Самое важное по теме: "несоблюдение дистанции – размер штрафа, примеры" с комментариями профессионалов. Внимательно прочтите статью и если что-то будет не понятно вы всегда можете задать вопрос нашему дежурному юристу.
Содержание
Штраф за несоблюдение дистанции — какой пункт ПДД и кто виноват в ДТП
Каждый владелец автомобиля хорошо знаком с правилами дорожного движения и наказаниями, однако, ГИБДД в последние годы очень активно начало менять штрафы за нарушения и перестраивать все по собственному желанию, в итоге страдают только обычные водители. Даже из-за мелкого нарушения человека могут наказать на солидную сумму.Несоблюдение дистанции в пунктах ПДД 9.10 и 10.1 при движении – достаточно мелкое нарушение, которое очень часто становится причиной ДТП, следовательно, несколько лет назад был введен закон, который предусматривает финансовое наказание за малую дистанцию. Причем, наказание следует в крайне редких случаях.
Когда выписывается штраф за несоблюдение дистанции?
Само по себе нарушение очень трудно поддается фиксации в движении, так как видеокамеры на дорогах слишком низкой скорости кадрирования съемки, чтобы можно было внимательно разглядеть дистанцию. Тем не менее, нарушение представляет собой огромную опасность для возникновения ДТП.Штраф за несоблюдение дистанции по данной статье выносится исключительно после столкновения с водителем другой машины в движении. Происходят ДТП подобного рода возле светофоров, пешеходных переходов, при возникновении пробок на городских дорогах и т.д. Фиксируется данное нарушение по 2 пунктам:
- 10.1 – неправильный подбор скорости движения
- 9.10 – несоблюдение дистанции
Вырезка из правил ПДД. 9.10. Водитель обязан выдерживать такую дистанцию к движущемуся впереди транспортному средству, чтобы она позволяла без происшествий избежать столкновения, включая необходимый боковой интервал, который может обеспечить безопасность движения по дороге.
Вырезка из правил ПДД. 10.1. Водитель обязан управлять транспортным средством со скоростью, которая не будет превышать установленного ограничения, при этом необходимо учитывать интенсивность движения на дороге, состояние транспортного средства и различные особенности (груз, метеорологические условия, видимость и прочие дорожные проблемы, мешающие полноценному движению). Скорость автомобиля должна позволить водителю в случае экстренного торможения впереди едущего транспортного средства среагировать без последствий. При возникновении опасности в период движения водитель должен принять все меры по снижению скорости, вплоть до полной остановки средства передвижения.
Штраф не может быть выписан ГИБДД, если не было ДТП или дополнительной разметки, где видно расстояние между автомобилями, зафиксированное на фото, что само по себе очень сложно совершить одному человеку за короткий интервал времени.Штраф при ДТП за несоблюдение дистанции не выписывается, если одна из машин припаркована и не находится в движении.
Важно. Штраф за несоблюдение дистанции выписывается только если 2 автомобиля находятся в движении!
Допустим вы едете за автомобилем, который решил внезапно затормозил, не предупредив сигнальными знаками, что собирается совершить маневр. Никакой фото и видеофиксации нет. Вы не успеваете среагировать и врезаетесь во впередиидущий автомобиль. При отсутствии свидетелей виновником будете вы, так как не рассчитали расстояние для безопасной езды на случай экстренного торможения впередиидущего авто.
Хотя, даже в таких случаях вас могут не спасти свидетели и даже видеосъемка. Все зависит от порядочности ГИБДД, готового разобраться в ситуации и второго водителя, готового идти на разговор.
Важно. В данной ситуации всегда признается виновным сзади едущий автомобиль, если нет доказательств вины первого.
