия из Правил дорожного движения тут не работает. Зачастую страховщики выносят в отдельные риски падение инородных предметов (сосулек, деревьев, рекламных щитов), противоправные действия третьих лиц (например, когда бьют стекла или пробивают шины), наезды на животных, стихийные бедствия и пожары. То есть если на крышу автомобиля на ходу упала сосулька, вы врезались в стаю кабанов или загорелись из-за замыкания в проводке, то для ГИБДД это будет ДТП, а для страховой компании – отдельный риск.
Исключения страхового покрытия
Это список обстоятельств, при которых вам как страхователю ничего не светит. Очень часто в список исключений попадает пробитое колесо, если при этом нет других повреждений автомобиля. Впрочем, список может быть длиннее — ищите его в Правилах страхования.
Условия бессправочного обращения в страховую компанию
У каждой страховой компании свои условия рассмотрения заявления об убытке без предоставления документов из компетентных органов. У одних это, например, один кузовной элемент и один стеклянный элемент — раз в год. К другим обращаться можно сколько угодно, но размер выплаты ограничен, к примеру, 5% от страховой суммы.
Бессправочное обращение всегда удобно клиентам, так как не нужно стоять очереди в ГИБДД для получения справок при наезде на препятствие или ждать постановления из полиции, после того как кто-то разбил вам стекло во дворе. Необходимо обращать внимание на данный пункт, чтобы сократить свои временные издержки при заявлении в страховую компанию.
Статья о возможных ошибках при оформлении КАСКО — советы при покупке услуги, на что обратить внимание. В конце статьи — видео о выплатах по КАСКО.
И здесь автовладельца могут поджидать неприятности, если он допустил ошибку при приобретении полиса. Существует ряд ошибок, которые наши автолюбители допускают с завидным постоянством.
Частая ошибка автовладельца – попытка приобрести страховой полис по минимальной цене. Чем дешевле страховка, тем больше вероятности нарваться на недобросовестную компанию-страховщика или вовсе на поддельный документ.
Если есть необходимость в более дешёвом полисе, лучше приобрести частичный каско или полис с большей франшизой.
Одной из распространённых ошибок является халатное отношение к проверке полномочий офиса, в который автовладелец обращается за оформлением полиса.
Любая страховая компания, действующая на территории государства, должна в обязательном порядке иметь лицензию для совершения своей деятельности. За Центробанком законодательно закреплена функция контроля состояния лицензионных документов для всех российских страховых организаций.
Перед тем, как приступать к оформлению полиса, автовладельцу стоит проверить, вправе ли страховщик заключать с ним данный договор. На запрос клиента сотрудник страховой компании обязан предоставить для ознакомления лицензию. Как правило, оригинал документа хранится в головной конторе компании, но в любом отделении должна быть нотариально заверенная копия лицензии.
Если на требование предъявить лицензию вам ответили отказом, не связывайтесь с компанией – выданный ею полис будет иметь не большее значение, чем бумага, на которой он напечатан.
Зачастую страхователь не в полной мере понимает, от каких случаев он страхуется. Например, если в страховом полисе указано «кража», то угон автомобиля или ограбление, в результате которого автовладелец лишается машины, под данный пункт не подпадает.
Порядочные страховые компании используют формулировку «хищение», которая не оставляет места для разнотолков и является универсальной и для угона, и для кражи и для ограбления.
При оформлении полиса автовладельцы не всегда оговаривают со страховщиком, какие именно случаи подпадают под ту или иную формулировку.
Продолжая разговор о проверке полномочий, плавно переходим к ещё одной распространённой ошибке: проверили лицензию компании, но не проверили, кто именно будет заключать договор.
Если вы пришли в компанию и общаетесь с её представителем на предмет оформления полиса, учтите, что далеко не все менеджеры уполномочены ставить свою подпись на документе. Безусловно, этим правом обладает руководитель компании.
Но зачастую объём документов, проходящих через компанию, таков, что один начальник просто не в состоянии подписать их все. В этом случае право на заключение договора страхования может делегироваться другим сотрудникам компании.
Чаще всего правом заключать договор страхования обладают следующие категории сотрудников:
- непосредственные заместители руководителя компании;
- руководители дочерних агентств и филиалов;
- руководители отделов страхования.
Право сотрудника заключать договор подтверждается доверенностью, которую также неплохо было бы запросить для ознакомления перед тем, как ставить собственную подпись на документ.
К примеру, если вы заключаете договор КАСКО на 350 тыс. рублей, а в доверенности указано, что данный сотрудник имеет право оформлять страховку максимальной суммой в 300 тыс., при возникновении необходимости получить по страховке деньги вам имеют право отказать в выплате.