К такой же ситуации можно отнести очень распространенный вариант с тонированием задних стоп-сигналов. Если вы врезались в машину, которая едет впереди вас из-за того, что не видели сигналы под тонировкой, виновником все равно окажетесь вы. В качестве отмщения настоящему виновнику, вы можете потребовать наложить на него штраф за тонировку, но не более.Езда на шипованной резине впередиедущего также не освобождает вас от ответственности. Однако, как показывает практика, в случае доказательства того, что первый не переобулся и отсутствует знак «шипованная резина», в судебном разбирательстве штраф за несоблюдение дистанции достаточно часто делят на обе стороны по 750 рублей. Если знак имеется, тогда вина полностью на вас. Стоит также отметить, что отсутствие знака «шипованная шина» не является нарушением, но в редких случаях поможет уйти от наказания либо смягчить его.
Наказанием за нарушение дистанции предусматривается штраф в размере 1500 рублей, что указано в статье КоАП 12.15 часть 1:
Нарушение правильного расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной либо транспортной колонны влечет за собой выписывание административного штрафа размером в 1500 рублей.
Здравствуйте, хочу узнать, можно ли самостоятельный заплатить штраф за несоблюдение дистанции в первые 20 дней 750 руб, если выписан на 1500 тыс.
Есть ли какая-то временнАя грань между случаем наезда на стоЯщее ТС и несоблюдением дистанции?
Скока времени должен простоять «стоЯщий», чтобы считаться таковым?
Добрый день, у меня такой вопрос, ко мне прижалась девушка. Я стояла первая на светофоре ,ждала разрешающего сигнала светофора, и ко мне сзади «прилип»другой автомобиль. У неё повреждений нет,у меня сломана клипса на молдинге и есть царапины от её номерной рамки. в ГАИ она вину не признала,утверждая ,что я на неё скатилась !я на автомате. по итогу нам даже обаюдку, видио нет с места ДТП и свидетелей тоже! Возмущает то что ей даже не выпили штраф за несоблюдение дистанции .Хочу обжаловать решение,подскажите если смысл ?У меня повоеждений на 3000 руб.
При развороте не вписался в поворот,поэтому нужно было сдать назад.сзади вплотную подъехал другой тс. Только тронулся назад пример сзадистоящего.кто виновник?
Задний т.к тс который совершает разворот ему и приоритет его пропускают
Сейчас дорожные пробки являются печальной реальностью в городских условиях. Конечно, большинство водителей спешит по делам, поэтому хочется максимально быстро попасть в место назначения. Но все чаще автолюбители забывают о том, что нужно соблюдать безопасную дистанцию между машинами. В противном случае очень легко попасть в ДТП, а также получить штраф. Обсудим понятия дистанции и бокового интервала.
Все автомобилисты понимают, что не за горами авария, если одна машина будет ехать за другой на слишком близком расстоянии. Водитель первого транспортного средства может резко затормозить, тогда следующее за ним авто просто не успеет сделать то же самое – не хватит ни времени, ни дистанции. Конечно, всех интересуют цифры. Какое расстояние будет безопасным? Сколько в метрах? Но однозначного ответа на данный вопрос правила дорожного движения не дают. Нужно соблюдать такую дистанцию, чтобы она позволила не допустить ДТП в случае непредвиденных обстоятельств. В пункте 9.10 ПДД говорится, что водитель должен придерживаться той безопасной дистанции, которая позволит ему избежать как прямого, так и бокового столкновения с другими автомобилями. То есть конкретной цифры, измеряющей расстояние до впереди идущего транспортного средства, нет. Но в каждой ситуации можно приблизительно определить безопасную цифру. Как это сделать – поговорим ниже.
Важно: существует исключение – знак 3.16, четко информирующий водителя о минимальном расстоянии (в метрах), необходимом между двумя машинами при движении в потоке.
Дорожный знак 3.16 «Ограничение минимальной дистанции»
К сожалению, не все водители осознают разницу между дистанцией и боковым интервалом. Для обеспечения безопасности движения важно учитывать оба момента. Обратимся к рисунку. Промежуток от бока одного ТС до бока другого, движущегося по соседней полосе, называется боковым интервалом. Дистанция – это расстояние от одного авто до другого, едущего впереди в той же полосе. Как ее рассчитать, чтобы избежать столкновения? Для этого надо учесть два параметра:
- Остановочный путь – расстояние, которое проедет ТС с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.
- Тормозной путь – расстояние, пройденное машиной после того, как тормозная система начнет срабатывать, до полной остановки автомобиля.
Сотрудники ГИБДД при авариях обычно указывают в протоколе тормозной путь, определяя его по следу шин на дороге.
Существуют некоторые моменты, важные при выборе безопасной дистанции и бокового интервала:
- Состояние дорожного покрытия и погодные условия – логично, что на обледенелой или мокрой дороге затормозить гораздо сложнее, чем на сухой, поэтому дистанция в таком случае должна быть значительно больше.
- Скоростной режим – еще со времен обучения в автошколе водители помнят, что с увеличением скорости расстояние до впереди едущего авто и боковой интервал также нужно увеличить.
- Технические особенности и характеристики автомобиля – каждый автолюбитель оценивает состояние и возможности своего транспортного средства, на них стоит обращать внимание при выборе дистанции. Например, если едущая впереди вас машина на шипованной резине резко тормозит, то вы, предпочитающий всесезонку, при непродуманной дистанции просто не успеете остановиться, став виновником ДТП.
- Место движения – как правило, в городских условиях, где частым явлением оказываются пробки, стандартное расстояние между автомобилями меньше, чем при езде по автомагистрали. Почему? Из-за различий в скорости – в городском цикле скоростной режим существенного ограничен.
- Время реакции автомобилиста – обычно новичку на дороге требуется несколько больше времени, чтобы начать действовать при возникновении нестандартной ситуации, поэтому при выборе дистанции водителям следует учитывать индивидуальные особенности.
Одним из главных параметров, позволяющих перейти от гипотетических рассуждений к реальным и всеми любимым цифрам, является время, за которое водитель отреагирует на проблему. То есть человек не может молниеносно нажать на тормоз, увидев на дорожном полотне препятствие, на это требуется время. У всех оно разное, но экспериментальным путем было доказано, что время реакции у абсолютно разных людей отличается и находится в интервале от 0,4 до 1,6 секунды. Тогда среднестатистический человек сориентируется за 1 секунду, но неопытным водителям лучше примерять на себя максимальный вариант – 1,6 секунды.
Но есть и другой нюанс – технике время тоже необходимо. Инженерами было определено, что гидравлический привод тормозной системы срабатывает через 0,1-0,4 секунды после нажатия педали тормоза. Таким образом, автомобиль будет продолжать ехать около 2 секунд после того, как человек, сидящий за рулем, увидит опасность. Только потом начнется торможение. А при небезопасной дистанции за это время можно легко и непринужденно въехать в задний бампер машины, двигающейся впереди.
Важно: если автомобиль едет по сухому дорожному покрытию, то безопасная дистанция для него – это расстояние, которое он преодолеет за 2 секунды. Например, скорость машины составляет 50 км/ч, значит, за 2 секунды она проедете примерно 28 метров. При скорости в 80 км/ч – автомобиль проезжает приблизительно 44,5 метра за 2 секунды.
Это пример расчета для неопытного или медлительного автолюбителя. Для самого быстрого водителя (со временем реакции 0,4 секунды) безопасное расстояние до впереди едущего авто составит около 18 метров (при скорости 80 км/ч и времени срабатывания тормозной системы 0,4 секунды). При мокрой или грязной дороге цифры возрастут примерно в полтора раза, в дождь или гололед – минимум в 3 раза.
Предположим, вы беззаботно движетесь по дороге, как вдруг нежданно прямо перед авто на проезжую часть выскакивает пешеход (собака, кошка, лось и т.д.). Что делать? Девяносто девять человек из ста сразу инстинктивно нажмут на тормоз. Вы поступаете аналогично, не посмотрев предварительно в заднее зеркало – просто нет времени на это. Но едущий за вами нетерпеливый водитель не стал затруднять себя соблюдением безопасной дистанции, желая при первой возможности совершить обгон. Скорее всего, результатом такой ситуации будет ДТП, виновником которого будет тот, кто пренебрег безопасной дистанцией.