Когда вам предоставят доверенность (или её нотариально заверенную копию), не забудьте сверить подписи в полисе и доверенности, чтобы исключить нежелательные ситуации, когда рядовой сотрудник ставит подпись за своего начальника из-за каких-либо технических накладок.
Третья распространённая ошибка – нежелание внимательно изучить приобретаемый документ до того момента, как все формальности завершены и автовладелец покинул здание офиса страховщика. Никакие обстоятельства не должны помешать клиенту внимательно изучить бумаги перед тем, как покинуть офис.
Важнейшими моментами являются проверка подписи и печати страховой организации. Подпись, как указывалось выше, должна совпадать с подписью в доверенности на заключение страховых соглашений. Печать страховщика должна быть «мокрой», то есть, проставленной настоящими чернилами; документ, на котором печать поставлена методом типографской печати, является недействительным.
Подписание документов-оригиналов и квитанций о произведённой оплате при помощи факсимиле допустимо только в том случае, если оформляется электронная версия страхового полиса. Документ, подписанный факсимиле, в суде может быть позиционирован как не имеющий юридической силы.
Если документ подписан, менеджеры компании обязаны выдать его автовладельцу вместе со страховыми правилами.
Юристы не устают повторять: «В документе следует вдумчиво читать каждую букву!» В отношении полиса КАСКО это не менее важно, чем в отношении документа, подтверждающего право собственности на жильё или паспорта: одна неверно написанная буква делает весь документ недействительным. Об этом автовладельцы часто забывают, а когда возникает необходимость воспользоваться полисом, сталкиваются с проблемами.
Зачастую граждане недостаточно внимательно сверяют внесённые в договор параметры автомобиля, его заводские номера. Все опечатки и ошибки, найденные при изучении документа, следует исправить. Не видитесь на заверения менеджера, что «эта мелочь не имеет значения»! Значение в юридическом документе имеет каждая точка.
По статистике, если страховая компания отказывается от выплат по полису из-за опечатки или ошибки внесения данных, суд, как правило, принимает сторону автовладельца. Но стоит ли рисковать и нервничать, связываясь с судом, если можно изначально тщательно проверить документ?
Страхование дополнительного оборудования автомобиля
Оформляя полис КАСКО, автовладельцы зачастую упускают такой момент, как страховка дополнительного оборудования, установленного в автомобиле.
Если в машине установлено дополнительное оборудование, оно попадает под защиту страховщиков только будучи отдельно учтённым, просчитанным и внесённым в полис. В противном случае стоимость страховой выплаты будет учитывать лишь среднюю цену автомобиля данной марки и года выпуска.
Ещё одна ошибка при покупке полиса – небрежное отношение к квитанции, подтверждающей факт внесения наличных денежных средств.
Компании-страховщики могут принимать денежные средства как в безналичной форме, так и наличкой. При оплате безналом на руках у автовладельца остаётся погашенное банковским учреждением платёжное поручение. Большая ошибка – выбрасывать этот документ. Его лучше хранить вместе с самим полисом. Впрочем, банк в случае утраты платёжки обязан выдать её повторно.
А вот в случае налички ситуация становится более серьёзной. Внесение оплаты наличными подразумевает выдачу страховщиком соответствующей квитанции по утверждённому стандарту бланка 7-А. Но если квитанция утрачена, автовладельцу в лучшем случае могут выдать копию, и её юридическую силу в суде доказать будет не так просто, как в случае с оригиналом. Поэтому квитанцию о внесении денег лучше хранить бережно на протяжении всего времени действия полиса и после – ещё три года.
Нередкой ошибкой страхователя является долгое ожидание результата в случае обращения к услугам непроверенного посредника (например, брокера автосалона, где приобретался автомобиль).
Опыт показывает, что посредники относятся к делу не слишком ответственно, часто задерживая доставку документов в страховую компанию без объективных причин. Через два-три дня после оформления стоит обратиться к страховщикам и уточнить, доставлены ли им все необходимые бумаги. Если это не так — не стоит ждать и выслушивать бесконечные «завтра», надо требовать у посредника немедленного исполнения его обязательств.
Практика показывает, что страховая компания может представить массу законных причин для отказа в выплате страховки. Но не стоит увеличивать этот и без того внушительный перечень собственным невниманием к деталям на этапе оформления полиса.
Видео о выплатах по КАСКО:
Добрый день! Меня зовут Егор. Я уже более 5 лет работаю в крупной юридической фирме. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.