Другой случай – вы едете за другим транспортным средством, неминуемо приближаясь к регулируемому перекрестку. Светофор начинает мигать зеленым, а вы замечаете, что впереди едущий автомобиль начинает набирать скорость. Повинуясь сиюминутному порыву (или стадному инстинкту), вы тоже давите на педаль газа, чтобы проскочить перекресток вместе. Но водитель, за которым вы движетесь, внезапно поменял свое решение и затормозил. А вы все внимание сосредоточили на светофоре, думая только о том, успеете ли вы проехать на зеленый. Конечно, итог понятен – вы с треском въедете в нерешительное авто. Только виновником будете все равно вы, потому что дистанцию следует соблюдать. В этой ситуации может оказаться нерационально размахивать перед сотрудником ГИБДД записью с регистратора, так как ваше поведение легко отнести к опасному вождению, а за него предусмотрен значительный штраф.
Важно: водитель имеет право предоставить запись с регистратора не только на месте аварии, но и позднее. Если вы не уверены в законности своих действий, то не показывайте запись без консультации юриста.
Как правило, довольно проблематично зафиксировать несоблюдение дистанции между транспортными средствами при простом движении в потоке. Поэтому штрафы за данное правонарушение выписываются постфактум, то есть после случившейся аварии.
Возможны следующие виды наказания:
- Если водитель проигнорировал знак 3.16 «Ограничение минимальной дистанции», то штраф составит 1500 рублей (часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ). Аналогичная мера ответственности ждет и за несоблюдение бокового интервала.
- Если произошла дорожно-транспортная ситуация и было зафиксировано превышение скоростного режима, то водители рискуют получить дополнительное денежное взыскание в размере 500-5000 рублей (в зависимости от того, насколько скорость была превышена). Нарушение классифицируется в соответствии со статьей 12.9 КоАП РФ.
Сотрудники ГИБДД не имеют права выписывать штраф в следующих случаях:
- Если дорожно-транспортного происшествия не было.
- Если одно из двух транспортных средств, участвовавших в аварии, не находилось в движении, то есть было, например, припарковано.
Важно: штраф за несоблюдение дистанции при ДТП можно получить, только если обе машины двигались.
В большинстве случаев виновным признается водитель, совершивший столкновение с впереди движущимся автомобилем, так как он нарушил пункты 10.1 и 9.10 ПДД. Почему? Не успел среагировать в связи с недостаточной дистанцией. Конечно, бывают трудные случаи, когда, например, вы движетесь по дороге, соблюдая безопасное расстояние до другого транспортного средства, но внезапно с обочины на полосу выезжает машина, вклиниваясь между вами, что приводит к резкому уменьшению дистанции. Если это авто неожиданно притормозит, то вы можете с ним столкнуться. По логике получается, что виноват тот, кто вклинился, но доказать это обычно сложно, поэтому стоит иметь в автомобиле авторегистратор.
Большинство ДПТ, происходящих по причине игнорирования безопасной дистанции, происходят перед пешеходными переходами, перекрестами, искусственными неровностями, поэтому водителям, приближающимся к подобным объектам, следует учитывать множество моментов и быть предельно внимательными. Автолюбители должны знать, что в большинстве случаев виновным признается тот, кто въехал в другой автомобиль. Штраф за несоблюдение дистанции и бокового интервала выписывается только после случившейся аварии, его размер 1500 рублей.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрено дорожно-транспортное происшествие, которое является одним из самых распространенных. Речь идет о ситуации, когда сталкиваются автомобили, едущие друг за другом по одной полосе, т.е. о несоблюдении дистанции.
Данная разновидность ДТП является одной из самых “популярных”, поэтому Вам наверняка приходилось видеть на дороге вот такую картину:
В пределах полосы движения находятся 2 автомобиля. У белого автомобиля поврежден задний бампер, у оранжевого – передний.
Многие водители считают, что в ДТП всегда виноват водитель, автомобиль которого находится сзади. Однако далеко не всегда дело обстоит именно так. Давайте для начала разберемся с причинами, которые могли вызывать столкновение.
Рассмотрим возможные причины ДТП в пределах полосы:
- Движение автомобилей с разной скоростью. Например, белый автомобиль едет со скоростью 40 км/ч, а оранжевый – 90 км/ч.
- Экстренное торможение белого автомобиля. Например, на дороге может неожиданно появиться ребенок, либо на полосу мог резко перестроиться зеленый автомобиль, который участником столкновения не является. Также экстренное торможение может быть выполнено и без необходимости, т.е. просто так.
- Движение оранжевого автомобиля на слишком малом расстоянии от белого.
- Движение белого автомобиля задним ходом, либо его откат назад на уклоне. ДТП при движении задним ходом рассмотрено в рамках отдельной статьи.
Выше речь шла о том, что чаще всего виновником ДТП является водитель автомобиля, расположенного сзади. При этом он нарушает требования пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД:
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Однако существует единственный случай, при котором виновником является водитель автомобиля, находящегося впереди. Речь идет о резком торможении без необходимости. Пункт 10.5 ПДД:
10.5. Водителю запрещается:
.
- резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Таким образом, если водитель оранжевого автомобиля сможет доказать, что белая машина тормозила просто так (не для предотвращения ДТП), то виновником будет признан водитель автомобиля, находящегося впереди.
Например, в качестве доказательств может выступать запись видеорегистратора или камеры наружного наблюдения, на которой видно, что перед белым автомобилем не было транспортных средств, пешеходов или препятствий.
Во всех остальных случаях виновником является водитель автомобиля сзади.
Поскольку водитель нарушает правила расположения транспортных средств на проезжей части, штраф может быть наложен по части 1 статьи 12.15 КоАП:
1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней –
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
Таким образом, размер штрафа – 1 500 рублей. При оплате в течение 20 дней с момента вынесения постановления предоставляется скидка в размере 50 процентов, т.е. заплатить нужно лишь 750 рублей.
Примечание. Штраф за несоблюдение дистанции накладывается только в том случае, если произошло столкновение транспортных средств. Если столкновения не было, то штраф не накладывается.
Например, машина может ехать в 1 сантиметре от заднего бампера другого автомобиля, однако если они не столкнутся, то не будет и штрафа.
В завершение хочу отметить, что предотвратить наезд на едущий впереди автомобиль несложно. Достаточно лишь приучить себя сохранять достаточную дистанцию между автомобилями.
Что касается начинающих водителей, то у них иногда возникают сложности с определением подходящей дистанции. Если Вы не знаете, на каком расстоянии ехать, то выберите расстояние побольше. Хуже от этого точно не будет.
Дистанция и интервал между машинами: к чему приводит нарушение ПДД, штраф
Соблюдение дистанции является одним из важнейших предпосылок безопасного движения. Смысл данного ограничения – предотвратить возможное столкновение транспортных средств в случаях, когда экстренные торможения неизбежны.
За кажущееся на первый взгляд незначительным данное нарушение предусматриваются штрафные санкции. Какие? Об этом вы узнаете из нашего небольшого обзора.
Условия регламентируются двумя пунктами Правил дорожного движения.
Первый из них (9.10) касается собственно несоблюдения дистанции между автомобилями, и предписывает выдержать такое расстояние по отношению к находящемуся в движении по той же полосе переднему автомобилю, которое, безусловно, позволит предотвратить столкновение между ними, обеспечивая безопасное движение. Это относится также к боковому интервалу.
Согласно п. 10.1. скорость управления транспортными средствами не должна превышать установленное на данном участке дороги значение с учетом, в том числе, интенсивности движения, технического состояния автомашины, ее загруженности, погодных условий, всевозможных дорожных и иных проблем, ограничивающих возможности полноценного движения.
Она должна не препятствовать защитному маневру водителя вследствие неожиданного торможения находящегося впереди ТС.
Приведем для наглядности небольшой пример: при хороших метеоусловиях современной автомашине, обладающий неплохой мощностью, при экстренном торможении достаточно 3 метров.
Наличие технических неисправностей, к которым прибавляется изношенность резины и гололед, увеличивает безопасную дистанцию до 50 раз! Разница – колоссальная!
Другой пример: если время торможения исправной «легковушки» составляет 2 секунды, то грузовому автомобилю необходимо уже почти втрое больше времени. Естественно, во столько же раз возрастает безопасная дистанция.
Следует знать: точного определения скоростного режима при этом не существует. Однако опыт показывает, что на трассах, где дозволяется разгонять машину до 90-120 км/ч, следует выдерживать расстояние примерно в 30 метров.
В городском потоке машин вполне достаточно 5-8 метров. Более того, ошибочно оставлять больший зазор, который может «ввести в искушение» пролезть в него водителя следующего позади ТС, что уже создаст аварийную ситуацию.
Кстати! На некоторых дорогах со сложным режимом движения и многочисленными поворотами и изгибами можно координировать скорость с оглядкой на специальную разметку и знак 3.16.
На кого налагается штраф за несоблюдение дистанции?
Существует аксиома, о которой должны помнить все автомобилисты: при столкновении транспортных средств, проезжающих в одном и том же направлении и по одной и той же полосе виноват всегда тот водитель, который «врезался» в ехавший впереди себя автомобиль! Его вина не подвергается сомнению даже в том случае, если правила были нарушены обоими участниками движения.
Эта истина относится к новичкам и опытным водителям, не зависит от пола и возраста, а авария считается следствием нарушения дистанции, необходимой для безопасной езды.
Во-первых, следует подчеркнуть: штрафные санкции при несоблюдении дистанции между транспортными средствами применяются, если реально возникла аварийная ситуация.
Неправильный выбор боковой дистанции также считается основанием для штрафа.
Во-вторых: штраф может быть назначен лишь в том случае, если автомобили находились в процессе движения. Если первая находилась на парковке или ожидала зеленого сигнала светофора, виновник определяется уже по другой «автомобильной статье».
Несмотря на «постоянство» вины второго водителя, необходимо сделать оговорку: если удастся привести очевидные доказательства вины ехавшего впереди автомобилиста, есть шанс избежать наказания. Это может произойти в случае, если сотрудник ГИБДД оказался непосредственным свидетелем столкновения либо оно было зафиксировано техническими средствами слежения за дорогой.
- Ситуация первая: автомашина стартует с обочины и резким маневром «втискивается» в поток, не обращая внимания на следующие сзади от нее машины. Немудрено, что первая из них не успевает откликнуться и «благополучно» ударяет нарушителя сзади. В итоге, пострадали оба. Если не окажется свидетелей, штраф грозит водителю авто сзади.
- Ситуация вторая: «передний» транспорт неожиданно решает перестроиться и поменять ряд следования, при этом забыв о существовании «стоп-сигналов». Водитель, следовавший за ним, оказался не в состоянии отреагировать – произошло столкновение. В отсутствии показаний регистрационной техники доказать в дальнейшем свою правоту второму водителю вряд ли удастся, даже если он и выдерживал необходимую дистанцию.
Незадачливому автовладельцу не только придется раскошелиться на полторы тысячи рублей, но и взять на себя ремонтные работы поврежденной автомашины – в случае, если это не предусмотрено страховым полисом.
Вследствие некоторой либерализации, действующей в последние годы и данной сфере, штраф можно оплатить с 50 процентной скидкой, если сделать это в течение десяти дней.
Кроме того, при очевидности вины обоих водителей, установленной на месте сотрудником ГИБДД, им обоим может быть выписан штраф по принципу «пятьдесят на пятьдесят».
Как видите, многое зависит от пресловутого «человеческого фактора» — объективности сотрудников дорожной полиции, которая, как оказывает практика, не всегда оказывается на высоте.
Одной из основных причин ДТП нередко становится именно несоблюдение дистанции до движущегося впереди автомобиля. В таких случаях имущественный ущерб до 400 000 руб. возмещает страховая компания, при наличии пострадавших страховая сумма увеличивается до 500 000 руб. Однако виновник обязан будет заплатить штраф по ст. 12.15 КоАП РФ.
Под дистанцией следует понимать оптимальное расстояние до едущего впереди транспортного средства. Согласно пункту ПДД 9.10, водители должны самостоятельно определять наиболее приемлемое расстояние и боковой интервал, чтобы в случае резкого торможения другим участником дорожного движения суметь избежать столкновения. Именно поэтому при ДТП инспекторы ГИБДД всегда признают того, кто находится сзади.
Важно учитывать, что у тяжелых автомобилей (особенно грузовиков) тормозной путь несколько выше, чем у легковушек, и, если выбрать неподходящую скорость даже без превышения установленных норм и совершить столкновение с впереди едущей техникой, будет выписан штраф по ст. 12.15 КоАП РФ.
Чтобы разобраться в особенностях касаемо соблюдения дистанции, достаточно ознакомиться с практическими примерами:
Пример 1: штраф за несоблюдение выписывается.
Автомобиль «Лексус» начал притормаживать перед пешеходным переходом, чтобы пропустить человека, и в него сзади врезалась «Тойота», водитель которой не оценил дорожную обстановку, не рассчитал свою скорость допустил столкновение. Свидетели происшествия есть, поэтому доказать вину владельца «Тойоты» не составит и труда.
Пример 2: штраф не выписывается.
Автомобиль «Форд» двигался в правом ряду с невысокой скоростью. Уходя от столкновения с другим транспортным средством, едущим на запрещающий сигнал светофора, водитель «Форда» решил резко перестроиться в левый ряд, в результате чего в него врезался двигавшийся по нему «Дэу Матиз».
Водителя, проигнорировавшего сигнал светофора, здесь можно привлечь только за это нарушение, несмотря на то, что он спровоцировал ДТП.
Водителя автомобиля «Форд» привлекли по ч.3 ст. 12.14 КоАП РФ за непредоставление преимущества в движении при перестроении и обязали выплатить штраф – 500 руб.
Водитель «Дэу Матиза» невиновен, несмотря на то, что в момент ДТП врезался «Форду» в задний бампер.
Немало споров возникают при ДТП, стоп-сигналы впереди едущего транспортного средства затонированы. Несмотря на то, что такая тонировка запрещена законом, при столкновении все равно будет виноват тот, кто врезался сзади.
То же самое касается и ДТП с автомобилем, на котором установлена шипованная резина, но отсутствует специальный знак. Последний нюанс не освобождает едущего сзади от ответственности и может смягчить наказание, но, если знак есть, придется платить штраф в полном размере.
Не признается несоблюдением дистанции столкновение с припаркованным автомобилем. В этом случае могут применяться разные санкции в зависимости от правонарушения. Например, если виновный водитель покинул место ДТП, согласно статье КоАП 12.27 ему придется заплатить штраф – 1 000 руб. Если речь идет о нарушении правил маневрирования, размер снижается до 500 руб.
В соответствии со ст. 12.15 КоАП РФ, водитель, нарушивший требования ПДД касаемо дистанции и совершивший ДТП с другим автомобилем, обязан будет заплатить 1 500 руб.
То же самое касается и выбора неправильного интервала или езды по обочине.
Оспаривается не сам штраф, а протокол или постановление. Протокол составляется на месте происшествия, в нем указываются все обстоятельства и данные водителей. Постановление оформляется на основании протокола.
Если водитель отрицает свою вину, он может обжаловать процессуальные документы любым из способов:
- Через руководителя ГИБДД. Подается письменная жалоба, где описываются все обстоятельства и доказательства невиновности.
- Через суд. Исковое заявление подается по месту нахождения подразделения ГИЮДД, сотрудник которого оформил протокол. К нему прилагаются видео- или фотоматериалы, доказывающие невиновность.
При необходимости на судебных заседаниях могут потребоваться свидетели, поэтому рекомендуется взять номера телефонов граждан, видевших момент ДТП. Дело рассматривается не более 1 месяца, после чего принимается судебное решение, на основании которого отменяется постановление или протокол.
Безопасная дистанция на дороге: последствия несоблюдения и штрафы за нарушение в 2019
Несоблюдение дистанции, как правонарушение, встречается довольно часто, но вот зафиксировать его очень сложно. Как правило, инспекторы ограничиваются наложением штрафных санкций за данное нарушение только если была зафиксирована аварийная ситуация. Кроме того, подобное нарушение нередко фиксируют дорожные камеры. И сегодня давайте поговорим про статьи КоАП, пункты ПДД, суммы штрафа за несоблюдение дистанции, а также важные нюансы, связанные с нарушением.
Соблюдать дистанцию, особенно в условиях плохой видимости, оледенения дороги или мокрого асфальта следует. Независимо от качества работы тормозной системы, присутствия шипов, «липучки» или нового протектора, недостаток дорожного покрытия в виде ледяной корки, воды существенно увеличивает период торможения и тормозной путь.
Так, особенно в условиях интенсивного движения, избежать столкновения с впереди идущим транспортом практически невозможно. Еще неприятнее ситуация, когда водитель совершает столкновение с транспортом, впереди идущим по тому, как к этому в буквальном смысле слова, подтолкнула следующая машина.
В черте городских улиц такое нарушение фиксируется в аварийных ситуациях, совершенных на:
- Светофорах;
- Перед пешеходными перекрестками;
- В ходе движения в пробке или при заторах.
О том, какое наказание ждет, и сколько придется заплатить по штрафу за несоблюдение дистанции (обычной, боковой) при ДТП и без него, расскажем ниже.
О том, что является несоблюдением дистанции, расскажет данный видеосюжет:
Отражение нарушения в протоколе и штрафы за несоблюдение дистанции
Так, несоблюдение дистанций в основной массе выявляется и фиксируется при столкновении. При документировании аварии оно фиксируется в протоколе одновременно в рамках двух пунктов:
- 9.10 правил, обозначающий само несоблюдение расстояния или дистанции с идущим впереди автомобилем;
- 10.1 – фиксирует наличие неверно выбранной скорости движения транспорта.
Размер штрафов за несоблюдение дистанции редко превышает 1.5 тыс. руб., а вот если виновность будет доказана, придется возместить ущерб.
Дистанцию водитель должен выбирать таким образом, чтобы при экстренном торможении можно было бы избежать столкновений. Одновременно с дистанцией следует выбирать и скорость.
Так, для ориентира, можно привести следующие диапазоны безопасности при средней скорости, равной 60 кмч на разных покрытиях:
При движении по трассе следует учитывать и необходимость дать возможность для перестроения и обгона другим машинам. В этих случаях штраф также может быть выписан и за неверное размещение автомобиля на дороге – это статья 12.15. сумма штрафа составит порядка 1.5 тыс. руб.
Штрафы за нарушение дистанции невелики, если это не касается серьезных ДТП, например, с пострадавшими или большими суммами ущерба. Иногда и наличие регистратора ситуации не меняет, так как правила обязывают водителей быть внимательными на дороге и оценивать обстановку.
Многое зависит и от действий самого водителя, так двигаясь по узкой дороге и встречая на пути препятствие, например, в виде резко выехавшего со стоянки или парковки автомобиля, необходимо дать сигнал, и начать торможение. Попытка увернуться в этом случае может привести к новому ДТП, вина за которое будет на водителе, его совершившем, а изначальный виновник отделается штрафом за создание аварийной ситуации.
Избежать штрафа, и даже быть вправе требовать возмещения ущерба, можно лишь в ситуации, когда даже в ситуации резкого торможения, въехали в тормозящий автомобиль. О том, как проверить наличие у себя штрафов, мы писали ранее. И да, не забывайте вовремя оплачивать такие штрафы.
Следующее видео представляет собой подборку случаев несоблюдения дистанции, приведших к ДТП:
Добрый день! Меня зовут Егор. Я уже более 5 лет работаю в крупной юридической фирме. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.